17 Января 2012 12:18:00

Владельцы "праворулек" должны исправить освещение

Владельцы автотранспортных средств с праворульным управлением должны будут привести их систему освещения в соответствие с требованиями казахстанских технических регламентов до следующего техосмотра, сообщил во вторник заместитель председателя транспортного контроля министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Асет Асавбаев.
0 КОММЕНТАРИЕВ

«У транспортных средств с правосторонним управлением свет фар светит не в том углу, который установлен нашим техническим регламентом, к ним были представлены требования о необходимости приведения в соответствие фар», - сказал Асавбаев на пресс-конференции.

«Вместе с тем, учитывая, что данный транспорт был завезен и был сертифицирован по тем же техническим требованиям и регламентам, на сегодня выдаются соответствующие предписания о необходимости устранения этого недостатка, чтобы при прохождении следующего техосмотра этот недостаток устранялся, то есть фары были приведены в соответствие», - добавил он.

Представитель МТК уточнил, что свидетельства о прохождении техосмотра таким автомобилям при прохождении ближайшего для них техосмотра еще будет предоставляться вне зависимости от исправления или неисправления указанного несоответствия регламенту.

«Свидетельства, учитывая, что они были сертифицированы и были зарегистрированы органами дорожной полиции и тем самым допущены к дорожному движению, на сегодняшний день выдаются», - подчеркнул он. При этом Асавбаев, отвечая на вопрос журналистов, подтвердил, что владельцы таких автомобилей должны за свой счет этот недостаток устранить до следующего для них техосмотра.


Треть автомобилей в Казахстане с начала года не прошли техосмотр с первого раза – МТК

Треть автомобилей, проходивших технический осмотр в частных центрах Казахстана, не прошли процедуру с первого раза из-за выявленных неисправностей, сообщил во вторник вице-министр транспорта и коммуникаций Асылбек Дуйсембаев.

«С начала года проверено порядка 10 тысяч автомобилей по республике, из которых 30 % не прошли техосмотр с первого раза», - сообщил Дуйсембаев на пресс-конференции.

В Казахстане с начала года техосмотр проводится исключительно в частных центрах, ведение реестра и контроль за деятельностью этих центров осуществляет минтранском, за МВД в лице комитета дорожной полиции осталась функция осуществления контроля на дорогах за своевременным прохождением техосмотра.

По словам вице-министра, основные причины непрохождения автомобилей техосмотра с первого раза являются неисправности тормозной системы и световых приборов.

Он уточнил, что за весь прошлый год, когда техосмотр проводился органами дорожной полиции, с первого раза его не смогли пройти 7 процентов транспортных средств.

«Выявление неисправности у каждого третьего автомобиля свидетельствует об эффективности новой системы техосмотра и положительно отразится на безопасности дорожного движения», - считает Дуйсембаев.

Вице-министр также заметил, что в прошлом году МТК в порядке эксперимента во всех регионах был проведен техосмотр по новым правилам, который показал, что большая часть транспорта со сроком эксплуатации свыше семи лет, не проходит техосмотр (количество автотранспорта со сроком эксплуатации свыше 7 лет в республике превышает 80 % от общего количества автомобилей).

«В этой связи водители были проинформированы о необходимости проведения ремонтных работ», - отметил он.

Вместе с тем, Дуйсембаев признал, что такое количество автомобилей, проходящих техосмотр повторно после устранения выявленных в первый раз неисправностей, стало «причиной очередей в некоторых центрах». В Казахстане в настоящее время действует 50 таких центров, МТК прогнозирует их увеличение до 90 в первом квартале этого года.

«После устранения выявленных неисправностей автовладельцы в течение десяти дней повторно представляют транспорт на техосмотр, при этом оплата производится только за проверку той неисправности, которая была выявлена. В то же время министерство еще до передачи функции в конкурентную среду достигло договоренности с частными центрами, что они будут по мере необходимости увеличивать режим работы вплоть до круглосуточного, если это необходимо. А также частные центры будут вести журналы регистрации, то есть каждый автовладелец может записаться в удобное для себя время на техосмотр», - заключил вице-министр.


Свыше 90 частных центров техосмотра будет открыто в первом квартале 2012г в Казахстане

В первом квартале 2012 года в Казахстане будет открыто свыше 90 частных центров по проведению техосмотра транспортных средств с 214 мобильными передвижными линиями техосмотра, сообщил во вторник вице-министр транспорта и коммуникаций Асылбек Дуйсембаев.

«В целом, в первом квартале текущего года по стране планируется открыть 90 центров, имеющих 214 линий», - сказал Дуйсембаев на пресс-конференции.

По его словам, на сегодняшний день к проведению техосмотра по республике допущено 50 частных центров, имеющих в наличии 118 передвижных мобильных линий технического контроля.

«То есть в каждом регионе имеются центры техосмотра, дополнительно планируется открыть еще 41 центр, их владельцы в настоящее время получают соответствующие документы и устанавливают оборудование», - уточнил вице-министр.

«При этом министерство транспорта и коммуникаций данным количеством не ограничивается, и целенаправленно ведет работу по увеличению количества центров: проводятся переговоры с финансовыми институтами и лизинговыми компаниями для обеспечения их финансирования», - продолжил он.

Вице-министр напомнил, что в январе прошлого года был принят закон, согласно которому техосмотр в Казахстане с нынешнего года осуществляется только частными центрами, реестр и контроль за их деятельностью осуществляет минтранском, а за МВД в лице комитета дорожной полиции осталась функция осуществления контроля на дорогах за своевременным прохождением техосмотра.

«Новый порядок основан на опыте развитых стран, при этом установленная в Казахстане периодичность прохождения техосмотра соответствовала международной, в этой связи сроки прохождения техосмотра остались прежними: транспортные средства сроком эксплуатации до трех лет проходят раз в три года, от трех до семи лет – раз в два года, более семи лет – ежегодно, такси, автобусы и грузовые автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров – каждые шесть месяцев», - сообщил Дуйсембаев.

Также не изменился перечень проверяемых параметров автомобилей, который действует еще с 2008 года. Вместе с тем, в целях недопущения коррупционных нарушений и обеспечения объективности техосмотра центры осуществляют проверку основных параметров, а именно – тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, а также выхлопа на автоматизированных центрах, применение которых позволяет без участия человека фиксировать результаты проверки транспорта в диагностической карте, которая в режиме онлайн сразу передается в базу данных МТК.

Одной из исключительных особенностей новой системы прохождения техосмотра является обязательное фото- и видеофиксация автотранспортного средства при прохождении техосмотра. «То есть выдачу свидетельства автовладельцу невозможно осуществить без участия в техосмотре самого автотранспортного средства», - пояснил вице-министр. Также принятая система сокращает перечень необходимых документов с 8 до 3 – теперь представлять необходимо свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), квитанцию об уплате налога на транспортное средство и страховой полис гражданско-правовой ответственности автовладельца.

«Транспортные средства с 1 января 2012 года могут пройти техосмотр в любом центре, вне зависимости от места их регистрации, все центры в обязательном порядке имеют передвижные мобильные линии техосмотра – для удобства владельцев в районах будут выезжать согласно графику в населенные пункты и проводить техосмотр в местах, определенных акиматами», - добавил Дуйсембаев. По его словам, графики их выездов будут публиковаться в местных СМИ.

Также установлена ответственность центров за оказание услуг и их качество. «К примеру, за выдачу свидетельств неисправному транспорту, за срыв графика проведения техосмотра, а также за другие нарушения законодательства в этой сфере, владельцы (центров) будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафов от 20 до 50 месячных расчетных показателей, а при повторных нарушениях будут исключаться из реестра МТК на срок до полугода», - уточнил заместитель министра.

Наряду с этим центрам запрещено совмещать деятельность по техосмотру с техобслуживанием и ремонтом транспортных средств, данная норма предусмотрена для исключения конфликта интересов, так как в случае совмещения владелец центра будет заинтересован в выявлении неисправностей для дальнейшего ремонта за определенную плату.

По сведениям дорожной полиции, в январе-феврале этого года в Казахстане подлежит техосмотру не более 7 % транспорта, и основное количество, исходя из сроков прохождения техосмотра, приходится на март месяц. «В этой связи для недопущения очередей определено количество транспорта, которое должно пройти техосмотр в каждом регионе в тот или иной период, в то же время, автовладельцы, которые прошли техосмотр в ноябре-декабре прошлого года или в другие месяцы, имеют право пройти техосмотр и раньше», - заключил Дуйсембаев.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии