Невозможно дозвониться
Из 600 000 звонков, поступивших за год на линию «112», треть не входит в компетенцию спасателей. Цифры далеко не радужные, так как в Восточном Казахстане действует 14 линий службы спасения. Иногда люди, попавшие в беду, не с первого раза могут дозвониться до спасателей, а все потому, что линии перегружены и диспетчерам приходиться выполнять роль агентов справочной службы.
- Люди часто звонят и задают такие вопросы, как «что мне делать, у меня заблокирована сим-карта?» Номер «112» является экстренным вызовом и на него можно звонить, не имея в телефонном устройстве симки, - объясняет оперативный дежурный единой диспетчерской службы Антон Чирков. – Мы наблюдаем такую тенденцию, что люди часто сталкиваются с такой проблемой, и чтобы ее решить, обращаются к нам. Еще один из часто встречающихся вопросов: «я закинул деньги на мобильный, но у меня не пополнился баланс, почему?»
Единая система оповещения через смс-рассылку абонентам мобильных операторов о предупреждении той или иной ситуации, как правило, приходит с опозданием на 2-3 часа. К сожалению, здесь сотрудники служб ЧС не имеют влияния на оперативность доставки. Мобильность данных сообщений напрямую зависит от операторов сотовой связи. Порой, вечерняя информация может прийти глубокой ночью, что вызывает недовольство и раздражение у большинства абонентов.
- Поступают звонки такого рода: а вы мне звонили или вы мне писали? Бывает и такое, что разгневанные люди перезванивают и сообщают о том, что у них нет детей и им не к чему знать об отмене занятий, - пояснил оперативный дежурный Антон Чирков.
Данная проблема существует не только в Восточно-Казахстанском регионе, но и по всей республике. Единый номер службы спасения «112» был внедрен с 2009 года.
Звонок на телефонный номер «112» осуществляется с территории области, города, населенного пункта с любого стационарного или сотового телефона. Данная услуга является бесплатной. Звонки поступают оперативным дежурным единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) ДЧС и диспетчерам ГУ «СПиАСР» и фиксируется в соответствующем журнале. В зависимости от характера сообщения производится направление требуемых сил и средств к месту вызова (происшествия).
При поступлении сообщений, не входящих в компетенцию Департамента по ЧС, заявителям выдаются рекомендации, а также производится оповещение необходимых взаимодействующих служб (102,103, и т.д.), в компетенцию которых входит реагирование на ту или иную ситуацию.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.