13 Февраля 2017 17:52:00

Тяжесть небольшая

Ботагоз Бакыжанова, насмерть сбившая человека на машине, освобождена по амнистии.
96 КОММЕНТАРИЕВ

Чуть больше года назад супруга Жанболата Бакыжанова, в то время начальника управления административной полиции, будучи за рулем Ниссан Мурано, сбила Мирхата Отчегарова – друга семьи и коллегу мужа, офицера криминальной полиции. В суде Ботагоз объясняла что ночью была метель и она не заметила человека, идущего по дороге. После аварии женщина скрылась с места происшествия. Экспертиза обнаружила в ее крови алкоголь.

В апреле Бакыжанова была осуждена по статье 345 ч. 3 УК РК – нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, и приговорена к 2 годам колонии-поселения, а также пятилетнему лишению права управлять автомобилем.

Осенью осужденная подала ходатайство, в котором просила заменить оставшуюся часть срока штрафом. Суд удовлетворил ее прошение, и Ботагоз Бакыжанова вполне могла бы выйти на свободу по УДО, но прокуратура опротестовала это решение, и дама осталась в колонии.

17 января вновь состоялось заседание Семейского городского суда №2 по ходатайству руководства колонии-поселения. Начальник исправительного учреждения просил освободить Ботагоз Бакыжанову по амнистии, приказ о которой был подписан президентом страны в декабре.

- Так как совершенное ею преступление квалифицируется по статье 345 УК РК, оно относится к преступлениям небольшой тяжести, - сообщила судья Гульнар Биназарова, председательствующая на процессе, - и попадает под амнистию. Поэтому решение было положительным, его никто не обжаловал, прокуратура согласилась.

Судья подчеркнула, что амнистия распространяется лишь на основное наказание, то есть на срок лишения свободы, а срок лишения водительских прав остается прежним.

2 февраля решение суда вступило в силу, и Ботагоз Бакыжанова вышла на свободу.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
12321
13.02.2017 17:58
а никто и не сомневался
214
М
мулла
13.02.2017 19:31
Кукла барби наверно празднует.На долго ли?
12
Ф
Фуфуфу
13.02.2017 20:12
Ха.... убиймтво означает не большая тяжесть??? Я хренею с этого провосудия. Надеюсь в прокуратуру подали на проверку корупционной оставляющей... законы только для простых людей....
235
К
кхм1
14.02.2017 09:30
мало того что человек погиб,так она еще и скрылась с места происшествия, еще и была в состоянии алкогольного опьянения, а это,насколько я знаю, отягчающие обстоятельства, если б на ее месте был человек с меньшим количеством денег, его посадили бы лет на 5 и не в колонию поселения, а как минимум в колонию общего режима. Дама уже почувствовала безнаказанность, вернется за руль,неизвестно что еще вытворит. Знает уже,ее вытащат.
54
Г
Гога
13.02.2017 19:37
Лишение прав на пять лет,по закону можно заменить общественными работами 70 часов,так что через некоторое время,как ожиотаж утинет,Ботагозка будет гонят на новой машине,с новыми правами.
85
М
Макс
13.02.2017 21:28
со старыми
7
Г
Гога
13.02.2017 22:45
Подарки от государства для киллеров.Заказали,стрелять не надо,набухался для смелости,и поехал жертву давить.Заказ исполнен,деньги в кармане,пару тройку месяцев отдохнул и как ни в чем не  бывало.Красота.
34
Б
Бобер
14.02.2017 09:26
Позор! Не забудем!Не простим!
Комментарий пользователя: Бобер
94
С
Спасибо!
14.02.2017 10:25
Сохранил. Буду рассылать.
5
Б
Бобер
14.02.2017 17:19
Кстати да, почему ей вменили не тут статью?Это же явная коррупция!По статье 345 ч. 3 УК РК – нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.Должна была быть статья.Статья 346 Управление транспортным средством лицом... находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения... 4. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на семь лет. То есть 5 лет должно было быть минимум!
9
В7
Владимир 755
02.03.2017 12:24
Полностью поддерживаю факт судебной ошибки на основе служебного подлога со стороны следственных органов и работников прокуратуры, которые не могли не видеть, что  есть все основания к учету  отягчающих обстоятельств, как то  безнаказанное управление в алкогольном опьянении,да еще и скрылась с места происшествия!!!!   А по сути у неё  систематическая  была  езда в алкогольном состоянии , т.к. кто едит впервые  пьяным , то он обычно  тихо-тихо  рулит  и без нарушений, до своего места..
0
3
345
13.02.2017 17:59
Все поняли? Сядешь пьяный за руль, задавишь насмерть кого-то и скроешься с места преступления, не волнуйся, это ерунда, всего лишь преступление небольшой тяжести! Так говорит наш суд - самый гуманный суд в мире!
454
С
стопиццотметровколючейпроволоки
14.02.2017 10:08
Это при условии что у тебя связи есть где надо.
2
A
Alexa
13.02.2017 18:02
Какая несправедливость!Но ничего , есть такое понятие , как суд Божий!
90
ГО
гиена огненная
13.02.2017 22:01
В аду амнистии не будет.
26
В
Вика
13.02.2017 18:04
Убийство в состоянии алкогольного опьянения и оставление места преступления - небольшая тяжесть...У меня всё...
181
M
Meili
13.02.2017 18:05
Не удивлена...Она ж всего то человека насмерть сбила, отняла жизнь чужого сына, мужа, отца...У нас же только за взятки в 2000тг простой народ на 7 лет сажают. А убийство, пусть и не поосторожности, хотя в ее случае как там неосторожность, села за руль пьяная и свалила с места дтп, это всего лишь так, мелочи, преступление небольшой тяжести. Как говорится и смех, и грех. Бабки у нас решают все(
182
Ч
человек
13.02.2017 18:06
Ну теперь ещё полицая пьянова каторый две семьи на зыряновской трассе убил амнестируйте и програму по гуманизации можно считать успешной. 
59
A
Alex
13.02.2017 18:07
ЧТД
8
И
Ильяс
13.02.2017 18:13
как может смерть человека относится к преступлениям небольшой тяжести??? Я три раза перечитывал, глазам не верил. Не могу понять, мы в каком государстве живем?? За смерть в состоянии алкогольного опьянения по амнистии, за казнокрадство амнистия или штраф. 
99
D
DeLorean
13.02.2017 18:14
Ну а что? Давайте всех отпустим.Китая и Сталина на вас нет!!
23
ЧТ
что то пошло не так...
13.02.2017 18:14
2 момента настораживают: 1.Семейского городского суда №2 и 2.оно относится к преступлениям небольшой тяжести.Сбили насмерть пьяная за рулем....короче Алга Казахстан ,так держать....
35
O
osen
13.02.2017 20:02
По поводу Семейского суда....она там отбывала наказание....типа наказание.Всё можно понять...она тоже чья то дочь...жена...родственница....но не до такой же степени...
11
БН
Без НИКа
13.02.2017 18:22
Даздравствует наш суд ! Самый справедливый , суд , в мире !
2
Н
Ната
13.02.2017 18:30
Вы что с ума сошли? у нас что происходит  с государством? эта женщина такая же как мы человек и она должна за все отвечать.как и простой народ
34
С
стас
13.02.2017 18:33
слов нет, одни слюни
1
П
ПОЕХАЛИ!
13.02.2017 18:40
Это капец,товарищи!
Комментарий пользователя: ПОЕХАЛИ!
13
1
111
13.02.2017 18:47
Кто бы сомневался. 
0
В
в
13.02.2017 18:47
Я так понимаю, было так: "Погоди, Ботагоз, не торопись со штрафом. Еще месяцок дома посидишь не выглядывая на улицу, а потом мы тебя просто по амнистии выпустим. А половину штрафа в нужном кабинете потом в сумке забудешь и все."
43
3
33
13.02.2017 18:57
Какая прелесть....
2
У
устькаменогорец
13.02.2017 18:59
казахстанский СУД самый гуманный СУД в мире!!!!
1
С
саня
13.02.2017 19:09
офигеть,преступление небольшой тяжести,формулировочка конечно жесть,куда катимся позвольте спросить,лучше бы такие новости совсем не публиковали
8
L
Legat
13.02.2017 19:12
Я бы понял если бы была трезвая и попыталась оказать помощь сбитому. Но пьяная, и бросила человека умирать. Да здравствует самый гуманный суд в мире!
39
А
Автор
13.02.2017 19:16
И после этого решение суда для простых кто украл курицу или бабушку за черемшу какой вывод, .... Валит из этой страны.
53
НО
не ожидал
13.02.2017 19:17
Ну это нормально......... 
0
1
123333
13.02.2017 19:17
Жесть... А вы спросите у родных жертвы, на сколько "небольшая тяжесть" её преступления.
15
Б
Бота
13.02.2017 19:38
Да, девушке повезло просто, как же ты жить с этим будешь и людям в глаза смотреть, ведь тебя весь город знает уже да и весь Казахстан. Позорница! За все рано или поздно нам воздастся. И за хорошее и за плохое. Жалко парня. 
26
Я
Я
13.02.2017 19:39
Сам был в подобном ДТП (ребёнок выбежал в не положеном месте)но я увернул и только слегка задел его.ну оплатил лечение и даже с лехвой.но дело не в этом. Дело в том что сбить на смерть по закону- амнистия и все а причинить степень тяжести то доить будут только, обратись к кому
-1
С
слушатель
13.02.2017 20:06
Ты о чём вообще?
9
С
слушатель
13.02.2017 19:44
Вы ещё этого полицая выпустите каторый пьяный две семьи на зырновской трассе убил. И програма по гуманицызацыи будет завершена.
1
Л
Ленин
13.02.2017 19:52
Поди еще и права отдали ей???
1
1
145
14.02.2017 09:08
Обязательно.
0
N
Ni-cola
13.02.2017 20:09
Все это происходит от пассивности простых граждан. Вы изливаете своё негодование на страницах интернета и в курилках (что приветствуется в этой стране). Вы находка для любого правительства! Вы не в состоянии действовать - вот и получите "не большую тяжесть", с которой вам будет тяжело ассоциировать человеческую справедливость с законом. А что касается меня, я давно стал "врагом государства" - не плачу штрафы, т.к. живу по закону. Меня постоянно обременяют законами и постановлениями, ждут моей ошибки, нагло обманывают(пенсионный фонд) и залезают в мой карман (сомнительные гос.проекты). Получаю 60.000 тенге, надеюсь только на себя и не верю сказителям.
37
М
Мнение
13.02.2017 21:24
Побольше бы таких "врагов"!
Комментарий пользователя: Мнение
0
Г
Гога
13.02.2017 22:03
Я.последняя буква в алфавите.
2
М
Мнение
13.02.2017 23:02
В старославянском АЗ означало Я и было первой буквой алфавита= кириллицы...  Хотя знание детских стихов Бориса Заходера украшает интеллигента.
1
С
слушатель
13.02.2017 20:53
Мне интересно что об этом думают президент министры и судьи каторые выпустели этого монстра на саабоду. Она ведь ещё кого ни буть убьёт. Онп понела блогодоря своему мужу что жизнь человека для неё не значит ровным счётом не чего!
3
Г
гость
13.02.2017 23:12
так амнистия ими и для себя сделана посмотрите сколько взяточников воров из элиты вышло а бабушка из черемшанки за черемшу до сих пор плотит если не умерла еще.ну а умерла так на родственников долг переведут
5
1
123
13.02.2017 21:43
Это как понять небольшой тяжести? Сколько этой пьяной телке надо сбить людей чтоб  для нее это было хотя бы средней тяжести? Такими решениями толкают людей на самосуд. Вы у родителей спросите для них потеря сына- небольшая тяжесть?!!  
17
S
13.02.2017 21:46
Ну и какой пример преподал наш гуманный суд? Народ посмотрит и тоже начнет творить беспредел.Они сами пожалеют,что разрешили...Потом массу сдержать будет трудно,потому что каждый прыщ будет думать,что он Ботагоз...
2
7
745
13.02.2017 21:46
Все правильно , такие действия ведут к закату империи, чем больше тем быстрее.
13
К
Казахстанец
13.02.2017 22:42
Не надо смешвать нашу держву с какой-то преступницей
-30
М
Мнение
13.02.2017 23:04
А разве приговоры суда не выносятся от имени Республики Казахстан?
3
С
слушатель
14.02.2017 00:41
Держава. Ну рассмешил!
3
К
кошка
14.02.2017 06:48
а преступницу кто амнистировал? не держава случайно?
1
A
Alex
14.02.2017 07:08
Правильно, не надо! Как выясняется, для нашей державы она не преступница! А, вот бычек бросишь не там - все, особо тяжкое!
5
V
VZ
14.02.2017 07:48
Держава это другое. Страна правильно. Судим по стране в данном случае не по убийце, а по судебной системе.
4
8
858
14.02.2017 07:58
Держва.....)))))))))))))))))
2
Й
йцуке
14.02.2017 08:39
Держава? Ржунимагу )))))
8
Ж
Жанибек
14.02.2017 12:52
Держава, да. А что вас так смешит? 
-8
К
кошка
14.02.2017 14:15
Казахстан никогда не будет державой, менталитет не тот у наших чиновников
3
ТМ
Тупой Макс
14.02.2017 14:15
Вот она и держит простых на коротком поводке и в строгом ошейнике. Одни понты и показуха.
5
С
Специалист
13.02.2017 22:12
Законно же, что еще надо. А что не запрещено, то разрешено
4
ВП
Вы правы!
13.02.2017 23:35
Только почему тогда городской и областной суды признали виновными в административном правонарушении пожилых женщин, которые, угощая пациентов хосписа, помолились перед едой? Песни-то пели советские! И разъяснение из Министерства по делам религий во внимание не приняли... Специалисту один судья и рта раскрыть не дал.  Вот где преступники, а тут на честную женщину накинулись. Ну, выпила, ну, убила за рулем, ну, уехала. Понять и пожалеть, повысить в должности, компенсировать моральный ущерб! Да завтра она вас всех" на ковер" пригласит и выстроит в две шеренги! Начальник! Да она вам всем на лбу вытатуирует:  "Пьяный за рулем- убийца!"
4
И
Ирина
13.02.2017 23:08
Суд вынес это решение, мы должны его уважать
-27
М
Мнение
14.02.2017 10:36
Высокодостойная Ирина! Должны ли мы уважать решение суда, по которому ЗАЩИЩАВШИЙСЯ ОТ ПЬЯНОГО ХУЛИГАНА С НОЖОМ А. Кузнецов был осужден за убийство? Если потенциальный убийца с ножом упал головой о бордюр, то сам виноват. Кстати, так по УК и постановлению ВС (так что-то не хочется употреблять большие буквы...). ( "О применении законодательства о необходимой обороне" Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан № 2 от 11 мая 2007 года ). Кстати, что там было за дело о взятках СУДЕЙ ВЕРХОВНОГО СУДА РК? Просветите, законолюбивая Вы наша наставница...
2
Е
Ертуган
13.02.2017 23:09
Решение вынесено в соответствии с законом
-25
М
Мнение
14.02.2017 10:40
Курметты мырза! А Жовтиса за ДТП тоже посадили в соответствии с Законом? Пьяный на дороге переходил в неустановленном месте в ночное время... Поправьте, кто знает лучше...
6
А
Аркадий
13.02.2017 23:10
Зачем так ругаться на бедную женщину, она ведь чья-то мать тоже
-27
1
1402
14.02.2017 09:21
а пожалеть погибшего и его мать и жену вы не хотите? вам только жаль убийц?
6
K
kareke
14.02.2017 00:00
Вообще изначально стражи порядка не правильно квалифицировали деяния. Поскольку он находилась за рулем в алкогольном опьянении, то должна быть квалификация по ч.4 ст.346 УК РК.А так получается, раз ей вменили ч.3 ст.345 УК РК, то якобы она была трезвая.Вот такая хитрость с их стороны.
9
Х
хм
14.02.2017 11:23
Её уже дома взяли, она сказала что выпила уже когда приехала, а за рулем была трезвая. И попробуй докажи обратное...ну доказать наверное можно было при желании, но никто не пожелал.
0
М
Мнение
14.02.2017 23:02
Опрос свидетелей ТРЕЗВОЙ ГУЛЯНКИ, записи видеокамер? Как то несолидно...
0
С
слушатель
14.02.2017 00:33
Как теперь нам рядовым гражданам выходить на улицу? Если за полицейского 1,5 года химии и всё на свободу как не в чём не бывало. А за меня нверно ещё и денег бы ей дали? Пазор такой амнистии!
8
E
ezoterik
14.02.2017 06:28
Это коррупция в чистом виде! Сейчас за деньги не только отпускают из тюрьмы, но даже не замечают преступников. 
5
Я
яна
14.02.2017 07:25
Уголовное дело изначально должны были возбуждать по 346 и 347 в совокупности ( ДТП совершила в нетрезвом состоянии, вдобавок скрылась с места происшествия). По 345 получила минимум, отягчающие вину обстоятельства не приняты во внимание. На результат работали все начиная от следователя и заканчивая судьями. Не удивлена, в принципе, не мог же этот бывший начальник позволить закатать свою жену на полную катушку, власть имущие берегов не видят....
7
М
Мнение
14.02.2017 11:08
Молодец! Отличница по уголовному праву!  Вам бы лекции для судей почитать...
0
1
1
14.02.2017 07:55
К этим судьям вообще много вопросов, то они убийц отпускают, то советуют гражданам зимой на работу ходить пешком. Вы чего там пиктусина перепили, чтоли в своих мантиях а?? Почему они все такие? Все эти судьи и копы, акимы, и замы.. Да потому что никто из них тут не видит будущего своего, сейчас у них этап нахапать побольше денег нахаляву, а следующий этап свалить под юрисдикцию "нормальных стран" с валютой украденной у народа Казахстана.Так хочется, чтобы их постигла кара, пусть не такая как 100 лет назад - пуля в лоб и яма, но хотябы конфискация всего имущества и работа для мужика грузчиком, а для баб уборщицами или кондукторшами хотя бы так.
17
3
342
14.02.2017 08:01
А мне интересно - эта нелюдь ведь еще и на работу выйдет...И поди обязательно на руководящую должность, муженек позаботится. И будет указания раздавать...И даже не задастся вопросом: "А как я, убийца человека, в глаза людям теперь смотреть буду?" Будет смотреть, да еще как!!! Честным и принципиальным взглядом! 
11
4
45
14.02.2017 08:21
Интересно, как спит она по ночам? Как в глаза будет смотреть обществу?...хотя о чем это я...таким не стыдно. Муж оплатит ей отпуск на Канары, месяца так на 3-4 Р.С. Это ппц товарищи! К чему пришли...
4
7
777
14.02.2017 08:22
вы что тут все раскудахтались та, можно подумать все святые сидите, все трезвенники и ни кто вообще не садился за руль выпившим. Не поверю. Она год отсидела, думаю за это время сто раз пожалела, что села за руль выпившей. Будь те по добрее к людям, у ней дети, семья. Это может случиться с любым из ВАС. Вы поймите это.Не пьяным, так трезвым. Не дай аллах кому то пройти через это.
-28
Г
гражданин
14.02.2017 09:32
ты че несешь? и что что у нее дети?что с этого? ей теперь можно прибухиной людей давить?а у того кого она убила, детей нет?год она отсидела, может ей медаль дать за это?в америке, китае, она бы пожизненное получила. жаль только не в нашей Республике. я 6 лет уже за рулем, да это не много но и не мало, я купил права. ни разу за руль выпившим не садился и не пристегнутым, за 6 лет 2 дтп и то мелких и не по моей вине, и 4 штрафа за превышение, обгон с превышением, и 2 раза свет не включил. так что не надо чушь нести!  Честных если читаешь придумай что нить!не дай спустить все так.
7
Н
Недоумение
14.02.2017 09:41
Не дай Бог Вам пережить то ,что пережили родственники погибшего !А она ,за этот год ,поняла лишь то ,что в следующий раз ей опять же всё сойдёт с рук !
7
Д
Ден
14.02.2017 08:32
Короче в следующий раз надо "идти на дело" в канун 30-летия неЗАВИСИМИГО Казахстана. Можно завалить кого-нибудь и будешь в шоколаде.
6
1
111
14.02.2017 09:11
Да я больше скажу , она за рулём этой машины и не сидела просто казел отпущения
1
1
123
14.02.2017 10:01
Тогда уже коза получается. 
0
!
!!???!
14.02.2017 09:38
Комментарий пользователя: !!???!
37
И
Инжинегр
14.02.2017 13:55
Было бы смешно, если бы не было так грустно...
0
P
People
14.02.2017 10:22
Прав бы лишали, чтоб даже пьяному не пришло в голову за руль садиться и пробок меньше станет 
0
М
Мнение
14.02.2017 10:46
Решение простое. Пьяный за рулем- уголовное наказание за попытку убийства, смертельный исход- убийство при отягчающих обстоятельствах. Тогда народ с субботы и пятницы пить не будет.
Комментарий пользователя: Мнение
0
Ъ
Ъ
14.02.2017 10:40
Страна двойных стандартов. Больше ничего приличного на ум не приходит.
1
A
Alex
14.02.2017 11:16
Люди, а кто может оформить петицию на имя нашего президента?  Что народ в шоке от этого. Пусть эта особа дальше сидит.
4
1
123
14.02.2017 11:36
Очень жаль родителей погибшего парня. Не дай бог пережить своего ребенка. Как тяжело им сейчас осознавать что убийство их ребенка это  преступление небольшой тяжести???  А муж кажется уже даже поменял фамилию, и она сейчас поменяет и будет опять начальником работать! Да уж дожились..... 
6
Ш
Шок
14.02.2017 14:01
Хоть бы формулировку другую придумали,абсурд.А что тогда относится к "большой тяжести"?  СМИ не должны молчать!
1
ДУ
Да уж...
14.02.2017 19:39
А что с парнем, который попал в ДТП на ул. Астана с мотоциклистом? Кто знает?
0
Н
нет
14.02.2017 22:52
 Начальник исправительного учреждения просил освободить Ботагоз Бакыжанову по амнистии, семейский суд?!....как часто начальники колоний за зэков своих так переживают? Аж с ходотайством освободить,в таких случаях и адвокат не нужен! Я злой. Никогда неписал коментариев,тут не выдержал!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии