12 Января 2015 16:58:00

12-тилетним в кресло не обязательно

Для ребенка 12 лет не нужно использовать автокресло.
18 КОММЕНТАРИЕВ

В профильном ведомстве сообщили, что полицейские будут визуально определять рост ребенка.

Использование детских автокресел прокомментировали в Министерстве внутренних дел. В частности, перевозку детей 12-ти лет без специального детского удерживающего устройства, передает корреспондент Kazpravda.kz.

"Детям до 12 лет – это значит 11 и чуть-чуть больше. Когда ребенку исполнилось 12 лет, то его не надо уже сажать в кресло. Если ребенок большой, у него рост 1,35 и вес 36 кг, то он уже не подпадает под эту норму. То есть полицейские визуально посмотрят, что ребенок ростом 1,35 и выше, никто не будет никаких требований предъявлять. Эти нормы введены из-за того, что перевозка детей без таких устройств либо на коленях взрослых считается самой опасной", – пояснил председатель Комитета административной полиции МВД Игорь Лепеха на брифинге в СЦК.

При этом представитель МВД рассказал, что существует много разновидностей детских удерживающих устройств. "Все почему-то сразу говорят о креслах. Кресло – это только одно из устройств. В конвенции, в законе и правилах везде написано "детские удерживающие устройства". Конкретно написано: детское удерживающее устройство, позволяющее пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности – это детская люлька, детское кресло, дополнительное сиденье, противоударный кран, бустер, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности", – уточнил Лепеха.

"В целом я хотел разъяснить нашу позицию. Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН о дорожном движении. Есть норма, если республика присоединяется к какому-то международному акту, то международные нормы становятся приоритетными. Мы обязаны привести наше законодательство в соответствие с нормами. Учитывая, что ремни безопасности при ДТП напрямую для детей фактически не очень эффективны, были разработаны предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах. Они утверждены требованиями, есть правила Европейской экономической Комиссии ООН, которые регламентируют вопрос удерживающих средств", – сказал .

Ранее поправки в ПДД и в Закон "О дорожном движении", обязывающие перевозить детей до 12 лет с использованием специальных удерживающих устройств, прокомментировали врачи.

Напомним, что Закон "О дорожном движении", в котором, в частности, прописан запрет на перевозку детей младше 12 лет без специального детского удерживающего устройства, начал действовать осенью 2014 года. Но полную силу обрел 7 января 2015 года вместе с постановлением Правительства "Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам".

За нарушение данной нормы предусмотрен штраф в размере 5 МРП. Использование автокресла обязательно при перевозке ребенка на переднем сидении. При перевозке на заднем сидении допускаются также иные аналоги, в том числе бустеры и адаптеры ремня. Которые, по мнению, специалистов безопасности, хоть и попадают под действие закона, но не являются средством обеспечения безопасности.

Отметим, что в 2014 году в Казахстане в результате ДТП с участием несовершеннолетних погибли 89 детей и 1 704 получили увечья различной степени тяжести. За 7 дней января 2015 года 6 детей пассажиров погибли, 17 получили ранения.


Айнур Курамысова

Источник: kazpravda.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
3
3**3
12.01.2015 17:03
Прикольно. Полицейские с медицинскими ростомерами 
2
Ф
фёдорр
12.01.2015 17:24
Ситуация: на трассе оштрафовали водителя за перевозку ребёнка без СУУ. Дальше что? ребёнка в поле оставят? или ГАИшник его отвезёт в спец.кресле? Или дальше отпустят и передадут по рации: едет дойная корова?
73
НТ
ну так...
12.01.2015 17:37
Последний вариант.
20
R
rinat
12.01.2015 17:25
Надо было еще на законодательном уровне прописать рост-вес. Потом ЖПшникам раздать весы и ростомер.
9
1
123123
13.01.2015 09:59
Гаишники быстро весы переломают: пару раз взвесятся сами по очереди и хана весам)))
6
В
Врединка
12.01.2015 18:57
А свидетельство о рождении тоже всегда с собой придется возить? сейчас дети- акселераты или дистрофики.По внешнему виду точно и не определить  возраст.ИДИОТИЗМ- одним словом
8
L
LeeChongSu
12.01.2015 20:24
А я не пойму вот если в автобусе перевозить детей, там получаеться не нужны эти "удерживающие устройства",т.к и ремней там нету.Получаеться автобусы не входят в разряд "опасных ТС"?
22
В
Ваалераа
13.01.2015 08:30
Ага, особенно 33 маршрут, на которых мы ездим с ребенком, вечно "газующе-тормозящие-матерящиеся-курящие" водилы. Тут уж точно нужны ремни безопасности, особенно когда мы взлетаем мимо дома акима в Куленовке)))))))))
5
2
2
12.01.2015 21:34
"Использование автокресла обязательно при перевозке ребенка на переднем сидении. При перевозке на заднем сидении допускаются также иные аналоги, в том числе бустеры и адаптеры ремня."А в ПДД тексте:2) при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства.Я до сих пор понять не могу - СДУУ - то есть это - http:www.krgdvd.kzruadmpolice_5 то есть все устроиства, включая бустеры, люльки которые соответсвуют ECE R4403 или ECE R4404 .А тут они говорят только про автокресла. Объясните как быть если у меня бустер который подходит подECE R4404? И авто, у которого только передние кресла?
0
В
Вася
13.01.2015 09:32
Да никто ничего не знает толком. Они закон взяли и с английского перевели через ГУГЛ-ТРАНСЛИТ, а уже теперь начинают выкручиваться. P.S.: больше скажу, менты на дорогах тоже толком не в курсе, на ура будут докапываться, отбились от штрафа - молодцы, ну а не отбились - платите. 
4
А
Артём
13.01.2015 09:46
Ты просто тупой и не умеешь читать! Как ты вообще живёшь?
0
2
2
13.01.2015 18:25
"Умный" артем, вопрос не в том что кто то по вашему читать не умеет, а в том по какой причине наши ЖП утверждают про использование именно автокресел на переднем сидении. Я полностью согласен что первеозка детей на переднем сидении - это опасно для жизни. Просто, когда от незнания "переворачивают" давно утвержденные определения на свой лад, да и еще по СМИ об этом твердят - это выглядит очень некрасиво. И да... рад за Вас что у вас дар читать и вы у нас такой "умный".
1
7
7.62
12.01.2015 22:18
ДТП с участием несовершеннолетних погибли 89 детей и 1 704 получили увечья различной степени тяжести. За 7 дней января 2015 года 6 детей пассажиров погибли, 17 получили ранения. Вот на что надо обратить внимание, а не устраивать дискуссию кому выгодно продавать  кресла. Для меня никогда не стоял вопрос о креслах и адаптерах, своих детей я приучил пристёгиваться используя адаптеры  младшая с рождения ездила в люльке, а подросши пересела в кресло и с удовольствием ездит в нём. мне закон был не нужен, жизнь и здоровье моих деток для меня важнее штрафов.
27
1
123123123
13.01.2015 10:01
Уважаю!!! Это единственно правильный подход!!! 
2
И
Ирина
13.01.2015 10:06
Я согласна, что для безопасности для своих детей хоть по пять кресел можно поставить. Но вы видели адаптеры, которые продают, неужели вы в самом деле думаете что они как-то защитят вашего ребенка
2
Д
Добрая
13.01.2015 08:30
Допустим у меня многодетная семья, мы должны докупить удерживающие устройства и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ? потому что вся семья в одно авто не помещается!!!! Полный бред! Я конечно ЗА безопасность детей, но  когда тупо в машине из за этого не хватает места......... Тогда и в автобусах должны быть удерживающие устройства.....
5
В
Вася
13.01.2015 09:34
И в поездах и в самолетах и на кораблях и в лифтах даже. Трамвай забыл. 
4
1
12345
13.01.2015 10:00
добрая и глупая
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии