22 Ноября 2016 11:12:00

Предмет важен

Сагадиев высказался по поводу исключения истории Казахстана из ЕНТ.
35 КОММЕНТАРИЕВ

Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев высказался по поводу предложений об исключении предмета «История Казахстана» из Единого национального тестирования, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Наиболее часто звучали два предложения. Я хочу озвучить их и позицию МОН. Первое, убрать предмет «История Казахстана» из ЕНТ. Действительно, сегодня экзамен по нему сдается два раза - в школе и на ЕНТ. Мы считаем, что его надо оставить, поскольку, по мнению общественности, предмет очень важный, и в ЕНТ он должен быть. Второе, освободить обладателей «Алтын белгі», а также победителей и призеров различных олимпиад и конкурсов, научных проектов от ЕНТ. Мы это предложение также не поддержали. Считаем, что ЕНТ должны сдавать все», - сказал министр, выступая сегодня на заседании Правительства РК.

Как ранее сообщалось, Министерство образования и науки РК опубликовало подробное разъяснение нового формата проведения итоговой аттестации выпускников и принципы проведения для поступления в вуз.

Источник: ИА "Казинформ"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Т
Трахтенберг
22.11.2016 11:19
Правильно. Предмет "История Казахстана" должен быть обязательным.
-26
0
048
22.11.2016 12:02
Поддерживаю. Как можно жить в стране и не знать-уважать ее историю ? Откуда тогда возьмется патриотизм у подрастающего поколения ?
-25
К
Ку
22.11.2016 12:39
Патриотизм это что такое? Горбатиться на олигархов всю жизнь за гроши, чтобы не дожить до старости? Или это такое особое чувство, чтобы с улыбкой идти платить штрафы? Патриотизм как и религия это только инструменты управления сознанием, мнением, поведением.
48
0
048
22.11.2016 13:22
А вот и нытики подъехали.
-17
К
Ку
22.11.2016 13:31
Привет терпилам!
-6
С
Снег
22.11.2016 11:21
Надо - так учите. А вот, интересно, в школах преподают историю СССР, или нет? Всё таки большое государство, большинство там жили. Или "история СССР" уместилась на одной страничке учебника "история Казахстана"?
19
К
Канат
22.11.2016 11:49
По историческим меркам 70 лет СССР это как капля в море.Естественно изучают историю СССР, но не весь курс ведь. Там не 1 страница. По-моему ВОВ изучается 2-3 недели, а вообщем СССР где-то 1 четверть.
7
У
уася
22.11.2016 11:56
тем не менее страна была полностью построена посреди степей именно за эти 70 лет
48
К
Канат
22.11.2016 12:21
Этот факт никто не отрицает.Ну и за эти 70 лет произошло очень много как положительных,так и отрицательных событий.Уж очень высокую цену заплатил весь казахстанский народ.
-25
1
159
22.11.2016 12:38
Интересно было бы узнать какую... Обрели города, заводы, фабрики, пароходы. Получили образование, культуру и медицинское обслуживание. А вот про "сильно высокую цену" видимо на этих ваших уроках  рассказывают?
14
К
Канат
22.11.2016 14:58
Во-первых,я написал казахстанский народ,а не казахский,впрочем,кто что хочет видеть,то и видит.По поводу цены:коллективизация,индустриализация,голод в 29-33 году,ВОВ,список можно долго продолжать.Раз уж заговорили Вы про казахов,они по Вашему эти 70 лет не существовали?не работали?Лично у меня дедушка участник 1 и 2 Мировой войны.Они тоже поднимали страну,строили и не какой халявы никому не было.
-9
)
)))
22.11.2016 15:29
Меня конечно заминусуют, но те времена 20-30гг. были все необразованные. что казахи, что алеуты, что русские))) Вы думаете ваши деды пришли весь образованные в пустую степь? кроме евреев все были необразованные. извиняюсь что ударило по самолюбию... некоторых личностей
4
Л
Лёха
23.11.2016 00:42
Да конечно))).Интересно,кто же тогда в самой России строил города,заводы,флот и т.д.?Необразованные.?
1
X
xD
23.11.2016 14:55
Точнее было бы сказать не так, кто руководил и проектировал это все, фамилии главных конструкторов есть?
0
НН
Ну ну
22.11.2016 12:43
Это ж какую интересно цену заплатил народ?Всё досталось нахаляву после распада Союза!Возьми сегодняшних чиновников,это все бывшие партийные работники.Высшее образование получали в Москве или Питере в советское время бесплатно.А теперь обсирают СССР и Россию ,да города не ими построенные,переименовывают!!
70
9
98797897
22.11.2016 13:57
Остается только плакаться,это полезно. Время прошло. 
1
УН
У них есть идея
22.11.2016 23:18
На Руси вновь объявились Рюриковичи. Некий «Великий Князь и Принц Царской крови Валерий Викторович Кубарев Большой Кубенский», назвавшийся прямым потомком Рюриковичей, пытается через суды получить Московский Кремль. А еще кремли астраханский, казанский, гдовский, псковский, новгородский, ростовский... Еще г-н Кубарев потребовал от Президента России незамедлительно вернуть «семейные реликвии», шапку Мономаха и корону Российской империи. И как не вернуть, если в первой же строке родословной «князей Кубенских-Кубаревых» значится: «3507 – 3506 годы до христианской эры (х.э.) высадка на Землю»!Сам нео-Рюрикович (родившийся уже после «высадки на Землю») создал фонд «Княжеский». Который, как говорится на сайте фонда, «будет восстанавливать аристократию Руси, включая Рюриковичей, Мономашичей, чингисидов, сеидов и хошемитов (потомков Пророка Мухаммеда). Наследники древних родов будут привлекаться к активной общественной деятельности и государственному управлению».
0
К
Ку
22.11.2016 12:47
Можете рассказать какую цену заплатил казахский народ? А то я не силен в истории Казахстана в период СССР.
13
ХР
Хосе Рауль Капабланка
22.11.2016 14:04
Миллион казахов умерло в голодомор
-7
К
Ку
22.11.2016 14:44
Ну вы хоть бы на википедии статью прочитали про голодомор. Это трагедия не одного лишь казахского народа, а многих советских людей. Цитата: "Массовый голод в СССР на территории УССР, БССР, Северного Кавказа, Поволжья, Южного Урала, Западной Сибири, Северного Казахстана, повлёкший значительные человеческие жертвы (по разным оценкам, от двух до восьми миллионов человек)."
11
М
Мируерт
22.11.2016 14:30
Какой там - четверть - "галопом по европам". Максимум  3-4 урока за весь период
1
ФД
Франклин Делано Рузвельт
22.11.2016 11:51
У нас в школе история СССР входила в курс мировой истории. История Казахстана шел отдельным предметом, уроки по мировой истории и истории Казахстана чередовались
2
4
42
22.11.2016 18:34
История СССР всегда была самой непредсказуемой, в зависимости от личности Генсекретаря КПСС и его политики.                           Так что изучать историю СССР сначала нужно историкам, а затем преподавать.А нытикам и прочему укакашному чванству вопрос: много русских в Германии, Канаде, Турции, Египте, США, и др. странах - что ж они там не поднимают вопросы превосходства СССР? Чего они туда поуехали еще во времена СССР? Что же они там не требуют признания русского языка официальным?И как это победителям жить на харчах побежденных?
-3
Л
Лёха
23.11.2016 00:40
Интересно,а как СССР относится к США,чтобы там поднимать вопрос превосходства?США вошёл в состав России?Россия пришла в пустые прерии США и построила всю инфраструктуру,как в случае с КЗ?)))
2
И
Историк
22.11.2016 11:49
История СССР, также неактуальна как советские авто, дисковый телефон, и телевизор горизонт. Помним любим скорбим. До ВОВ можно учить. Потом был дурдом. 
-26
Я
я
22.11.2016 12:16
а чё тебе ГАЗ-21 не угодил, видел как-то рядом на стоянке ЕЁ с оленем и "камри", так наша королевой смотрелась рядом с занюханной служанкой))))
6
1
123
22.11.2016 14:03
А дом в котором ты живешь тебе тоже не актуален.
3
И
Ирис
22.11.2016 12:03
Страницу из истории не вырвешь, поэтому учить нужно все. Другое дело, как эту историю преподносят нашим детям..
16
М
Маат
22.11.2016 13:05
Все больше убеждаюсь, что сильнее советской педагогики,вобравшей в себя весь опыт предыдущих поколений,не придумали до сих пор.Действительно умным -дорога в вуз,остальные пускай идут в техникумы(колледжи). Все мечтают карандаши катать-никто не хочет в поле работать.Деревню развалили,а она нас всех кормит.Американцы конечно молодцы,грамотно всадили всем в голову свою идеологию. У кого мозгов хватит, тот любую историю выучит и будет специалистом высокого класса и будет двигать науку вперед.Балбес, даже если он через связи выучился-будет в акимате карандаш катать,общественные мероприятия бесконечные организовывать,создавать видимость деятельности.Надо признать,что история не всем по зубам.Пускай историю учат те, кто стремится быть умным человеком и стать высококлассным  специалистом (не таким, которые строят карточные домики Экспо).Остальные занимайтесь реальной работой-полезной для себя и общества.В конце концов Господь дал человеку мозги для того,чтобы приносить пользу не только себе,но и  обществу-для этого мы давно объединились в него-так проще выжить...
15
2
21
22.11.2016 13:33
Посмотрел в воскресенье передачу в которой в России у молодежи на улице спрашивали сколько они знают частей света. Ни один не ответил правильно!!! Ужас!!! У нас в советское время двоешник в начальных классах знал это назубок. Сегодня проверил молодых специалистов с высшим образованием- результат печальный! Я думал они шутят что не знают , но это жестокая правда!!! Некоторые не знают какие горы делят Европу от Азии.Куда идем стаким образованием?!!!
12
X
xD
22.11.2016 14:46
Ну вообще, наличие фактологических знаний, ничего не говорит об уме! Например если говорить про производство, то оно в мире строится на том, что сколь угодно сложный технологический процесс, разбивается на последовательность простых операций. То есть, определенные профессиональные навыки это прежде всего умение нажимать на кнопки в нужной последовательности, или загружать прикладной софт. А как и что работает, кроме разработчиков оборудования и технологий, работник в общем то не только не должен знать, но в ряде случаев это даже порицается, поскольку незнание в соответствии с исполнительской дисциплиной, являются некоторой гарантией от некомпетентной самодеятельности, которая может завершиться даже катастрофой! А разработкой технологий и оборудования в мире занята относительно малочисленная доля населения, чьи способности оказались достаточными для того, чтобы освоить необходимое высшие образование и творчески работать на его основе, создавая технику, технологии и организацию производства, так называемые "фанаты дела" Например те же американцы считают, "что мозги все равно пробьются"! А еще нужно правильно определить их творческий потенциал и по возможности, "купить"! Потому что "фанаты дела" обычно работают там, где для них созданы более лучшие условия для раскрытия их потенциала.    
3
4
42
22.11.2016 18:39
Не во всем сильна была. Да, давали в основном фактологические знания. Думать не учили. Наверно, не зря большевики сразу после революции убрали из школ предметы - Логику, Риторику, и еще пару предметов, никак не связанных с политикой или строем.
0
К
казахстан
22.11.2016 15:42
Если правду по казахстан давали, а не сказки, то почему бы и нет.
4
Т
троешник
22.11.2016 18:30
 Я наверное что то не понял? "Первое, убрать предмет «История Казахстана» из ЕНТ. Действительно, сегодня экзамен по нему сдается два раза - в школе и на ЕНТ. Мы считаем, что его надо оставить, поскольку, по мнению общественности, предмет очень важный, и в ЕНТ он должен быть."
0
А
аууууууууууууууууу
22.11.2016 19:53
Не достучаться...не докричаться... в министерстве есть только своя!!! точка зрения....
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии