ykkz
 
Страница 1 из 15 1234511 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 144
  1. #1

    По умолчанию Экспедиция «Восточный Казахстан - июль 2013 г.» - Язевое, Маркаколь, Киин-Кириш

    Экспедиция «Восточный Казахстан - июль 2013 г.»
    Бухтарминское водохранилище, озеро Язевое, неудавшаяся Староавстрийская дорога, озеро Маркаколь,
    Киин-Кириш, Зайсан, Шекельмес

    000-Главное фото.jpg
    Ну вот и свершилось наше давно планируемое путешествие по Восточному Казахстану о котором хотелось бы написать.
    Изначально планировали проехать по маршруту:
    • Усть-Каменогорск
    • Бухтарминское водохранилище
    • оз.Язевое
    • Староавстрийская дорога (со стороны Катона) – оз.Маркаколь
    • Киин-Кириш
    • Шекельмес (Зайсан)
    • Усть-Каменогорск
    но по ходу поездки планы пришлось корректировать, о чем напишу ниже.
    000-14144.jpg
    Итак, 16.07.2013 г. наша экспедиция в составе двух машин (Geletwagen, Huynday Tucson) и трех человек выдвинулась из Караганды. В Усть-Каменогорске были где-то в 22:00, переночевали в гостинице и на следующий день выехали к месту первой стоянки на Бухтарминском водохранилище.

    1. Усть-Каменогорск – Бухтарминское водохранилище
    Маршрут частично пролегал по автодороге Усть-Каменогорск – Зыряновск. Состояние дороги до поворота на Серебрянск (пост ГАИ) - хорошее, далее – хуже: местами разбитый асфальт и грейдер, но местами попадаются хорошие участки дороги. Особенно запомнился на этой дороге Осиновский перевал, довольно интересно было пройти этот горный серпантин. Но вот только я мало себе представляю, как там разъезжаться со встречными фурами, особенно зимой и в гололед, хотя со встречным Крузаком, тащившим за собой огромный катер разъехались нормально. Не знаю работает ли в настоящий момент Октябрьская переправа, но проверять не стали, проехали лишние 100 км., объезжая Бухтарминское водохранилище, тем более хотелось лишний раз посмотреть местные пейзажи, и я считаю не зря.
    001.JPG 002.JPG 003.jpg
    Место для стоянки нашли быстро. На снимках Google довольно четко видны галечные пляжи и подъездные дороги к ним. Погода стояла солнечная, вода в водохранилище теплая и чистая. Отлично покупались, приготовили плов, даже порыбачили, товарищ поймал судака на спиннинг.
    004.JPG 005.jpg 006.JPG 007.JPG 008.jpg

    2. Бухтарминское водохранилище – озеро Язевое
    Переночевали и рано утром отправились к следующей точки маршрута – оз.Язевое.
    В Болшенарыме дозаправились под горлышко, кстати бензин АИ-92 здесь по 115 тг. за литр, по качеству нареканий не было. Почти всю дорогу до Катонкарагая лил дождь.
    Вообще по прогнозу погоды хотелось бы сделать небольшое отступление. Есть сайт http://rp5.kz/ где можно узнать прогноз погоды практически по любому населенному пункту в Казахстане, и не только, на ближайшие 6 суток (Улкен Нарын, Берель, Урунхайка, Аманат и т.п.). Прогнозы подготавливаются Мет. Офисом Великобритании (Met Office) и предоставляются на сайте по соответствующей лицензии. Свежие данные наблюдений в формате SYNOP поступают на сайт восемь раз в сутки. Поездку и стоянки планировали и корректировали по прогнозу погоды с этого сайта, и хочу сказать, что у нас погода совпала в точности. Еще, как оказалось, июль - самый осадочный месяц в Катон-Карагайском районе и уровень воды в реках выше, поэтому поездку лучше было планировать на август, но это я узнал уже после согласования отпуска, и перенести поездку на август уже не было возможности, пришлось ехать в июле. Кроме того, знающие люди советуют ехать именно в августе – в лесах грибы, ягоды, сезон рыбалки в реках, опять таки меньше осадков, соответственно ниже уровень бродов, короче сплошные плюсы.
    Качество дороги от Большенарымского до Урыля хорошее. Горные пейзажи радуют глаз и вызывают желание непрерывно фотографировать и снимать. На вершинах гор лежит снег, от дороги до подножья раскинулись ярко зеленые альпийские луга.
    009.JPG 010.JPG

    011.JPG 012.JPG
    Горы Сарымсакты вдоль катнокарагайской трассы

    013.JPG
    Трасса Катонкарагай

    014.JPG - 015.JPG
    Горы хребта Тарбагатай рядом с Урылем - Урыль на фоне гор Тарбагатай

    От Урыля до Береля дорога представляет собой каменистый грейдер, качество – терпимо. А вот от Береля до деревни Язевки грейдер совершенно разбит и изобилует ямами, но все равно ничего критичного, не спеша даже на легковой пузотерке можно без проблем проехать. Плохое качество дороги компенсируется красотой природы

    016.JPG 017.JPG 018.JPG
    Река Бухтарма в районе села Берель

    019.JPG
    Мост через реку Белая Берель

    Добравшись до КПП в селе Язевка оплатили за въезд, стоянку, торопу и еще чего-то там, с двух машин и трех человек получилось 4 124 тенге (как объяснили за два дня), в принципе не дорого. Далее начался подъем на озеро Язевое… Ну что сказать… камни «растут» прямо из дороги, пройти на кроссовере типа Hyundai Tucson конечно можно, что мы и сделали, но ситуация в нашем случае во много крат усугублялась глубокими лужами из под которых этих самых камней не видно. Дорогу в очень многих местах приходилось разведывать и направлять машину по безопасной траектории. Картер конечно защищен металлической защитой, но и без этого имеется много уязвимых мест в нежном «подбрюшье» моего тушкана. Гелент, к слову напрягов на подъеме на Язевое не испытывал вообще, просто проехал и все.
    Поднялись, пофотографировались на фоне Белухи, разбили лагерь и встал вопрос: или рыбалка, или идти на водопады (на завтра по прогнозу был дождь). Язь перевесил! Накачали лодку и поплыли рыбачить, решив что завтра заскочим на водопады под дождем. Язя к сожалению не поймали и вместо ухи готовили суп и жарили шашлык.

    020.jpg 021.jpg 022.jpg
    Белуха - наивысшая точка Горного Алтая ( 4509 м )

    023.JPG
    Наш лагерь на Язевом

    024.jpg

    С часов четырех утра, как и обещал британский гидрометцентр зарядил дождь. Собрались под дождем и выехали в 6:30 утра.

    http://kiwi.kz/watch/qvv82rl3gqpt/
    Ролик ВКО - Язевое - 11 мин (kiwi.kz)

    До сих пор испытываю глубокую признательность моему другу Володе, который героически облачился в ОЗК и направлял Туксона при спуске по камням, при этом проверяя каждую глубокую подозрительную лужу. Один раз дернулся в лужу без проверки, и вот пожалуйста - наскочил на «подводный» камень погнув защиту, хорошо, что ничего критичного.
    026.JPG

    Вобщем до шлагбаума в Язевке спустились за 3 часа, с перекурами и небольшой внештатной ситуаций – на мокром земляном спуске, прям перед шлагбаумом выкинуло с колеи, развернув попрек дороги. Но все обошлось благополучно, выехал сам.
    027.JPG

    Жаль, что не получилось попасть на водопады, но не это было самым большим разочарованием. В районе берельского моста встретили ребят на Прадо 120 и Делике, они сказали, что были на австрийке со стороны Катона, рассказали, что уровень воды в броде больше чем по пояс, делика со шноркелем прошла, прадо не поехал, но дальше делика тоже не смогла пройти место в районе 3 моста, где сошла лавина, вернулась. Мы проверять не стали, поверили на слово и приняли решение поехать на Маркаколь в объезд через Большенарым, Курчум, Теректы.
    028.JPG 029.JPG 030.JPG
    По дороге от Язевки до Береля

  2. #2

    По умолчанию

    3. Дорога на Маркаколь через Курчум, Теректы, перевал Мраморный
    На обратном пути съехали на поворот на австрийку, еще раз посожалели, что в настоящий момент нам не судьба там проехать. Правда была мысль - просто подняться на перевал Бурхат и съехать обратно, но отмели, вроде как дождь опять засобирался. Пофотографировались, да и поехали дальше объезжать по большому кругу.
    Обычно в августе и осенью брод в районе разрушенного моста чуть выше, чем по колено (утром), люди на кроссоверах проходили без проблем, но в этом году зима была снежная, да и поехали мы рано (в июле) так что по объективным причинам - не судьба… очень жаль... может в следующий раз…
    031.JPG 032.JPG 033.JPG
    Поворот на Староавстрийку. Туда мы к сожалению не поехали.

