08 Апреля 2015 16:30:00

Возможно, будет

Fitch считает возможной девальвацию тенге после президентских выборов в Казахстане.
45 КОММЕНТАРИЕВ

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings считает, что существует возможность девальвации тенге после проведения президентских выборов, назначенных на 26 апреля 2015 года, говорится в опубликованном обзоре агентства.

«Мы считаем, что существует возможность дальнейшей девальвации после грядущих президентских выборов. Руководство страны ранее называло комфортным коридор 3,5-4,5 тенге за российский рубль, что предполагает потенциальную девальвацию к доллару в диапазоне от 13% до 45% в сравнении с обменным курсом на конец 2014 года», - говорится в материалах агентства.

Fitch отмечает, что девальвация окажет давление на качество активов банков и их капитализацию. Вместе с тем агентство констатирует, что уже низкий уровень рейтингов казахстанских банков (в основном в категории «B») и прочный суверенный кредитный профиль означают, что возможная девальвация и ее последствия необязательно приведут к негативным рейтинговым действиям.

В частности, девальвация может оказать негативное влияние на качество портфелей займов, выданных в иностранной валюте. Кроме того, агентство отмечает сохранение неопределенности по вопросу достаточности размера провизий, созданных в некоторых крупнейших банках.

Предыдущая девальвация была проведена в Казахстане в 2014 году, когда курс тенге по отношению к доллару был снижен на 19%. Текущие девальвационные ожидания связаны со снижением курса рубля к доллару, а также со снижением цен на нефть. Руководство страны обещало принимать все необходимые меры, чтобы не допустить резких колебаний курса национальной валюты.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
77
08.04.2015 16:34
Даёшь 150 тенге за 1$
6
1
1397
08.04.2015 16:36
150$ за один тенге.
51
S
sos
09.04.2015 07:45
Здоровая мысль,но к сожалению народ опять будет не доволен.Все затарились зелёными и с нетерпением ждут девальвацию. Скоро будут её уже требовать. Всем хочется повышения цен на всё и вся. И  на тебе 150 за один тенге. Это перебор.
-1
5
55
09.04.2015 12:28
Если бы все затарились зелёными,да только у большинства населения нет такой возможности,т.к зарплаты хватает только концы с концами сводить к концу месяца!А девальвация,это очередной этап обнищания людей,цены то снова поползут вверх на всё,как и в прошлогоднем феврале не забывайте!
3
Р
Ринат
11.04.2015 10:12
В прошлом году подняли на 20% с 155 на 185 и если с 186.5 на 230 поднимут, то как россияне будем в минусе на 40%(
0
НС
Ну спасибо, хоть предупредили
09.04.2015 09:19
Ребят, обвалите цены на жилье, остальное переживем.
4
7
777
09.04.2015 09:58
Цены уже выше, чем в России. Сейчас ещё вырастут! Зарплаты низкие да ещё и обесценятся сейчас. Идём к полной нищете! А где этот врун Келимбетов, который говорил, что ЗАПАС КУРСА ТЕНГЕ НА 5 ЛЕТ?!! У нас это ВТОРАЯ ДЕВАЛЬВАЦИЯ!!! Первая на 30%, потом говнобензин подорожал на 20% - итого на 50% цены поднялись! И сейчас ещё на 30% - это что же вообще будет?! И после этого наглая власть хочет, чтобы мы флагами махали перед выборами?!
17
А
Алекс
08.04.2015 16:37
Что то много новостей от наших "американских партнеров" по поводу нас за день 
Комментарий пользователя: Алекс
15
1
123
09.04.2015 00:32
Сел я жопой на ежа– Виноваты США.Денег нету ни шиша,Кто виновен? США!Нет в стране духовных скреп!И виновен в том Госдеп!Если падают зарплаты,Виноваты в этом Штаты!
17
S
Sergey
09.04.2015 23:29
Ваш сарказм не уместен.США действительно причастна к этому самым непосредственным образом
-1
2
250
08.04.2015 16:41
Коню понятно, что будет!Досрочные выборы для чего проводятся?
18
7
77
08.04.2015 16:58
Всё верно,досрочные выборы проводятся если в скором времени ожидаются не популярные у народа реформы,социальные потрясения и т.д, а девальвация тенге это и есть шоковая терапия для народа!Если и будет девальвация,задаётся вопрос,не часто ли за последнее время шоковая терапия для народа,верхушка жирует,а обычный народ продолжает нищать,повсеместно лоббируются интересы крупных корпораций совсем забывая о простых людях!Зато со всех трибун рассказывают нам рейтинги, темпы роста экономики,среднюю зарплату в 127 000 тенге и как хорошо народ живёт,президенту наверное не доложили,что на многих предприятиях сейчас сокращают людей, и продолжительность рабочей недели,как дальше жить простому Казахстанцу?
122
ПГ
Пойду голосовать
08.04.2015 20:12
Президент обещает создать сильную экономику с новыми экспортными товарами, поэтому мы должны верить в светлое будущее, а не каким-то сплетням.
-27
4
42
08.04.2015 20:46
Поддерживаю! Я верю в свою страну и в свой народ, удут стараться работать и улучшать свою жизнь. Я верю Президенту, т.к. убедился, что он очень прозорливый и дальновидный. А вопли и нытье всегда были и есть, всегда есть халявщики, желающие получить готовое здесь и сейчас, еще и даром. Тем более на фоне распространяемой философии ПОТРЕБЛЯТСТВА.
-25
Е
еж
08.04.2015 22:36
По ком звонит колокол, не спеши - ты все узнаешь потом....
3
7
777
09.04.2015 10:06
Дурак, одно слово. Наверное, торгаш, который сейчас цены поднимет и ему всё пофигу. Наше государство воюет против простых, рабочих людей. А спекулянтов - тут купил дешевле, там продал дороже- поддерживает. Ещё бизнесменами называет тех , кого в СССР в тюрьму сажали. Не страна, а рынок продуктовый. Экономики нет, только все всё продают.
3
4
42
09.04.2015 13:57
Мне жаль тебя, убогий разумом. Больше жаль, что ты и тебе подобные несут свои взгляды окружающим.
-3
Ф
факс
08.04.2015 22:36
Н-наивность
4
РВ
Рождённый в СССР
09.04.2015 01:42
Уже больше двадцати лет обещает...
9
К
карина
09.04.2015 12:07
везде творится бардак чиновники,депутаты акиматы и т.д  обворовывают страну и народ  а президент наш делает вид что ничего не замечает сами жируют а людей кормят обещаниями и типа справедливыми законами везде процветает коррупция нищенские зарплаты нищенские пособия инвалидам никаких условий не создают для уязвимых слоев населения зато цены на все растут как на дрожжах мало того что как хотят так и травят народ и нашу планету своими испытаниями ядовитыми выбросами в атмосферу.
6
08.04.2015 16:50
Тема выборов президента и девальвации стали популярнее, чем празднование 70-ти летия великой победы.
26
С
Снег
08.04.2015 16:51
... уже говорили по этому поводу же... Будет коридор 210-220 тенге за 1 у.е. (делайте ставки!)
3
1
1212
08.04.2015 16:56
186+30%=241,8
3
LD
Lapo4ka dochka
08.04.2015 17:11
Ой все! Кто бы сомневался!
0
2
252
08.04.2015 17:26
я думаю изначально сделают в районе 240 потом ДОБРЫЕ ЧИНОВНИКИ СПАСИУТ СТРАНУ и курс будет в районе 218-228
5
F
FoKS
08.04.2015 17:29
эти пиндосы незнают что уже вытворить, очко у них сжимается всё крепче, рубль растёт, за россию больше за чем против, а у них перспективы не завидные, вот и тянут одеяло на себя, сами торчат всем и ещё советы дают, ублюдки!!!
26
К
конечно
08.04.2015 18:29
Возможно, что это просто ты все крепче пропаганду получаешь от разного рода популистов! )
-7
У
устькаман
08.04.2015 18:33
почитаешь коменты и думаешь что все вокруг финансисты и все знают,создают плохую волну
-2
1
1212
08.04.2015 18:36
Кто ж вам мешает создавать хорошую волну? Вперёд))) у всех комментаторов возможности одинаковые
8
C
Chrome
08.04.2015 18:36
Почему людям не нравится, что мировое агентство дает им прогноз на то, отчего люди могут выиграть? Это аналогично тому, если бы вам сказали какое число выпадет в рулетке. Вы ставите на это число и выигрываете 35 к 1. К тому же это прогноз. Нет 100% гарантии, что будет девальвация, но эта вероятность имеетсяДевальвация это необходимая мера. Наш бизнес не может конкурировать с аналогичными бизнесами в России и других странах - партнерах. К примеру, российская компания производит масло за 100 рублей и продает его у себя за 200 рублей. Она экспортировала в 2014 году в марте месяце в Казахстан свою продукцию и продавала за 1050 тенге(  берем в расчет транспортировку). Такая же казахстанская компания производила практически тоже самое масло за 400 тенге и продавала за 800 тенге. Возможно, российское было лучше качеством и его покупали только из-за этогоЗимой 2015 года курс рубля к тенге - 3 тенге за рубль. Российское масло теперь можно продавать за 650-700 тенге в Казахстане. Казахстанская компания ну просто не может конкурировать с российской. К тому же, сниженная цена на нефть автоматически дает меньше денег в бюджет. Цены упали на 40-50%. Нефть теперь дает на 40-50%  денег в бюджет. Государство не может выйти в маленький дефицит или профицит путем снижения социальных расходов. Они не могут отказаться от ремонтных работ, ответственность перед инвалидами и т.д. Это непопулярно и это их обязанность помогать обществу. Хороший вариант это девальвировать тенге, так как снова поступления в бюджет от нефти вернутся на прежний уровень( бюджет формируется в тенге). Мы можем не делать девальвацию. Нацбанк будет спускать все резервы на поддержку тенге. Будут дыры в бюджете, мы увеличим гос долг. Экономика будет сильней стагнировать, люди будут терять работы, деньги будут уходить из страны. Но курс будет 185В конце концов. Купите долларов, продайте их после девальвации.P.S. Мой ответ может содержать неточности или даже заблуждения
4
БИ
Без имени
08.04.2015 19:01
Да есть люди которые все это понимают и из простых людей. Здесь просто большинство тролят и излагают мысли с сарказмом. Вопрос в другом, как казахстанские чиновники выдвигают все в ранг маразма, нет оснований для девальвации. Основания появились, как только Россия девальвировала рубль. Только там никто не бъет себя в грудь, что нет оснований для девальвации, а потом раз и девальвирует. Вот от этого маразма я и уехал из страны в которой прожил 30 лет.  
7
4
42
08.04.2015 20:53
Ну так чего вернулся сюда? Люди-то те же остались. Ты от них уехал. Уходя-уходи. Уехал ты не от маразма. Тут можешь вкручивать что угодно, но самого себя не обманешь.
-4
С
Сорри
08.04.2015 19:04
Ага, красиво все написано, но... Не буду все подробно расписывать, лень. Вкратце, остальное  додумает тот, у кого есть мозг. 1. Существует такое понятие как инфляция. 2. Существует такое понятие, как платёжеспособность населения. Может наделать бед похлеще любой девальвации. 3. Существует такое понятие как социальная напряженность. Тоже страшная штука, знаете ли, когда нечего терять. И последнее, 4. Перед всеми предыдущими девальвациями нам усердно вкручивали в ухо, что девальвации не будет, ни к коем случае, ни каких предпосылок. Клялись даже. А нынче, о чудо, чуть не в открытую орут, прям в спину толкают - берите, хватайте,  мы девальвацию проведем. Чуть ли не по просьбам населения. Меня лично это наводит на размышления всякие разные.
7
4
42
08.04.2015 20:58
Пункты перечисленные поддерживаю. Все верно. За это тебя и минусуют. Многие не могут взглянуть шире, кругозор не позволяет, потому и не могут тебя понять. Извини за "ты", импонирует твой коммент
1
C
Chrome
08.04.2015 21:30
Есть минусы девальвации, я в этом согласен и есть ее последствия. Инфляцию можно приостановить. Государство может заморозить цены и ввести штрафы за превышение цен. Хотя я уверен, что 60-70% населения переведет свои долларовые запасы в тенге и начнет скупать все. Это спровоцирует давление на бизнес и им придется повысить цены ( растет спрос> нехватка продукции> рост цен - demand pull infation). Это будет незначительное повышение, так как большинство производителей и ретейлеров закупили продукцию по низким ценам из России. Им выгодно не повышать цены, чтобы иметь хороший уровень конкуренцииПлатежеспособность населения возвращается на прежний уровень через определенный промежуток времени. Девальвация стимулирует экспорт и снижает импорт. Казахстанские компании начинают быть более привлекательны для иностранных покупателей - больше прибыли идет нашим компаниям - они либо тратят эту прибыль на инвестиции в производство, тем самым снижая среднюю цену на товары или создают рабочие места ( низкая безработица всегда являлась одной из основных целей государства). Плюс, в дополнение к моему основному комментарию - деньги не выходят из страны. В декабре, когда все стали скупать машины и квартиры в РФ, большая сумма денег покинула страну. Есть такое понятие как circular flow of income - грубо говоря " кругооборот дохода ". Кратко - чем больше денег тратятся в стране - тем лучше для экономики. Улучшение экономики стимулирует рост зарплатВ странах бывшего социализма социальное напряжение будет еще очень долго. Многие действия правительства очень остро воспринимаются народом. Я конечно не работаю, но знаю, что сейчас идет финансовая напряженность ( зарплаты не дают и бизнес завязанный на экспорте стагнирует). Девальвация улучшит привлекательность нашей валюты для многих бывших соц. стран, которые являются нашими партнерами. Бизнес начнет получать свои долги из-за рубежа. Также они смогут перевести свои рублевые активы в тенговые( зависит от того, как бизнес ведет расчет  с иностранными компаниями - тенгедолларрубль). Через несколько лет все в экономике стабилизируется. Меня закидают камнями, но финансовый уровень грамотности населения низок. Многие еще не могут принимать взвешенные решения в финансовой части самостоятельно. К примеру, многие держали свои депозиты в тенге, хотя во  всем мире, в той же РФ, население держит валютную корзину - часть в долларахевро и остатки в нац.валюте.Предыдущие девальвации было тяжелей предсказать. В 2014 рубль упал не так критично и инвестиционные банки не проводят анализы еженедельно по различным странам, особенно чьи валюты не входят в 5 востребованных валют МВФ.  Сейчас у нас есть выборы и девальвированные рубли, белорусские рубли и манат. Есть конкретные основания заявить, что тенге девальвируется. Но это не заявляет государство, а прогнозируют частные организации. Они не являются достоверными источниками информации или пресс-службой нашего правительства. Но вот если бы наш правительство сказало:" В мае девальвируем тенге", тогда можно было еще больше волноваться.Мы не имеем всей информации по нашей экономике в силу некоторых причин. Государство имеет более менее объективную картину по поводу экономике и только они могут принять взвешенные решения
-1
С
Сорри
08.04.2015 23:25
транные какие-то рассуждения. А точнее это теория, из учебника. В жизни всё как-то иначе. 1. Инфляцию нельзя остановить. Да и ни к чему. Она должна быть, но должна быть адекватной. 2. Государство не может заморозить цены. а) У нас рыночная экономика.  б) Замораживаешь цены - субсидируй разницу. А денег на это нет. Никто не будет работать себе в убыток. Ну если только ввести штрафы за закрытие бизнеса. Ага, смешно, да. 3. Что значит скупать всё? Зачем я буду "скупать всё", если это всё у меня уже есть. Ну, в смысле на то чего нету мне и не хватит, а дубликаты бытовой техники мне нафиг не нужны. Далее.  Было бы на что скупать. Для вас секрет, что на многих предприятиях сокращают рабочее время?  А кое где и людей. Если человек потерял работу, он не побежит "скупать всё", как бы детей всё же надо кормить, а сколько это продлится неизвестно. 4. Вы оторвитесь от учебника, новости послушайте. На прошлой неделе прозвучала такая фраза, мало кто её заметил "Россияне массово избавляются от доллара" .  Ха, избавляются! Да заначки они свои  распаковали и обналичивают, потому что жить на что-то надо.  И 5. Последнее. Вся эта ситуевина разрастается как снежный ком.  Сокращение  - потеря дохода - потеря платежеспособности. Если народ не покупает, первыми сворачиваются торговцы, закрывают точки, сокращают людей. Неплатежеспособных ещё больше.  Соответственно сокращаются производители. Ещё партия рабочих - на улицу. Проблемы с кредитованием. Сокращение налогов. И понеслась... И на этом фоне нам, впервые в жизни, во всяком случае на моей памяти,  уже даже не намекают, а кричат  - покупайте зелёные фантики. На нефть не рассчитывайте. Почему... лучше промолчу.  И, кстати, о причинах этого так называемого кризиса, мне тоже лучше помолчать. Хотя, тот кто хоть чуть-чуть смотрит, читает, слушает и анализирует, тому и так  всё понятно.  И таки да, последнее. Погуглите сколько стран на сегодняшний день перешли на расчеты между  собой своими внутренними валютами.
7
1
11
09.04.2015 10:25
Если от девальвации такая большая польза, то почему от прошлой девальвации пользы никто не увидел, ни граждане, ни бизнес??? Просто цены на все подскочили, уровень жизни опустился немного у основной массы населения и все..... Где обещанная выгода?????? Где рост производства? Почему наши бизнесмены тогда не завалили своей продукцией российские рынки? Почему Россияне тогда не приезжали к нам и не скупали квартиры, машины, продукты??? Сама по себе девальвация ничего не даст, кроме дальнейшего снижения уровня жизни и еще более сильного расслоения общества. Нужны грамотные управленцы а не "эффективные манагеры". А их нет.
4
Ж
Житель
09.04.2015 10:50
Очень даже в точку
1
Г
горожанин
10.04.2015 01:08
много казахстанских производителей выиграло от предыдущей 20% шоковой девальвации? нефтяники выиграли, добывающий сектор, металлурги, и те производители, что и раньше работали на экспорт (а таких было и до девальвации единицы, и после).теорию вы неплохо усвоили, и грамотные термины применяете, но теория это одно, а казахстанская практика - это совсем другое.
0
0
070
08.04.2015 19:30
а  почему вы , хром, надбавку 100% накручиваете, как это не могут конкурировать??? себестоимость 400, из России завезли 700, ну продавайте по 700, берите качеством и свежестью!!! 400+75%=700 тенге!!! НЕХИЛАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ!!! В ЭТОМ ВСЯ ЗАГВОЗДКА, что наши производители не хотят меньше 100 процентов накручивать, вот и завыли, начали дотации кляньчить у государства!!! а ГОСУДАРСТВО-ЭТО МЫ!!!
9
КС
К слову
08.04.2015 19:57
Ну так, тогда государство это мы, и производители это тоже мы! Тут в комментариях все такие благостные прям, однако в социуме этого не видно! Зачем Вы учите других людей, как им бизнес делать? Сначала нужно наверное попробовать самому что либо производить, и всем угодить при этом.
-4
C
Chrome
08.04.2015 19:59
Виноват, по поводу накрутки. Есть разные типы бизнесов и я привел слишком простой пример. Некоторые могут успешно конкурировать с импортированной продукцией занижая цену до уровня, которая перекрывает переменные затраты ( не учитываются фиксированные затраты как аренда помещения). Но, все равно есть сектора, страдающие от дешевого рубля ( http:fin.zakon.kz4687330-kazakhstan-mozhet-sokratit-import-iz-rf.html ). Да, можем ввести квоты на импорт, но российское правительство может оказать давление или сами ограничить наш экспорт в РФ.Можем конечно подумать и об инвестициях в технологии ( улучшение качества>рост конкуренции) и увеличение производства ( фиксированные затраты распространяются на каждую единицу продукции> цены ниже), но это в краткосрочной перспективе это тяжело реализуемо. Плюс не каждый бизнес может позволить себе брать себе большой капитал в кредит
1
Я
я
09.04.2015 09:23
Все бы ничего... Вот только девальвация после выборов - это уж как-то очень не красиво. Больше правды было бы, если бы ее до выборов провели. Вот тогда и посмотрели бы, узнали бы на сколько народ,, действительно, со своим президентом. А то парадные лозунги-то все кричат: "Мы с вами! Мы завас! Только за вас голосовать будем!" Но это, как говорится "в радости". А что в "несчастье"? Интересно было бы узнать. Вот если бы и тогда поддержали, то была бы уверенность 100%, что сильная нация... Хотя, конечно, лучше вообще без девальвации. Ну, если уж очень она нужна, тогда, пожалуйста, нацбанк, не больше 13%
3
0
070
08.04.2015 20:10
и все таки не соглашусь. для "к слову", у меня свой бизнес, хотя и не производство, но научить могу многому! теперь про накрутки... примеров очень много. например авто, еще до девальвации рубля, т.е. при отношении к тенге было 5, почему то в бипэке приора стоила 11000$ а в новосибе 8200$! также и про рыбу, и элитное спиртное......можно долго перечислять!!! не зря недавно была статья в нете про "умерить аппетиты". Президент год назад сказал нашим производителям-ГОТОВЬТЕСЬ К КОНКУРЕНЦИИ!!! ПОЭТОМУ ЭТО ОБЫЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ..... обычная
13
ЭП
Это понятно
08.04.2015 20:45
В нынешней экономической модели сложившейся в мире, вообще много кто не выдерживает конкуренции, огромные компании банкротятся! однако от этого "кушать" хотеть не перестают! Это можно и "борьбой за выживание" назвать. Смысл сложившейся рыночной экономики от этого не изменится. Если более глобально, то "наука" Экономикс- это наука об использовании ограниченных ресурсов, с целью максимального удовлетворения неограниченных материальных потребностей общества!  
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии