04 Июня 2009 15:07:00

Бесконечный дорожный романс

С 1 июня по 31 августа на автодорогах республиканского значения вводят ограничения движения автотранспортных средств с нагрузкой на одиночную ось до 8 тонн. С 10 утра до 22.00 при температуре воздуха свыше 22 градусов по Цельсию таким машинам по дорогам ездить запрещено.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Как отмечает начальник отдела ВК Департамента автомобильных дорог Шаймардан Нугуманов, с каждым годом эксплуатационное состояние дорог становится хуже. Просадки, трещины, колейность, снижение несущей способности покрытия – это все тревожная симптоматика наших транспортных артерий.

– Покрытие на республиканских дорогах было рассчитано на нагрузку 6 тонн на одну ось. А сейчас ездят машины грузоподъемностью до 60-80 тонн, – говорит Шаймардан Токанович. – То есть, нагрузка на ось более, чем в два раза выше нормы. Поэтому дороги разрушаются.

Износ республиканских дорог составляет 70-80 процентов. По данным весеннего осмотра, ямочность выявлена почти на 150 тысячах квадратных километрах, колейность и просадки – на 2 млн. 280 тыс. квадратных километрах. Только для ликвидации этих дефектов без восстановления несущей способности дорог требуется 7 млрд. 700 млн. тенге.

– Это фантастическая для нас цифра! – подчеркивает Шаймардан Нугуманов. – Ежегодно на текущий ремонт и содержание дорог выделяется около 800 млн. тенге – это втрое меньше от потребности. В результате у нас постоянный недоремонт. Ситуация нарастает как снежный ком.

По рукам и ногам

В капитальном ремонте нуждаются дороги на протяжении 1337 км. В среднем ремонте – 839 км. На это также требуется более 30 млрд. тенге. Таких денег, отмечают дорожники, им никогда не увидеть.

– Нас постоянно ругают, что плохо работаем и не контролируем движение большегрузов, а мы связаны по рукам и ногам. Наши посты дислоцируются только на границе, – констатирует начальник Инспекции транспортного контроля по ВКО Кенжебек Мукашев. – Помимо этого, запрещена работа мобильных групп на дорогах международного и республиканского значений, плюс действует мораторий на проверки малого и среднего бизнеса.

По запланированной реформе, посты транспортного контроля уберут с границы, начнут работать мобильные группы, оснащенные точными измерительными приборами.

– Сейчас машины могут выехать за пределы таможенного контроля без превышения весовых и габаритных параметров, а потом товары с двух автомобилей перегружают на один и едут. Кроме сотрудников дорожной полиции, таких нарушителей никто не может остановить. Но "гаишники", сами знаете, как работают, – заключает Кенжебек Мукашев.

Тем не менее, в период весеннего паводка – с 23 марта и по 15 мая, когда тоже вводились ограничения нагрузки на дорожное полотно, на постах транспортного контроля составлено 17 административных материалов и наложено штрафов на 140 тысяч тенге.

Ольга Ушакова

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии