16 Сентября 2016 14:47:00

Процент увеличится

АКАБ: авто казахстанской сборки к концу года могут занять до 40% рынка.
12 КОММЕНТАРИЕВ

Автомобили казахстанской сборки к концу текущего года могут занять до 40 процентов внутреннего рынка страны, считает президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.

"В структуре общего (внутреннего) рынка уже 30% автомобилей казахстанского производства. Такого показателя у нас даже в докризисное время не было. К концу года, я думаю, этот показатель увеличится до 35-40 процентов… Хочу сказать всем скептикам, что слухи о смерти казахстанского машиностроения сильно преувеличены", — сказал Лаврентьев на форуме машиностроителей Казахстана.

По его данным, большинство казахстанских автопредприятий выполнили свои инвестиционные обязательства в плане локализации и тем самым сделали стоимость отечественных автомобилей более доступной. "Казахстан выполнил запланированные объемы производства, многие заводы даже перевыполнили план на сегодняшний день", — подчеркнул президент АКАБ.

Тем не менее, министр по инвестициям и развитию республики Женис Касымбек признал, что в текущем году казахстанское машиностроение ждет спад: по итогам года, по его словам, индекс физического производства в машиностроении составит 85% к прошлому году.

"Начиная с 2015 года в отрасли как в зарубежном машиностроении, так и у нас наблюдаются негативные тенденции: снижение спроса, уменьшение инвестиций в модернизацию, ухудшение условий кредитования текущей деятельности предприятий. Принимая во внимание всю эту ситуацию, на рынке машиностроительной продукции мы хотели бы предложить отрасли совершенно по новому взглянуть на перспективы развития и сделать оценку той ситуации, которая сегодня есть", — заявил Касымбек.

Он пояснил, что правительство уже решает задачи в этом направлении, в частности выделяются средства на финансирование проектов и субсидирование ставок по кредитам через холдинг "Байтерек". Министр отметил положительный результат от поддержки отечественного автопрома через автокредитование потребителей, благодаря которому было выдано более 7500 автокредитов.

"Кроме того, мы постепенно переходим от двигателей внутреннего сгорания на более экономичные, экологичные источники энергии. Вы все знаете, что в Евросоюзе приняты директивы, которые ограничивают с 2050 года эксплуатацию автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это означает, с учетом срока службы автомобилей, что после 2030 года будут ограничен выпуск таких автомобилей. Поэтому в рамках данного тренда в Казахстане уже тестируются первые электромобили, планируется работа по созданию соответствующей инфраструктуры", — добавил глава МИР.

По его словам, планируется, в частности, разработать проект по развитию инфраструктуры таких заправочных станций в Алматы, Астане и на крупных автомагистралях.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Л
Ленин
16.09.2016 14:55
Это все прекрасно! Как к вам устроиться?
1
БП
Баба-Яга против
16.09.2016 16:47
А без запретов, увеличения пошлин, сборов за первичную регистрацию, попробуйте?! Правильно, не получится, сами знаете, где тогда будут "авто казахстанской сборки".
10
S
sd
16.09.2016 22:39
А как по вашему должны вставать на ноги отечественные производства? Как развивающемуся производству конкурировать на равных с уже отлаженными? Такое невозможно без мер поддержки. Странные люди. Давайте опять всё похе_им, будем закупать праворучки и так и останемся навсегда всего лишь сырьевым придатком для тех же Японий и Корей.
0
Я
Я
17.09.2016 01:10
Нет у нас отечественного производства, даже развивающегося, о чем вы говорите? Это простое выколачивание бабла из населения, народу просто не хотят давать покупать качественный и дешёвый продукт, навязывая хлам сомнительной сборки, по двойной цене (эт если за наличку). За патриотическими лозунгами "поддержим отчественногопроизводителя" я вижу жирные жадные рожи наших чиновников, лоббирующих интересы узкой группы людей, и эти интересы с интересами народа не совпадают от слова "СОВСЕМ".
10
9
973
17.09.2016 01:50
 У нас собирают чужие машинопакеты, причем не лучшим образом и хреновой комплектации, так кто мы есть? Самый настоящий сырьевой придаток. Не будет у Казахстана своего автомобиля, так сырьевым придатком и останемся. Вообще, не понятно для чего поддерживать то что делается плохо и дорого.
2
ДХ
да хоть как
17.09.2016 03:16
я хочу за свои деньги АВТОМОБИЛЬ а не ведро с болтами отечественной сборки
2
X
xD
17.09.2016 10:06
"Давайте опять всё похе_им" А что это, все? )))
0
БП
Баба-Яга против
19.09.2016 22:11
Для поддержки, государство должно дотировать производство, выдавать льготные кредиты и т.д. А устранять конкурентов на законодательном уровне - не честная игра. Вынуждать своих граждан платить большие деньги за некачественный товар - это вы называете поддержкой!?
0
8
888
16.09.2016 20:21
АКАБ: авто казахстанской сборки к концу года могут занять от0%  до 40% рынка.
0
О
Обыватель
17.09.2016 13:50
Вжись не возьму тазик местной сборки. Лучше на своем фореке с правым рулем и автомате чем на местном г...не. Салон мало того что пустой так еще и сидишь как килька в банке, дребежжит абсолютно все даже после шумки и все кочки как будто целые ямы, вот и вся местная сборка.
1
П
паупер
18.09.2016 20:06
Зачем изготавливать высокотехнологичную продукцию, которую не умеют делать. Лучше производилибы одежду, обувь для народа Казахстана, которая более востребована. А автомобили завозили бы оттудагде умеют качественно делать. К слову: знакомый в салоне купил Приору, через полгода обнаружилпод утеплителем на полу лужу воды. Разобрав переднюю панель обнаружил щель в перегородке междусалоном и моторным отсеком, откуда вода затекала во время дождя. И это в новой машине!?
0
I
18.09.2016 22:49
Почему наша страна возомнила себя страной-автопроизводителем? Получается-купили авто в разобранном виде в соседней стране, и продали в 2.5 раза дороже это бизнес. КРУТО. НЕТ чтобы развивать промышленность, а на хрена? Заметьте, в Казахстане строятся только Магазины, Рынки, и все то, что можно купить, продать, перепродать, Т.Е. все то, во что не надо вкладываться. А на купи-продай тенге не укрепишь. Правительству ура
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии