20 Января 2017 13:33:00

Расскажут на примерах

В школах Усть-Каменогорска появился новый предмет.
33 КОММЕНТАРИЯ

По инициативе прокуратуры Восточного Казахстана в двух школах Усть-Каменогорска в рамках пилотного проекта будет запущено преподавание нового предмета «Традиции и обычаи народа Казахстана». Если дисциплина хорошо зарекомендует себя, то подобный факультатив появится в расписании всех учебных заведений республики.

Предмет будут преподавать в средних школах №17 и №43. В этих учебных заведениях в рамках специального факультатива появится предмет «Традиции и обычаи народа Казахстана». Первоначально в проекте примут участие лишь ученики пятых классов, а затем планируется преподавать предмет с пятого по восьмой класс. В течение этого года эксперимент пройдет в 9 школах области (в Усть-Каменогорске, Семее, Глубоковском и Уланском районах).

Идея внедрить новый предмет принадлежит прокурору области Багбану Таимбетову.

- Мы очень много времени уделяем борьбе с преступлениями, с нарушениями закона, тогда как наиболее эффективно было бы пресекать те или иные нарушения на самых ранних стадиях, - поясняет прокурор Восточного Казахстана. – Последние события в мире, и в Казахстане, в частности, демонстрируют, что зачастую молодые люди, ведомые идеями экстремизма, совершают страшные преступления, попросту не понимая и не принимая обычаи, быт или устои других людей. В этом кроется корень многих проблем: необходимо с самой школы объяснять детям, в чем отличия обычаев и традиций разных этносов, разных религий, разных культур, учить детей терпимости и пониманию. Ведь именно традиции долгое время для наших предков являлись основным источником права. Именно соблюдение традиций не позволяло проникнуть радикальным формам ислама в установленной обиход того времени.

Специалисты из Восточного Казахстана и Астаны уже разработали учебно-методическое пособие по предмету. Предполагается, что в рамках преподавания «Традиций и обычаев народа Казахстана» ученикам расскажут о семейных ценностях, специфике поведения и воспитания, обрядах, этикете и ценностях представителей различных этносов. Определенное внимание будет уделено и религиозным обычаям и тому, как они сочетаются с нормами закона и государственным устройством. Учебный курс уже получил согласование со стороны Министерства образования и науки Республики Казахстан. Финансирование проекта поддержит акимат Восточного Казахстана.

Предполагается, что профильного учебника по «Традициям и обычаям народа Казахстана» пока не будет, педагоги станут преподавать курс по методическому пособию. На расписании учеников внедрение предмета не отразится – он станет факультативом во время классных часов, два раза в неделю. В конце учебного года ученики школ, где проводился эксперимент, сдадут экзамен. Результаты испытания позволят сделать вывод: внедрять ли «Традиции и обычаи народа Казахстана» повсеместно.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
Снег
20.01.2017 13:38
...еслив всё получится - прокурор, - далеко "пойдёт".
21
М2
мама 2-х учеников!
20.01.2017 14:35
Вопросы религии и вероисповедания рассматриваются с учениками 9-10 классах на "Религиоведении", на уроках по "самопознанию" ученики с 1 по 11 класс уделяют время  семейным ценностям, традициям, обычаям, специфике поведения и воспитания, обрядах, этикете и ценностях. О государственном устройстве рассуждают на уроках по "Истории Казахстана", "Человек, общество, ...."! Какие еще предметы надо ввести, чтобы перегрузить детей! Сколько можно! На расписании учеников внедрение предмета не отразится – он станет факультативом во время классных часов, два раза в неделю. А на классных часах больше не о чем с детьми поговорить!?! Да еще и два раза в неделю!! А как Вам эта фраза - "В конце учебного года ученики школ, где проводился эксперимент, сдадут экзамен!" Чиновники ОСТАНОВИТЕСЬ! Оставьте школы и детей в покое, дайте им возможность получать основы наук!
210
8
888
20.01.2017 14:06
Эксперименты ставьте на работниках министерств. И так у учеников кругом голова от такого количества предметов.
156
Г
Гы
20.01.2017 14:16
Была в свое время культурология!Ничего путнего не вышло!
13
Ё
ёхохо
20.01.2017 15:20
Дк ить надо закрепить! А типа - О! Смотри! И правда ничего толкового. 
2
Г
Гражданин
20.01.2017 14:37
А этот предмет тоже на АГЛИЦКОМ языке будет преподаваться?
16
В
Вася
20.01.2017 15:13
На Мексиканском! 
3
З
Злой
20.01.2017 14:47
Лучше бы детей учили правилам дорожного движения. Хотя бы один урок в неделю. Чтобы дети знали как должен себя вести пешеход, переходя дорогу. А то по пешеходнику как по аллее ходят, даже по сторонам не смотрят выходя на проезжую часть.
67
К
Каzа
20.01.2017 15:25
Да, и не только правила ДД, а общие правила безопасности для детей. Не в формате ОБЖ, а адаптированного по возрасту. Это было бы полезнее, чем та, галиматья, которую они собираются втюхать.
15
3
345
20.01.2017 20:37
Да учат, учат, успокойтесь уже, в 4 классе 39 школы у нас пятерки по ПДД!
0
1
1551
20.01.2017 15:48
Во блин дают, хоть по фински ругайся матом
4
Н
ника
20.01.2017 16:00
Мы очень много времени уделяем борьбе с преступлениями,.....боже мой с кем вы все воюете??с людьми, придумывая новые поборы и штрафы??вообще традиции изучаются на уроках истории, давайте теперь 100 новых предметов введем - 1)традиционные блюда,"2) игры, 3)песни, 4)одежда....... к чему идем????
41
Э
этно
20.01.2017 16:08
Уже само название предмета представлено безграмотно. Наверное правильно было бы назвать "Традиции и обычаи народОВ Казахстана"? Но и эта дисциплина должна входить в базовый курс основного предмета в обзорном объеме. Для более углубленного изучения обычаев того или иного народа Казахстана должны быть кружки по интересам и уж никак не без экзаменов.
27
1
123
20.01.2017 21:19
Да, в названии предмета должно быть слово "народов". Согласен. Но сами почему пишите "не без экзаменов"? Может быть просто "без экзаменов". Перемудрили!
1
П
прохожий
20.01.2017 16:10
Бросать траву курить, клей нюхать и колёса глотать им надо. Что не идея у чиновников, ну ни как такая не придёт на ум образованному, в трезвом уме человеку. Как что высрут, аж смешно становиться.
23
1
1
20.01.2017 16:24
Да да да во всём виноват интернет и боевики, а не заворовавшиеся скоты, которые довели свой народ до ручки, вы вообще видели народ ваш как живёт? Посмотрите общагу возле гостиницы Усть Каменогорск, вот так вот живёт молодёж снимают комнату за копейки едят роллтоны, их всегда окружает грязь смрад они вырастают в этом. А в кого? В алкашей, беспредельщиков и проституток. Может прокурору пока не переживать за террористов, а посмотреть у себя под носом, что творится? Может проверите идею с кредитом ЕБРР за счет которого собираются чинить водопровод, после чего цены накрутить в два раза на ком услуги? Кредит то под 2 процента, а не под 100, где логика? Давайте проверяйте, там сто процентов отмывалово денег, этот кредит разворуют накупят самого дешёвого китайского Г, а 70 процентов распилят с братишками.
30
Э
этно
20.01.2017 16:35
Так же непонятно, с каких пор прокуратура инициирует дополнения либо изменения в образовательном процессе?
38
3
345
20.01.2017 20:42
Вот именно! Чем занимается МОН РК, если внедрение и изобретение новых учебных предметов легло на плечи прокурора области?! Откуда такие полномочия - вводить новые предметы, лишние часы и лишние учебники для наших многострадальных школьников?! Еще и экзамены по ним поставить! Слов нет от возмущения, и это прокуратура, которая должна следить за исполнением законов, тут даже и жаловаться некуда теперь!!! Полнейшее безобразие!!! Руки прочь от школ!!!
16
K
konro
20.01.2017 17:56
Учить терпимости и понимания? ВЫ, там у себя порядок наведите, дайте вашему народу достойную жизнь, а факультативы открывайте в мечети, где идёт агитация. А Усть-Каменогорск вообще не трогайте.
15
Л
Лиса
20.01.2017 18:29
а что, разве истории Казахстана или культурологии в ВУЗах - не достаточно было? сами говорите, что детей нельзя заваливать лишними предметами, а сами? или  соединить изучение русского языка с литературой, астрономию с физикой, историю и географию - это нормально, в то же время разъединить историю на несколько предметов - это необходимо???кто сидит вообще в министерстве образования? вы чем думаете, а... или сейчас там заняли место, кого принято называть "дети ЕНТ".....Что вы делаете с образованием!искореняете его на корню
20
@
@@@
20.01.2017 23:30
+++Они уже программу обучения угробили,решили  добить... чтобы наверника не было умного поколения.... ростят дебилов, слов нет
2
Л
Лиса
20.01.2017 18:39
хотела много написать, но потом  подумала, что себе дороже. Скуплю учебники советского образца.
7
K
konro
20.01.2017 19:12
Увидела проблему у племяшки по геометрии ( случайно, обнаружился  мой учебник по геометрии через время) я в шоке от разницы, посидели разобрались очень быстро, племяшка забрала учебник с желанием! Навели на мысль, купить учебники советского образца!
13
Г
Горожанин
20.01.2017 19:35
В сети можно скачать все советские учебники, в том числе по которым мы учились.
3
M
MNOM
21.01.2017 00:26
Надо качать, пока сеть не обрубили!!!
2
Э
этно
20.01.2017 21:06
В чем необходимость введения этой дисциплины? Мы, с первых соплей, сидим рядом на одинаковых горшках в детском саду (казахи, русские, немцы, украинцы, чеченцы, всех не перечислить), потом мы долгие годы сидим рядом за партами, потом в ВУЗах, потом в кабинетах и за этот период мы не в состоянии понять, узнать какими традициями и обычаями богат народ, к которому принадлежит друг, коллега? Для чего нужно дополнительно вводить трехлетнее обучение тому, что каждый знает с детского сада?
33
M
makar
20.01.2017 21:19
  Супер комент +100500
0
K
konro
20.01.2017 21:58
Молодец, правильно сказано! Ну некоторые возомнили о себе!
1
AI
Alice in wonderland
20.01.2017 22:00
С учетом перегруза предметами в школьной программе, думаю детям будет тяжело даваться изучение данного предмета, но если обыграть занятия в игровой форме или показывать фильмы, не просто монотонно читать все с книги,а разносторонне вести уроки, то вплоне не плохая идея!
-7
Э
этно
20.01.2017 22:48
Не плохая и не новая, велосипед тут изобретать не нужно. В своем школьном (Советском) детстве я была узбечкой на одном из мероприятий, это не просто 40 косичек, я должна была рассказать всем о традициях этой национальности, станцевать... то есть ребенок не просто одет в национальный костюм, он "надевает" на себя культуру этого народа, и не нужно трех лет обязательного обучения со сдачей экзамена, все новое - забытое старое!
3
K
konro
20.01.2017 22:47
Alice in wonderland, шешите в свою страну чудес!
0
А
Аналитик
20.01.2017 23:26
Уважаемые господа! Успокойтесь. Во-первых, не два раза в неделю,  а один раз в две недели, скорее всего. Во-вторых, это эксперимент,  а он либо удается, либо нет. В-третьих, нет ничего страшного в том, что ваши дети научатся чтить  не только свои, но и чужие традиции. В-четвертых, экзамен может приниматься только по учебным предметам, а здесь просто вариативный курс. В пятых, не настраивайте своих детей  против заранее, это вызовет отторжение всех предметов. И последнее, о бедном учителе замолвите слово.....   
-13
L
Liska
21.01.2017 16:38
А ниче,  что дети  и так перегружены?  Вы первоклассника с рюкзаком давно видели?  Рюкзак больше ребенка.  Объясните мне,  зачем такие предметы как самопознание,  цветоведение,  функциональная математика,  логика в младшем и среднем звене школы?  Зачем нужен учебник по музыке?  Дети уже учатся 6 дней в неделю. Вы их до истощения довести хотите? 
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии