18 Июля 2016 15:34:00

Быть бдительными

Сатпаев: власти Казахстана поздно осознали террористическую опасность.
29 КОММЕНТАРИЕВ

События, которые произошли в южной столице, приравниваются к террористическому акту. Сейчас складывается общая картина – повышение террористической опасности по всей республике, считает политолог.

Власти Казахстана поздно осознали террористическую угрозу и теперь пожинают плоды своего бездействия, считает политолог Досым Сатпаев.

В понедельник утром были совершены нападения на полицейских в Алмалинском РОВД и экипаж полиции в районе улиц Гоголя-Абылайхана. По данным МВД, трое полицейских погибли, также погиб один гражданский. В больницу госпитализированы по меньшей мере пятеро пострадавших.

Согласно хронологии событий, предоставленной МВД, около 11 часов преступник сначала напал на гражданского, чтобы завладеть его автомобилем, затем пытался проникнуть в здание Алмалинского РОВД, где ранил постового и похитил его автомат. При преследовании преступника двое патрульных получили огнестрельные ранения. Подозреваемый позже был задержан. Второй подозреваемый скрылся. В настоящее время в городе объявлен план "Перехват". "События, которые произошли в южной столице, приравниваются к террористическому акту. Сейчас складывается общая картина – повышение террористической опасности по всей республике. К сожалению, власти очень поздно осознали эту опасность. Примерно в середине 2000-х годов (началось), потеряно было очень много времени, большое количество казахстанских граждан оказалось под влиянием радикальной идеологии. Сейчас мы пожинаем эти плоды", — сказал Сатпаев в интервью ИА Новости-Казахстан.

По его мнению, нападения на представителей силовых структур стали определенной визитной карточкой радикалов. "Нападение на силовые структуры мы наблюдали в разных регионах Казахстана. Здесь идет попытка убить двух зайцев. Но самая главная цель – дискредитация самой власти, с точки зрения способности защитить саму себя и граждан", — полагает эксперт.

Он напомнил, что ранее в Алматы были прецеденты, связанные со столкновениями силовиков с радикалами. "Именно в Алматы еще в начале 2000-х годов была первая серьезная перестрелка между радикалами и силовиками. Этот прецедент уже тогда указывал, что наша республика входит в некую зону повышенных террористических рисков. Даже представляла собой территорию, где скрывались представители радикальных структур из других стран. Это все в совокупности говорит о том, что ситуация вряд ли будет улучшаться, скорее наоборот", — отметил Сатпаев.

Эксперт считает, что теперь всем гражданам Казахстана необходимо "осознать, что они живут в таких сложных условиях".

"Необходимо быть бдительными, оказывать содействие правоохранительным органам. Без тесного взаимодействия власти и общества эффективной борьбы не получится. К сожалению, наши госструктуры действуют постфактум, после свершившихся терактов. Профилактическая работа на опережение хоть и началась за последние годы, особенно после событий 2011 года, не так эффективно как хотелось бы", — констатировал эксперт.

Источник: Новости-Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ф
ФЕЯ
18.07.2016 15:46
Мы - Казахстанцы НЕ ХОТИМ войны!!!
172
С
сергей
18.07.2016 20:14
за себя говори !!! не надо говорить мы !!!! я сам за себя скажу 
-25
К
кошка
19.07.2016 06:00
ну а вы судя по всему хотите?
0
Д
Дмитрий
18.07.2016 20:57
Это же главные слова наших чинуш, которые прикрывают их от не дееспособности. "Лишь бы не было войны"
4
С
Снег
18.07.2016 15:48
Одно ясно - плохо сработали. Нет ни профилактики, ни данных об этих опасных людях. Народ вам, зарплаты платит - и не плохие! А в итоге, что получается? Люди погибли! Кто за это ответит?! Аким?!...Хоть одного генрала накажут?!...
55
У
Устькаманка
18.07.2016 16:11
Да вам лишь бы наказали...что за человек вы...там мирный житель и 7 сотрудников погибло...а вам бы лишь наказать...от терактов никто не застрахован,свидетельством тому является солнечная Турция
-25
8
853
18.07.2016 16:32
При союзе подобные акты перехватывали до свершения события, потому что была развита агентурная сеть и милиция работала на совесть, не за взятки, а именно оберегали граждан. А граждане не боялись милиции, уважали, находили в них защиту.
110
У
Удивленный
18.07.2016 22:02
Да, перехватывали, особенно в 86 году и в 91. три раза ха-ха., а,вспомнил, еще нагорный карабах "перехватили"
-9
Г
горожанин
18.07.2016 22:47
Разницу между локальным национальным конфликтом (войной) и террористическим актом чувствуете, нет?
6
Р
Рит
19.07.2016 04:53
Вообще то все эти конфликты начались после перестройки, когда либерошизоиды стали продвигать свои реформы. Где они, там всегда смерть))
3
С
Скрудж
18.07.2016 16:53
Нет!
-15
Т
Товарищ
18.07.2016 16:56
Очканули? Народ вам зарплату платят? А идти в содействие с силовыми структурами вам до сих пор в западло? Стучать (это так классифицируется в народе) тоже впадло да? Прижало, начинаем на них оглядываться. А в другие дни хуже людей в погонах нет.... делайте выводы граждане!
-9
1
159
18.07.2016 17:42
А вам не приходит в голову, что подобное отношение к "людям в погонах" сложилось именно из-за их бездействия? Спросите у народа, какова реакция представителей силовых органов на попытку сообщить о правонарушении? Да с ними пока разъяснишься, сам себя преступником почувствовать успеешь! Вот потому и не "стучат" и не "идут в содействие", как вы изволили выразиться. И вся работа нашей доблестной полиции сводится к отпискам и штрафам за окурки.
87
2
256
18.07.2016 19:20
 А пробовали вы сообщить о драке или пьянстве под окном, особенно часов в 10-11 вечера, будете писать заявления объяснения до утра. 
53
)
)))
18.07.2016 17:13
Диванным войскам -  терроризм то есть равно партизанам - никто не знает где, кто и откуда! хоть завооружайся в три кольца военных поставь...
-7
E
Elech
18.07.2016 16:29
Да, какую-то коммуникацию гражданам надо строить с правоохранительными органами. Типа дружин, либо каких-то групп взаимодействия, обговаривать систему оповещения и связи друг друга. Сегодня террористы пришли в полицию, завтра "мирняк" могут начать. А справитесь только вместе.
0
П
Паук
18.07.2016 16:37
За терроризм сразу пулю в лоб!!! Тут нечего рассусоливать, к стенке и весь разговор! Главное не упустить момент! 
20
G
gm
18.07.2016 17:41
а где тут терроризм - чисто "уголовка"!
7
1
11
18.07.2016 18:11
При уголовке не кричат Аллах Акбар!
-5
1
12345
18.07.2016 17:17
соболезнования семьям погибших... а для нас это должен быть урок. эти люди защищают наши жизни, рискуя своими.
7
X
Xxx
18.07.2016 17:19
Правоохранительным органам нужно к гражданам относиться нормально, тогда может и будет содействие, и уважение. 
32
E
Elech
18.07.2016 20:07
Строить надо диалог с обоих сторон, и искать пути выхода, иначе вам хана.
-9
1
123321
18.07.2016 17:23
вот к чему привела деградация силовых органов. в основном взяточники и мздоимцы на дорогах. они с криминалом то не могут нормально бороться, все силы кинуты на пополнение казны путем штрафов. что уж тут говорить о радикалах и экстремистах. позорники!
85
1
111111
18.07.2016 17:38
по крайней мере долго не ждут, чтобы квалифицировать как теракт и начать работать по максимуму. А то французы совсем одурели с толерантностью, у них под сотню людей грузовик передавил, больше двух сотен покалечил, а они до упора продолжали сомневаться, как квалифицировать - это теракт или просто криминальный инцидент.
7
Г
горожанин
18.07.2016 22:53
Возможно потому что сомневались в причинах? Одно и то же действие может быть как криминалом, так и терактом - зависит от причин и мотивов.
3
1
123
19.07.2016 00:19
ну да, ну да. А пока они сомневались и не вводили антитеррор. мероприятия, надеясь на "просто криминал"-"само рассосалось", можно было по городу еще полсотне террористов прошвырнуться, "пошуметь"
1
С
сергей
18.07.2016 20:12
спектакль.............
5
Г
Гражданин
18.07.2016 21:17
У нас все так всегда и везде  - куда не возьмись !!! В России дамбу прорвало , людей затопило - мы начали проверять, в России корабль прогулочный затонул - мы свои начали проверять, в России самолет неисправный разбился  - мы начали проверять....И прошу заметить все так !!! Пока , что-нибудь не случится  - никому ничего не нужно!!!! Тупо разворовывают бюджет и грабят народ!!! На опережение ни кто работать не хочет!!! Думать не хотят, вперед не смотрят...лентяи , хапуги, бездельники и ворье !!! Народ штрафами по обложили, а теперь хотят помощи....Позорники...Жаль ребят которые погибли...... из-за бездарного руководства!!!
28
2
23
18.07.2016 23:17
Наши правоохранительные органы наверное только штрафы за нарушение ПДД и за брошеный окурок могут выписывать. Единицы ответственных и настоящих полицейских остались!!!!А в борьбе с терроризмом нужна команда!!!!  
11
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии