03 Апреля 2009 11:16:00

Колесо судьбы

Весна постепенно вступила в свои права. Вряд ли уже стоит ожидать сюрпризов в виде снежных заносов или утреннего гололеда. А потому пришла пора поменять "обувь" на колесах своего автомобиля с зимней на летнюю.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Для тех, кто не придает этому значе- ния (а таких среди автолюбителей немало), скажу, что делать это необходимо, потому как зимняя резина по определению предназначена для движения при низких температурах, по снегу и гололеду. Летом условия другие. И несоответствие аксессуаров автомобиля сезону чревато неприятными сюрпризами.

Для эксплуатации при высоких температурах воздуха и дорожного полотна существует особый тип колесных покрышек. Их называют летними. Более подробно об этом нам расскажет менеджер по продажам автомобильной резины Максим Лукьянов.

- Максим, расскажите, пожалуйста, почему необходимо "переобувать" своего железного коня?

- Начнем с того, что летняя резина на чистом и сухом асфальте придает машине динамизма, увеличивает безопасность при прохождении поворотов за счет минимизации бокового скольжения, сокращает тормозной путь, ну и обеспечивает дополнительный комфорт, так как меньше шумит при движении.

- А более подробно?

- Если говорить более детально, то от того, во что "обут" ваш автомобиль, зависят его устойчивость на дороге, комфортность езды и - самое главное - здоровье и жизнь. Поэтому при выборе шин обязательно нужно иметь минимум необходимой полезной информации.

- Поделитесь ею?

- С удовольствием. По своему конструктивному исполнению все шины делятся на камерные и бескамерные. Первые в большинстве своем уже практически не используются, так как они более чувствительны к проколам и создают дополнительные трудности при монтаже. Бескамерные шины сегодня применяются практически повсеместно, потому как более совершенны и безопасны. Хотя бы за счет того, что внутренний герметизирующий слой обволакивает проколовший шину гвоздь, благодаря чему выход воздуха значительно замедляется. Летние шины - это шины с особым химическим составом, рассчитанным на высокие температуры, и формой протектора, имеющей множество составляющих элементов, образующих продольные канавки и ребра без микрорисунка. Они предназначены для асфальтобетонных дорог с сухим и мокрым покрытием. Для езды по проселочным дорогам, особенно в увлажненном состоянии, эти покрышки малопригодны. А для заснеженных дорог в любом состоянии вообще не годятся.

- Насколько я знаю, бескамерные шины тоже делятся на радиальные и диагональные.

- Верно. Друг от друга они отличаются конструкцией каркаса, направленностью корда и еще некоторыми нюансами, которые, я думаю, будут не очень интересны автолюбителям. Интересно другое. Радиальные шины по сравнению с диагональными обладают рядом преимуществ. Основными из них являются износостойкость, меньшее сопротивление при качении, безупречное движение по прямой и более быстрая реакция на поворот руля. Они менее чувствительны к различным препятствиям в виде рельсов, невысоких бордюров, более упруги, более грузоподъемны и имеют больший резерв скорости.

- Что можно отнести к недостаткам?

- Несколько большую массу и, соответственно, больший момент инерции вращения, что бывает заметно при разгоне и торможении. Однако эти минусы с лихвой компенсируются перечисленными достоинствами. Поэтому в настоящее время практически все легковые автомобили оснащены радиальными шинами. Исключение могут составлять лишь некоторые внедорожники и спорткары. Объясняется все просто. Так как радиальные шины предназначены для эксплуатации в обычных условиях, то есть на асфальтовых дорогах, они имеют более тонкие и менее прочные боковины, которые несложно повредить о какой-нибудь камень или бордюр. Кроме этого, в них постоянно нужно поддерживать определенное давление воздуха. В противном случае срок их службы заметно укоротится.

- В прошлом году мы писали о том, что с технической точки зрения запрещается установка разных шин на одной оси. Думаю, уместным будет об этом вспомнить.

- Однозначно. На правом и левом колесе одного из мостов автомобиля должны быть установлены однотипные шины одной модели. Ставить на одно колесо диагональную, а на другое радиальную шину категорически запрещено, так как в этом случае ухудшается устойчивость и управляемость машины. На разные мосты ставить разнотипные шины тоже нежелательно. Но если нет другого выхода, то впереди установите диагональные, а сзади - радиальные. Иначе ухудшится устойчивость при прямолинейном движении, затруднится проходимость поворотов и увеличится склонность к заносу. Кроме того, каждая шина рассчитана на определенную нагрузку. Нелишним будет знать, что при резком торможении и разгоне она увеличивается почти вдвое. Если вы не хотите, чтобы в экстремальной ситуации покрышки вас подвели, то при их выборе вспомните об этом и обязательно поинтересуйтесь, на какую нагрузку они рассчитаны.

- Многие не придают значения маркировке шин. Наверное, потому что просто не знают, что она означает.

- Надписи на шинах, с точки зрения автолюбителя, можно разделить на основные и информационные. Достаточно знать основные. Они выполнены крупным рельефным шрифтом и сообщают потребителю название фирмы-изготовителя, модель, размер и тип шины, индексы скорости и грузоподъемности. Например, Mischelen 175/70 R13 80S STEEL RADIAL TUBELESS. Это означает, что шина выпущена фирмой Mischelen. Ширина ее профиля 175 мм, отношение высоты к ширине 70 процентов, она радиальная (R и Radial), диаметр обода 13 дюймов, индекс грузоподъемности 80, т.е. максимально допустимая нагрузка 450 килограммов. S - индекс допустимой скорости, в данном случае 180 км/час. STEEL означает наличие металлического корда, TUBELESS - то, что она бескамерная. Если шина камерная, то вместо TUBELES пишут TUBE или TUBE TYPE. Если отсутствует число в знаменателе дроби, то отношение высоты шины к ширине 80 процентов. На боковинах шин повышенной проходимости указывается направление преимущественного вращения колеса. На зимних шинах ставят индекс M+S (MUD AND SNOW) - грязь и снег. Усиленные шины обозначают надписью RAINFORCED. DOT - обозначение гарантии соответствия шины стандарту США по требованиям к безопасности движения. Буква "Е" с цифровым индексом в кружке подтверждает, что покрышка получила сертификат соответствия европейскому стандарту безопасности. При этом цифровой индекс - это код страны, в которой она прошла проверку на соответствие.

- Как определить предельную скорость, на которую рассчитана шина?

- Для этого указываются буквенные индексы. А именно: L - 120 км/ч, М - 130, N - 140, Р - 150, Q - 160, R - 170, S - 180, Т - 190, Н - 210, V - 240 и W - 270 км/ч. Ставятся они сразу после индекса грузоподъемности. Если индекса скорости нет, то допустимая скорость не превышает 150 км/час. Индексы грузоподъемности цифровые. Чем больше число индекса, тем больше грузоподъемность: "72" - 355 кг, "76" - 400 кг, "82" - 475 кг, "84" - 500 кг, "95" - 650 кг.

- Как правильно эксплуатировать шины?

- Во-первых, нельзя допускать снижения внутреннего давления ниже нормы. Это вредно для шин любой конструкции. Уменьшение внутреннего давления на 10 процентов ускоряет износ на 10-15 процентов. То же самое происходит и при повышенном давлении, хотя и несколько медленнее. Разброс показаний манометров в ту или другую сторону обычно составляет 15 процентов. Поэтому, если у вас есть свой прибор, желательно проверить его более точным. Тем самым вы определите погрешность и в дальнейшем будете учитывать ее величину. При длительных скоростных поездках целесообразно повышать внутреннее давление в шинах на 10 процентов, но не более. Это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагрев. Не следует подъезжать вплотную к бордюрам или другим выступам, так как при этом можно повредить тонкую боковину, вплоть до разрыва. При умеренном стиле езды срок эксплуатации шины намного больше. Без особой нужды не нужно преодолевать пороговые препятствия, так как переломы покрышки способствуют разрушению кордового слоя под протектором. Не рекомендуется перегружать автомобиль. Геометрию колес следует проверять не реже одного раза в год. После ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, способных деформировать элементы ходовой части, это нужно делать обязательно. Увеличенные зазоры в подшипниках ступиц колес, люфты в шаровых опорах и рулевом управлении также ускоряют износ. Примерно через 60 тысяч километров рекомендуется производить перестановку шин. Особенно на переднеприводных автомобилях. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их приспособление к новому направлению тоже способствует износу. Через 10-15 тысяч километров или после каждого ремонта с демонтажем шины нужно производить балансировку колес.

- Сколько в среднем может прослужить новая шина?

- Это зависит от манеры езды автомобилиста. Резкие старты и разгоны, частые и интенсивные торможения, повороты на большой скорости существенно снижают ресурс шин. При умеренной манере и правильной эксплуатации фирменные летние и всесезонные шины служат не менее 120-130 тысяч километров при условии сохранения глубины профиля протектора 1,8 мм. Комплект из пяти импортных шин может пробежать около 130-150 тысяч километров. Ресурс радиальных шин производства стран СНГ обычно не превышает 70 тысяч километров, а значит, автомобиль на комплекте из пяти шин пройдет приблизительно 80 тысяч километров.

- Спасибо за беседу.

Беседовал Ермек Матаев

Источник: Газета "Экспресс-К"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии