29 Декабря 2016 17:20:00

Больше не собирают

В Казахстане прекратилась сборка внедорожников Toyota.
21 КОММЕНТАРИЙ

Завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае принял решение не производить новые экземпляры внедорожников Toyota Fortuner, передает корреспондент BNews.kz. В пресс-службе компании сообщили, что производство первого поколения Fortuner в стране было остановлено, а машинокомплекты для создания автомобилей ввозить в РК не планируется.

Информацию о прекращении сборки подтвердили в костанайском ТОО «СарыаркаАвтоПром», на базе которого производили автомобиль. Причин отказа от производства модели в стране, как минимум две. Во-первых, автомобиль не пользовался значительным потребительским спросом. Во-вторых, скорое истечение срока действия сертификата соответствия модели Fortuner техническим регламентам Республики Казахстан.

«Речь идет о внедорожниках Toyota Fortuner первого поколения. Дело в том, что сертификат соответствия техническим регламентам Казахстана на эту модель истекает в марте 2017 года. Решение о дальнейшем производстве Fortuner в компании Toyota пока не принято», - сообщила пресс-секретарь ТОО «СарыаркаАвтоПром» Ангелина Синева.

Собирать внедорожник в трех комплектациях начали в Костанае летом 2014 года. Изначально планировалось, что выпускать будут порядка 3000 автомобилей в год. Toyota Fortuner позиционировался как самый недорогой рамный джип в Казахстане с лучшим соотношением цена-качество. Однако спрос на внедорожник с заявленной стоимостью от 39 тысячи долларов не оправдал ожидания, по состоянию на начало 2016 года с конвейера сошло всего 1080 автомобилей. Затем цены на Fortuner были пересмотрены и установлены в тенге, машину можно было приобрести в зависимости от комплектации от 7 млн 900 тысяч тенге до 10 млн 230 тысяч тенге.

Однако и это несильно помогло, по результатам 11 месяцев текущего года продажи модели упали более чем в два раза: за отсчётный период было продано менее 220 машин. В качестве сравнения: более дорогой внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, импортируемый в РК из Японии, за это же время разошёлся тиражом около 1 200 экземпляров.

Внедорожник Toyota Fortuner казахстанской сборки выпускался с одним двигателем. Это: четырехцилиндровый мотор 2TR-FE объемом 2,7 литра, развивающим 160 л.с. и 245 Нм крутящего момента.

Произойдёт это в марте 2017 года, а получение нового сертификата обернётся необходимостью оснащать машину системой автоматического вызова экстренных оперативных служб ЭВАК и соответствующими затратами.

У предприятия «СарыаркаАвтоПром» впереди новые приоритеты. В Казахстане набирают популярность автомобили китайской марки JAC. В Костанае уже собирают несколько моделей бренда, а в апреле 2017 года должно начаться производство полного цикла — первенцем станет компактный кроссовер JAC S3. В перспективе — поставки этих машин в соседнюю Россию и Беларусь.

Источник: ИА "Bnews.kz"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Н
Напас
29.12.2016 17:32
Чтобы понять, насколько убог этот Фортунер, нужно в нем посидеть. Я это сделал в местном салоне Тойоты. Сказать стремно - значит ничего не сказать. Рядом с Прадиком рядом не валялся, при этом цена не намного ниже Прадо. Учитывая Казахстанскую сборку, которая, как и российская, - левая, брать его за его цену совсем не стоит. В этой ценовой категории много достойных конкурентов.
11
5
53453245345
29.12.2016 20:49
В патриоте посиди, а лучше, проедь.
4
1
132
30.12.2016 07:56
В конце осени интересовался в салоне о данной модели авто, мне сказали что по всему Казахстану фортунеры проданы и в наличии их нет. Говорили также что пойдёт обновлённый фортунер и можно на него записаться. Новость о плохих продажах не достоверная
1
О
Опо
30.12.2016 09:17
Проблема фартунера только в цене. Что с японии что местной сборки ценник один. По этому смысла нет. Вот если наша сборка стоила на 20-30% дешевле то её разбирали как горячие пирожки и еще в очереди стояли. Но у нашего государства не целей на развитие внутреннего производства. Только понты. Только изыскание спсобов для щакрытия дырок в бюджете...
5
F
FOKS
29.12.2016 17:47
очередной лохотрон обломился, народ то не совсем дурной, как эти производителе кресельные считали, поделом..........
13
5
578
29.12.2016 19:15
приораландкрузер супер карыто,берите машина зверь,гарантия 2 км.забудте о своих проблемах на два дня.
6
Z
zloy
29.12.2016 19:25
Я так думаю, за китайцами то же очередь не выстроиться. В условиях кризиса сразу надо переходить на индийские модели. На педальной тяге. 
Комментарий пользователя: zloy
17
НБ
Настойка Боярыня
30.12.2016 10:04
А я б купила такой! Очень симпатично!
0
Б
Бобер
29.12.2016 18:28
Тоже мне нашли, что собирать. Вначале нужно рынок проанализировать, а не бюджетный джип накручивать по ценнику как премиум класс, у нас Прадо любят, 200-ки, Паджерики, камрюхи. Вот такие модели бы лучше собирали.
6
D
Ded
29.12.2016 20:28
Нет! Пусть лучше пыжиков и прадиков не трогают и не пытаются даже собирать!
8
S
sd
29.12.2016 19:27
А мне жаль. Люди покупают и шниву, а фортунер все-таки по цене намного ниже прадо стоит.Комментарий про лохотрон не понял. Люди а вам вообще неужели не хочется, чтобы у Казахстана были собственные заводы, производство? Разве это плохо, что в КЗ собирают машины? Корея также начинала и где они теперь? Неужели мы тупей корейцев?
9
4
4234234
29.12.2016 20:53
Фортунер попал в такой ценовой диапазон, что и кредит на него брать особо смысла нет, а если у кого наличка есть, то это уже более состоятельные люди и они, конечно, возьмут либо прадик, либо двухсотку.
5
Л
Лёха
29.12.2016 22:26
Это хорошо,плохо то,что правительство людям вставляет палки в колёса при выборе авто,как то запрет японок,разтоможка дикая,первоначальная регистрация.
4
U
Ustas
30.12.2016 09:17
Вы путаете попу с пальцем, уважаемый.
-1
1
1
30.12.2016 09:29
Конечно тупее, точнее элита наша тупее, народ то нормальный разношорстный, как и везде. Да все это мульки все эти "заводы", что развивает отверточная сборка? на любой стошке тебе, так же соберут этот машинокомплект. А вот производство двигателя это нереально для наших кретинов - клептоманов, и тем более проектирование двс. Да какого двигателя! О чём я!))))) Хотябы шаровые научитесь делать, подшипники, для начала! По вашей логике даже китайцы индусы и малазийцы умнее нас, ПОТОМУ ЧТО ДЕЛАМИ ЗАНИМАЮТСЯ, А НЕ ПОНТЫ ГОЛИМЫЕ КОЛОТЯТ, КАК МЫ ТУТ!!! Ну не успели проклятые совки коммунисты нормальный автозавод за согрой достроить, умники стали рулить нами. И что за тупое безумие?! у вас готовый пустой завод стоит ждет завози оборудование станки линии налаживай конвеер, а вы рядом в чистом поле всё заново строите. Хотели бы машины делать реально, давно бы запустили тот завод. 
11
М
Матвей
29.12.2016 19:33
Нормальная рабочая машина, откатал на индонезийской 200 тыщ. Неплохо. Тоётовский уазик.
5
R
RJ
29.12.2016 19:51
КЗ - страна понтов. 
13
1
111
29.12.2016 20:21
Актуально, мне думается, пора в стране собирать маленькие погрузчики для уборки снега во дворах.
13
К
казцинк
30.12.2016 00:55
Бипэк купил оба завода в Костанае. только лада, только хардкор =)
1
5
54321
30.12.2016 10:26
Это же бизнес, стараются выпускать не "самые крутые", а самые легко продаваемые.
0
6
666
30.12.2016 14:27
Я 5,5 лет езжу на Фортунере. Должен сказать, что есть свои плюсы и минусы у этой машины. Подвеска можно сказать более "живучая", чем у Прадо. (хотя многие выдумывают, что подвеска у них одинаковая). За все время поменял только рулевую тягу и одну шаровую. Большой минус - зимой может продувать двери. Качество утепления дверей оставляет желать лучшего. Из заводского брака только одно - перетирается шлейф рулевой колонки, который отвечает за подушку безопасности. Про двигатель даже писать не буду. Работает, как часы. В общем, машина надежная и не прихотливая. Но цену наши как всегда поставили космическую за новый авто. На этом и прогорели
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии