13 Января 2017 19:30:00

Не везёт

Городские власти рассказали, почему устькаменогорцам приходится подолгу ждать автобусов на остановках.
48 КОММЕНТАРИЕВ

- В городе должны функционировать 320 автобусов, - сообщил Аскар Жаксылыков, руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. – Но ежедневно на линии выходят не все. К примеру, за 10 дней с начала года работали лишь 87% подвижного состава. Основная причина – в нехватке водителей.

Сейчас их дефицит в городе составляет порядка 30%. Те кто работают – в основном «старая гвардия», которую перевозчики «переманивают» друг у друга. В эту профессию идут неохотно: слишком высокие требования (ответственность, медосмотр), сложный график – к примеру, чтобы выйти на маршрут в 6:00, водитель начинает собираться с 4-х утра. Из-за того что людей не хватает, те кто есть, вынуждены перерабатывать. При этом самая высокая зарплата, на которую они могут рассчитывать, - 120 000 тенге.

Кроме того, если до недавнего времени водителем автобуса мог стать любой, кто получил права этой категории, то сейчас законодательство изменено. Прежде чем сесть за руль пассажирского автобуса, претендент должен отъездить 2-3 года на категории ниже.

Есть надежда, что с повышением тарифа до 90 тенге вырастут и зарплаты персонала автопарков.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
L
Legat
13.01.2017 19:55
Призрачная, я бы сказал, надежда.
53
СД
Суть дела в том что......
13.01.2017 19:56
ну а как вы думаете нехватка водителей ?? зарплата оно есть не туда не сюда,  но оправдывает оплата труда ?!! вы говорите так , лучше спросите у самого водителей они скажут явную причину  , проблема в том что власть не слушает мало старается для  народа  ... печально смотреть на эту картину что творится вообще 
24
СН
Салауат Нүриддин
13.01.2017 20:01
барлығы түсінікті ғой , жаңарту керек автобустарды керегін жөндеу керек . биліктің шамасы жетеді əрине , бірақ қамсыз əрекет сол қашанда 
-28
ГП
группа пролетарского гнева
13.01.2017 20:13
Вот что хозяева автопарков обновят свои джыпы после повышения - в этом не сомневаюсь
120
7
777
13.01.2017 20:23
У меня муж работал водителем 1 автопарка с 1978 г на маршруте 12... Графиков было 2 . Первая смена с 6.00 и до обеда .. Вторая смена с 14.00 и до 24.00 зарплата была в то время гдето 60 руб...И ничего работал и не жаловался что рано вставать и поздно приходить...Автобусы были чистыми... Каждое утро и во вторую смену проходили врача ... и что так сложно пройти комиссию...и зп сейчас на том же уровне...Просто сейчас водителей профиссионалов единицы ..а парва продают на лево и на право...а раньше отучись в авто школе и получи права...так что не надо жаловаться на тяжёлый труд...лучше бы правила соблюдали ...и музыку не включали на весь салон....
39
4
444
13.01.2017 21:11
у меня муж тоже работает voska(бывший 1 парк)уже 28 лет на 12 маршруте.если вы пишите что было 2 графика,и работали в две смены и пробок не было.Сейчас 18 графиков и работают с 6-до 23:00 и пробки,они домой не приходят а приползают. ноги трясутся,давление скачет.зарплата  90000 больше не бывает,и это притом если соберешь план.а раньше была оплата часовая.а чтоб собрать план нужно пассажиров загонять в автобус,интервал 5 мин,едет следующий  ему тоже нужно заработать.по этому один график собирает,второй чуть-чуть,а третий вообще ни чего.вот и увольняются  люди.дети и внуки по чти не видят их,уйдут в 4 и приходят 12,час ночи.
51
7
777
13.01.2017 22:31
А причём тут пробки...если повысят стоимость проезда пробок не будет....??? А сколько он дней работает в месяц или проще спросить сколько выходных . Раньше было так первая смена   и вторая смена .Два водителя на автобусе. Так и с детьми и с семьёй были не смотря на скользящий график...  а сейчас работают с ваших слов с 6 до 12...полное нарушение трудового кодекса.. .кто виноват...пассажиры с которых дерут за проезд три шкуры...или организаторы пассажирского транспорта...
22
9
98765
14.01.2017 00:48
Здесь говорят не про дрожание, а нехватку водителей. А водителей не хватает, потому что тяжёлая работа, очень тяжёлая и никто не хочет идти. Вот вы бы сами пошли? Я бы никогда...
9
5
555
13.01.2017 22:26
777 в 1978 году не было столько машин на дороге сколько сейчас,водителю совсем трудно,да и работают они не как ваш муж с утра до обеда,а с 6 начинают и до 22 вечера без сменщиков,особенно которые на китайских маршрутках 260 ,там аренда.
8
7
777
13.01.2017 22:52
Я говорю о том что с повышеним цены  за проезд не решить проблему повышения зп водителю ,а о том что должна быть дотация с акимата города .Вот что должны добиваться депутаты...а на  скидывать на народ..брать с учеников стариков и просто с рабочего...у вас тоже есть дети и внуки которые не имеют дохода...и вам так приятно что опять из вашего кармана в ЧЕЙ корман....И о чём мы спорим ...никто и никогда не услышит голос народа....
22
7
789
13.01.2017 22:52
И зарплаты 60 рублей не было, а была гораздо больше. И графиков было не 2, а значительно больше. У нас дача в районе аэропорта, поэтому помню. Так что у Вас что-то не сходится.
9
7
777
14.01.2017 20:14
Было 2 смены ...не так выразилась...и 600 а не 60 ..0 не пробился...
0
Б
балдею
14.01.2017 00:10
вот вас  бы взять и посадить за руль автобуса в настоящее время ,а потом сравнивать движение 70х годов и настоящее,приплюсовать сюда пенсионный возраст(раньше водители автобусов в 55лет шли на пению),поборы блюстителей порядка на дорогах,состояние дорог,условия труда-восьми часовая смена можно только мечтать об этом,зарплата в 100 000 так на эту зарплату нужно детей учить,жилье купить,это вам все это государство даром дало,и муж ваш простоял видимо всю свою трудовую деятельность на ремонте поэтому и платили ему 60 рублей,всегда водители на автобусах хорошо зарабатывали
21
B
Bender
14.01.2017 10:38
У меня отец почти всю жизнь на автобусе отработал, как раз в те годы. Уходил в первую смену часов в 5, со второй возвращался за полночь. Это если автобус не ломался. Зарплата была раза в 4-5 выше, чем вы озвучили. И нормально с семьей он был только в выходные. в рабочие дни то спит то на работе. За такую легкую работу кстати городские автобусники в 55 лет на пенсию шли.
5
У
Удивленный
14.01.2017 12:59
Что -то Вы попутали с годами. В 78 году зарплата уборщицы и охранника была 90 руб. Я как раз в 78 году в 1 парке был на практике,работал в агрегатном цехе, получал 180-200 руб, а водители получали за 300 руб. И сравнивать движение тогда и сейчас- небо и земля. ЗЫ. Может муж содержал вторую семью, а Вам приносил 60р?
7
А
ааа
14.01.2017 16:14
в то время никак не 60 руб. Зарплата у водителя была. 600 руб. Может? 60 нянечка в дс получала. 70руб.была минимальная зарплата, не облагающаяся подоходным налогом
0
1
1111
14.01.2017 18:47
У Вас наверное муж жил на две семьи, водители городского автобуса получали минимум в 140 руб
-2
7
777
14.01.2017 20:21
Зп была выше не 60 а 600 нолик не добился...ну ведь речь идет не о том что бы повышать проезд за счёт пассажиров..не ужели не понятно..если и добавили проезд ваши мужья врядли принесут огромную зп ...ну поднимут на 10000т...а всё остальное осядет ГДЕ ???...об этом говорю...
0
R
root
15.01.2017 10:20
Ну 300 руб еще поверю, но не 600)))
2
9
929
16.01.2017 10:06
Все зависит от того в какое конкретно время работал человек, примерно до 1987 года з.п. была стабильная и составляла при всех выходах 310 руб. С 1990-1992 началась чехарда, зарплаты скакали (от 600-1000 руб) парки меняли условия оплаты и выходило по всякому. Если не ошибаюсь в 93-95 годах парки развалились и акиматы приглашали частных перевозчиков с любым транспортом выходить на гор. маршруты, правда ситуация эта продлилась не долго, но в то время на маршруты выехало большое количество ПАЗов, КАВЗОВ, Таджиков. Потом, частники выкупили парки и восстановили их работу. Тут же вышел запрет на использование автобусов с одной дверью, Таджики и Кавзы ушли в небытие, а вот пазы закрепились. На тот момент 1997 з.п. была примерно 16000 тенге.
0
П
пассажир
13.01.2017 21:06
 для того чтобы водитель начал работать с 6 утра есть такое понятие как служебные автобусы и потом не весь подвижной состав выходит на линию в 6 утра и работают они до 9 и то не понять как . у нас в  9 вечера в городе такое чувство, что жизнь остановилась, автобусы ждешь и не дождешься ! и дело не в водителях ,а   во власти . которая не может создать альтернативу нашим паркам и не дают выиграть на тендерах другим перевозчикам. Плачут , что работают в убыток себе , а   тем не менее  ТОО РОСТ , который захватил еще  и межгородские маршруты, себе в убыток что ли?
64
Н
Наблюдатель
13.01.2017 21:07
32 и 232 редко ходят! может уйти 3 автобуса №6 и 2е маршрутки №206, а потом через 35мин №32 или №232
10
T
tK
13.01.2017 22:08
Хех... А я вот в морозы и снегопады (при нечищеных дорогах) наблюдал другую картину - 32-е ходили (в рамках своего не очень социально направленного графика), а вот ТОО "Рост" (маршрут №6) тупо забивали, и не выводили в рейс автобусы пачками(!).  Перевозчик - перевозчику рознь, но наглость отдельных просто поражает.
10
5
578
13.01.2017 21:35
а уменя работа физическим трудом с 8 до 17, зарплата 170  штук,а думаю мало,а там 90 штук у водилы,че правда чтоли?
3
K
konro
13.01.2017 22:32
Зарплату поднимут на мизер и то с надеждой!
2
А
ау
13.01.2017 22:52
Будем ждать повышения з.п. водителей. Они вообще герои,отьездили ползимы по таким дорогам
8
V
VZ
13.01.2017 23:46
Да не нужны герои. Нужен порядок и порядочность. Вот и все. 
21
Г
герой
14.01.2017 21:15
Тогда все мы герои, раз смогли отъездить по таким дорогам пол зимы?! А многие водители автобусов  просто борзеют, подрезают то со 2,то с 3 полосы, считая,что работают и могут опаздывать только они,при этом сами редко кого пропускают !!! Есть конечно и те, кто попросит пропустить и спасибо скажет, вот таких я пропущу,солидарность)
2
Г
горожанин
13.01.2017 23:11
не везт,вот настоящие рейтинги о казахстане http:exclusive.kztyazhelaya_pravda
1
4
444
13.01.2017 23:50
я например не против поднятия цены на проезд ,водители и кондуктора тлже люди и труд у них адский,ценына бензин выросли а им что делать?все сразу обеднели за 15 тенге,а то что продукты подорожали никто не возмущался,и за штрафы тоже а тут прям бунт подняли ходите пешком значит 
-25
И
Исаак
14.01.2017 00:29
На всё цены поднялись, в том числе и на бензин. Значит и за проезд надо больше платить. Может хоть водил нормальных наберут.
-26
П
Пешик
14.01.2017 09:33
Одно неясно, если у нас рынок, то почему нет других перевозчиков в городе? Поделили и других не пускают? Типа нашли дойную корову?
7
B
Bender
14.01.2017 10:32
Купите десяток новых комфортабельных автобусов, приобретите для них автобазу, наймите людей, и я думаю у вас есть все шансы стать одним из перевозчиков в нашем городе.
3
П
пассажир
14.01.2017 16:25
все равно не выиграют тендер ! был один перевозчик на 17 маршруте , и причем проезд для пенсионеров там был меньше, чем на других маршрутах, и что? сейчас этот маршрут у ТОО Воска! а того перевозчика скушали наши "Бедные" перевозчики.
7
B
Bender
14.01.2017 19:11
Вы знаете по какой причине ушел этот перевозчик?
1
П
Пешик
14.01.2017 19:33
Так вот чего 17-й так плохо стал ходить...
4
4
484
16.01.2017 11:36
Пассажир, ваш пример как раз показывает, что система отбора перевозчиков как её задумывало государство, работает. Дайда это перевозчик обслуживавший 17 маршрут, причем 17 маршрут не первый который это предприятие проиграло на тендере. Были 7 и 10. А все дело в том что тендера проводятся по определенным правилам, ознакомится с ними вы можете в законе о пассажирских перевозках. Воско на тендер выставило новый подвижной состав казахстанского производства. Шансов у Дайды не было.
0
L
Lelik
15.01.2017 10:37
Да о чем вы говорите есть все шансы выйграть тендр бред,в том году по моему вообще с другого региона предлагали возить пасажиров причем по ценам ниже 75 тг даже и что дали им выйграть тендр ,наглеют руководители парков вот их надо в срочном порядке менять может у более ответственных людей хватит довести до ума то что эти не могут и чтоб автобусы ходили как положенно и чтоб проезд стоил адекватно , и водителям создадут условия для нормального труда и отдыха
2
ОК
О как!
14.01.2017 19:32
Очень часто звучит вопрос о смене перевозчика, как Вы это себе представляете? Купил дядя пяток-другой автобусов и айда в тендерах участвовать? Автобусное предприятие, это целый комплекс, нужны стояночные боксы (теплые) нужны ремонтные боксы со все возможным оборудованием, от сварки до стендов обкатки двигателей, штат квал. спецов по ремонту и ТО, посмотрите, у нас в городе, только три предприятия более или менее укладываются в это, это РОСТ, ВЕБАС, и VOSKA, остальные полный швах, убожество, ну заберете Вы у лидеров маршруты и что? Свои базы Вам никто не отдаст, брать в аренду без штанов останетесь и самое главное где взять персонал? По объявлениям набирать будете? Нет пока никакой альтернативы, много лет проработал на автобусе знаю эту проблему изнутри, передавать муниципалам тоже не вариант, похерят на корню все, была бы моя воля, вообще организовать единый холдинг все мелкие объединить под одно управление, для водителей вернуть почасово-премиальную оплату, без привязки к плану, а регулярность отслеживать через тот же GPS,  вернуть электронный учет раб времени (штамп- часы в путевке) что бы водитель наработав за месяц положеные 180 часов на маршруте получал приличную зп выйдет часов больше значит и зп больше, так хотя бы от гонок избавились бы, ну и конечно дотации для предприятия просто необходимы, иначе высокая цена проезда.  
11
ОК
О как!
14.01.2017 19:44
Хотелось бы добавить еще нужен хороший отдел ТБ и БД с мощной юридической поддержкой водителей, особенно при рассмотрении ДТП и всякого рода "наездов" на данный момент, водитель почти не защищен, он во всем "стрелочник" можно запросто надолго остаться без прав или платить непомерные деньги по вине, допустим, тех же дорожных служб, если человек будет уверен, что его не дадут на съедение, это тоже не малый стимул.  
3
8
874
16.01.2017 11:12
Что за глупости вы тут пишите. Смена перевозчиков были неоднократно. Вспомните Ульбатранс, в 2008 году забрал у фирмы Бест 32 и 67 маршрут, за счет новых китайских автобусов. По этой же причине предприниматель по фамилии Б..... забрал 4 маршрут и по моему 10. И что произошло дальше, оба предприятия по разным причинам развалились. Тут умники предлагают запустить перевозчиков из других регионов, как вы это себе представляете, допустим пригонят сюда технику, предположим что арендуют базу (хотя арендованная база на тендере дает меньше балов). Откуда возьмется персонал? С собой привезут? Это значительно усложнит и приведет к удорожанию всего процесса. 
0
&
&&&&
14.01.2017 11:09
Сколько уже не повышали за проезд на автобусах, а зарплаты водителей и кондукторов  всегда остаются на одном и том же уровне. Только хозяева этих транспортных предприятий жиреют как гусь, набрав жира готовы улететь из города. Если бы была зарплата достойная на этой работе, водители стояли бы в очереди по устройству на работу. Все зависит от правильной организации работы предприятия. Если бы было служебное жилье, хорошие социальные условия для работников, желающих было бы много. Почему то в европейских странах не слышим ни когда, что каждый год нужно повышать цены за проезд на общественном транспорте и не хватает водителей. Все дело в том, что там работают законы государства о социальной защите работников. Если Усть-Каменногорские транспортные предприятия работали бы там давно бы пересажали бы, за отношения и социальные условия к своим работникам. В стране где безграмотные чиновники, которые не умеют думать своей головой а копируют все у других, где сплошная коррупция и где не думает о своем народе всегда будет бардак беспорядок, беззакония. 
42
6
695
16.01.2017 10:09
Зачем ерунду болтаешь? В 2010 году з.п. водителя 3500, сейчас 7000-8000 тенге в день
-2
ЖЯ
живу я здесь
17.01.2017 22:49
При выходах 2 через 2 и получается 8*15 дней- 20%=96. А если работать 3 через 1 то и у водителей и у кондукторов здоровья не хватает.
0
П
питер
14.01.2017 13:10
нам все время тычут в сторону России мол цены у нас растут чтоб не было большой разницы между нашими странами.  так вот водитель автобуса в питере зарабатывает 70000 рябчиков!!!!!!!!!! и автобусы там большей частью новые!  проезд правда там 40 руб но я сомневаюсь если у нас сделают проезд 225 тенге то водителю автобуса будут платить 390 000 тенге так как руководители парков да и не только они а большую часть директоров жадные!!!!!! и считают деньги своих работяг!!!!!!!! как так какой то водитель автобуса будет получать такие бабки!!!!! ему и  100 000 хватит но за этот 100 я ему еще и нервы по мотаю да штрафы на выписываю за нарушение графика,за пережог салярки. так что вот как то так. по этому и нет желающих идти на эту работу. сам за рулем 30 лет но на автобус?????? ни ни  !!!!!!!!!! там же сплошная нервотрепка. кто то кого та тянет вечно!!!!! да пассажиры не подарок постоянно что то не нравиться. вот по этому большую часть сейчас водителей это те кто приехал из деревень и аулов в город ( камазисты) от этого  и кидает нас по салону автобуса! привыкли на грузовых ездить.
7
8
852
16.01.2017 11:46
Совершенно не понятен ваш посыл. Сейчас у нас проезд 12,5 руб (что бы не парится пересчитаем в рубли) з.п. 23500 руб. Если проезд увеличить в 3 раза 37,5 руб соответственно и з.п. увеличится в 3 раза. Только, дело в том что 40 рублей с пассажира, это не все деньги которые получает предприятие, по закону государство обязано компенсировать все льготы предоставляемые предприятием. А в У-Ка не компенсируют.
0
7
777
14.01.2017 13:51
Сё вы гоните?! ЗП автобусников минимум 130000! Знаю точно!
-8
А
Алека
14.01.2017 14:22
У меня сын работает в бывшем первом автопарке с 1990 года сразу после армии туда пришел боится куда либо уйти потому что зарплаты у водителей совсем  маленькие у него жена с ним работает кондукторам и на двоих они не получают тех 120000  тысяч о якобы такой зарплате это при всем том что у него автобус почти не простаивает он в свои законные выходные не вылазит с автопарка если автобус барахлит для того что бы  вывести автобус на линию Платить надо водителям хорошо и тогда они будут держаться за работу А их обваровывают хозяева все не нахапаются Контороль на контроле  ищут за что бы наказать
12
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии