Во дают!
В зависимости от стажа работы инспектора будут ежемесячно получать от 90 до 120 тысяч тенге. Система рассчитана на скромность стражей дорог: если им дадут больше, то, значит, вымогать станут меньше. Не вдаваясь в логику сего решения, заметим, что поводов для беспокойства у главы ведомства достаточно. За пять последних лет количество зарегистрированных взяток на дорогах страны увеличилось пятикратно. На самом же деле негативных фактов в десятки раз больше, коррупция на трассах носит системный характер. Глава ведомства также сообщил о местных аттестационных комиссиях, которые, получив вознаграждение, часто закрывают глаза на низкую квалификацию сотрудников.
Если же говорить о Восточном Казахстане, то, по результатам диагностики коррупции, проведенной Ассоциацией социологов и политологов (АСиП) по заказу НДП "Нур Отан", органы автоинспекции занимают лишь второе место по степени коррупционного давления на граждан. Лидерами в сфере вымогательства в прошлом году стали учреждения здравоохранения. А на третьем месте расположились вузы. Если же говорить о самых дорогих взятках, то они, как проинформировала АСиП, действуют в военкоматах и при оформлении земельных участков.
Способ борьбы со взяточничеством путем материального поощрения самых коррумпированных служб, возможно, где-то и срабатывает. Только об этом широко не оповещается.
Чтобы наверняка узнать, каков эффект от таких мероприятий, остается повысить зарплату врачам, преподавателям вузов, работникам коммисариатов и ЦОНов.
Евгения Сафронова
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.