18 Мая 2016 17:17:00

Готовы неплохо платить

Сколько казахстанцы смогут получить за утилизацию старого авто.
30 КОММЕНТАРИЕВ

ТОО "Оператор РОП" совместно с МИР РК, Министерством энергетики РК, Ассоциацией казахстанского автобизнеса, СПАОК "КазАвтоПром" разрабатывает программу стимулирования сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС) на утилизацию, сообщает корреспондент Tengrienws.kz.

Ожидается, что пилотная программа стимулирования сдачи ВЭТС будет действовать с июля 2016 года по декабрь 2016 года. Согласно проекту, желающие смогут сдать старый автомобиль на утилизацию и получить за это компенсацию - сертификат на покупку нового транспортного средства, соответствующего экологическому классу Евро-4 и выше, включая электродвигатели, произведенные на территории РК.

Предварительный механизм приема ВЭТС выглядит следующим образом: казахстанцы смогут сдать автомобиль на утилизацию в специальных пунктах сбора ТОО "Оператора РОП" или в дилерских центрах - участников программы. К участию в программе допускаются владельцы вышедших из эксплуатации транспортных средств полной комплектации - рама (шасси), двигатель, коробка передач, колеса, АКБ, сиденья, приборная панель. Все перечисленные детали должны быть на штатных местах за исключением аварийных автомобилей, по ним вопрос будет решаться в частном порядке.

На первом этапе реализации программы (до конца 2016 года) запланирован прием транспортных средств категории М1 (легкового транспорта), в том числе G (транспортные средства повышенной проходимости). В последующем в программе будут участвовать владельцы ВЭТС категории М2, М3 (автобусы) в том числе G, N1, N2, N3 (грузовой транспорт). Ориентировочный размер компенсации за утилизацию легкового автомобиля варьируются в диапазоне 300 000-350 000 тенге.

Прием вышедших из эксплуатации транспортных средств, выдачу сертификатов, выплату компенсации дилерским центрам (участникам программы) и дальнейшую утилизацию собранных в рамках программы ВЭТС осуществляет ТОО "Оператор РОП".

На период проведения программы будет сформирована рабочая группа в составе представителей Министерства индустрии и развития РК, Министерства энергетики РК, ТОО "Оператор РОП", представителей отечественной автомобильной промышленности, которая будет утверждать проект, подводить промежуточные итоги и оценивать результативность проекта.

Отметим, что сейчас рабочей группой обсуждаются следующие вопросы:

  • О сроке действия сертификата предварительно речь идет о 12 месяцах с момента выдачи документа;
  • О передаче сертификата третьим лицам - не более трех раз с обязательной перерегистрацией в ТОО "Оператор РОП";
  • Об определении лимита использования сертификатов на приобретение транспортного средства;
  • Об использовании сертификата в качестве первоначального взноса по программе льготного автокредитования в РК.

"Данная программа призвана улучшить экологическую ситуацию в стране путем обновления отечественного автопарка. Также реализация проекта позволит повысить безопасность на дорогах и поддержать казахстанскую автомобильную промышленность", - сообщили в ТОО "Оператор РОП". До момента запуска программы в Казахстане ориентировочно будут действовать 20 пунктов сбора ВЭТС ТОО "Оператор РОП". Площадки будут находиться в Астане, Алматы, областных и региональных центрах.

Между тем в Ассоциации казахстанского автобизнеса добавили, что сертификаты, полученные при сдаче вышедших из эксплуатации транспортных средств на утилизацию, будут распространяться не только на приобретение автомобилей казахстанского производства.

"Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы с помощью сертификата можно было приобретать и импортные автомобили. Предполагается, что сертификат будет стоить в диапазоне - 300-350 тысяч тенге на легковые автомобили. Сертификаты начнут действовать уже в июле. На первом этапе сертификаты также будут распространяться на легковые автомобили, и в последующем - на грузовые автомобили и действовать на транспорт сегмента LCV (Light Commercial Vehicle) класса "ГАЗель". А на втором этапе - предполагается, что они будут действовать и на большие грузовики, которые войдут в программу", - сообщили в АКАБ.

По информации ассоциации, сертификаты будут приниматься в зачет банками второго уровня при оформлении льготного кредита в качестве первоначального взноса. По вопросу объединения сертификатов, отмечается, что решение будет принято в ближайшее время.

"Также сертификат будет иметь определенный срок погашения. Будет создана база всех сертификатов для обеспечения безопасности и недопущения фактов мошенничества. Поэтому у каждого сертификата будет свой идентификационный номер, и все сертификаты будут отслеживаться в электронной базе РОП. Сертификат можно будет представить в дилерских центрах в качестве предоплаты за автомобиль", - добавили в АКАБ.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
К
кот
18.05.2016 17:33
Прикол в том что за первиичную постановку авто на учет платить тоже нужно.Вот и получается что эта компенсация будет покрывать стоимость этой постановки,а старая машина-это подарок государству.Спасибо,лучше уж на своей старушке немецкой поезжу,она в разы надежнее чем кии шкоды и лады отечественного производства
14
V
Vik
18.05.2016 19:39
Компенсация покрывает скорее утилизационный сбор, чем регистрацию, т.к. при покупке НОВОЙ машины (а только для этого сертификат и годится) стоимость регистрации символическая: 0,25 МРП.А насчет старушки немецкой, спору нет, была она надежной, лет 20 назад. Была у меня немецкая старушка, ездила, но постоянно что-нибудь ломалось. Чаще ремонтировал, чем ездил. Теперь новая Шкода (Азия-Авто), три года, ни одной поломки.
8
К
кот
18.05.2016 21:18
Ну вот в этом и вопрос,проездит ли ваша шкода те же 20 лет.Насчет качества шкоды врать не буду не слышал,а про наши кии самые плохие отзывы.А про сбор насколько помню на новые авто говорили около 150000 будет,на авто более 3 лет около ляма,или я что то не так понял?
0
V
Vik
19.05.2016 05:33
20 лет, скорее всего, не проездит. Но и старая немке еще 20 лет тоже не проездит. А ездить на новой гораздо надежнее (и приятнее), чем на уже 20-ти летней. Сбор на новый авто до года 0,25 МРП. Сертификат пригоден для покупки авто в салоне, нового, а не 2-3 летнего на вторичке.
6
Д
Дмитрий
19.05.2016 14:46
А я вот специально не стал азия авто покупать! Купил словацкой сборки иии..... вы не поверите у них разные комплектации и качество!!! там где у нашей киа лампочки у ихней светодиоды, там где у нашей пластик дубовый у ихней мягкий и.т.д. И это у одинаковом названии комплектации.
2
Б
босс
19.05.2016 08:23
У друга 4 года проездила,потом началось то то,то сё)))
2
ЗГ
Законопослушный Гражданин
19.05.2016 08:24
Что вы подразумеваете под отечественной сборкой? Ну как Вы все не поймете что у нас только крупноузловая сборка, все агрегаты приходят в сборе, шасси, кузов панели, все приходит в сборе, а наш Азия Авто просто все собирает обратно, и дает гарантии только на стяжки и болты, а проблемы они фотают, видео снимают и отправляют производителю. Тут наверное другая проблема, новые бюджетные авто максимум выдерживают 150 000 - 180 000 тыс. км. После начинет разваливаться на глазах. А на счет немецкой старушки согласен с Vik, и самое главное экология таких авто.
1
ДЭ
Диванный эксперт
19.05.2016 10:41
Владею Хюндай акцент (он же солярис) 2011 года сборки Питера, был один из первых, кто ее купил.Пробег 172 000, меняю только масла и фильтра, даже лампочка ни одна не сгорела.Одна поломка была, дополнительный центральный замок вышел из строя, но он был не родной, его с сигналкой мне ставили.Могу несколько роликов на ютубе показать, где хозяева кореецев ездят от 5 лет, пробег от 150 000, а машина как новая.И я даже догадываюсь почему люди пишут про надежность 20 летних немцев - от зависти. У самого был 15 летний немец замучился его ремонтировать, то одно то другое, расход был 15 литров при движке 2 литра, ни один наш рукожоп ничего с этим сделать не смог, по паспорту должно было быть 8 литров! Старое есть старое и даже не хвалите. Про япов бу еще поддержу они понадежнее старых немцев, но тоже после 15-20 лет, да с нашими дорогами и СТОшниками они превращаются в автохлам, уже извините.И про КИА, она чуть хуже Хюндая. По рейтингам гляньте, Хюндай в некоторых уже Тойоту потеснил, а КИА почти нигде даже в десятку не входит.----------------------------------------------И еще в догонку для старыйнемецлучшийавтомобиль:Уже несколько лет как корейская марка хюндай, обогнал тойоту:http:top-rf.ruavto113-rejting-avtomobilej-po-nadezhnosti-i-kachestvu-2014.htmlHyundai занял первое место в рейтинге AUTOBILD, тойота 4 место.http:autobild.byindex.php?id=991Хундай элантра победил в супер финале конкурса "Лучший автомобиль года 2012" в Америке.Причем в финал вышли такие авто:Легковые автомобили: Audi A6 Audi A7 Buick Verano Chevrolet Sonic Chrysler 300Chrysler 300 SRT-8 Fiat 500 Ford Focus Hyundai Accent Hyundai Elantra Hyundai Veloster Kia RioRio 5 Scion iQ Subaru Impreza Toyota Camry Toyota Prius V VW Beetle VW Passathttp:motor.runews20120109ncotyОбратите внимание как всеми уважаемая Toyota Camry, пролетела как фанера над Парижем ))Еще замечу что в США Элантра и Камри находятся в одном ценовом диапазоне и только у нас камрюха стоит в 2 раза дороже Элантры.В Канаде 2012 назвали автомобиль года Хендай элантра.
1
К
купрцр
21.05.2016 06:08
ты 172 тыщи накатал с2011 года я на своей старушке ниве 1986 года за год минимум по 60 тыщ накатываю и поверь твоего корееца еще переживёт
0
1
111
18.05.2016 22:51
Согласен! Новая, есть новая. Пусть современные авто не проходят столько- же, сколько японцы 80-х. Но нам это и не надо. 
-1
MJ
mestnyi jitel
18.05.2016 17:33
Ну не плохая сумма, главное что бы проблем потом не было с сертификатом.
-3
АВ
Анекдот в тему
18.05.2016 17:42
-Папа а почему ты всегда заканчиваешь сказку " Сыграли они свадьбу и жили долго и счастливо, потому что невеста была сиротой"?     Наше правительство, похоже, нас никогда не осиротит, значит счастья нам не видать никогда.
4
Г
Говорун
18.05.2016 18:10
Интересно праворукие будут брать на утилизацию
0
М
Макс
18.05.2016 19:36
Их сдавать никто не будет...
39
V
Vik
18.05.2016 19:40
Наверное будут, какая разница, что на металлолом пускать.
-6
З
Знаток
18.05.2016 20:34
Сделают предпродажку, накинут эти же 300-350 штук и поставят на продажу. 
3
V
Vik
19.05.2016 05:36
И кому они будут нужны, за 700 штук?
2
Д
Дед
18.05.2016 21:27
За 350т. тюбитеек? Ага, щас. Нижафто!....
0
S
santazhuk
19.05.2016 07:22
Вангую рост цен на москвичи, жиги и всякий хлам что на метал стоит тысяч 40, а скупать будут чтобы сдать за 350 000
0
Г
горожанин
19.05.2016 09:48
дадут-то не живыми деньгами, а сертификатами на покупку нового авто.Да и салоны не идиоты, как только к ним пара человек с кучей сертификатов на руках заявится, они сделают следующий финт ушами: на каждую покупку можно использовать 1 сертификат.А толку от скидки в 300 тыс немного, если авто стоит больше 3х лямов денег.
4
Е
Егорка
19.05.2016 18:01
А кто сказал что несколько сертификатов на авто? Скорее как раз 1 сертификат 1 авто. Скидка будет по старым программа трейд ин, за жигуль даже не очень старый давали тысяч 70-100. Новое авто не меньше ляма на тот момент. Да и не даст никто больше рыночной, скорее половину средней рыночной стоимости.
0
Х
ххх
19.05.2016 08:50
Ну а что 300т дали и на 6 лямов в кредит загнали,зато на новом авто. Пытаются повысить продажи таким способом. Вот только нужен ли авто за токую цену если денег нет? Решать вам. И помните слова 
1
К
Карл
19.05.2016 09:02
Т.е. государство собирается покупать авто у населения по цене ниже рыночной... интересно было бы посмотреть на счастливчиков!!! с их сертификатами!!! Много позже, где-то через годик, как все это "заработает" начнут давать отчеты и, я более чем уверен, там будет такая статистика по сдаче авто, что мама не горюй... думаю половина автовладельцев "сдаст" свои старенькие авто... посмотрим.
-1
ДЭ
Диванный эксперт
19.05.2016 10:29
Реально так считаешь или идиот?Понятно что авто, которое можно загнать на базаре за 500 000 тенге сдавать за 300 никто не будет.Сейчас можно москвича купить за 100 000 тенге, его сдать за 300 000. Так понятнее?
1
К
Карл
19.05.2016 13:57
Я так понимаю, из нас двоих идиот - не я! Если думаешь, что государство даст себя обмануть, ответ кто из нас идиот очевиден!!! Да, и еще, желаю удачи в этом непростом бизнесе с покупкой москвичей и продажей их государству:-)))
0
ДЭ
Диванный эксперт
20.05.2016 10:17
Извини. Не подумал.Походу действительно за москвича на 300 000 сертификат не дадут )))Но и более дорогу тачку люди за сертификат сдавать не будут, выгоднее продать.
0
X
xD
20.05.2016 09:22
Ага, удачи в покупке Москвичей и продажи их государству ))) Вы реально думаете, что это придумали, чтобы Вы на москвичах на государстве на варились? 
0
W
www.ru
19.05.2016 09:23
НУ заставлять та ч понимаю не будут. А для москвичей и копейк уставших прям вариант.
0
ХБ
хорошо бы
19.05.2016 09:54
Ну может хоть брошенные ржавые машины со сдутыми колесами во дворах исчезнут, которые занимают место для парковки!1
7
Е
Егорка
19.05.2016 18:04
Маловероятно.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии