22 Ноября 2016 09:45:00

Шведский опыт

Эксперт объяснил, зачем в РК нужно ограничить скорость до 50 километров в час.
60 КОММЕНТАРИЕВ

Инициаторы идеи снизить скоростной режим в городах Казахстана объяснили свое предложение, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как рассказал начальник Управления проектами и координации межведомственного взаимодействия Межведомственного научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК Жантемир Шакиев, Академия совместно с несколькими профильными министерствами Казахстана разработала национальную концепцию безопасности дорожного движения.

"Мы перенимаем шведский опыт по разработке изменения подходов к строительству улично-дорожной сети, которая не позволяет нарушать правила дорожного движения, превышать скорость. Одним из элементов данной программы является снижение скорости. Те скоростные лимиты, которые сегодня существуют у нас, они несколько завышены. Зарубежные ученые провели исследования по этому вопросу. Максимальная скорость 50 километров в час на сегодняшний день в населенных пунктах, где много пешеходов, не позволяет водителю в случае неожиданного выхода пешехода убить его. Второе ограничение - 30 километров в час в зонах риска, где большое количество пешеходов могут выйти на проезжую часть. Скорость 30 километров в час не убивает. Человек получает толчок, максимум - контузию, но пешеход не погибает. Эти два новых скоростных лимита мы закладываем в концепцию", - сообщил Жантемир Шакиев.

На автомагистралях, по его словам, скоростной режим менять не собираются. Допустимая скорость в рамках концепции на автомагистралях останется до 140 километров в час, на дорогах местного значения - 90 километров в час.

"Недавняя статья нашего директора вызвала неоднозначную реакцию со стороны читателей - они не поняли этот момент, что во всем городе будет ограничение 50 километров в час. Конечно, это не так. В тех местах, где МВД совместно с местными исполнительными органами допускают повышение скоростного лимита до 90 километров в час, то такие ограничения останутся. То есть, это различные объездные дороги, внутригородские магистрали", - подчеркнул представитель Академии правоохранительных органов.

Он отметил, что снижение скоростного режима на 10 километров в час абсолютно не снизит пропускную способность улично-дорожной сети.

"По этому вопросу тоже были проведены исследования. Пик любой пропускной способности любой двуполосной дороги в одном направлении - 70 километров в час. Снижается пропускная способность при 40 километров в час. От 50 до 60 пропускная способность не меняется. (...) Замерьте свою среднюю скорость, я сам лично замерял, по городу она 25-30 километров в час с учетом пробок, светофоров и так далее", - сообщил Жантемир Шакиев.

Также, по его словам, разрабатываются предложения по совершенствованию улично-дорожной сети.

"Такой элемент как кольцевое движение мы тоже хотим предложить нашим градостроителям. Кольцевое движение экономит бюджетные средства, система сама себя регулирует, не нужно светофоров, регулировщиков. Плюс система позволяет снижать скорость на перекрестках. Водитель волей-неволей снижает скорость, потому что перед ним находится кольцо, изменяются углы поворотов, столкновений и так далее", - добавил он.

Обсуждение нововведений на государственном уровне планируется начать в 2017 году.

Ранее сообщалось, что в населенных пунктах Казахстана хотят снизить предельную скорость передвижения автотранспорта с 60 до 50 километров в час.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
B
bezobraz
22.11.2016 09:50
зачем ограничить? - штобы было больше "штрафовать"! а ваще - пофиг средняя скорость на сегодня 29 хоть под 40 ограничивай.  нистрашна!
11
K
KOS
22.11.2016 09:53
Это вы еще быстро передвигаетесь)))У меня за 20 кажись не перескочила еще средняя скорость!
-1
1
100за200
22.11.2016 10:19
Просто неадекватные люди кто помнит хоть один здравый проект от этих экспертов я сидел вспоминал и знаете ничего ! и складывается 100% впечатления что нормальных людей или хотя бы образованных там нет !
55
T
try
22.11.2016 09:52
Судя по цитатам, гражданин и действующую редакцию слабо знает...
19
Н
Николас
22.11.2016 09:52
Эксперт, ё моё!
0
У
Усть-Каменогорец
22.11.2016 09:56
Правильно! Зачем совершенствовать дорожную инфраструктуру и чистить дороги? Лучше снизить скорость и поднять штрафы.
67
K
KOS
22.11.2016 09:57
Если взять наш город, то у нас и так пропускная способность - НИКАКАЯ!Во-первых, и на мой взгляд главная тому причина, это снижение скорости до 5 кмч при проезде перекрестов с трамвайными путями. Да! Именно поэтому большинство пробок в центре.Во-вторых, пропускная способность улиц.В-третьих, безграмотность "водятлов", которые при виде "полиции" начинают ползти как в штаны наделали...
54
K
KOS
22.11.2016 10:00
Забыл еще один пункт, на мой взгляд важный!Пример: Мызы, район Альшемали. Если бы ВСЕ, комы нужно ехать прямо или направо изначально занимали правый ряд (начиная от улицы Казахстан), то поток шел бы быстрей, чем когда каждый второй, пытается по левому ряду доехать до светофора, а потом втиснуться в правый ряд.Не верите? А я уверен! Даже видел эксперименты по этому поводу.
28
1
123321
22.11.2016 13:47
полностью согласен. не пускайте этих умников которые не из своего ряда пробуют залезти в ваш и при этом замедляют всю полосу. для примера еще перекресток возле тд тамерлан в сторону моста, перекресток перед ул мызы в сторону комфорта, от альшемали в обе стороны третья полоса. и это не всё.
6
X
XY
22.11.2016 19:44
До определенного момента меня такие "прокладки между рулем и креслом" немного раздражали. Но теперь я просто воспринимаю их как убогих попрошаек. Пусть выпрашивают. Правило 3х "Д" важнее.  
1
Г
горожанин
22.11.2016 10:02
а должным образом сделать освещение пешеходных переходов (ПП), спилить все деревьякусты ограничивающие обзор на ПП религия не позволяет??? по поводу кольцевого движения: вспоминаем Иртышский мост, пусть г. Шакиев попробует со скоростью 25-30 кмч проехать по пр. Победы до ул. Базовой в районе 6 вечера, причем изредка присутствующие регулировщики не только не разгружают это кольцо, но еще и усугубляют ситуацию
20
B
BenZin
22.11.2016 10:05
Давайте тогда и штрафы у них переймем: превышение на 10 кмч - 2000 крон (это 73 500тг)!!! Все же для безопасности!!! 
-8
1
1234
22.11.2016 10:10
Вы им такие советы не давайте, а то скажут потом что народ сам просит штрафы поднять, лучше пусть перенимают среднюю зарплату у Швеции
42
7
7.62
22.11.2016 10:22
не среднюю а минимальную. Средняя она и у нас огого.
8
X
xD
22.11.2016 12:29
Средняя у нас, как там пособие! 400 долларов это огого? ))) 
2
ВН
Ваш ник
22.11.2016 10:38
Ну да, в тенге примерно 1,300,000.
1
1
111
22.11.2016 10:06
В Швеции рабочий день сократили до 6 часов, давайте сначала этот опыт "перенимем", а уже потом про ограничение  послушаем
38
B
bezobraz
22.11.2016 10:37
у нас этот день все больше и больше сокращается. до нуля. на года
0
ТР
Тупой район из 97 х
22.11.2016 10:08
Глобализация - от ржавого жигуленка до золтого мерса, город встал! Машина есть у каждого, только не каждый уже хочет иметь машину.
10
С
Снег
22.11.2016 10:12
Это, как понять - "...начальник Управления проектами(!) и координации(!)  МЕЖведомственного(!) взаимодействия МЕЖведомственного(!) научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов(!) при Генеральной прокуратуре(!)..."Хорошая должность?
10
А
Анон
22.11.2016 10:18
Да как обычно, сынокбратишка чей-нибудь.
6
А
Анон
22.11.2016 10:15
Они Швецию видели? Она ж маленькая, чуть зазевался и очнулся на бельгийской границе, а у нас страна большая, нада быстро ездить.
18
П
Пограничник
22.11.2016 11:02
Швеция... бельгийская граница...Может, Вам чуток географию подучить?
9
М
Макс
22.11.2016 11:11
Видимо Швецию с Францией попутал)))
0
N
Nik
22.11.2016 12:28
Швейцарией...
1
КХ
Карл ХII
22.11.2016 11:54
Швеция граничит с Данией
0
Г
горожанин
22.11.2016 15:25
а ничего, что у Швеции есть сухопутные границы только с Норвегией и Финляндией
1
Z
ZZZ
22.11.2016 10:16
Как по мне. так у нас слишком много нерегулируемых пешеходников, местами это реальная проблема, например на выезде из КШТ в сторону города, люди там по утру идут непрерывным потоком, был бы он регулируемым пробка уже бы меньше была. И таких примеров достаточно много.
5
1
111
22.11.2016 10:57
С Космической на площадь та же фигня. И пост рядом, но никто не хочет регулировать, а может не умеют.
5
А
Александр
22.11.2016 18:10
Светофор поставишь и вообще апокалипсис будет. Наземные переходы решат очень много проблем в городе.
1
ВН
Ваш ник
22.11.2016 10:25
Шведский опыт это действительно классно, но ограничения должны занимать в нем очень малую часть. Может вам, уважаемые инициаторы позаботиться о качестве дорог?! Почему бы не перенять опыт строительства и реконструкции?? Знаете на сколько балов оценили эксперты Мирового экономического форума качество дорог в Казахстане? А я скажу - 2,7 БАЛЛА!!! Мы на 117 строчке из 144! Как раз после Нигерии и Сиерра Лионе. А вот качество в Швеции - 5,6 и 25 строчка рейтинга. Я уже не говорю о безопасности, освещении, "переходах с повышенным уровнем безопасности, оборудованных мостиками, мигающими светофорами и искусственными неровностями для ограничения скорости движения транспорта". Про наши, типа умные, но не работающие светофоры я вообще молчу... Позорище.О чем вы уважаемые вообще думаете? Гнать бы в шею всех советчиков, экономистов и других всяких дармоедов! Где строители и специалисты с многолетним опытом? Где толковые хозяйственники и грамотные управленцы?? ГДЕ ВЫ ВСЕ?!
56
X
xD
22.11.2016 12:33
В Швецию уехали! )))
2
Р
РФ
22.11.2016 12:57
Грамотные люди не хотят, работать по управлением бездарей
12
4
42
22.11.2016 19:24
В управляющих сейчас очень много гнили и дерьма, всплывших вверх. Т.е. эпоха деффективных "менаХеров". Надоело и работать с ними, и объяснять им элементарные вещи, которые они все равно не смогут понять, и работать за себя и их протеже.Они даже не в состоянии понять, что Тупые в силу своей тупости.Причина родом из СССР-тогда невыгодно было учиться, рабочий получал в разы больше инженера. Отучили читать и учиться.
1
2
2
22.11.2016 10:26
С какого фига на дорогах местного значения 90 кмчас? Вроде было 100 !
8
1
111
22.11.2016 10:32
"Управления проектами и координации межведомственного взаимодействия Межведомственного научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК" -звучит!...сколько же еще паразитических надстроек имеет место быть?.. Совсем плохо с бюджетом, раз ищутся пути его стандартного, но более массового, пополнения. А в других местах (умных) люди ищут пути рационального управления движением, разведения потоков машин и пешеходов, расширения узких мест движения, физического разделения полос, увеличения скорости за счет перечисленного..
10
РО
Рулон Обоев
22.11.2016 10:37
А не пробовали перенимать опыт Швейцарии в области доходов населения, качества жизни, организации инфраструктуры??? А то, когда им выгодно, кивают на развитые страны, а как только прижмет - "мы еще не доросли" Логотип кто нибудь видел программы "100 конкретных шагов и т.д."?? Там цифра 100 выполнена в виде символа бесконечности, в этом весь смысл... А вообще надо было логотипом толстого агашку с распальцовкой использовать.
20
Р
росс
22.11.2016 10:37
где завишены,автобаны максимальная скорость разрешена столько ,сколько можешь выжать авто и топишь,а тех кто медленной едут иплетуться тоже  штрафуют,Россия по городу можно ездить 80 и не кт оне чего скажет потому что погрешность там 20 км  а у на 10 км
1
U
Uka
22.11.2016 10:45
Начните штрафовать "блатных" и ситуация на дорогах изменится. Пока законы в нашей стране дифференцированы по принципу иерархии, безопасности не будет. Законопослушные граждане и при настоящих законах не нарушают. Начните с себя, господа законотворцы.
15
9
955
22.11.2016 10:47
Для МКПП 50 кмчас это не удобно, на 3й передаче обороты большие, а для 4й передачи еще рано. Следовательно увеличится расход топлива и выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
12
T
try
22.11.2016 11:19
Все ездят на одинаковых машинах, по вашему мнению? Пердаточные числа, разные размеры колес - не?
2
X
xD
22.11.2016 13:05
Трех литровому авто и на 4 скорости на 50 комфортно а 4 литровом крузаку например и подавно!))) Водителям лады не айс конечно!
-1
D
Dima
22.11.2016 11:00
действительно блатные барзаеют а страдают простые автолюбители, ну и выброс вредных веществ увеличится, и вообще сначала дороги как в Швеции сделайте потом и смотрите на их опыт...
4
5
555
22.11.2016 11:00
вы лучше шведский опыт перенимайте в сфере очистки дорог зимой! отсутствие коррупции и воспитание шведское! блина все что то у кого то перенимают да забывают что крылья рыбе ни к чему...  рыба еще не эволюционировала до птички ...
6
И
Иван
22.11.2016 15:05
Шведский опыт перенимаем, значит? Ну давайте тогда официально разрешим и шведские семьи! )))
0
N
Ni-cola
22.11.2016 11:22
Вот и пришло во власть "племя молодое не знакомое"... Откуда выкидыш??? Из какого яйца???Дальше все будет хуже и не адекватней. И им за это ничего не будет!А "сверху" перекресток "Мызы - УШАНОВА" выглядит вполне по стандарту - "как и везде в Швеции" .
6
Т
Танк
22.11.2016 11:54
с ума сошли совсем. Казахстан - страна с огромными расстояниями  и снижение скорости движения напрямую скажется на экономическом развитиии. тоже снижение
1
Q
qwerty
22.11.2016 12:19
Народец, а давайте будем больше позитивных комментов писать, а то что то все как то полно уныния и печали, конеш не относиться это именно к данной новости, но все же! И новостей бы позитивных больше, а то откроешь новости а там: цены повысились, зарплата понизилась, выбросов больше, температура ниже, транспорт не ходит, чиновник ворует и т.п. и т.д.... 
-2
С
Саныч
22.11.2016 12:36
Прежде, чем подумать об ограничении- подумайте для чего вообще созданы дороги? это кровеносный сосуд в экономике любого города ,чем меньше вмешательств, тем полезнее для оборота продукта или денежных масс и. т .д. это ЛЕКБЕЗ .А если ещё взять во внимание экологию(т.е.) вредные выбросы, которые кратно возрастут - то эту инициативу можно назвать вредительством.Как-то так .
5
П
Перович
22.11.2016 14:26
ЛИКБЕЗ
3
Р
РФ
22.11.2016 12:53
Не в скорости дело, а в безграмотности пешеходов!
0
К
Коля
22.11.2016 13:20
Сегодня совершенно случайно узнал численность населения в У-ка 300 000 человек,при союзе вроде было 440000,знающие поправьте если это не так.А если так то где народ?
-2
L
lench
22.11.2016 16:10
250.000 была численность
0
М
Маке
22.11.2016 13:43
Надо конфликтные точки пешехода и транспорта убирать. Это строительство Надземных и Подземных переходов, путепроводов. А то хотят по наименьшему сопротивлению, не вкладывая ничего снизить аварий на дорогах. Не посеешь, не пожнешь.  
2
Б
Борис
22.11.2016 13:43
Ну с такими экспертами скоро на гужевые повозки пересядем , хотя они тоже иногда убивают пешеходов. А может вообще всем пешком ходить а ? Рассмотрите этот вариант эксперты хреновые , вообще супер будет одни плюсы.
2
Х
Халява
22.11.2016 15:07
Вариант халявы для умняшек государства КЗ: Дороги не ремонтируйте да ям понаделайте, бабло по себе, зато усе-усе ваши проекты сами по себе сбудутся. Да забыл, не забывайте передавать в Хабар, что жУвут усе-усе как вУ ШведУцВУи.
2
PO
pissed off
22.11.2016 15:10
А вот бы ввели систему "лайков" для всех наших "экспертов", начальников, дипутатов и пр. шоблы - предложили идею, разразработали концепцию и т.д. и дальше на всеобщее рассмотрение (демократия же, чё!), народу понравилась идея, народ поставит "лайк", а разработчику бонус по итогам работы, при этом зарплата у всех выше перечисленных должны быть минимальной. А вот если ересь выдумали, как эта концепция, то народ ставит "дизлайк", выдумщик получил определённое количество дизлайков и в шею его гнать с поста начальника, эксперта, депутата и пр. Вот тогда бы все выдумщики более ответственно относились к своей работе, обзяательствам перед народом и президентом, и с большей опаской так лихо утверждали, какой именно опыт нам перенмиать. А мож и народ бы перестали за быдло держать... Эээххх!!
4
1
123
22.11.2016 17:51
Меньше скорость - больше выхлоп! А нам и так дышать не чем((( 
0
ОВ
О Всевышний!!!
22.11.2016 21:41
Избавь нас от людей, которые изобретают правила ДД и сами не соблюдают их?Пусть их кортежи мчаться со скоростью 50 кмч по  нашим дорогам. Пусть они считают каждый зуб на каждой кочке наших дорог. И, да будут их встречать широкой улыбкой стоматологи, травматологи  и СТОшники ! Аминь!
8
L
LEg
24.11.2016 08:59
Сколько негатива, дороги плохие? Так что, скоростной лемит повысить? Пропускная способность, средняя скорость, экология - бред. Скоростной лемит в 50 кмчас на это не повлияет. Каждый мнит себя экспертом дорожного движения, приводит какие то примеры, проезды перекрестков, частные случаи недочётов. 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии