04 Февраля 2016 16:51:00

Как платить?

Оплату проезда в автобусах электронной картой могут внедрить в Усть-Каменогорске.
88 КОММЕНТАРИЕВ

Разработчик этой системы, ТОО «Smart Card System», после запуска системы «Онай» в автобусах Алматы предложил её попробовать нескольким другим городам. Суть в том, что каждый пассажир должен будет приобрести карту стоимостью 350-400 тенге и пополнять её баланс через терминалы, а в автобусе аппарат будет считывать деньги за проезд. Никаким другим способом – ни деньгами, ни проездным – рассчитаться уже будет невозможно. Рабочая группа из Усть-Каменогорска побывала в южной столице и изучила вопрос там, а сейчас рассматривает все нюансы такого внедрения здесь, на месте.

- Есть и плюсы, и минусы, - говорит Аскар Жаксылыков, начальник городского отдела ЖКХ. – К примеру, с этой системой можно отслеживать и реальный пассажиропоток, и состояние безопасности на маршрутах: разработчик установит на всех автобусах GPS и видеокамеры. Но при этом тем, кому добираться до места на двух автобусах, сейчас выгодны проездные, а с карточками придётся платить дважды.

- Свои вопросы и возражения есть у перевозчиков, они их сейчас написали, идёт работа над ответами, - добавил Владимир Панков, руководитель городского Центра управления пассажирскими перевозками.

Окончательное решение будет принято только после всестороннего обсуждения этого новшества, обещают в акимате.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
О
Олег
04.02.2016 16:57
Где то читал в Алматы уже отменять собрались
17
K
K@mik@dze
04.02.2016 17:40
Деньги освоены - можно и отменить
13
1
123
05.02.2016 12:38
А если ребенок потерял карту в школе ( такое бывает), а ему нужно добираться через  весь город? А если   утром не завелась машина и нужно на автобусе добраться до работы? Специально что ли делают, что бы  разозлить людей? Сейчас людям и так не сладко...
6
<
04.02.2016 18:36
А если я иногородний, как мне тогда быть?! А если ммне нужно проехать только один раз и все?! 
56
Г
Григорий
04.02.2016 20:50
Хороший вопрос! В Москве, например, в метро уже давно проходишь по карточкам, но это не проблема, так как их можно купить на любое количество поездок прям при входе в метро да и вообще много где.
2
Р
Реальность
05.02.2016 09:37
И опыт, сын ошибок трудных... В Алматы очень много проблем создала эта система, сначала надо посмотреть, а потом уже всовываться. Есть неудачный опыт применения и нечего лезть. И потом, вводить такой вариант возможно там, где люди ВСЕ поголовно пользуются электронной картой, а не наличкой, где ВСЕ расчеты происходят через электронную карту. За хлеб, за коммуналку, за кредит, за машины, за дома, за нитки-иголки и самолеты.  Вот когда у нас так же будет, тогда и вводите. 
6
Б
Бобер
05.02.2016 12:46
Хорошее нововведение.Когда электронные очереди внедряли, впервые в городе это был Казахтелеком, я был счастлив. Что не нужно больше не с кем ругаться, толкаться - взял номерок и хочешь сиди, хочешь на улице гуляй если долго ждать.Но как это все восприняли люди, какие там были скандалы, слезы, истерики, мольбы.А теперь система электронной очереди прижилась, всем нравиться. А то как не придешь в ЦОН или банк так смотришь фехтование на костылях и прочее, кто победил тот и первый в окошечко.Я за технический прогресс во все сферы жизни!
5
1
123
05.02.2016 13:23
потому что ты бобер)
-5
5
565
05.02.2016 12:53
Должна быть альтернатива - разовый билет, купленный автобусе, проездной или карта... нельзя навязывать частный новопридуманный бизнес людям, не давая им права выбора...
14
0
007
06.02.2016 22:23
[url=https:www.youtube.comwatch?v=YyB1mSMtGfc]Как-то так[url]
0
С
Саша
04.02.2016 17:00
Ну точно, зайдет бабулечка с монетками и что ее выпроводят?? скажут иди карту покупай??? Или ШТРАФ?
34
Н
нет
04.02.2016 17:48
А как в цивилизованных странах бабулички пользуются и не каких проблем! Там гиком быть не нужно, чтобы картой провести!
-25
Б
Балдею
04.02.2016 19:32
Так речь о Казахстане,а не о цивилизованной стране
72
И
ИНтересно
04.02.2016 21:05
Ну тогда нужно говорить про все СНГ а не только про Казахстан!
-15
9
987
04.02.2016 19:39
Цивилизация и Казахстан это не совместимо!
40
5
5555
04.02.2016 20:43
А что вы минусуете. Давайте оглядываться на бабушек. Компы выкинем, сотки нафиг, ну и т.д.
-20
Z
Z
05.02.2016 13:46
Ты мал и глуп.. Думать надо о всех слоях население, а не только о технически продвинутых.
1
Ъ
Ъ
04.02.2016 21:14
С каких пор мы к цивилизованным странам относится?
10
V
Vik
04.02.2016 22:15
Бывал в цивилизованных странах. Там можно платить и карточкой, и деньгами. Как пожелаешь.
15
1
123
04.02.2016 23:44
Собирался иммигрировать (пока мои сбережения не обрушились) и рассматривал разные развитые страны, во многих заморочился с тем как происходит проезд в транспорте и там можно ездить как по карте, так и по разовому билету, который покупается на остановке в автомате, а в некоторых странах спокойно можно зайти и заплатить за проезд водителю, кондукторов как у нас в автобусах нет. 
2
В
Веселун
04.02.2016 20:18
Теперь точно надо подбирать новую сотку с поддержкой NFC
1
R
Rose
04.02.2016 22:04
А бабуличек могли бы и бесплатно возить по пенсионному проездному не обеднели бы.
12
П
Прохожий
05.02.2016 12:42
Ещё чего, и так многие бабульки с утра по раньше садятся в автобус и тупо катаются по городу, а бесплатно, так ваще жить в автобусах будут
-1
А
Анчик
04.02.2016 17:05
Бедные пенсионеры, не завидую им... Мои деды разок в "Арзан" приехали, не увидев там продавцов, они были в недоумении, и развернувшись поехали на обычную оптовку. Вот вам и нововведения.
16
5
5555
04.02.2016 18:04
С одной стороны пенсионерам конечно придется трудно, но не отменять же теперь технический прогресс. Пенсии научились же снимать в банкоматах.
-6
М
Мади
04.02.2016 17:05
Отличная новость, больше всего удобно GPS трекеры (можно будет отследить где едит автобус в реальном времени)
-7
I
ILoveKz
04.02.2016 17:32
О, да! Особенно зимой это классно. Высчитал время приезда и выбежал на остановку. 
0
Г
гость
04.02.2016 18:48
вам это надо видеть где идет ваш автобус???вайфая нет в городе и если деньги что выделят на карты используют на ремонт и обслуживание автобусов будет лучше.Алма ата плачет уже от этих карточек
8
O
ooo_OOO
04.02.2016 19:52
Надо! Вам обязательно надо что то ляпнуть! Скачайте приложение Infobus там уже показывает где едет 12 и 261 маршруты. А если не хотите не смотрите, стойте на морозе и ждите пока не окоченеете 
1
Z
Z
05.02.2016 14:02
Не нашел я там 12 маршрута, там всего две машины с одного маршрута 261 сейчас показывает.
0
И
Искатель
04.02.2016 17:17
Сотни кондукторов останутся без работы....
64
ИЧ
И что теперь
04.02.2016 17:44
Пусть идут на другую работу, учатся и.т.д
-26
ПП
про про
04.02.2016 17:20
я за, если маршруты нормально сделают чтоб можно было из опытного до меновного без пересадки или с аблакетки до кшт, или с куленовки до ахмирова и т.д.
-4
4
444
04.02.2016 17:25
Для пенсионеров на телефоне баланс пополнить проблема.Теперь и на автобусе поехать не просто будет.А так вообще,что кто то купил себе новый бизнес и добровольно-принудительно мы ему должны помочь?
90
П
пупок
04.02.2016 17:47
кончено должны! детишки подрастают, в лодноне хотят учиться, а ты тут со своими пенсионерами!
28
Х
Ххх
04.02.2016 21:04
Блин, вы запарили, проблема пенсионерам. Да пенсионерам в свое время проблема была комп освоить. И что, их кто то отменил? 
-24
У
Укхз
04.02.2016 17:26
Всестороннего обсуждения? Тут вроде главные участники пассажиры и перевозчики, а всесторонне обсудят, как обычно депутаты, левые посредники и заинтересованные лица. Алга.
20
1
123
04.02.2016 17:26
Почему бы не выдавать их на бесплатной основе и далее сами пассажиры бы их пополняли. А то получается опять кто-то за счет простого народа кармашки набивает. Для пенсионера 300-400 тенге это худо ли бедно тоже деньги. Вот еще интересный вопрос, если дети ездят на машинах (родители их привозят) или ходят пешком в школу, у таких детей в принципе не будет карточки. Может возникнуть такая ситуация, что всем классом едут на экскурсию... и как тогда. Дети у которых нет карт оплаты должны пешком идти?
17
В
вообще
04.02.2016 21:08
Вообще цивилизовано, должны быть терминалы по продаже билетов, а не только карточкой оплата!
4
E
ezoterik
04.02.2016 17:27
Как всегда, - забота о пассажирах. На самом деле стоимость проезда вырастет значительно, надо компенсировать затраты на создание этого чуда! Все эти GPS  и прочие камеры, кроме того много специалистов для обслуживания и т.д. Не сильно ли нас пассажиров хотят облагодетельствовать?
12
O
ooo_OOO
04.02.2016 19:53
Зато не будут платить кондукторам и контроллерам
-2
N
Nik
05.02.2016 10:59
Наивный!Контролеров понадобится столько-же,сколько было кондукторов.Иначе половина пассажиров будет ездить бесплатно..
3
K
K@mik@dze
04.02.2016 17:36
Я один не понимаю, почему терминалы "Онай" не принимают параллельно с картами еще и наличные деньги? http:news.ykt.ruarticle36259
1
Ж
Житель
04.02.2016 17:42
"Окончательное решение будет принято только после всестороннего обсуждения этого новшества", в Алматы тоже обсуждали всесторонне, только как-то не очень получилось. Ребята из акимата, ну не Европа мы, менталитет не тот, автобусы не те, люди не те, ну чего жилы то рвать? Вы хотя бы по экономике и социальной поддержке населения ту же Белоруссию догоните, потом пробуйте уже с автобусами что-нибудь. Вы знаете сколько людей без работы осталось, а знаете сколько пособие по безработице? Какие к черту карточки на автобус? Начните уже для народа работать, новаторы!
80
1
111
04.02.2016 17:47
я в месяц выезжаю на общественном транспорте несколько раз. мне на карту бессмысленно деньги выбрасывать или потом специально кататься, чтоб "оправдать" покупку этой карточки.
5
5
5555
04.02.2016 20:47
Ну и катайтесь дальше. Она же один месяц действительна. 
-3
A
Allenka
04.02.2016 17:49
В Алматы очень много не особо цензурных слов звучит в адрес этих электронных карт... Дорого, к тому же. Пример: проездной стоит 6000 тг. Те же самые 6000 тг. в месяц торговым агентам нашей компании ну никак не хватит (это всего 3 поездки в день). Неудобно - не завелась у меня с утра машина, тьфу-тьфу-тьфу, рядом с домом нет киоска, где бы продавали эти карты. Вопрос - как добираться до работы? У самих водителей их не купишь, нету (хотя должны быть). Я не знаю, какой пассажиропоток в Усть-Каменогорске сейчас, но в Алматы он очень большой, а терминал один на автобус - представьте себе очередь и толкучку. Ну итд... Бред, короче.
28
2
292
04.02.2016 19:00
у водителей должны продаваться разовые билеты
0
A
Allenka
04.02.2016 20:40
Должны - не значит, что продаются...
3
5
522
04.02.2016 17:50
Мнение народа, самих пассажиров,  относительно внедрения своего новшества не забудьте спросить!!!
8
1
1
04.02.2016 17:51
А мне кажется удобно, покрайне мере по тебе не будет лазать женщина кандуктор туда сюда ...Другой момент авто парк не будет досчитываться сумм т к не все будут платить так же как и в Алмате 
-19
ОП
Опа па
04.02.2016 21:02
Особенно если эта женщина кондуктор имеет такииие габариты! Они их специально таких набирают?
-6
1
1234
04.02.2016 18:12
А если я пользуюсь автобусом 1-2 раза в месяц, трамваем того реже. Для меня эта карточка будет создавать проблему, дома забыл и "привет". 
14
2
257
04.02.2016 18:58
Москва давно пользуется и что, бардак, водитель открывает первые двери на вход и пока все желающие сесть в автобус не пройдут не прижмут карточку к терминатору, а у кого нет карточки покупает у водителя билет , все это время водитель не открывает задние двери на выход.В результате автобус стоит на остановке 5-10 минут, бывает что следующий за ним автобус поджимает его , график сорван о какой регулярности говорить.  
12
М
Молодой
04.02.2016 19:00
Я не знаю как а Алма Ате, я был в Новосибирске там есть кондуктор, который ходит по автобусу с "приблудой" и к ней пассажиры прикладывают карточки, а у кого карты нет, без проблем расчитываются наличкой. Мне понравилось,  если я конечно всё правильно понял)P.S И кондукторов увольнять не придётся.
27
РВ
Рождённый в СССР
04.02.2016 19:14
А по какому принципу зайцев ловить будут? Не был в Алма- Ате, в тамошнем транспорте не ездил... Имея карту проехать нахаляву- тоже без проблем. Или вход будет только через одну дверь, выход- через другую? Бордюры, урны... А это чей проект?
5
16 регион
04.02.2016 19:33
А что  помешает пассажирам вообще не оплачивать проезд в таком случае?!
0
П
почему
04.02.2016 19:40
Почему нельзя ввести карты и параллельно оплату наличными. Возьмите пример с Новосибирска. Удобно и пассажирам и перевозчикам, при этом оплата картой на 1 рубль дешевле за каждую поездку, чем наличкой.
4
В
Вадила
04.02.2016 21:29
+100500 к этому!!! Карта оная без альтернативы - это навязывание услуги!
6
Н
Нск
05.02.2016 04:09
При этом стоит заметить, что карта эта универсальна. Хоть в метро катайся, хоть в трамвае, хоть в автобусе. Студенты и школьники ездят за полцены. Полагаю, это более цивильный вариант, чем в Алма-Ате
3
Q
qwerty
04.02.2016 20:22
Представляю что будет в часы пик к примеру на маршрутах 6 и 67. Там еле в автобус помещаешься а еще к терминалу надо будет пробираться. А если не открывать задние двери на выход пока все не зайдут через переднюю, то попросту туда ни кто не влезет. Очередная нажива для создателей системы. И проезд может подорожать, так как это "ноу хау" обслуживать надо, комисия за проведения платежа банком (если это конечно через банк будет идти) ну и т.д. Одним словом не для простого народа это нововведение.
7
С
сергей
04.02.2016 20:30
ну видимо надо рассказать . вчера утром пришлось за 2-3 года проехатся на автобусе...... (оставил чинить авто на сто . вышел утром из дома . и направился на остановку . на прогрессе переходя дорогу по пешеходному переходу меня чуть не задавил автобус трогаясь с остановки . причем бегать я не могу нога только срослась (перелом). еле увернулся . но куртку бортом испачкал . хотелось его убить или покалечить (водилу) . ну ладно это еще ничего . приехала моя 6ка . но опять случилось страшное - при входе в автобус он начал трогаться а на ступеньках - лед . еле удержался за перила . потом у кондуктора не оказалось сдачи с 2000 тг....... но на этом приключения не кончились . на вин заводе и опять на пешеходном переходе меня чуть не раздавил уазик ...... причем я не ломлюсь как олень и сам водитель с 18 лет . знаю как ездит наш город .перехожу дорогу очень аккуратно и посмотрев по сторонам . итак - народ пожалуйста будбте культурнее . а для себя я сделал вывод - лучше вызвать такси и следить за своим авто . всем удачи будьте аккуратней
1
6
666
05.02.2016 10:32
у УАЗиков нет тормозов-народная мудрость однако
0
В
Вадила
04.02.2016 21:25
Онай - тупая неотлаженная безальтернативная система.  Цель одна - сбор денег в одни руки. Никаких других целей нет и быть не может, особенно сейчас. Алма-Ата - покупаешь карту за 400 тг - 80 тг за проезд, 320 - отдаешь транспортному холдингу в залог. Да, можно вернуть, но! Только по предъявлению чека, который в Алмате не дают и только в одном месте вернуть можно. Проездных - НЕТ. Оплата багажа - покупай еще одну карту. Собаку - тож самое. Дикий, абсолютный бред. Скандалы с контролерами и прочее. Желающие могут почитать на vse.kz.Меж тем, в проклятой гейропе (да даже в Москве) как-то по другому решен этот вопрос. Больше ездиешь - дешевле каждая поездка. Закинул на карту много - получай дешевле. Нет карты - купи разовый билет у водителя. У оная этого - НЕТ!
11
В
Вади
04.02.2016 21:28
Ах да, забыл! Пополнение карты в терминалах и онлайн банке.С терминалов деньги приходят с запозданием 10-15 мин. Пополнил стоя на остановке, подошел автобус, ты платить, а фиг тебе  у тебя нет на карте денег. Да чтож такое, реализация опять через.......
4
5
555
04.02.2016 21:42
все это полная лажа, не в принципе а в наших условиях и менталитете ) как то в принципе например в штатах при входе стоят стоечки принимающие карты, НО карта стоит 100 тенге! потом можно на нее закидывать сколько угодно денег, НО ОСТАЕТСЯ возможность платить налом, при этом водитель не косается денег! эму это запрещенно! кондуктора нет, вход только в переднюю двер в среднюю только выход! у нас как будет??? .... да как сейчас все каааак в середину ломантуся! вернемся к оплате и стойке -эта стоечка исправно считает копейки и бумажные купюры. если нет без сдачи тогда конечно выпрут из авто и менять не будут ) ... автоматы стоят на каждой станции метро которые пополняют и выдают карты. Что будет у нас? придется покупать карту стоимостью 500 тенге? а если я хочу проехать два раза в год? зачем мне тогда ложить туда эти 500 тенге? в общем пока это только задумки которые будут разбиватся о местные реалии... возможнол если сразу введут это на всех маршрутах и будут гновые автобусы, и будут твердо перевоспитывать людей пользоватся цивилизованным транспортом, моджет и будет успезх через пару лет. НО у нас люди такие разведут вам и обоснуют ) ...
5
S
SergiUX
04.02.2016 23:43
Самая главная проблема заключается в том, что у человека не остается на руках бумажного билета, который бы доказывал контролерам, что ты едешь на зайцем. Просто есть у меня один случай, который мне поведал друг из Алматы. Чел зашел в автобус, оплатил картой и поехал как обычно со спокойной совестью. На следующей остановке зашел контролер и решил поискать зайцев. Вроде как у контролеров есть спец. девайс, которым они проверяют карточки пассажиров и каким-то образом узнают оплатили они проезд на текущем автобусе или нет. В общем при проверке этого чела девайс показал, оплаты не было. Вот такая подстава. Завязался скандал. В итоге он не смог ничего доказать и его просто выкинули из автобуса.  Вообще я тоже не согласен с тем фактом, что пассажиру не выдается даже банального чека при снятии денег с карточки. По-моему это противозаконно даже.
17
5
55555
05.02.2016 00:11
Лучше дороги дорогие чинуши сделайте по ново-технологиям или как их там нано?,да автопарк обновите ,автобусы приятные купите, а то одни сараи передвигаются!!!!да согласен gps, да чтоб на остановочных комплексах все это изображалось  на приятных экранах!!!Чтоб люди ,граждане видели сколько автобусов на линии, где и когда  автобус подъедет!Да акимы, депутаты, работники акимата,всякие там высоко-поставленные пересаживайтесь на общественный транспорт,так сказать воочию оценивать, контролировать, да и с простым народом чаще видется,общатся и выводы делать!!!Да кстати весь общественный транспорт просто обязан быть государственным,это стратегия для народа,а не для власть имущих!!!
19
А
ааа
05.02.2016 00:32
 Лучше бы новые автобусы купили сначала. В той же Алма-Ате показывают новые все автобусы,чистые.А у нас душегубки коптящие,в салонах так грязно.что на сиденья садиться страшно.
4
СП
Святая Приора
05.02.2016 08:23
Карточки? Так есть карточки у нас - "проездной" называется. Закидываешь туда денег и месяц катаешься, а если карточки нет - платишь наличными. Все удобно и максимально просто. А убеждать нас в том, что для нас хорошо - не нужно. Те, кто подобные "прогрессивные новшества" внедряет - на автобусе никогда не ездил и вряд-ли поедет. Действующая система - идеально заточена под наш менталитет и реалии нашего быта.
18
П
Почемучка
05.02.2016 08:26
А почему не указана сумма затрат таких нововведений? Огласите эту цифру и всё станет ясно! ...Я предполагаю: в Алматы демонтируют, продадут в Усть-Каменогорск и так в течении года-двух по всем областным центрам нашего Казахстана. Программу назвать "передай другому, только не мне" Освоение бюджета в действии!
4
0
09.04
05.02.2016 08:29
А какая головная боль дополнительно родителям с младшими школьниками. Постоянно держать в голове сколько раз твой ребенок проехал, чтобы вовремя пополнить счет. Ведь выкинут ребенка на мороз. У этих (хочется сказать матерное слово) дети на автобусах не ездят.
1
Э
Эльмира1
05.02.2016 08:51
А об увеличении безработицы подумал кто-нибудь??? По-моему у нас и кондукторы вполне ... работают. И кроме того, что принимают оплату еще много чего делают: убирают салоны, бабушек усаживают!! когда молодежь место не уступает, и еще много чего!!!!
12
5
55555
05.02.2016 10:00
УТОПИЯ!!! я живу в Алмате. это просто кошмар какой-то! по каким-то причинам, эта штука снимает больше денег, чем нужно! т.е. проезд стоит 80тг, ты знаешь, что на карточке у тебя к примеру 1200. ты посчитал, что хватит на 15 поездок. Но на 6-ой поездке показывает, что денег то нет на карточке... это ладно взрослый человек, а если ребенок? он ведь растеряется, расплачется, а контроллерам то по барабану! В Алмате пытаются бороться с автобусами, где билеты не выдают, т.е. не известно сколько автобус принес прибыли. Зачем это в Усть-Каменогорске? Ведь у нас хорошая старая система, где "левака" практически нет! Зачем придумывать велосипед?
6
N
Nik
05.02.2016 11:01
Система нормальная,но про левак ошибаетесь.Половина дохода с автобусов не показывается и разворовывается..
0
Т
Татиана
05.02.2016 11:19
Нет,не надо кошмарить народ
1
5
555
05.02.2016 11:36
А что в у нас в городе проблем больше нет???? Деньги больше не куда деть?!!!Лучше бы автопарк пополняли
1
Ч
Человек
05.02.2016 11:38
А как же алкашня? После гулянок не доедут до дома, позамерзают в сугробах!
2
7
777
05.02.2016 12:03
Я считаю,что такое нововедение на городских маршрутах не правильно в нашем городе. Во первых-не у всех есть деньги на покупку данных карточек. Во вторых-люди останутся без работы (пополнят ряды безработных,которых и так много по стране). Читал также что в Алматы у граждан на карточке Онай быстро уходят деньги. Второе водители в Алматы были недовольны нововведением и устроили забастовку. Считаю это правильно!  Думаю будет бардак на маршрутах..Это первое. Второе,что автобусы будут ходить пустые. Люди будут ездить по необходимости,но и пенсионеры конечно же. Для начала приведите в порядок весь подвижной состав, а потом думайте как вводить новшевства! Чиновники то езжут на мерсах им то бар бер. А простой народ страдает! Подумайте о народе господа Чиновники,а потом вот вводите! 
1
МХ
Мистер Х
05.02.2016 13:29
Я сам безработный, 4 года не могу найти работу, мыкаюсь по разным местам, перебиваюсь случайными заработками. Однозначно против!!! Предлагаю устроить референдум среди жителей города и уверен, 99 % скажут "нет"!!!
1
ЕС
Евгений Соколовский
05.02.2016 13:40
Как будет происходить расчет? ну хотя бы час пик,когда все опаздывают на работу..ломятся давка ..два варианта если этот терминал стоит при входе и каждый платит по очереди и тем самым опаздывают все с задержкой проблема либо каждый передает свои карты до терминала и тем самым кто то остается без карты ...а да или вы так же оставите кондуктора и тем самым затратите деньги и + будите платить зп кондуктору...экономисты блин))) тупо и тупо) 
0
У
ууу
05.02.2016 13:49
Идея не плохая, но сделают как всегда.Да и платить за карточку как бы неохота.
0
O
omg
05.02.2016 14:44
Ребята ворчуны послушайте пожалуйста. Я студент, такую систему видел в Китае, разьясню немного вам, а то тут крики про стариков и т.д. В Китае есть несколько видов таких карт - обычная,для пенсионеров,для школьников,для студентов, у каждого свои тарифы естественно со скидкой, но это не отменяет того что есть фиксированная оплата за проезд наличными, т.е. ввод данных карт не запрещает оплату наличными, просто дополнительно устанавливаются контейнеры для наличных, кондукторы не в обиду вам сказано но вы уже не актуальны вот и все.
-2
У
ууу
05.02.2016 15:41
Ну у нас же не Китай.
0
Г
гость
05.02.2016 16:39
прям там в статье написано же что наличными и проездными ты не сможешь уже воспользоваться.
0
Г
гость
05.02.2016 16:37
действительно, почему мнение народа никто не спрашивает, сами что то там придумывает как заработать на простом народе. А те кто на работу добирается на нескольких автобусах так им только на эти карточки весь месяц и работать что ли.
1
M
Mail
05.02.2016 21:03
В Усть-Каменогорске "зайцев" мало, по сравнению с Алма-Атой, там кондуктор часто билеты воообще не дает. В Новосибирске специальный "девайс" считывает поездки с льготников.
0
З
Законник
07.02.2016 09:57
Ребят, не понимаю чего вы яритесь. ОНАЙ прямо нарушает Конституцию РК, ограничивая право и свободу выбора и передвижения. Таким образом карта ОНАЙ должна быть либо изменена (с альтернативной оплатой налом) либо отменена. А то - да вот КИтай, да вот Новосиб...Опять пока президент не рявкнет ничего не сделают.....
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии