20 Февраля 2009 16:03:00

Сейчас не самое подходящее время, чтобы поднимать таможенные пошлины на автомобили

Сейчас не самое подходящее время, чтобы поднимать таможенные пошлины на автомобили. Об этом в опубликованном в пятницу интервью газете “Республика - Деловое обозрение” сказал президент холдинга Astana Group Нурлан Смагулов.
0 КОММЕНТАРИЕВ

“В нынешних условиях нельзя сотрясать общество еще одними социальными волнениями. Сейчас не самое подходящее время, чтобы поднимать таможенные пошлины”, - отметил он.

Президент холдинга Astana Group опровергает причастность к лоббированию повышения таможенных пошлин на старые автомобили. Так как, по его словам, существует проект правительства, увеличивающий таможенные пошлины, как на новые, так и на старые авто.

“Уже несколько месяцев существует проект постановления правительства, которое еще не утверждено. Проект предполагает повышение таможенных пошлин, как на новые, так и на поддержанные автомобили в три раза. Если пошлину поднимут, то покупательская способность упадет, так как автомобиль подорожает на 20%. Поэтому трудно заподозрить нас, что мы сами против себя лоббируем такое постановление правительства”, - уточнил Н. Смагулов

Он полагает, что повышение таможенных пошлин, как на новые, так и на старые автомобили выгодно автосборочному предприятию “Азиа Авто”, “чтобы покупали только их автомобили, потому что дела у них идут неважно”.

Также глава холдинга Astana Group считает необоснованными предположения о том, что отечественные дилеры новых автомобилей, у которых таможенные пошлины ниже в три раза, чем в России, получают высокие прибыли от продаж.

“Это лукавство. Потому что цены на “тойоты” здесь определяет японский дистрибьютор “ТойотаМоторсКаз”, которое сидит в Казахстане. Он нам дает рентабельность 5-6%, она такая же, как и в Москве, то ест зарплаты у всех дилеров – и в Москве, и здесь – одинаковые. Процесс растомаживания разный, но розничные цены одинаковые. Это позиция многих дистрибьюторов в разных странах. И мы не зарабатываем суперприбылей, мы зарабатываем фиксированную прибыль, которую нам дает автопроизводитель”, - сказал он.

Напомним, что 16 февраля министр индустрии и торговли РК Владимир Школьник заявил о том, что по-прежнему выступает за увеличение таможенных пошлин на ввоз автомобилей. В. Школьник отметил, что “в России пошлина на ввоз автомобиля составляет 30%, у нас она 10%”.

“Но если вы посмотрите цены на новые автомобили у нас и в России - они одинаковые в магазинах, о чем это говорит? О том, что в бюджет не попадают деньги, а разница оседает у тех, кто продает”, - заключил министр.

Источник: КазТАГ
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии