18 Марта 2009 07:33:00

У “Лады” - нелады?

Непростое финансовое положение российского “АвтоВАЗа” может привести к смене собственника казахстанского автосборочного завода “АзияАвто” в Усть-Каменогорске. Спасать усть-каменогорский завод придется казахстанскому правительству, - Причем для этого сейчас есть лишь один способ: запретить ввоз иномарок старше семи лет и резко повысить таможенные пошлины на импортные автомобили.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Как сообщает московская газета “Ведомости”, “АвтоВАЗу”, являющемуся владельцем казахстанского автосборочного завода “АзияАвто”, нечем платить поставщикам - уже сейчас в банковском залоге находится 60 процентов активов российского автопроизводителя. В ближайшие несколько месяцев “АвтоВАЗ” должен будет погасить кредиты на сумму свыше 8 миллиардов рублей (33,5 миллиарда тенге. - А.К.) “Сбербанку” и “Внешторгбанку” России. По мнению “Ведомостей”, учитывая, что правительство РФ не собирается выделять запрашиваемые заводом $850 миллионов в рамках господдержки отечественных производителей, в ближайшее время часть активов российского автопроизводителя может быть продана.

- Даже если “АвтоВАЗ” получит 350 миллионов долларов (именно такую сумму готово выделить российское правительство. - А.К.), ситуацию это не исправит, так как всего лишь временно покроет его потребности в оборотных средствах, - заявила газете “Ведомости” аналитик компании “Уралсиб” Наталья СОРОКИНА. - У компании не будет другого выхода, как продавать часть своих активов, в первую очередь - за рубежом.

Ожидается, что в этом случае первыми пойдут с молотка предприятия, имеющие наихудшие финансовые показатели. А конвейеры “АзияАвто”, на которых собирают “Лады”, простаивали несколько месяцев .

- Спасать усть-каменогорский завод придется казахстанскому правительству, - заявил газете “Время” экономист Мажит КОЯТДИНОВ. - Причем для этого сейчас есть лишь один способ: запретить ввоз иномарок старше семи лет и резко повысить таможенные пошлины на импортные автомобили.www.yk.kz - сайт №1 в Усть-Каменогорске

По мнению эксперта, это путь - наименее затратный, поскольку он позволит не тратить ни одного тенге из бюджета на “реанимацию” завода в Усть-Каменогорске.

- В принципе, запретить ввозить автохлам в страну следовало давно. Ведь ввоз и эксплуатация автотранспорта старше 10 лет невыгодны государству в первую очередь экономически, - считает Коятдинов. - Пример - Россия и Украина, где после введения ограничений на ввоз семилеток и повышения таможенных пошлин мировые автопроизводители стали строить автосборочные заводы. Что же касается “АзияАвто”, то даже если россияне пустят его с молотка - всегда найдутся желающие его выкупить и через Казахстан пробиться на автомобильный рынок стран СНГ.www.yk.kz - сайт №1 в Усть-Каменогорске

Между тем руководство “Азия-Авто” утверждает: у завода нет финансовых проблем.

- Все идет в рабочем ритме, конвейер запущен, комплектующие поставляются в срок, - заявил нашему собкору в Восточно-Казахстанской области президент “АзияАвто” Ержан МАНДИЕВ. - Сейчас идет процесс оформления сделки по продаже 25 процентов акций завода россиянам, уже получено заключение аудиторской компании. Так что слухи о тяжелом положении российского концерна - это фантазии, бред сумасшедшего или мнение ангажированных людей, боящихся конкуренции.

О каких конкретно конкурентах идет речь и чего они боятся, г-н Мандиев уточнять не стал. При этом он пояснил, что продажи автомобилей, уходящих с конвейера “АзияАвто”, в январе-феврале 2009 года в сравнении с январем-февралем 2008-го упали на 20 процентов.

В Министерстве индустрии и торговли нам заявили, что драматизировать ситуацию вокруг усть-каменогорского завода не стоит.

- Правительство уже приняло ряд системных мер, направленных на поддержку отечественного автопрома, сейчас готовится еще несколько документов, - заявил нам начальник управления машиностроения комитета промышленности Мининдустрии и торговли Омерсек ЕРЖАНОВ. - Но вмешиваться во внутрикорпоративные дела, особенно в то, что касается владения пакетами акций, мы не собираемся. Хотя считаем, что сотрудничество с российской стороной будет для нас полезным и плодотворным.

Только цифры

Агентство РК по статистике распространило информацию о том, что в январе-феврале 2009 года в Казахстане было произведено 113 легковых пассажирских автомобилей, что на 87,7 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.

От редакции Мы попытались получить комментарии в пресс-службе российского автопроизводителя, но ответ был коротким: “Без комментариев”.

Алексей КОНОВАЛОВ, Алматы, Наталья ШИМОЛИНА, Усть-Каменогорск

Источник: Газета "Время"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии