28 Ноября 2016 10:59:00

"Золотые" дороги

Как строительство дорог превращается в "Клондайк" в Казахстане.
15 КОММЕНТАРИЕВ

Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции выявили коррупционные риски при строительстве автомобильных дорог и предложили пути исключения коррупционных рисков и повышения качества строительства автомобильных дорог, сообщает пресс-служба ведомства.

«Анализ показал ряд причин способствующих совершению коррупционных правонарушений: нарушение правил проведения госзакупок при определении поставщика услуг; завышение стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации; наличие «откатов» должностным лицам; экономия средств на строительные материалы», - говорится в сообщении.

Наряду с этим, установлены риски, способствующие коррупции при приеме объектов в эксплуатацию, контроле за строительством дорог и ответственности за нарушения.

При строительстве, реконструкции и ремонте дорог проверочные процедуры осуществляются исключительно заинтересованными лицами, что увеличивает риски для коррупции.

Технический надзор осуществляется лицами, не обладающими необходимыми знаниями в данной сфере. Проведение экспертизы некомпетентными специалистами, безусловно, влияет на качество строительства дорог.

Еще одним условием для коррупции при строительстве дорог является отсутствие контроля со стороны общественности при принятии решений.

Так, при приеме объектов в эксплуатацию создаются специальные комиссии. В их состав входят исключительно представители заказчика, генерального подрядчика, архитектуры и градостроительства местных исполнительных органов. Отсутствие институтов гражданского общества в приемочных комиссиях является одним из условий для коррупции.

Так, в целях исключения коррупционных рисков и повышения качества строительства автомобильных дорог предлагается: кардинально пересмотреть механизмы контроля за строительство автомобильных дорог с широким привлечением общественных институтов; обеспечить исполнение законодательства «О доступе к информации» национальным оператором АО «КазАвтоЖол» и местными исполнительными органами в части публикации на собственных сайтах полной информации о строительстве дорог; установить в качестве необходимого требования для аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору, обязательное наличие в штате аттестованных экспертов, имеющих специализацию в области строительства автомобильных дорог; пересмотреть систему планирования и освоения бюджетных средств местными исполнительными органами, так как при существующих подходах проведения госзакупок, финансировании и принятии объектов в эксплуатацию, существуют риски фиктивного подписания актов выполненных работ с целью своевременного освоения бюджетных средств; пересмотреть существующие стандарты, нормы и правила (СНиП) строительства автомобильных дорог с внедрением новых передовых технологий; Министерству по инвестициям и развитию, местным исполнительным органам провести глубокий внутренний анализ коррупционных рисков с последующим их устранением, а также усилить контроль при строительстве автомобильных дорог.

Напомним, завершено дело в отношении заместителя директора департамента автомобильных дорог области Сейдувалиева и руководителя ТОО «Strike and Co» Садырбаева, которые похитили бюджетные средства в размере 68 млн. тенге, выделенные на закуп участков для строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».

Источник: ИА "Казинформ"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
М
местный
28.11.2016 11:03
Да ладно? Не может быть такого!!! Ложь все это.
15
Е
еркимбек
28.11.2016 11:52
УЖЕСТОЧИТЬ МЕРУ НАКАЗАНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ. Пора бы генеральную подрядную организацию садить на оплату с удержанием 20% на период гарантийного обслуживания участка дороги. Скажем 5 лет. То есть, на период 5 лет, данная организация обслуживает свой участок дороги и следит за его качеством. А по истечении 5 лет, экспертная организация проверяет качество и отсутствие замечаний, даёт заключение на основании которой выплачивается оставшаяся сумма. Именно после такого введения Гподрядчик будет вынужден строить изначально качественно, чтобы потом данный участок дороги не переделывать за свой счёт, на период гарантии Также, в случае выявления несоответствия качества заявленному, проверять весь проект с со всеми договорами субподрядчиков. Именно низкое качество и есть как основание коррупционной составляющей. А то, блин, устроили кормушку.   
13
КС
Кок Серек
28.11.2016 11:10
Да ладно у нас любое строительство это кландайк, вы не поверите но в Америке даже нету таких крутых авто и в таком колличестве как у нас.
14
Д
Дима
28.11.2016 18:37
Есть, но там эти авто стоят в 2 раза дешевле, да и сама крутость там немного другая, не наши крузаки точно! а вот такого количества автохлама, как у нашего нищего населения, в америке точно нет, есть но не в таком количестве. Да и зачем сравнивать ж..пу с пальцем)) мы совсем разные страны
1
Ч
Человек
28.11.2016 11:11
Расходимся....Все как и раньше:Планы- космос!Исполнение- на бумаге.В стране на несколько миллионер станет больше.Дальше Информационная пыль в глаза.Живем как и раньше дальше....Я вам не верю .
23
E
ezoterik
28.11.2016 11:15
Коррупция - это как рак в организме. Лекарства от него нет и не будет. Это способ разрушения государства, подаренный нам америкосами. Достаточно впрыснуть эту заразу в страну и спокойно ждать, когда она сама развалится. Очень эффективно и без войны!
26
D
dsc
28.11.2016 17:32
причём опять Америка? Если Вы пишите то обоснуйте,и поменьше смотрите 1 канал,
3
ЕС
Егорка Серикбаевич
28.11.2016 11:33
"Так, в целях исключения коррупционных рисков и повышения качества строительства автомобильных дорог предлагается:..." Базара нет - а давайте так - уменьшиться коррупция, улучшиться качество -  тогда мы вам заплатим на сэкономленные деньги. А так это просто очередной способ взять денег из бюджета и пустые обещания.
1
Я
я
28.11.2016 11:53
Комендантка тоже хорошо кормит, через год спохватятся по под предлогом :"А где же вода" - и понеслось все по новой, проектирование, подрядчики, субподрядчики....
18
5
567
28.11.2016 12:31
Нет брат, другая команда чиновников пришла
2
O
Oleg
28.11.2016 11:58
Про освоено любыми методами они конечно правы! Браво, при каждой приемке объекта привлекать в первую очередь их самих (финпол) и общественников, и овцы целы и волки сыты! А так после того сдали объект, начинают придумывать небылицы и заводить дела!
3
Б
Бобер
28.11.2016 12:51
Борьба с ветряными мельницами.Видели мы эти общественные советы, точнее сказать они есть, только никто не знает, кто это.Как будто сложно сделать общественный совет из заинтересованных лиц.Решение оно простое и на поверхности.Отдать строительство дорог например Китайцам. При этом не утверждаю, но читал, что стоимость 1 км дорог при этом будет в 2 раза ниже, чем сейчас. И если китайцам поставить условие, что обычные работяги должны быть граждане Казахстана. То будет выгодно всем и денег при этом из страны будет утекать очень мало.Но на это жадные, коррумпированные агашки не пойдут.
7
В
Вадим
28.11.2016 13:06
А зимняя чистка дорог, вообще золотая жила! Просто пишешь каждый день новость что 100 грейдеров круглосуточно пашут и что по 100500 кубов вывезли снега. А потом рассказываешь сколько много денег ушло и про анамальную зиму...
9
К
Константин
28.11.2016 16:10
Подрядчиков наймите из за бугра которые взяток не дают (типа китайцев) и гарантия чтоб была.
1
Ъ
Ъ
29.11.2016 12:09
Даже дочитывать до конца не стал.  В очередной раз еще один гос. орган нашел способ присосаться к дорожностроительной кормушке под видом борьбы с коррупцией. Правильно говорили в одной юмористической передаче : "мы на втором месте по коррупции... потому что дали взятку, чтоб не быть на первом".
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии