04 Февраля 2017 12:49:00

Лучше пешком

Независимо от размеров колеи любой водитель, совершивший ДТП, будет признан судом виноватым.
71 КОММЕНТАРИЙ

Об этом сообщили в специализированном административном суде Усть-Каменогорска на брифинге, посвященном итогам года.

- Транспортное средство – это источник повышенной опасности, и водитель обязан управлять им с учетом дорожных и метеорологических условий, - говорят в суде. – Если видите, что дорога плохо почищена – нужно сбавить скорость до 40, 30, 20 километров в час. Даже 10 – много? Поставьте машину и идите пешком.

От штрафа водителя не спасёт даже то что на подрядчика, некачественно выполнившего снегоуборочные работы в месте ДТП, будет наложено взыскание. И это, и замеры глубины колеи, и свидетельства очевидцев пригодятся лишь в гражданском суде при рассмотрении дела о возмещении ущерба.

Судьи подтвердили, что в некоторых случаях водители представляют документы о том, что там где они попали в аварию, были плохие дорожные условия.

- Некоторые даже летом пытаются обвинить погоду – например, был дождь, поэтому я вовремя не затормозил. Мы не можем создавать прецеденты и жалеть тех, кто пострадал из-за колеи. Закон есть закон, - говорят они.

Всего в минувшем году в этом суде было рассмотрено 3 773 дела, связанных с ДТП – это на 200 больше, чем в прошлом. Судьи не отрицают, что повышение количества дел может быть связано с гололёдом. Кроме того, 954 водителя были задержаны в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, 477 – лишены права управления на год из-за выезда на полосу встречного движения.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
М
Мос
04.02.2017 12:56
Бистыжие !!!!
145
1
123
04.02.2017 13:30
Ворон ворону...
23
7
7654
04.02.2017 17:16
Понял одно-попал в ДТП (яма, колея, неправильно установленные знаки), подаю в суд на ЖКХ, хоть за ремонт авто деньги отсужу.
33
S
Sanyaa007
05.02.2017 19:02
Они тебе ясно говорят, ничего ты не отсудиш, сам виноват, яму что ли не видиш? объехать надо было, или вообще поставить машину и идти пешком, судя по их ним рассуждениям, за дорогами водители должны следить а не ком. службы
12
0
0904
06.02.2017 07:47
А начал объезжать - штраф за выезд на встречку.
6
В
Водитель
04.02.2017 17:37
Все правильно. Вне зависимости, есть колея или нет, включение мозга и внимание за рулем никто не отменял
6
3
360kcm
05.02.2017 00:38
Езжу на пузатерке,машина не для езды зимой,но как бы там не было,ни разу из калеи не выкинуло,машину чувствовать надо,все элементарно.Никогда не поверю тем, кто пишет ехал 20 выкинуло на встречку из калеи,да такого быть не может, если за рулем не овца.Нет навыка вождения,ездий на автобусе.
-25
1
123
05.02.2017 08:07
Люди платят налоги для того, что бы ездить по нормальным дорогам, а не ходить пешком зимой из за того, что кто то "освоил" выделенные на уборку улиц средства. А свои советы оставь при себе, твой прогиб защитан...
109
С
Справедливый
05.02.2017 10:48
Судьям надо бы посмотреть замечательный фильм "Законопослушный гражданин" и сделать выводы. На мой взгляд, он возможно субъективен, но все же ни одного!!!! честного судьи сейчас нет! Так что БУМ БАХ
26
5
555
06.02.2017 08:49
"Если видите, что дорога плохо почищена..." - о том, что дорога представляет опасность для водителя, должен предупреждать своевременно выставленный дорожный знак, а господа судьи должны разбираться с КАЖДЫМ конкретным случаем детально, это их ОБЯЗАННОСТЬ разобраться. Пусть подсчитают городские власти, что дешевле: устанавливать по всему городу дополнительные знаки до весны или заставить нерадивых дорожников и их кураторов из ЖКХ выполнить оплаченную работу...
6
Б
Бобер
06.02.2017 09:04
"Всего в минувшем году в этом суде было рассмотрено 3 773 дела, связанных с ДТП – это на 200 больше, чем в прошлом."Замечу, когда заставили включать фары, типа заботились о безопасности движения.А тут полгорода в колее, а им пофиг. На 2000 ДТП больше и им пофигу!!!!Наоборот похоже рады, это ведь на 2000 МРП только на штрафах с виновников ДТП срубили!
4
Б
Бобер
06.02.2017 14:20
Ключевые слова темы:"Мы не можем создавать прецеденты".То есть они как бы согласны, что не правы, но создашь прецедент, потом ЖКХ разориться.
1
НУ
Наблюдатель ука
04.02.2017 13:10
Воо как...!!! причем тут лето дождь, дождь и лето это  одно а глубокая не чищиная колея зимой это совсем другое прикрыли себя опять бандитским законом который прикрывает весь круг этой своры ответственных за наши дороги....
238
A
asd
04.02.2017 13:36
Подтверждение что там была колея поможет только тогда, когда вы подадите в суд на жкх и они будут выплачивать вам компенсацию, вас от ответственности оно не спасет. А то, что вы попали в дтп из за колеи, это ваша вина, так и есть. 
7
КУ
Колян ука
04.02.2017 13:46
Что теперь по такой логике тогда если человека убили или избили  он сам виноват что оказался не в том месте не в то время виноват сам что не предвидел ситуацию!?
176
1
16
04.02.2017 14:24
Водитель на авто обязан двигаться, исходя из условий дорожной обстановки. Не можешь ездить, не мучай не себя, ни других, ни машину, она не виновата, что за рулем сидит
-25
Л
Любопытная
05.02.2017 08:15
Нет слов, как можно вывернуть ситуацию. В России с ЖКХ снимается ущерб и никто законы не выворачивает на изнанку в свою пользу. Для чего тогда транспортный налог? очередная кормушка для бездельников?
18
1
123
05.02.2017 16:35
Если дорожное покрытие не отвечает требованиям, дорогу должны закрыть для движения автотранспорта и сделать это должны ЖП, затем ЖП должны выписать  предписание ЖКХ, прокуратура должна проверить исполнение предписания, а суд должен дать оценку бездеятельности ЖКХ. На сегодняшний день НИКТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ. 
30
Г
горожанин
04.02.2017 13:15
Ишь, разъездились тут на шайтан-машинах! Устроили тут, понимаешь, 21 век! Все пусть пешком ходят, или на лошадях ездят и точка тут! Так делали деды дедов и деды дедов дедов перед тем, и никого никакая колея никогда не смущала! Расхоложились тут! Привыкли к хорошему! Пускай привыкают к проверенным тысячелетиями технологиям! Судьям - премию, коммунальщиков - к ордену! Водителям - штраф! А лучше два! А лучше - на ежемесячной основе! Будем традиции развивать, не к чему нам эти шайтан-повозки!
240
Ч
чтобыдолгочиталось
04.02.2017 13:33
Тише едешь дальше будешь.
8
МУ
Миха ука
04.02.2017 13:51
Вот там такие и сидят как ты законы выдумывают, на лошадях он собрался по городу ))) интилектуал)))
-26
СП
с похмелья?
04.02.2017 14:19
ты не внимательно прочитал
3
У
упс
04.02.2017 14:06
как бы с лошадки ещё больше не убиться, по такому то льду, да ещё и животинку покалечишь.
9
7
745
04.02.2017 17:18
Ну если скользко на лошади, поставь лошадь в стойло и ходи пешком, по ихниму так получается.
5
Д
добрый
04.02.2017 19:23
соседка пошла ПЕШКОМ!!! за хлебом и молоком и убилась!!наши тротуары это экстрим!(убилась не насмерть-просто пенсию на дом носить будут!так сказать везде можно найти свои плюсы"
17
7
745
04.02.2017 23:19
По ихнему сама виновата, не соблюдала скорость передвижения по льду пешком , "не можешь идти на прямых ногах , сбавь темп и двигайся на карачках!" Штраф ей.
72
И
их-няя-ниго
04.02.2017 19:45
Комментарий пользователя: их-няя-ниго
8
ШШ
Шипованый Шиповник
04.02.2017 13:15
И это ВЕРНО! Мы привыкли слышать по новостям - из-за тумана столкнулись 100 машин, из-за гололеда 50, из-за..............еще 25. Но в основном из-за тумана в голове или из-за колеи в той же самой голове или гололеда в ней же родимой! Здравый смысл и рассудительность всем в помощь!
-21
1
16
04.02.2017 14:30
Печально, но как раз рассудительности и здравого смысла не хватает.
7
Д
Достали
04.02.2017 13:17
Где написано что автомобиль- Источник повышенной опасности ??? В каком нормативном документе???? Совсем совесть потеряли !!! Ничего делать не хотят! 
-25
Г
горожанин
04.02.2017 13:24
Статья 931 ГК РК.
13
Д
Достали
04.02.2017 13:37
Я не статью с наказанием просил назвать, а нормативный документ пусть и в мировой практике где будет написано Автомобиль - источник повышенной опасности. Это у нас на территории пост Совка стало очень удобно сваливать Всю вину на якобы Источник повышенной опасности, нигде в нормальных развитых странах такого нет.
-25
1
16
04.02.2017 14:21
Плохо читаете, там есть определение источника повышенной опасности, и это может быть не только автомобиль, да и насчет мировой практике вы не правы.
9
Ю
ю
04.02.2017 13:18
Мы видим как вы относитесь к людям в этой стране,считаете себя Богами! Люди сила,вы никто и звать вас никак! Вы довыпендриваетесь!
114
1
1
04.02.2017 13:34
Что там с петицией?? Дайте уже огласку, пускай эти судьи говорят, что хотят, они живут в своём вакууме, в котором работа и дела ведутся сами по себе пешком, грузы и пассажиры на работу едут пешком за 15 км. Пусть этот позор будет вынесен на общее порицание, пусть виновные в провале уборки снега понесут наказание уголовное, пусть впредь коммунальщики каждую осень сидят на готове и ждут снегопад что бы спокойно счистить рыхлый снег обычными белорусами и зилами с отвалом. Или что у нас получается нет ответственных за дорожное движение? Не выделяются деньги на технику и солярку? Давайте обсуждать эти вопросы, а не объявлять людям, которые платят кучу налогов, что это их проблемы, что коммунальщики продали всю технику не пойми куда, разворовали солярку и не шевелятся пока 10000 человек не пожалуются президенту напрямую? И еще интересно, как судьи будут ездить пешком из своей куленовки в свои суды, так могут и не все доехать до рабочего места любимого... Вы если не обладаете логимкой, разумом и адекватностью мышления лучше молчите и не показывайте в СМИ свою глупость и невежество и неуважение к народу, держите эту грязь в себе, терпите не палитесь, а то народ запомнит вас поимённо, как ПОТОМУШТУ ПОТОМУШТУ(который еще получит своё).
247
F
Fox
04.02.2017 22:47
Думаю что питицию обязательно нужно рредать оглазки. Посмотрим на следующую статью. 
12
М
Марат
04.02.2017 13:35
Полный беспредел твориться, опять закон против людей....лично меня раз 5 выкидывало из трассы при скорости 10 км в час из за колеи, уж кто виноват в этом, то это точно не водитель...даже взять того водителя который залез под трамвай который чудом выжил в этом ДТП, он тоже получается виноватый??? а на его месте может быть каждый....нету справедливости, нужно наверное Президенту писать
107
1
16
04.02.2017 14:28
Вот как приедет президент, да как почистит дороги и всех научит как надо их чистить и по ним ездить!
6
М
Маат
04.02.2017 13:46
Управленцы наши поделили там уже между собой бабосики государственные,выделенные на уборку,а оставшиеся крошки-подрядчику,а он не будет за такие деньги выеживаться.Скоро дело дойдет до того,что за уборку города вобще никто не будет браться. Что делать будем потом...
42
Е
Евгений
04.02.2017 14:09
А главное,если алкоголь в крови-отягчающее обстоятельство,и суд это признает а вот наличие колеи на проезжей части,почему-то не является обстоятельством,смягчающим вину!
12
Г
Гнев
04.02.2017 14:20
Подобные высказывания еще раз меня убеждают в том, что бездарный чиновник - враг гражданина. Подобные чинуши забывают о тех кто оплачивает их "работу" ежедневно трудясь на шахтах, заводах, фабриках и т.д. Они даже не догадываются  о том, что государство это народ, а не чиновник, а тем более бесполезный. Им, чиновникам, как мантру нужно каждое утро повторять: "Мы должны служить народу, который нас содержит"
65
D
Deniska
04.02.2017 14:26
Рискую навлечь на себя гнев вечно недовольных, глядящих "по верхушкам" устькаменогорских комментаторов, однако в этом есть доля логики. Если создать прецедент снятия с водителя ответственности по пункту 10.1 ПДД, то возникнет противоречие с самой этой статьей (http:pravila.kzskorost-dvizheniya).  Но при этом, ответственность дорожных служб за ненадлежащее содержание дорожного полотна никуда не должна уходить. В случае ДТП при гололедице или колейности усматривается вина обоих сторон - и водителя, по 10.1 и дорожников - за халатное выполнение своих обязанностей. Во всяком случае плохая дорога - это не обстоятельство непреодолимой силы и можно найти другие пути избежать ответственности за потенциальную аварию (общественный транспорт, пешая прогулка, такси, и т.д.) 
9
Ш
ШКРАБ
04.02.2017 15:34
Рискну поспорить, так как нарушение пункта 10.1 ПДД ТРЕБУЕТСЯ ДОКАЗАТЬ (презумпция невиновности). В случае несоответствия состояния дор. полотна ГОСТу (а есть четкие критерии), необходимо развесить предупреждающие знаки и ограничить скорость на проблемном участке. А так же направить предписание на устранение нарушений. Вот именно в этом случае, если водитель совершил ДТП - его вина однозначна. Почитайте разъяснения юристов из России (со схожими ПДД и адм. кодексами).Добавлю простой пример для иллюстрации (из собственной практики) - Ехали из города в пригородное село с водителем профессионалом. Трасса чистая, учитывая слабую поземку скорость была ниже разрешенной (около 80 км). Выходим из поворота и вот оно - участок метров 50-70 обледенелый. Машину разворачивает и скидывает с трассы. Кто виноват? Скорость была выбрана с учетом УЖЕ ПРОЙДЕННОГО пути и предвидеть эту неприятность водитель никак не мог.
34
D
Deniska
04.02.2017 15:49
Ну во-первых, правоприменительная практика у нас (да и в России) обвинительного характера, так что презумпция невиновности это только на бумаге. А во-вторых, в вашем примере водитель, скажем, знал о сезоне года и мог принять определенные шаги, чтобы снизить возможные риски. Тем более, по вашим же словам, водитель выходил из поворота, соответственно видеть какая дорога впереди он не мог, поэтому должен был сделать предупредительный шаг - снизить скорость с учетом неизвестного состояния покрытия впереди. Конечно, вы правы, что нельзя всего и везде предугадать, но здравый смысл нам на это и дан. Так сказать, никогда не бывает только одного виноватого...
3
Ж
Житель
04.02.2017 15:34
Вообще-то прецедент уже создан, сняли обвинение с Сергея Костенко, причем именно по той самой причине, которую указывают судьи - потому что ЖКХ признали виновными в плохом качестве дороги, потому что была колея. Но это получается прецедент одного большого возмущения? То есть надо каждый раз собирать тысячи людей, чтобы просто не наказали невиновного, я даже не говорю про наказание виновных. Жаксылыков, начальник городского ЖКХ, как сидел, так и сидит, продолжает нагло врать. А судьям должно быть стыдно, люди уже презрение к ним испытывают, о каком уважении может идти речь. Уважаемые руководители, вы подумайте лишний раз, зачем ерундой занимаетесь, будоражите людей?
24
D
Deniska
04.02.2017 15:53
Ну а этот прецедент - всецело результат совершенно непоследовательного и неквалифицированного правоприменения в нашей стране, когда по одной и той же статье в совершенно одинаковых обстоятельствах у нас два судьи могу вынести противоположные решения и ты их устанешь потом обжаловать, если они не в твою пользу. Действительно, тут сыграл фактор народного возмущения. Без этого, Костенко бы "завиноватили" влегкую. Но с учетом и так непростой социальной обстановки, видимо, пошли на поводу у народа, а не закона.
10
Й
ййй
04.02.2017 14:58
Приехали в Караганду на лечение. Тут не то что главные улицы, улицы всех степеней чистые! Даже на самых окраинах города. Вечером чуть снежок- утром уже почистили! А какой общественный транспорт!!! Можно часы по ним сверять! Нашим до них совсем далеко!
30
Я
Я
04.02.2017 15:08
Мда уж. У судей то авто есть? А. Они же судьи. Корку показал и дальше поехал.
4
C
Caseke
04.02.2017 15:11
Сколько езжу по калие, коллее, колие... ни разу не кинуло. А нет один раз было, когда коряво рулил. Хотел отхерачить колёса, лёд и снег. А сам то я профи всегда прав во всем и права все свои знаю! А на каком основании...???
-25
V
veraSHka
04.02.2017 15:47
Теперь неважно будет: колея-не колея, дороги и тротуары во время ненастья - чищены-не чищены... Службам ЖКХ и руководителям горакимата (в ведении которого находится  департамент ЖКХ) отныне полнейшее раздолье: город можно не чистить, не обихаживать - в любом случае будут виноваты горожане... В свете последних законов и событий это очень по-казахстански...
20
5
555
04.02.2017 16:09
давайте тогда прям действительно поедем и на колее встанем и пойдем пешком, а машины пусть стоят прям колонами и поперек всех нечищеных и недочищенных улиц, может зачешутся тогда?
14
)
))
04.02.2017 16:38
Ты виноват уже лишь в том, что сел в машину)))
1
В
Волк
04.02.2017 16:38
  Ругаться не надо. Раз уж они всегда равняется на Европу,нужно фиксировать все факты и подорвать в ЕСПЧ..
2
ДУ
Да уж.
04.02.2017 16:54
Недавно был участником в адм. суде пжл где был абсолютно уверен в своей правоте закрепленные правилами дорожного движения. Дк у судьи уже готовое решение на руках было и ни какие доводы и статьи закона не повлияли на положительное решение вопроса. Знаете после этого Хз где искать правду в нашем государстве.
29
Ъ
Ъ
05.02.2017 00:20
Обжаловать в верховном суде. И еще намекнуть антикоррупционщикам. И, полагаю, когда судьям станет дороже развести свой косяк с ними, чем они получают от ЖоПо за нужное решение, тогда и начнут нормально рассматривать дела. Себе в убыток они "работать" не будут даже с родственниками. Я так думаю.
4
L
lj0612
05.02.2017 15:50
Согласна, в суд можно вообще не ходить, судья принимает решение исходя из данных предоставленных гаишниками, а тебя даже не слушает. Так что доказать что-то невозможно, хотя бы потому что тебя просто не выслушают. Особенно касается выписанных штрафов
1
1
13
04.02.2017 18:01
Судьи прициндет бояться создать,по привлечению за ДТП, ЖКХ. Этим всё сказано!!!!...с причинами бороться духу не хватает,проще следствиям определения дать!!!...
7
U
USTKAMANETS75
04.02.2017 18:26
 "Поставьте машину и идите пешком."А пешком то где ходить?
Комментарий пользователя: USTKAMANETS75
22
А
Алек а
04.02.2017 21:14
На хрена вообще платить бюджетные деньги козлам если они не в ответе за дороги
14
7
777
04.02.2017 21:41
а кто нибудь подумал откуда берётся колея? просто вы едете след в след и не думаете что именно вы накатываете эту самую колею.... а взять на 20-30 см в сторону не пробовали?
-25
ВГ
Вопрос Господам Судьям!
04.02.2017 21:54
Пешком  говорите ходить? Я хожу пешком!  Только ' к сожалению' по комнатам и на одной ноге!  Теперь научите как  ходить и как падать!
11
7
745
04.02.2017 23:25
Налог на транспорт тогда ни платить, -"Я пешком ходил".
10
Ъ
Ъ
05.02.2017 00:14
Ок! У себя во дворе я почистил, там нет колеи и условия для движения нормальные - еду. Выезжаю на дорогу: дорожные условия отвратительные, не чищено, колея, короче ехать опасно, 10 кмч много. Оставлю машину там где начались плохие условия и пойду пешком по совету "сказали в суде". Вот только на кого ссылаться в случае если пристанут ЖоПо? В статье ни одной фамилии нет. Мне "сказали в суде" наверное не проканает... А если все в городе начнут ездить 10 кмч ? Штрафовать будут за создание препятствия другим участникам движения?
8
С
Справедливость
05.02.2017 10:57
Вот Вам и демократия... Да что бы "судьи" не попадали в ДТП
2
ИП
изнутри прогнившей системы
05.02.2017 13:38
У нас нет независимых судей. Какую установку им дали из облсуда - так и рассматривают. Завтра им дадут команду освобождать от ответственности в подобных случаях - они по другому запоют, что вины водителей  в этих случаях нет и т.п.
3
6
666
06.02.2017 10:23
Просто судьи не справляются со своей работой, в силу некомпетентности или загруженности, или нехваткой  кадров и тп. Но при этом не хотят это признавать, им проще вину переложить на Наши плечи.
0
К
ККК
07.02.2017 10:49
Одно время была специализация судей,  т.е. категорию определенных дел рассматривал один или несколько судей,  были узкие специалисты "Фемиды", потом это упразднили "дабы не порождать коррупцию ?" и конечно разбираться во всем  доскональна, очень сложно имея настолько сложно структурированное  законодательство, но возможно. Век живи век учись!!!      
0
К
ККК
06.02.2017 11:41
Статья 631. Нарушение правил содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений Административный кодекс РК Невыполнение требований по производству работ на дорогах, содержанию дорог, иных требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения, влекут штраф от 5 мрп, а повлекшие дорожно-транспортное происшествие с причинением здоровью потерпевшего легкого вреда, повреждением транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере тридцати месячных расчетных показателей. Пусть штрафуют, кого положено, а то я смотрю водитель прям Нострадамус на «ковре самолёте»  все должен предвидеть и все объехать.   Статья 27. Изменение организации дорожного движения (закон о дорожном движении) 3. При наступлении случаев, предусмотренных пунктом 2  (стихийных бедствий, неблагоприятных дорожно-климатических условий) настоящей статьи, решение о введении временного запрещения или временного ограничения движения транспортных средств по дорогам принимается владельцами дорог совместно с уполномоченными органами в пределах их компетенции.  Это к тому что не почистили значит должны своевременно принять меры предупредительного характера а в случае необходимости и ограничительного характера по скорости и тд.   
3
7
759
06.02.2017 21:45
Это получается на наших дорогах д.б. ограничено либо перекрыть движение ? Тогда я не буду платить налог, я пешком иду
0
К
ККК
07.02.2017 10:06
п.4. ст. 27 о дорожном движении, 4. Владельцы дорог при наступлении случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимают немедленные меры по временному ограничению или запрещению дорожного движения, изменению его организации на дорогах или отдельных участках дорог с уведомлением об этом участников дорожного движения через средства массовой информации. Это говорит о том что должны быть приняты своевременные меры обеспечивающие безопасность дорожного движения т.е. чтоб не со слов судьи ехать 20 кмч, а  через смс-оповещение  уполномоченного органа с указанием участков дороги и т.д.  НЕМЕДЛЕННЫЕ МЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДПРИНЯТЫ!!! А в случае если водитель проигнорировал такого рода ограничения, в таком случае уже вина водителя 100 процентов и штраф. (Это просто поверхностный анализ законодательства). Предупредить и Устранить вот задача ЖКХ и Дорожников
0
7
759
06.02.2017 22:37
А давайте по калее трамвай пустим! Пусть за всех отдувается!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии