28 Июля 2016 17:14:00

Индустрия пострадала

Спрос на легковые авто отечественного производства падает в Казахстане.
41 КОММЕНТАРИЙ

Падение спроса на 60% на легковые авто отечественного производства отмечается в Казахстане по итогам шести месяцев 2016 года, сообщил председатель правления ОЮЛ "КазАвтоПром" Олег Алферов на брифинге в службе центральных коммуникаций.

"По итогам шести месяцев официальным дилерами реализовано 20,8 тысяч легковых автомобилей против 52 тысяч, которые были реализованы за аналогичных период 2015 года. Мы наблюдаем падение объемов спроса легковых авто на 60%. Это и стало главной причиной сокращения отраслевых показателей в автопроме", — сообщил Алферов.

Те не менее, по его словам, май-июнь нынешнего года показывают "восстановительные симптомы" и внушают вполне обоснованные надежды относительно роста показателей уже во втором полугодии.

"Отечественная автоиндустрия оказалась в числе тех отраслей, которые наиболее сильно пострадали от нестабильности на валютном рынке и от ухудшения макроэкономического фона. Тем не менее, сегодня мы видим отчетливо восстановительную динамику, и при этом стоит отметить, что главной причиной сокращения отраслевых показателей отечественных предприятий в отрасли автопроизводства, конечно же, стал спад активности на рынке новых автомобилей. Если сокращается рыночные объемы, сокращаются и объемы выпуска автомобилей", — пояснил он.

В целом, по его данным, с начала года в Казахстане произведено 3 772 единицы автотранспортных средств на общую сумму 36,6 миллиарда тенге, включая грузовой транспорт, легковую технику и автобусы. Так, если в январе 2016 года объем выпуска отечественных предприятий автопрома не превышал 404 единиц, то по итогам июня 2016 года зафиксированы объемы выпуска на уровне 1136 автотранспортных средств.

"Пятерку бестселлеров в сегменте легковых авто локальной сборки по итогам января-июня составили KIA, Лада, Hyundai, Skoda и Peugeot. Также казахстанские покупатели предпочитали JAC, Geely, Chevrolet, Toyota, SsangYong и IVECO. С существенным отрывом лидерство сохраняет внедорожник Лада 4х4", — проинформировал Алферов.

В свою очередь официальный представитель министерства по инвестициям и развитию Казахстана Кайсар Жумабайулы сообщил, что по итогам первого полугодия вклад автопроизводства в экономику Казахстана составил 36,6 миллиарда тенге, который существенно превысил показатель целого ряда отраслей обрабатывающей промышленности.

"Ближайшие планы отечественных автозаводов позволяют прогнозировать дальнейшее восстановление отрасли. Будут реализовываться все намеченные проекты. Уже во втором полугодии мы видим, что ситуация изменится… Среди задач на 2019 год — повышение локализации до 50%, увеличения рабочих мест, выход на экспорт. Основная часть будет выходить на экспорт в Россию и страны Центральной Азии", — заключил Жумабайулы.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
8
888
28.07.2016 17:22
Кто в курсе в Бепеке сайт не открывается,просто ради интереса сколько там сейчас самая дешёвая машина стоит? Говорили гранты дешёвые будут по себестоимости производить и продавать народу.
0
5
555
28.07.2016 17:38
гранта около 2 милионов в самой минимальной комплектации. если в люксе то около 2 800 000 Калина от 2 200 000 до 2 800 000под кредит 4% в банках деньги кончились, конкретно под бипек не дают уже.
3
1
111
28.07.2016 18:29
Кто то покупает за такие деньги вёдра эти что ли? Лучше иномарку за 500 000 купить хорошую.
-10
М
Миша
28.07.2016 18:57
Ну ты шутник)) за 500 хорошую иномарку
19
М
Макс
28.07.2016 19:29
Хорошую иномарку за 500.000?))) Не продадите? Я бы купил!
2
T
try
28.07.2016 19:39
За 500? Четырку? А что, тоже иномарка!
2
1
123
28.07.2016 22:19
За 500 000 ты купишь только лохмут 90 года, в котором семеро умерло уже...
12
V
Vik
28.07.2016 22:24
За 500000 хорошую иномарку не купишь. Только развалину двадцатилетнюю.
2
6
666
28.07.2016 22:44
подскажи тогда, какую иномарку можно купить за 500 штук?
1
1
11
29.07.2016 09:17
можно купить toyota curren, exiv
-2
S
SM
29.07.2016 15:13
Ах-хах насмешил. вот более-менее живая Toyota Curren 1994 года за 1 500 000 тгhttp:kolesa.kzashow30470265
1
М
Марат
30.07.2016 21:29
ты наверное владелец этого курена))) никому она не нужна за лям 500
0
БА
бипек авто
28.07.2016 23:32
Продам за 2800000....
Комментарий пользователя: бипек авто
18
Я
я
29.07.2016 08:59
да это же лада гранта на картинке!
-1
3
321
28.07.2016 17:23
откуда интересно восстановительные симптомы? кто "это" покупает за такую цену?
-1
А
ахххах
28.07.2016 17:27
а они что надеялись, внедряя утилизационный сбор и первичную постановку что их продажи поползут вверх? Ну прямо боги маркетинга.
90
Ю
ю
28.07.2016 17:44
Я,как нормальный,здравомыслящий человек,НИКОГДА не куплю машину Казахстанской сборки!! Тем более жигули!!!! 
46
1
11
28.07.2016 18:28
И тем более по такой цене не адекватной.
57
У
уася
28.07.2016 21:21
цены нормальные. зарплаты неадекватные
13
V
Vik
28.07.2016 22:29
Я нормальный и здравомыслящий человек. И уже купил (правда, не Жигули). И езжу уже три года. И ооочень доволен.
14
В
Вахаха
29.07.2016 08:12
Каждый кулик хвалит свое болото.Скажи честно, я понимаю, что это трудно. Пожалел ведь, что купил шушлайку? Стыдно теперь признаться только да?Да ты не бойся, мы тут как психологи поддержим тебя. Ты же не один такой.Кстати британские ученые раскрыли секрет, почему так гоняют приорасты. Эти владельцы тоже все машиной довольны, но в глубине души хотят покончить жизнь из-за этой машины, поэтом так и ездят.
1
V
Vik
30.07.2016 22:35
Честно говорю: Не пожалел, не шушлайку, не стыдно. Вам, психологам, конечно не понять, но поверьте на слово: гораздо приятнее на ЕЗДИТЬ на новой машине, чем постоянно РЕМОНТИРОВАТЬ старую.И еще: очень много езжу по городу и постоянно вижу, что владельцы двадцатилетних Тойот (особенно праворулек) выпендриваются на дороге куда чаще приорастов.
0
1
111
29.07.2016 09:05
лучшее познается в сравнении. Я тоже как-то собирался Калину купить, но как раз перед покупкой довелось съездить в Новосиб и обратно за рулем Калины-универсал. После моей бэушной мазды 15-летней я понял, что лучше ездить на старой мазде (или т.п.) но Калина вообще не вариант. 
-5
3
333
29.07.2016 10:46
Соглашусь с Вами на все 100%! В течении недели довелось прокатиться (правда пассажиром) на Матизе, а потом на Акценте. Ну, не машины это!!! Матиз, вообще игрушечная машинка! Да и Акцент..... Такое ощущение, что садишься в картонную коробочку на колесиках. Забрали из ремонта свою Тойоту Камри 94 года. Благодать, едешь и ощущаешь себя действительно в автомобиле. Конечно, Генри Форд утверждал, что "Лучший автомобиль - это новый автомобиль"!  Но он же не знал, какого качества станут эти самые новые автомобили в наше время...
-5
1
12345
29.07.2016 19:29
Ключевая фраза- забрали из ремонта. На машине надо ездить а не ремонтировать её
7
V
Vik
30.07.2016 22:39
Именно двадцатилетнюю мазду я и променял на новую бипековскую машину - подчеркиваю: не жигули.Мазда машина хорошая, но начала активно сыпаться в последнее время.
0
B
Bender
29.07.2016 07:49
Почему? Ну хотя бы пару пунктов приведите!
2
Н
Никитос
28.07.2016 19:03
Вот честно, нафига это автосборочное производство в РК? Лишь бы было "свое"? Меня вполне бы устроила покупка машин японского или западного производства. Сделайте упор на выгодных для страны производствах, отставив понты в стороне. ОАЭ не собирают свои авто, они их покупают. А развивают они только все вокруг нефти. И это принесло плоды. А мы стараемся быть "не хуже"...Якобы, можем сами собирать машины...
2
Ф
ф
29.07.2016 12:09
и собирать не можем
1
1
123
28.07.2016 19:07
"Отечественная авто индустрия оказалась в числе тех отраслей, которые наиболее сильно пострадали от нестабильности на валютном рынке и от ухудшения макроэкономического фона..." РФ на этом же фоне слила в РК море своих авто, тем самым поддержав свой авто пром, а наши придумали утилизационный сбор и увеличили стоимость постановки на учет СВОИХ МАШИН! Чего они ждали после этого?
12
ВЧ
в чем разница
28.07.2016 19:16
Да и не покупайте Вас ни кто не заставляет, у каждого есть выбор по своим средствам. А чем казахстанская сборка хуже , колеса не туда прикрутят или двери не так поставят. Тут же идет не полный цикл сборки, а финальная. Так что не хочешь не покупай у каждого свой вкус !!!
2
Г
горожанин
29.07.2016 09:06
Мятые детали из комплектов не возвращают производителю (как должны), а фигачат молотком пока не выпрямят... потом крепят к корпусу... В результате новая машина из салона - и битая и крашеная :)
-9
X
xD
28.07.2016 19:28
За 2 млн, можно Камри 30 купить в хорошем состоянии. За маленькую, гремучую, неудобную и не едущую  жигули 2 млн. это уж слишком! 
-6
УМ
у меня бмв
28.07.2016 19:33
пойду бэху новую пятёру возьму в полном приводе 
-5
М
Михаил
28.07.2016 19:44
Так им и надо, пусть вообще закроются у меня вообще плохое впечатление от Бипека. 
-5
У
ук
28.07.2016 21:44
Недавно же новость писали что казахстанцы предпочитают авто отечественной сборки. http:yk.kznewsshow33472 
0
Х
ххх
29.07.2016 09:26
Предпочитают,а берут японской.
-2
A
andres
29.07.2016 10:29
"Мы наблюдаем падение объемов спроса легковых авто на 60%" , Вот именно на столько народ и обнищал, ну или народ кинули на столько. А что в итоге вы хотели?
4
3
321
29.07.2016 11:26
Бипек обеспечивает заработком несколько сотен человек, предоставляет своим работникам льготы и дает путевки в санатории и дома отдыха, содержит детский сад на свои деньги, дает возможность человеку достойно трудиться и обеспечивать семью. Производство чистое, привлекает республиканские деньги в ВКО, платит налоги. Что делает дилер тойота из этого списка?!  Продает за бешеные деньги автомобили, которые могут позволить себе 3% населения. Чем больше будет производиться автомобилей, тем дешевле будет их цена.  
9
БР
Бывший работник бипэка
29.07.2016 14:19
Обеспечивают, достойно или я в другом работал))или вы с управы где семейные кланы себе достойную усьановили
-3
СД
Сергей для В чем разница
29.07.2016 15:59
Разница в системе обеспечения качества и цены уважаемый (или уважаемая). Если вы не сталкивались с этими моментами в своей трудовой деятельности то и не говорите. А сервис в БИПЕКе тоже хочете сказать отличный - его там вообще нет. Несоотвествующая продукция в производстве, несоотвествиями у потребителя тоже никто не управляет. Честно конкурировать с российскими производителями не смогли так придумали кучу законов и постановлений, чтобы ты только не ввез машину из за рубежа. Вы говорите о рабочих местах: кто нам мешает строить металлоперерабатывающие заводы отправлять на экспорт не литые болванки в виде блюмов и слябов, а производить прокат, поковки и.т.д. Таких примеров наберется масса.Я сомневаюсь, что россияне нас запустят на свой рынок. У них свой АВТОВАЗ надо сбытом обеспечивать.
-2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии