16 Июня 2016 16:33:00

Эффект не тот

Рынок новых авто продолжил падение, а подержанных – рост.
15 КОММЕНТАРИЕВ

Почти на 19 % вырос рынок бывших в употреблении автомобилей в мае 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом новых автомобилей в республике появляется всё меньше и меньше.

В 2016 году стараниями некоторых игроков рынка и законотворцев было введено немало норм и законов. По задумке авторов они должны были дать новый толчок развитию официального рынка новых автомобилей. Однако, судя по статистике, эффект от их потуг совсем не тот, которого ожидали. Количество первичных регистраций в мае 2016 года обвалилось на 82 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 4 032 против 22 443.

Конечно же, эту информацию можно считать статистической аномалией, всё-таки большая часть регистраций в 2015-м была связана с ввозом машин из РФ. Однако по апрельской статистике официальных продаж спад ещё какой: автосалоны сумели реализовать на 58.6 % меньше авто, чем годом ранее. В целом же в мае прошлого года новых автомобилей в Казахстане появилось в 5.5 раза больше.

На фоне всего этого вторичка продолжает набирать обороты. Конечно, майским регистрациям далековато до рекордного апреля, когда граждане совершили более 70 тысяч перерегистраций, но рост относительно мая 2015-го всё-таки есть — 18.7 %. В цифровом обозначении это 63 732 факта против 53 625.

Лидером по количеству покупок/продаж по-прежнему остаётся Toyota (доля 15.6 %). С небольшим отрывом от японцев идёт LADA (13.6 %), а замыкает тройку лидеров Volkswagen. Ему принадлежит 7.7 % всех регистраций против почти шестнадцати у «тойоты».

Источник: kolesa.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Г
горожанин
16.06.2016 16:39
Сейчас для новых машин еще какой-нибудь платеж придумают, и заводы по выпуску авто можно будет смело переориентировать на выпуск других жестяных изделий. Или на экспорт, если кто-то будет покупать машины, собранные в Казахстане, причем на российский падающий рынок я бы на их месте тоже сильно не надеялся.И про девальвацию союз автопроизводителей кричал едва ли не больше всех, но вот если кричавшие "девальвация!" банки, в целом, выиграли (ибо накупили валюты), то вот автопроизводители сели в лужу.
8
<
16.06.2016 16:40
В бипек авто, машина стоит 1,5 ляма, так еще 450 отдай за утилизацию... Зачем мне такая машина?
15
Л
Лампас
16.06.2016 17:31
За 1.5 ляма - то не "машина", то хлам. "Машины" начинаются от 6 млн.
-22
П
ПроходимецЪ
16.06.2016 16:42
"По задумке авторов они должны были дать новый толчок развитию официального рынка новых автомобилей." Этих авторов надо в ПНД проверить, какой закон, по их мнению, должен был дать толчок? Долбаный утильсбор или первичка, на фоне обнищания населения? Денег стало меньше, машины стали дороже, это конечно же офигенный толчок развития официального рынка новых автомобилей. Советую проверить этих законотворцев на адекватность.
159
1
1
16.06.2016 18:38
Лучший коммент: лаконично и по делу! Остается лишь добавить, что (спасибо новым законам) машин с номерами РФ или других соседних стран у нас резко прибавилось. У граждан (в отличие от господ) в жизни две крупных покупки всего: квартира и машина. На них и стараются нажиться все, кому не лень, начиная с пополнителей бюджета.Посмотрим, как оно будет, но пока программа утилизации - это чистая афера: сдаешь свою машину за 300 тыщ-получаешь сертификат (про ваучер кто-нибудь вспомнил?) на новое авто, при покупке которого платишь утиль.сбор тыщ. 450-700. Итог сделки: минус тыщ. 150 - 300.Кому данная арифметика не доступна давно пешком ходит.Посему, совсем не живые машины, по-прежнему, будут уходить на авторазборы, продлевая своими зап.частями жизнь своим близнецам, которым ещё очень долго колесить по дорогам теперь придется.
18
K
kajota
16.06.2016 17:45
Маркетинг у нас явно хромает: в апреле Лада Веста в комплектации люкс 2015 г.в. стоила 2 990 000 тг, сегодня она стоит 3 400 000 тг, но менеджер добавил, что цена на новые авто вскоре будет увеличена , т.к. в цену будет включен утилизационный сбор (около 500 000 тг). Так вот кто будет их брать? И что такое при утилизации будут с машиной проделывать, чтобы оценить это в 500 000 тг? Станы Европы, на которые мы вечно равняемся, выпускают авто, которые на 95% из материалов, поддающихся вторичному использованию.
8
1
111
16.06.2016 17:51
опять (обделались... ) кхы-кхы, хотел сказать сели в лужу!
11
5
555
16.06.2016 18:34
в США и UK за утилизацию платят водителя, там аувто просто сдают в лом за 250-400 долларов, заметте платят водителю! за ЛОМ! откуда блин придумали платить за утилизацию в казахстане и за что не понимаю! что будут делать с утилизированными авто тоже непонятно, так как особо переаботать их негде. А построить пару площадок с щредером и прессом никто не додумается... вот и получается что авто то на метал сдадут, но  денег с этого себе на карман опять кучка высокопоставленных чиновников полоджит и будет там очередная кормушка для избраных... а людям авто купить станет еще сложнее. о каком патриотизме может идти речь если родина каждый день тебя имеет ???
60
?
?????
17.06.2016 08:03
Вы правы, это называется математика пупкина. Это когда собирают утиль сбор обдирая населения и после когда соберет какой то агашка утиллизированные машины, вот тебе еще доход. Ведь знаете сколько  стоит сейчас металлом. Сталь только принимают по 30000тг. за тону у населения, а цветном металле и говорить даже не стоит. После все это Китайцем продадут. 
1
Ъ
Ъ
16.06.2016 20:46
Блин... как бы не запретили эксплуатацию авто старше 10 лет. "...что-то я очкую, Славик...".
0
5
5656516
17.06.2016 07:58
Это наверняка и случится для поддерки "отечественного" Автопрома.
1
ПГ
Просто Гражданин
16.06.2016 22:22
Я вот никак не могу понять КОМУ или КУДА уходят эти деньги!? Например беру я новое авто и выплачиваю этот сбор, но для каких целей?  Сбор этот немалый судя по таблице https:motor.kzpostv-kazathstane-vveli-utilizachionniy-sbor-31929 Почему в нашей стране такой дикий утилизационный сбор!? Я вот даже не знаю ни одного завода у нас по утилизации автомобилей, но сбор МЫ обязаны платить непонятно кому в карман. В общем нет слов, одни эмоции. Просто все это похоже на еще одну кормушку.
2
_
___
17.06.2016 08:43
На ЕКСПО денег не хватает. Вот и туда идут через фильтр под названием "карман"
1
A
Alex58
17.06.2016 00:16
Знакомый поехал в феврале в Бипек, хотел купить автоваз...типа новый...Машин, выпущеных в январе небыло, за декабрьскую насчитали за утилизацию + первичную постановку на учет, короче, денег не хватило... А если кредит? Посчитали, со всей шнягой ВАЗик, типа четырки выходит близко к 4 лимонам - ох..ть! Короче, взял чел газету, позвонил и купил за 800 тыс четырку 10-го года со смешным пробегом... Бонусом летняя резина на дисках и оформление пополам...
0
7
777
17.06.2016 09:39
Ваз 2114 не выпускают с 2012 года
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии