07 Мая 2016 08:37:00

Не хватает кадров

В Казахстане могут появиться универсальные учителя.
34 КОММЕНТАРИЯ

Главный педагог страны едва ли не на пальцах объяснял директорам столичных школ, каким он видит образование. Досконально всё изучив, Сагадиев взялся за проведение масштабных реформ. Одно из новшеств - универсальные учителя. Это значит, что преподаватели будут вести не только свой профильный предмет, но и другие.

- Вот теперь у меня такой вопрос: почему преподаватель начальной школой не может проводить физкультуру?

Гульжан Жанузакова нововведение восприняла на ура. Педагог уверена: 12-летнее образование и интеграция пойдет детям на пользу. Женщина вот уже 30 лет преподает школьникам историю Казахстана и мира. И теперь готова взять еще как минимум один новый предмет.

Гульжан Жанузакова, учитель школы-гимназии № 63:

- Вот я сама как учитель истории не могу преподавать свои уроки без знания материала географии. Политическое развитие, географическое положение, экономическое развитие стран – оно изучается и в сфере предмета географии. Объединение предметов, интеграция географии и истории тоже, я думаю, возможна.

Однако грядущие реформы еще требуют обсуждения. Директора школ пожаловались на низкий уровень знаний своих же учителей – некоторые и один предмет не могут донести до детей, не говоря уже о нескольких. Пойти на такие меры министерство решилось из-за нехватки кадров. Ведь, например, в сельских школах работает всего пара учителей. Именно поэтому было решено обучить педагогов новым предметам. Причем теперь универсалов будут готовить сразу в университете.

Ербол Иргебай, директор средней школы № 40:

- Например, математику, физику, химию и биологию можно объединить в один блок. Тогда можно физику объединить с математикой, химию с биологией, а историю с географией? Я, например, согласен объединить географию с историей, к ним можно еще и литературу добавить. Но вот стоит ли объединять физику, биологию, химию и математику, надо подумать.

Главный педагог страны вспомнил и про учебники. Сагадиев заверил, что ежегодного ажиотажа в этом году удастся избежать.

Ерлан Сагадиев, министр образования и науки РК:

- Было рассмотрено более 100 учебников четырьмя группами, потом экспертизы, комиссия, опять экспертиза, опять комиссия. Наконец, к сегодняшнему дню мы пришли к пониманию, какой учебник и как он будет выглядеть. Учебники все у нас есть.

Впрочем, с нововведениями министерство пока не торопится. Директоров призвали провести в школах собрания и выслушать мнение каждого педагога. После чего руководителей учебных заведений с отчетами вновь пригласят на совещание. И только тогда станет известно, будут ли переобучать всех учителей страны.

Источник: телеканал "КТК"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
13
07.05.2016 09:07
Вот чем он думает?  Уверен, точно не мозгами. Чтобы такое предлагать!!!
136
7
789
07.05.2016 09:29
По-видимому, он опытный экземпляр, проходивший обучение у универсальных учителей.
15
1
111
09.05.2016 21:23
дерней себя ищут,куда смотрит президент ведь просто тупые предложения идут от правительста
2
5
5533
07.05.2016 09:37
У нас уже есть универсальные врачи, которые диагноз правильный поставить и эффективное лечение назначить не могут. А теперь еще и это.... Жесть!
71
В
Вал
07.05.2016 21:34
 Универсальный полицай, универсальный врач, универсальный педагог, УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРАНА! Через какое универсальное отверстие эти законотворцы на свет божий выродились? 
54
Ж
Жесть
08.05.2016 01:34
Надо на уроке ХимБиологии выяснить, такой же предмет они вести хотят!
0
М
мишутка
08.05.2016 09:41
Неужели практика не показала что врачи общей практики стали выполнять работу по приему детей и взрослых, качество уменьшилось в разы... зато частные клиники растут как грибы, и не даром же в институтах раньше определялась разница педиатр- терапевт, а сейчас всего верхушек надают и хватит... вперед на толпу разновозрастных пациентов, которых надо непременно по протоколу вылечить, вне зависимости от того нужны ли больному эти препараты, стерпеть кучу жалоб по поводу типа некомпетентности взяточничества и прочих "благ" нынешнего общества... теперь и учителей таких же сделайте...
4
2
248
07.05.2016 09:58
Если все предметы смешать в одну кучу, то знаний не будет ни по какому предмету в отдельности. Будет большая каша в головах детей. Математика очень стройная наука. Требует отдельного изучения. Там учат строить  предметно- следственные связи. Одно вытекает из другого. Знаний у детей не будет. Одна говорильня, и та очень сомнительная. 
25
J
Jokes
07.05.2016 10:16
Похоже не тех министров "ушли" на днях. Вот куда стоило обратить взор Президенту. 
40
1
1
07.05.2016 10:40
да правильно, надо всегда советоваться школой потом принимать изменения т.к. надо знать атмосферув школе....
2
ВА
в ауте...
07.05.2016 10:42
Аааа !!! Верните советское образование! Не надо ничего придумывать и экспериментировать на  наших детях!! Сколько можно!! Или нужна в будущем безмозглая серая масса которой легче управлять???  Откройте школу, соберите своих детей туда и опробуйте на них свои масштабные эксперименты, а мы посмотрим.  И не захочешь, а уедешь отсюда ради того, чтобы детям нормальное образование дать
90
Л
Лисица
07.05.2016 10:42
В объявлениях города:)))Мастер маниебра с опытом ищет работу с посиенным графиком, на материалах салона, на условиях %. 87024737321Можно еще объединить русский с казахским и английским и в итоге выпустить поголовно после 12 лет подобных мастериц.)))
31
5
555
07.05.2016 10:57
блина куда катимся? биологию и химию объединить? географию и историю? и все это еще на трех языках?! ))) вот и так ясно что реформы провальные больше похрже на утопию, один сказал другие подлизы нахваливают, а в итоге никакого образования не будет остатки советской системы разрушат на корню...
36
Н
Няня
07.05.2016 11:45
Ужас!!!!
11
1
17890
07.05.2016 12:40
Неее, классно ! Вполне достаточно одного учителя, как в начальных классах... 
-2
7
7410
07.05.2016 14:12
"Сагадиев: - Вот теперь у меня такой вопрос: почему преподаватель начальной школой не может ..." Действительно, почему "преподаватель [] школой" не может? Может, еще как. Особенно у нас.  У нас есть ниверсальные менеджеры "а-ля зоотехникстроитель", супер-эффективные, через год новые, результаты их универсальности всей страной можно искать днем с огнем.  Будут еще универсальные педагоги. Алга.
6
Н
Нуну
07.05.2016 17:39
А про препадавателей начальной школы ноги вообще не оттуда растут. Соседка работает учителем начальной школы и с ужасом ждет реформ. И дело далеко не в языках. А в том, что после реформы нагрузка учителя начальной школы  составит 10 часов. А это полставки и тысяч 35 000 зарплата. Потому Сагадиев и говорит, что почему бы учителям начальной школы не начать учить детей еще ИЗО и физкультуре. Так что тут все гораздо проще. Только вот учителя начальной школы, подумывают разойтись по ДРЦ к частникам. Кто будет работать за такие деньги? 
5
Q
qwerty
07.05.2016 19:43
 Когда мы учились (1992 - 1996 годы) мы были учителями начальных классов, куда входили физическая культура (писали конспекты), изо (проходили методику), музыка (методика + учили играть на фортепиано или баяне), сейчас реально преподавать самопознание (чтоб не было той х...ни, которую несет неизвестно кто), а у нас в началке наш же учитель вел и природоведение (почему бы не взять познание мира, там нет ничего сложного).Но я категорически против объединения языка и литературы (что планируется и о чем умалчивается)!Дети и так ни на русском, ни на казахском, ни на английском писать не умеют... Пусть уж хоть родной язык и литературу знают в совершенстве  (для казахских школ - казахский, для русских - русский)
6
Д
Джина
08.05.2016 07:07
Вы не очень владеете ситуацией, впрочем, как и министр. Учителя нач.классов преподают рус.яз., лит-ру, познание мира, трудовое обучение, математику, а в некоторых школах  и ИЗО, и физкультуру тоже. Для всех этих предметов у их есть образование. Самопознание - те, у кого есть специальные курсы. Но нагрузка учителя складывается не из тех часов, которые он хотел бы сам вести, а из тех, что ему предлагает администрация. Поэтому уже сейчас уч-ля нач.кл. работают часто на неполной ставке,  а после  реформы нагрузка еще уменьшится, а, значит, и зпл, которая, вопреки сложившимуся мнению, не так уж высока.  Дефицит кадров нашего профиля уже наравне с учителями математики, будет еще больше. За 30-40 тыс.вряд ли кто- то толковый работать останется. Будем активно репетиторствовать: умение читать и писать никто не отменял, а за 3 урока в неделю (за 6, точнее - это будет единый предмет), как предполагает новая реформа - этому вряд ли  научишь.
8
B
Bullet
07.05.2016 15:10
Система образования убивается умышленно так же как и здравоохранения, через пару поколений получим больных идиотов не способных размножаться.
29
Я
я
07.05.2016 15:39
Ага а потом придумывать вот такие лозунги-надеюсь это не увидит моя учительница русского языка
Комментарий пользователя: я
0
С
Сам
07.05.2016 16:41
А программистов в какой блок? Или из какого блока доставать? А еще куда китайский язык воткнуть? При такой системе обучения лет через..., в общем недолго, это будет профильный предмет. 
0
Н
Нуну
07.05.2016 17:36
Чем дальше, тем больше мне кажется, что весь этот абсурд вокруг образования создается с целью, чтобы  перенаправить агрессию и недовольства народа от других, более важных и насущных проблем: экономики, социальной защиты, поголовного воровства и т. д. А так очень удобно, реформируй образование, чем абсурднее, тем больше народ "возбудиться", и не будет на "вышестоящих" заворовавшихся и обнаглевших обращать внимании. Ибо проблему обучения детей волнуют каждую семью, ежегодно  и ежедневно.
31
0
09.04.
07.05.2016 22:00
Прочитала, ужаснулась. Как будто собрание  в сумашедшем доме.
12
5
555
07.05.2016 22:05
Думаю, что следующее нововведение в системе образования - будет выделение в частные учебные заведения (как в здравоохранении), т.е. не один здравомыслящий родитель не согласен на обучение своего ребенка по новой системе образования, это просто маразм в высем его проявлении. Иными словами - дорогие родители приготовьте свои кошельки, либо на частные школы, либо на репетиторов. "Бесплатный сыр только в мышеловке"
4
3
321
08.05.2016 08:37
А ведь я считал, что трудно жить в эпоху перемен, 1990-2000 годы. В эти сложные годы все было разворовано, поделено и продано. В новом веке, казалось бы, можно по-маленьку заняться созидательные трудом. Судя по новым законам, у людей хотят забрать даже возможность самореализоваться. 
3
W
we
08.05.2016 09:09
... а что не понятного во всех этих реформах? запущена машина по уничтожению народа... видимо решили начать с Казахстана. Вспомните о замыслах "комитета 300"... Жаль, что остановить эту машину некому(((
9
Я
я
08.05.2016 10:33
Сколько потрачено сил, денег, сколько школ не аттестовали только потому, что химик вел биологию, физик математику, географ историю из-за нехватки учителей в сельских школах. А сейчас- пожалуйста, инновация в образовании. Учителя начальных классов и так вели все предметы сами, за исключением казахского, английского и музыки. А теперь им это разрешат только после того как они пройдут дополнительно курсы по ИЗО, технологии, познанию мира и физ-ры. Может быть наш новый министр засланец с Запада? Какие 15 лет мы шли к этой системе?
15
Т
Татиана
08.05.2016 11:27
Как надоели эти глупейшие идеи
5
ЭЯ
Это Я
08.05.2016 16:30
Правильно, учитель истории, объясняя материал по теме, внезапно делает отступление и говорит: "Кстати, запомните, дети, вот в это стране месторождения таких полезных ископаемых, которые далтше добывают по этой технологии и размешают такие аредприя. А теперь вернемся к предпосылкам исторического события...".Отличное нововведение. Нет слов. Буду ждать с нетерпением когда дети или внуки нашего министра закончат школу, и какими знаниями они будут обладать. Удачи нашим детям.
1
A
Alex58
08.05.2016 22:44
Закончил в 1981 году Усть-Каменогорский педагогический институт, общетехнический факультет... Специальность - учитель общетехнических дисциплин и физики. По направлению попал в село, дали нагрузку - 10 час трудов, 10 часов физкультуры, 2 часа черчения и 3 часа рисования. Через 2 года на мои уроки физкультуры привозили учителей со всего района перенимать опыт... А ведь еще и физику мог бы преподавать, но учитель физики была уже. И ещё - оплата производилась как учителю с высшим образованием, независимо от предмета.Через 5 лет переехал в райцентр, в школе преподавал физику, нагрузка  была от 36 до 42 часов в разные годы. Здоровья и нервов хватало и, самое главное, занимался именно обучением, отчетность была минимальная.Сейчас преподаю информатику, переквалифицировался ещё в 1990 году, но нагрузка 16-20 часов, в зависимости от комплектации классов и 70% времени занимает всякая отчетность, никому не нужная писанина и пр....В 70-80-х годах в педагогических училищах готовили по настоящему универсальных учителей начальных классов и нагрузка у них была 24 часа. Сейчас же молодежь, приходящая в школу, мало подготовлена к работе в силу отсутствия специализированных ПЕДАГОГИЧЕСКИХ учебных заведений и соответствующих программ обучения.
12
ВТ
В тему
09.05.2016 20:20
Цитата взята из раздела "Вакансии" : "Ищу работу няни, репититор начальных классов опыт большой учитель начальных классов интим не придлогать    ". Еще надо что-то добавить?       
3
УУ
Успела уехать)
11.05.2016 00:18
Помимо всего этого они запретили выездные комиссии,чтобы учились в наших универах. Но что делать в этой стране с такими реформами?!
0
Л
Лиса
11.05.2016 13:22
Ужас! современные учителя свой-то предмет порой не знают, а тут объединять???это предел маразма
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии