Не везёт
- В городе должны функционировать 320 автобусов, - сообщил Аскар Жаксылыков, руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. – Но ежедневно на линии выходят не все. К примеру, за 10 дней с начала года работали лишь 87% подвижного состава. Основная причина – в нехватке водителей.
Сейчас их дефицит в городе составляет порядка 30%. Те кто работают – в основном «старая гвардия», которую перевозчики «переманивают» друг у друга. В эту профессию идут неохотно: слишком высокие требования (ответственность, медосмотр), сложный график – к примеру, чтобы выйти на маршрут в 6:00, водитель начинает собираться с 4-х утра. Из-за того что людей не хватает, те кто есть, вынуждены перерабатывать. При этом самая высокая зарплата, на которую они могут рассчитывать, - 120 000 тенге.
Кроме того, если до недавнего времени водителем автобуса мог стать любой, кто получил права этой категории, то сейчас законодательство изменено. Прежде чем сесть за руль пассажирского автобуса, претендент должен отъездить 2-3 года на категории ниже.
Есть надежда, что с повышением тарифа до 90 тенге вырастут и зарплаты персонала автопарков.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.