Авто подорожают
Это связано с запуском программы по утилизации старых машин. Она начнет работать уже в июле. Ожидается, что каждый желающий сможет сдать свою машину в утиль и получить за это деньги.
Известный каждому афоризм о том, что машины рождаются в Японии и Германии, чтобы умереть в Казахстане, уже совсем скоро обретет реальное обоснование. С начала июля в стране будет запущена программа по утилизации старых автомобилей. Пилотный проект предполагает, что за каждое авто, сданное в утиль, владелец будет получать от 300 до 350 тысяч тенге, которые будут выданы в виде электронного сертификата.
АНДРЕЙ ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса:
- Эти сертификаты могут быть обналичены и использованы только для приобретения нового автомобиля. Их нельзя будет потратить ни на недвижимость, ни на какие-то другие покупки, там бытовую технику. Он будет использоваться только для приобретения нового автомобиля.
На случай, если обладателю сертификата не нужен новый автомобиль, предусмотрена возможность его продажи тому, кто воспользуется им по назначению. Сдать старый автомобиль можно будет в любом дилерском центре. Несмотря на то, что сами автолюбители положительно встретили такую инициативу, в обществе появились опасения, связанные с возможным подорожанием новых машин. Ведь утилизационные выплаты нужно чем-то компенсировать.
АРСЕН ШАКУОВ, руководитель Ассоциации безопасности дорожного движения:
- Появится импульс у наших автопроизводителей. Соответственно, машины в цене поднимутся. Это один из минусов. Так как если раньше можно было купить машину за десять тысяч долларов, то потом она будет стоить порядка пятнадцати тысяч долларов. Возрастает цена автомобиля. Это, безусловно, пойдет на покрытие утильсбора для тех, кто хочет сдать автомобиль.
Вместе с тем, общественники уверены, что практика утилизации старых машин вполне может не прижиться, если не изменить налоговое законодательство. Как известно, в Казахстане, в отличие от многих развитых стран, тот, чей автомобиль производит больше вредных выбросов в виду своей изношенности, платит меньше всех. Такие послабления едва ли будут стимулировать людей избавляться от своего автохлама.
ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:
- По прогнозам ассоциации казахстанского автобизнеса, в пилотном проекте программы по утилизации старых автомобилей примут участие от 8 до 12 тысяч человек. В основном, это будут владельцы легковых машин, но, если первый опыт окажется удачным, то уже со следующего года в утиль можно будет сдать абсолютно любое транспортное средство, у которого есть двигатель. То есть, от автобуса до мотоцикла.
Тимур Ермашев, Ринат Фазылбаев
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.