    После Большенарымского в сторону Курчума начался грейдер, но там вроде начинают делать асфальтную дорогу. Дальше был небольшой отрезок асфальта.
    Переночевали на Бухтарминском водохранилище и с «рассветом», где-то в 7:30 двинули вдоль водохранилища на Курчум.
    После Курчума, через километров 50 плохая дорога закончилась… и началось просто «направление» - асфальт разбит, никто по нему даже не ездит, все ездят по обочине дороги.
    КПП пограничников в районе Теректов с этого года похоже вообще не работает, на двери висит амбарный замок, шлагбаум открыт. Раньше здесь у всех проверяли разрешения на въезд в пограничную зону, но с 2013 г., в связи с принятием нового закона о государственной границе, гражданам РК таких разрешений оформлять не нужно. Погранцов, кстати встречали по дороге и на Язевом, и в районе Теректов, но они, видя казахстанские номера проезжали мимо.
    034.JPG
    Контрольно-следовая полоса вдоль Казахстанско-Китайской границы

    Далее поднялись на перевал Мраморный, с которого открывается отличный вид на пески Бландыкум (Китай).
    035.JPG
    Вид с перевала Мраморный на пески Бландыкум (Китай)

    С Мраморного перевала до Маркаколя ведет землянисто-каменистый грейдер вполне терпимого качества. Дорога пролегает через живописные пейзажи зеленых склонов поросших лесами.
    036.JPG 037.JPG 038.JPG
    Приехав в Урунхайку согласовали въезд с администрацией Маркакольского заповедника. Кстати сказать, вполне адекватные люди, очень хорошо относятся к туристам. Провели инструктаж, чего делать можно, чего нельзя и запустили на территорию. Расположились не далеко от берега Маркаколя.
    039.JPG 040.JPG 041.JPG 042.jpg 043.jpg

    044.JPG 045.JPG 046.JPG 047.JPG 048.jpg
    Озеро Маркаколь

    049.jpg 050.jpg

    Местные говорят, что в лесах много бурых медведей. Популяция значительно выросла после пожаров в Алтайском крае России, типа мигрировали. Ежегодно в сезон приезжают охотники и практически никто без трофея не остается. Так же рассказали, что недавно медведь похозяйничал в юрте, установленной всего в 5 км. от Урунхайки, людей тогда там не было, но может быть поэтому и залез. Принимая эту информацию во внимание, ходили так… с оглядочкой …
    Спрашивали так же у местного населения о проходимости австрийки со стороны Катона, на что они сказали – сейчас лучше не стоит, по австрийке со стороны Катона прошел Уазик весь побитый: мосты, днище, пороги и т.д. короче говорят страшно смотреть было, еще говорят, что дорогу будут ремонтировать, но когда не знают.
    Переночевав, наутро договорились об экскурсии по Маркаколю на моторке. Классно покатались, отсняв фото - видеоматериал и до обеда отдыхали.

    http://kiwi.kz/watch/mpok1398ia9k/ - Ролик ВКО - Маркаколь - 5 мин (kiwi.kz)

    Сходили в Музей природы Маркакольского заповедника - ничего так, есть чучела медведицы с медвежатами, лося, волка и другие.
    Спросили где можно набрать воду, на что местные говорят – в ручье !
    - Нет, нам в смысле пить !
    - В ручье !
    - ??? !!!
    - А колонка, родник или еще чего есть?
    - Родник далеко, мы все с ручья берем.
    И правда, когда уезжали видели как набирают воду в самовар прямо с ручья.
    Кстати потом в дороге пили эту воду и готовили на ней – нормально.
    Очень хотелось провести еще пару дней на Маркаколе, хоть для рыбалки в это время не сезон. Но короткий и маленький отпуск стремительно заканчивался, поэтому поехали дальше по маршруту.

    - - - Добавлено - - -

    4. Киин-Кириш, Зайсан, Шекельмес
    Опять разбитая дорога после Теректов, свернув с которой, полевка в сторону Зайсана показалась автобаном.
    052.JPG
    Съезд с трассы на Киин-Кириш, Зайсан
    Выехали к Киин-Киришу как то неожиданно – раз и вот он внизу. Спустились, около получаса посветили фотосессии.
    Говорят лучшие фотографии получаются на закате или рано утром. Мы были где-то в 17:00 и небо было затянуто облаками, поэтому фото получились … ну как получились.
    053.JPG 054.JPG 055.JPG 056.JPG 057.JPG
    058.JPG 059.JPG 060.JPG 061.JPG 062.JPG
    063.JPG 064.JPG 065.JPG
    Киин-Кириш
    Через минут 20 выехали к Зайсану в районе Аманата, по той полевке можно ехать 80 – 100 км./ч !!!
    066.JPG
    Еще через пол часа были уже на Шекельмесе. Пофотографировались, покупались в Зайсане.
    067.JPG 068.JPG 069.JPG 070.JPG 071.JPG
    Шекельмес

    По плану была ночевка в районе Шекельмеса, но в связи с тем, что забыли озаботиться заранее дровами (на месте ничего кроме глины и жухлой травы нет) решили двинуть дальше. Уже поздно вечером доехали до Курчума, где и заночевали в гостинице. Стоимость четырехместного номера – по 2500 тг. с человека. Туалет и душ – в коридоре, в номере только умывальник, пойдет вобщем. Гостиница, кстати на мой взгляд нормальная, не клоповник, только если бы удобства были в номере – было бы вообще класс.

    - - - Добавлено - - -

    На следующее утро переправились на пароме через Бухтарминское водохранилище (Курчумская переправа). По времени переправа заняла около 2 часов, стоит это удовольствие - 2000 тг. с легковой машины.
    072.jpg

    Трасса от Курчумской переправы до Усть-Каменогорска хорошая, доехали быстро.
    Трудовой подвиг в виде проезда 1200 км. за день (до Караганды) решили не совершать, и по пути заночевали в районе Семипалатинска на Иртыше.
    073.jpg 074.jpg
    Иртыш

    На следующий день к вечеру были уже дома – в Караганде.
    Вот и пролетели почти восемь суток экспедиции, 3 465 км. позади… дом, милый дом!
    В целом поездкой все остались довольны, единственное о чем жалеем, что не получилось проехать по Австрийке со стороны Катона, но с другой стороны - это лишний повод еще когда-нибудь съездить в ВКО !!!

    http://kiwi.kz/watch/vzvwozdedd0h/ - Фильм "Экспедиция ВКО Июль 2013" - 24 мин (сокращенный) (kiwi.kz)

  3. #3

    По умолчанию

    отличный отпуск!!! трек не могли бы выложить?
    Я "болею" миром уже много лет... (с)

  4. #4

    По умолчанию

    Молодцы хорошо проехали и хорошо рассказали и показали!!!

  5. #5

    По умолчанию

    спасибо вам за тему, с удовольствием почитала
    Лучше быть хорошим человеком «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. Ф.Раневская

    Правила форума. Читать обязательно

    ФАМС по ВКО, команда «Vostok Motor Sport»

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Melamory Посмотреть сообщение
    отличный отпуск!!! трек не могли бы выложить?
    Треки не писал, т.к. ехали по заранее составленным картам, как и писал на форуме всем кому надо, и кого смартфон c GPS навигацией под управлением Symbian могу скинуть подробные карты на основе снимков Google Earth с пошаговой инструкцией установки программы для этих карт (SmartComGPS). Но есть более простая альтернатива: на сайте http://www.gpsclub.kz/index.php?showtopic=56 есть векторная подробная карта ВКО для платформ Navitel, Семь дорог и CG7, (дорога на Язевое и вся староавстрийка вместе с Урунхайкой там есть)

  7. #7

    По умолчанию

    С легковой 1000тг, с жыпа 2000тг. Вы под легковой не проходите

  8. #8
    Завсегдатай Аватар для vooov
    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    писятчетыре
    Сообщений
    2,124
    Вес репутации
    700000

    По умолчанию

    Классно прокатились, репортаж на пять с плюсом.
    За Reliable Prognosis (rp5) отделный плюс, давно пользую, нареканий минимум, один из самых точных прогнозных сайтов.
    А на заднике всё пихта © Юрий Николаевич

  9. #9

    По умолчанию

    Отлично прокатились! Как с грибами? Были? Можно гуглевские координаты киин кириша, шекельмеса.

  10. #10
    Завсегдатай Аватар для Т34
    Регистрация
    06.05.2011
    Сообщений
    4,387
    Вес репутации
    700000

    По умолчанию

    по ходу службы ведем журнал метеоусловия в том числе прогноз гр5 и гисметео сравниваем с фактом. У рп5 погрешность выше чем у гисметео. гисметео точнее работает
    за тему спасибо! тоже с удовольствием почитал

Страница 1 из 15 1234511 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
 
 
   
О проекте Реклама Аудитория Контакты
© 2006—2017 «YK.KZ».