25 Мая 2016 21:21:00

Страсти по воде

Устькаменогорцы пугают сами себя, распространяя панические слухи, не имеющие оснований.
75 КОММЕНТАРИЕВ

Сегодня самой обсуждаемой темой в городе была, пожалуй, питьевая вода. Кто-то вспомнил заголовки в интернете – мол, горожанам запретили пить из-под крана. Кто-то кивнул на дачников, живущих на берегу Ульбы: к ним приходили сотрудники ЧС и тоже запрещали пить воду. Некоторые ссылаются на объявления без подписи, другие – на анонимные звонки мифических акиматов, суть у которых одна: воду пить нужно только из бутылок.

Но одно дело – эмоции, а другое – факты.

А факты таковы: результаты анализов проб воды, взятых Казгидрометом, пока неизвестны. Казцинк утверждает, что содержимое стоков, попавших в Ульбу, не несёт опасности для жизни и здоровья людей, а цвет воды изменен из-за взвеси каменной пыли. Кроме того, в силу большого расстояния между Риддером и Усть-Каменогорском, а также множества притоков Ульбы, произошло значительное рассеивание стоков.

В «Оскемен Водоканале» объясняют, что вода в краны жителей Усть-Каменогорска подается из скважин глубиной 40 метров, куда не проникают никакие загрязнения с поверхности.

Ни одна инстанция пока не дала ни одного официального распоряжения относительно питьевой воды. Исследование ведут экологи нескольких департаментов и ведомств, его курирует лично природоохранный прокурор области, а также прокуратура ВКО.

Сотрудники ДЧС, действительно, обращались к жителям прибрежных домов с просьбой ограничить использование воды напрямую из Ульбы.

- Это было сделано не потому что нам точно известно, что вода загрязнена, а потому что пока нет никакой информации, - сообщили в пресс-службе ДЧС ВКО. – На всякий случай мы предупредили людей, живущих непосредственно у реки, это наша работа.

Любопытно, что ни в одном из объявлений, призывающих пить воду исключительно покупную, бутилированную, нет указания источников. Никаких фамилий, никаких контактов. Точно так же, как и рассказывающие о звонках не могут вспомнить, кто именно и откуда именно звонил.

В текстах новостей с кричащими заголовками о запрете воды также не находится конкретных данных о том, кто это сказал.

Официальную информацию о состоянии питьевой воды в городе можно получить в оперативной службе городского акимата по номеру 138, у диспетчера Водоканала, у дежурных УЧС и ДЧС, в департаменте по защите прав потребителей (бывш. СЭС). Пока что тревожных сообщений из этих инстанций не было. А безадресные «страшилки» – это паника и распространение слухов, которые никогда не приводили ни к чему хорошему.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
S
slaffko
25.05.2016 21:28
А мы на всякий случае купили 160 литров Тасая :)
-14
П
пе
25.05.2016 21:34
На таких и держатся всякие ммм, зарядки воды от чумака и прочие лохотроны.
26
Р
рыбачок
25.05.2016 21:35
неужели за три дня нельзя анализ сделать.спецы-вы или бездари или жополизы трусливые.
216
A
AniKa
25.05.2016 22:34
Да это что.. три дня.... мы тут клеща на анализ недавно отвезли, сказали к концу лета позвонят сообщат был он опасен или нет))) так что три четыре дня это всего ни чего.
57
1
123
25.05.2016 23:11
Хочу всем посоветовать.. я три года вытаскивал своего алабая от клещей, если не успеешь в течении суток - все.. недавно мне товарищ подсказал  - ванилин.. натираешь собаку и себя -очень сильно советую...раньше покупал ФОРТЛАФЙН за 5000 т-ге... год прожили мирно, а сейчас посыпал в будке  чайную ложку ванилина и натер собаку им же и ВСЕ! Это не реклама  - это СОВЕТ! Даже блох нет!
57
?
?
26.05.2016 09:50
А как натирать себя, он же осыпется?? Или его водой разбавить, подскажите?
1
Z
Zh
26.05.2016 16:50
Они что совсем с дуба рухнули??? У вас есть три дня - 72 часа, если клещ был зараженный, иначе последствия необратимы! Грозите им всеми инстанциями!
0
A
AniKa
26.05.2016 21:46
А смысл? Они и так и так моему молодому человеку имуноглобулина втемяшили 8 кубиков.... а клещ эт так... на все остальное кроме энцифалита. Да и чё там грозить то:?  Они там ни чё не боятся наверн.
0
R
ruslan_31
30.05.2016 20:02
энцефалит вещь весьма опасная. В следующий раз лучше заранее подготовиться. Прививкой например, ну и  йодантипирин в аптечку.
0
1
123
25.05.2016 23:04
Воздух убили... теперь еще и воду отравили.. от Риддера до РФ.
52
7
753
26.05.2016 13:38
Ну и на хрена вам 160 литров Тассая?
0
Н
ната1976
25.05.2016 21:40
У меня мама работала в водоканале технологом,так вот она сказала что у нас питьевая вода в городе берётся из скважин глубоко под землёй и ульба никакого отношения к ней не имеет,ну а те кто верит  этим слухам-вперед,бередите себе мозги раз вам это нравится!!!
18
ЗМ
Знакомый мамы
25.05.2016 22:02
А твоя мама не сказала откуда эта вода под землей берется?  Не нуротан ли ее туда закачивает из белоснежных альпийских ледников ? А если нет никакой информации то расчитывать надо на самое неприятное -  жизнь одна.
16
0
000
26.05.2016 07:38
Понятие грунтовые воды знакомо? Ну и гугль в помощь.
15
7
777
26.05.2016 08:10
но явно не с Ульбы, не надо умничать
3
5
555
26.05.2016 08:26
Учите географию, ребята.
1
A
asd
26.05.2016 08:39
40 метров под землей вода чистая и вполне годна для питья, конечно, не артезианская, но все равно её пить можно. И неважно откуда она берется, от дождей, от стоков - она ОТФИЛЬТРОВАНА природным фильтром - землей!
11
У
училась
26.05.2016 08:45
Мама права. Вода попадает под землю несосмненно разными путями. Сейчас беспокоит подпитка подземных вод от поверхностного источника. Так вот, пройдя 40 метров от поверхности земли до водоносного горизонта, а точнее до того места откуда берут воду - она самоочистится. Вся грязь и примеси останутся в земле. Это конечно тоже не есть хорошо, но несомненно подтверждает слова мамы 
7
K
KS123
26.05.2016 09:19
воды каким то образом попадают туда. если от твердых частиц это и поможет. то по теории жидкое вещество совместно с водой спокойно пройдет. если уж и говорить что почва крутой фильтр)) то по логике фильтр имеет свойство забиваться, тогда его надо менять. тут много факторов влияет и однозначно сказать что 40 метров почвы спасет нас))) лучше помолчать. нужен официальный отчет о том что проведены замеры наличия реагентов в питьевой воде.
0
Z
Zh
26.05.2016 16:54
Такое ощущение, что здесь большинство дебилов, которые не изучали географию в школе. Как же охота вас башкой вашей пустой к стенке примазать...
2
А
анон
26.05.2016 12:42
артезианская скважина это называется, вода находится между изолированным пластами под избыточным давлением, и она намного чище чем водозабор из реки. А с учетом того что у нас огромный промышленный комплекс завязанный на гидрометаллургию, в нашем городе запрещено брать воду из реки и верхних водонесущих слоев еще черт знает сколько лет назад. Допускается применять воду из реки и верхних горизонтов только для технических нужд.
5
К
Карл
26.05.2016 09:54
Круговорот воды в природе...ВСЁ.
-1
В
Вау
25.05.2016 21:52
Ужас тассай 5 литров купили за 350! Хотя всегда стоил максимум 230
4
АЧ
А чё не 25?
25.05.2016 23:43
А чё не 25? Из-за таких как Вы у людей паника и ажиотаж, а у нелюдей алчность и жажда наживы увеличилась в сотни раз.  Успокойтесь.
7
В
Вау
26.05.2016 10:08
Детям всегда давала минеральную воду. И до этого случая. Так рекомендовали педиаторы. Так что по себе не судите. Дорогой фильтр ставить нет возможности, так более менее незаметно.
-4
7
753
26.05.2016 13:46
А в ПЭТ-бутылках вода ещё вредней, почитайте ради интереса или ролики посмотрите...
0
П
пф
26.05.2016 15:29
Молодец, поздравляю! А в бутылку вам её барыга налил, конечно же, из самого чистого альпийского источника, нет, что вы, не из под крана, ни в коем случае. А если серьёзно... Люди, если бы вы видели как разливают и упаковывают эту вашу, так называемую "минеральную" воду, то вы бы предпочли пить её даже не  под крана, а напрямую из Ульбы. 
0
Ж
Житель
26.05.2016 08:43
В Желтке 5л бутылка воды Hamir 219 тенге
0
7
777
26.05.2016 09:01
Вода кристальная 165 тг 5 литровая
1
1
123
25.05.2016 21:53
"Ни одна инстанция пока не дала ни одного официального распоряжения относительно питьевой воды". Вот это и настораживает! А Вы: "мама сказала..."
41
C
chelovek
25.05.2016 22:05
А что, есть такие смельчаки, кто пьет воду из Ульбы. Че за бред. Только вот все живое, что там в реке обитало, скорее всего исчезнет. Это невосполнимая и страшная потеря.
55
Л
лиса
25.05.2016 22:38
Народ! Бобры дохлые уже по берегам прибило в Тарханке, птицы и рыба дохлая плавает в Ульбе. Катастрофа страшная
-4
П
пе
25.05.2016 22:45
Хоть одно фото? Доказательства? Источник?
10
T
try
26.05.2016 08:10
Сам вчера в Тарханке сфотографировал! 
Комментарий пользователя: try
60
Р
рапрапрап
26.05.2016 08:42
дык батарейки же сели на сотовых, у всех! а на утюг сфотать не вышло (((
2
Л
Лиса
26.05.2016 12:04
ты мой ник не пачкай в ........ домыслах и слухами, и бредятиной!
-3
Л
лиса
26.05.2016 14:13
Я своим ником пользуюсь, 5 лет. Иди лесом. А доказывать я не обязана никому. Народ и так всё знает
0
U
ulba
25.05.2016 22:41
WhatsApp- зло!
-2
С
Сергей
25.05.2016 22:48
Сделать анализ при современном лабораторном оборудовании и методиках можно в течении 12 часов. Сейчас в ОМСКе обнаружат превышение (как в случае с Секисовским рудником) и начнется опять шумиха.
25
1
135
25.05.2016 22:51
Дай Бог, чтобы факты были правдивы! А то у нас уже ничего чистого не осталось, ни воздуха, ни воды, ни земли - все заражено выбросами предприятий!Ну, а если представить, что вода опасна для здоровья и, может быть, жизни.... Когда результаты анализов то скажут? Когда уже все отравятся???? Неужели нельзя подключить экспертов и экстренно  все сделать? Мутят что то...
20
1
1
26.05.2016 09:30
Да тут понятно что мутят-воду мутят!
1
G
ggg
26.05.2016 11:00
Да, все грязное - и земля, и воздух... Воздух - потому что автобусы у нас "исправные" ездят, без копоти и гари, и автомобили проходят все "официально" техосмотр... Земля - потому что все "убирают" на природе после себя срач, посмотрите что твориться вдоль дорог и на берегах рек... О ком вы сейчас говорите?  "...если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь..." Всегда говорю - прежде чем говорить о ком то - посмотрите в зеркало!!! Да, Казцинк слил воду производственную в Ульбу... Он виноват, как ответит - вопрос второй. Свою вину не отрицает. А теперь соберите весь мусор с берегов рек, впадающих в Ульбу и около самой Ульбы! Кто за этот урон природе ответит. Кто-то из вас, тех кто крыльями здесь в обсуждениях полощет по поводу Казцинка - про себя скажет: "Да, я в прошлом году нагадил на пляже возле общаг СДИ - я готов заплатить за это штраф и убрать за собой???
9
Г
Гастон
25.05.2016 22:58
Зачем верить всяким бредням мы пьем воду из под крана и ни чего, а масло в огонь подливают ещё и торгаши, чтобы воду литрами хватали и доход им делали. То штук пять емкостей в месяц магазин продавал, а тут можно и 50 продать да ещё и по завышенным ценам.
5
&
&&&&&&
26.05.2016 11:34
Ведь тебя не заставляют покупать воду, если ты уверен что вода в кране чистая так пей сам.  Посмотрю завтра когда за медицину будешь платить за лекарства, как запоешь. И когда твоему ребенку не смогут поставить правильный диагноз и когда будешь терять своих близких какую песню тогда будешь петь.
-8
7
753
26.05.2016 13:52
Согласен, в кране вода с примесями хлора, также вода содержит металлы полезные для организма. Так не проще воду довести до кипения и остудить, чтобы избавиться от хлора, чем пить воду из ПЭТ-бутылок, после которых возможны образования злокачественных опухолей?
0
LD
Lapo4ka dochka
25.05.2016 22:59
Ну так конечно, люди и перестраховываются с питьевой водой и покупают бутилированную. Просто у людей не осталось ни грамма веры в вас! Пока не известно... Анализ сделали... Вот так успокоили! Жизнь то одна!
27
Н
ната1976
25.05.2016 23:04
Для таких особо одаренных как Знакомый мамы пишу специально,если был бараном так и помрешь таким,нечего тут политизировать и народ пугать нуротаном,все в политику у тебя сводится,о себе думай детка и тебе что-то перепадет в жизни!!!может быть,мечтай!!!
-27
А
арника
25.05.2016 23:07
как может такое быть: "факты таковы: результаты пока неизвестны", но в то же время: "пугают сами себя, распространяя панические слухи(!), не имеющие оснований(!)"!?я вижу такой факт: произошла авария, неизвестно что попало в воду, я лично видела на даче военных и ЧСников, которые предупреждали людей не пить воду. с другой стороны акимат, или кто там, который только успевает приговаривать: "у нас все хорошо, казцинк не виноват"
48
ПК
Папа казцирка
26.05.2016 08:11
Казцирк в крайней степени не виновник! Нужно изолировать общество от казцирка,  оно на него пагубно влияет
13
Н
ночка
25.05.2016 23:41
Про бабров конечно брехня.Впервые слышу.А вот про рыб в тарханке или где то в новостях читала лично.Мол прокуратура разбирается от чего она подохла.А вообще власти не признают действительно катастрофой все это.Потому что тогда им нужно будет бесплатно выдавать эту воду.А такого не будет.У 6ас пока тасай 260т.Но ведь скоро и этот же тасай будет ядовитым.Это еще прошлые запасы.А ведь скоро и новая вода пойдет.)))Слухи слухами а побеоечься надо,на всякй случай.Почки то у меня всего две.Потом поздно будет искать виноватого.Кинут каждому пострадавшему по 200 000т на колечанное здоровье и все.
-12
П
Патологоанатом
26.05.2016 07:04
Больше всего пугает, что результаты анализа воды еще не известны. Они что вскрытия тел ждут?
13
1
1212
26.05.2016 13:46
Прокуратура разбирается по рыбе в УК водохранилище, в Огнёвке, а не в Тарханке. И подохла она ДО того как прорвало Таловское.
0
Р
рыбачок
25.05.2016 23:41
варвары что сказать,траванули ульбинушку...долго теперь в ней рыбки не будет.И когда эта муть достигнет Р.Ф???Они быстрей анализ сделают,хоть и придет туда в разбавленном виде...как бы и вниз по Иртышу рыбка не передохла.А нам запрет на то что с десяток кабздошек выловишь,а тут во как..Продам дачу на берегу реки....
56
Ж
Житель
26.05.2016 08:56
Рыбачок, до РФ эта муть не дойдет. Посмотрите в городе, Ульба чуть темнее, еле заметно. Так что бессмыслено.Всем, кого интересует ответ с анализами, результаты будут, но позже, ждут когда вымоет все с реки вниз по течению за пределы города, чтоб повторные анализы (в присутствии общественников) можно было сделать реальными но при этом они бы показали естественные нормы. Элементарно Ватсон.
10
АТ
а тем временем в Англии
26.05.2016 00:05
https:news.mail.rusociety25901105?frommail=1
-5
7
745
26.05.2016 05:06
А в в новостях по радио тишина, там _"сарайка згарела , там трава загорелась,там бомж на заборе повис , а тут  тихо как в танке .Притаились ,ждут когда Расея "пистон "начнет вставлять,вот тогда все и узнаем.
13
О
оравмм
26.05.2016 06:07
анализ воды зделают но позже когда зараза пройдёт или осядет и скажут всё чисто загрезнений нет за 4 дня давно можно было любой аналез произвести тем более воды где все состовляющие уже растворены
4
S
SergiUX
26.05.2016 09:40
Научитесь уже грамотно писать. Читать тошно
11
S
Svb
26.05.2016 07:02
Ну если наши тупят с анализами,то Россия сделает все быстро ниже по течению,и тогда мы узнаем истинную правду.
11
7
777
26.05.2016 07:02
не надо кликушествовать, при чём тут Нур Отан ? виноваты непосредственные руководители предприятия допустившего сброс.  а Ульба ещё с появления СЦК,УМЗ,ТМК начала умирать. лично был свидетелем когда завод приборов в начале 90х допустил сброс цианосодержащих стоков. но ушлый оператор очистного участка залил во все ёмкости по паре вёдер известкового раствора и проверка показала уровень PH в норме. а цианиды уже ушли в реку,проверяли то тогда лаксмусовой бумажкой.
-6
А
Аташка
26.05.2016 07:31
Как всегда на арене клавиатурщики-специалисты по всем новостям города, прибили сюда погибших рыб до аварии около Огневки , вверх по Иртышу. Еще что можно приписать, лет лесять назад у нас быд мор пчел, может вода в Ульбе тогда просочилась. Кому плохо, надо  ехать, село поднимать, от цивилизаци подальше.
-5
7
777
26.05.2016 08:12
люди больше верьте слухам и смс-кам, воду пить нельзя. а у меня в магазине вчера весь тассай в лет ушел, причем и 5 л и 1,5 и 1 литровые. И не по 265, а по 340 ))))))
-6
О
орхидея
26.05.2016 08:25
А есть гарантии ,что в бутылях чистая вода?
3
Н
Носок
26.05.2016 08:34
Народ! Харош панику разводить! Опять какие-то уроды всем по Whats App фигню скинули и все на очко сели.Это обычная провокация.Вспомните сколько таких сообщений уже приходило (про Каспий банк и тд)?А на бутилированной воде наживаются местные торгаши.В Москве после теракта таксисты тоже цены задрали в 4 раза и избивали тех,кто хотел бесплатно людям помочь и подвезти. То что рыба дохлая,бобры у берегов и мертвые птицы:выкладывайте тогда фото,приводите источник,факты.Не надо паниковать.А провокаторам-горите в аду!ПСДля всяких умников типа "граммар-наци":в сети могу писАть как хочу.Не соблюдая знаки и вместо сейчас написать "Щас".По русскому языку всегда было "5" с начальной школы.И это не неуважение к другим.Просто надоедает иногда за весь день вся эта писанинская чушь.Кому надо тот прочитает все правильно.Остальные идите лесом.
0
C
CRF
26.05.2016 14:50
не надо прикрываться словами "как хочу", если человек грамотный - он пишет грамотно в любых случаях, стыдно делать ошибки в простейших словах
6
Н
Носок
26.05.2016 16:56
Мне после писанины ручкой в лом набирать лишние буквы на клавиатуре.А если Вы такой граммар-наци,то оставьте свое мнение при себе.Это личное дело каждого как и что писать в сети.Не документы набирает.А может человек просто торопится написать что-то? Вам череп не жмет?Повторяю:русский знаю на пять.В сети позволяю себе расслабиться и пишу как хочу.
1
Щ
щорс
26.05.2016 08:50
Скоро сезон рыбный , на Шульбу ехать хотел.....теперь сомневаюсь
3
Щ
щорс
26.05.2016 11:14
п.Первомайский , отключили воду . Правильно сделали.
1
&
&&&&&&
26.05.2016 11:29
Каз цинку все ни причем. Воздух травят, а теперь за воду взялись. Ведь хозяева этих предприятий сидят далеко от города. Они этим воздухом не дышат, эту воду не пьют. Мне кажется испытывают терпения народа, ведь она когда нибудь закончиться, тогда уже будет поздно исправят что нибудь. Ведь Казцинк  на всем экономит, на здоровье горожан.Народ уже давно не верят, что говорят по телевизору и по радио, потому что они всегда врут.  Вчера  по телевизору журналист задал вопрос главному экологу ВКО,  а животным можно пить эту воду, т.е. поить скотину, на этот вопрос он не ответил лишь заулыбался. Ведь экологи тоже люди, что скажет власть то они  говорят. Скотинам пить нельзя, а людям можно.
8
0
000
26.05.2016 11:32
Вспомните село Калачи Акмолинской области (когда людей охватила сонная болезнь) не могли все установить причину, в итоге стало известно что, основной причиной заболеваний в Калачах и является угарный газ.Там в прошлом были урановые шахты, которые когда-то были закрыты и там существует концентрация угарного газа и углеводорода. Соответственно в воздухе снижается кислород и появляется "сонная болезнь", так вот думаю пока стоит и запастись водой из магазина пока не будут достоверные факты о качестве воды!
-6
C
CRF
26.05.2016 14:51
ужас какой!111 как страшно жить!111
1
@
@@@@
26.05.2016 12:29
причем тут сонная болезнь, совсем погнали...
4
0
000
26.05.2016 13:04
При том, что бериллий в свое время выброс был сказали фигня, теперь люди последствия пожинают с разными болячками (столько грыж стало в городе и у молодых и не только а вот вам и последствия) и сонная болезнь тоже в свое время там авария была на урановской шахте, а спустя 7 лет нати вам тихим сапом все уснули! Так и вот с водой неизвестно как будет, скажут одно а через пару годков последствия будут. Хотелось бы конечно чтобы все прошло стороной не затронуло народ.
-3
С
стикер
26.05.2016 14:01
Полностью согласен. Время покажет.
-2
N
nnn40
26.05.2016 19:00
У нас в городе есть скважина на северо-атамановском острове,т.е. на берегу р. Ульба,в районе между гаванью и согрой. Трасса от нее идет в сторону согры и до пл. Ушанава.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии