13 Марта 2017 10:12:00

Цены будут расти

Эксперты заявляют, что бензин в Казахстане один из самых дорогих в мире.
30 КОММЕНТАРИЕВ

Цены на бензин в Казахстане продолжат расти. Свое мнение на эту тему озвучили сегодня эксперты нефтегазовой сферы. С начала года топливо дорожало в стране уже трижды. На заправочных станциях в феврале ценники менялись два раза, а затем еще и в марте.

Неуемный рост цен на топливо – так сегодня эксперты охарактеризовали ситуацию на рынке ГСМ. В феврале в стране бензин дорожал дважды. Зафиксирован скачок цен уже и в марте. Средняя цена за литр ходового АИ-92 увеличилась в этом месяце еще на три тенге. 95-й и 96-й бензин тоже подорожал со 152 до 155 тенге.

Сергей Смирнов, эксперт:

- Однозначно можно сказать, что наши цены всегда гонятся за российскими. Но можно вернуться к заявлениям наших чиновников, которые неоднократно заявляли, что у нас один якобы из дешевых бензинов в мире. Но это не так. Если посмотреть цену литра в долларах, да, он и дешевый. Но если взять соотношение средней зарплаты и стоимость этого литра, то он получится одним из самых дорогих.

Сам Сергей Смирнов предпочитает передвигаться по городу на общественном транспорте. Говорит, нет машины – нет проблемы. Постепенное повышение цен на бензин специалист объясняет просто: автовладельцев не хотят шокировать.

Сергей Смирнов, эксперт:

- У нас сохраняется на треть зависимость от России, а в России цены выше. Но там другая структура ценообразования. Если у нас в цене бензин 60 процентов – это где-то сырая нефть и 15 процентов – налоги, то в России 6 процентов – это сырая нефть и 60 процентов - налоги. В России 60 процентов идут в бюджет, у нас же 60 процентов остается у владельцев нефтепродуктов.

В начале марта министр энергетики в очередной раз заявил, что государство не собирается контролировать стоимость бензина. Чиновники не станут требовать от владельцев заправок менять ценники, как бы этого ни хотелось казахстанским водителям.

Арсен Малтабаров, эксперт института мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента:

- Правительство страны добивается от нефтеперерабатывающих компаний того, чтобы они часть своей продукции выставляли на отечественный рынок. Мы получаем эффект постепенного сглаживания и нивелирования возможных негативных последствий на наш рынок. В целом сегодня мы наблюдаем постепенную нормализацию на внутреннем рынке.

Большие надежды возлагают на модернизацию Атырауского и Павлодарского нефтеперерабатывающих заводов. Она закончится через полгода. В следующем году завершатся работы на Шымкентском НПЗ. Возможно, тогда страна сможет обеспечить себя бензином на сто процентов. Но это пока мечты. Что же касается ближайшего будущего, то специалисты в ожидании очередного роста цен на топливо. Случится это уже скоро – примерно в конце марта, когда в стране начнется посевная.

Источник: КТК
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Б
бобер
13.03.2017 10:31
Бензин дорогой, а качество херовое. Прежде чем цены подымать, качество подымите. А то лишь бы карманы набить. Вам там конечно пофигу сколько стоит бензин, все ездите на служебных машинах за счет нас налогоплательщиков. Вы его хоть и по 200 можете сделать, все равно вам мало будет. дармоеды
98
Б
Бобер
13.03.2017 10:31
Если у нас в цене бензин 60 процентов – это где-то сырая нефть и 15 процентов – налоги, то в России 6 процентов – это сырая нефть и 60 процентов - налоги. В России 60 процентов идут в бюджет, у нас же 60 процентов остается у владельцев нефтепродуктов.Вот и ответ, почему живем не как в Эмиратах.
70
X
xD
13.03.2017 11:29
А Россия что, как эмираты живет? Население эмиратов, которому позволили получать все "ништяки" около 1,5 млн человек, это коренные жители и еще экспаты (европейцы и американцы) собственно и построившие эмираты, не бидуины ведь возвели Дубай какой он есть сегодня! Опять же, нефти там добывается в 2 раза больше в год чем в РК, а территория на которой нужны вложения в инфраструктуру в 30 раз меньше по площади и зимы нет! А если уж заглянуть за ширму и посмотреть как там живут гастарбайтеры юж азиатские которые и составляют население ОАЭ на 80% и которые работают за 150-300$ в месяц, то совсем не все так радужно. Вот статейка про экономическое чудо ОАЭ http:novo-plat.ru20141205jizn-gastarbaiterov-v-oae    
-10
X
xD
13.03.2017 12:34
И вообще, не так важно сколько та или иная страна добывает нефти! Более важен профессионализм макро уровня. Вообще успешность передовых стран в их историческом развитии обусловлена тем, что финансовая политика государства обеспечивает доступ в "средний класс" в первую очередь высоким профессионалам и труженикам, действующим в реальном секторе экономики (включая науку и систему образования) и в сфере управления.
10
О
Он
13.03.2017 15:28
Вы как бы забываете что Казахстан официально занимает первое место в мире по добыче урана. Официально. Это гигантские цифры...Если бы деньги от добычи урана шли честно в Казну, то все бы здесь жили покруче чем в эмиратах. А все нефть и нефть..Нет урана в Эмиратах и эвона как...А редкоземельные металлы? А Цветные металлы? И многое что еще..А там что, помимо нефти есть? Песок и песок.
10
X
xD
13.03.2017 17:05
А Вы забываете, что добавочную стоимость создает производство и комплекс глубокого передела, а не продажа сырья! Хорошо конечно, когда на 1,5 млн жителей делят объем добычи, это не на 18 млн поделить! Что говорите еще там есть, а есть "Офшор" под названием Дубай, в который текут деньги, ну вот решили сделать Дубай таким, он нужен сильным мира сего именно таким, есть еще 10 млн гастарбайтеров, по сути обслуживающих 1,5 млн коренных жителей.
0
О
Он
13.03.2017 17:22
Надо прогибаться не под сильных мира сего, а делать все, чтобы собственное население достойно жило.
1
X
xD
13.03.2017 17:58
Странно, Северная Корея вообще ни под кого не прогибается, "сама гордость" а Южную сотрудничающую с США и поднятую ими же, мягко сказать не очень жалует!))) 
1
О
Он
13.03.2017 20:20
У Южной нет столько ресурсов как у нас, да и не прогибается она, а именно сотрудничает, американцам приходится поддерживать определенный уровень жизни, чтобы граждане не стали глядеть на Север. Ну и не так уж богато они и живут, как некоторые представляют. Относительно неплохо конечно, для Азии может и совсем неплохо, но и все. Да, и ресурсов там нет, повторюсь, а живут все же получше. Как это понимать?
0
X
xD
13.03.2017 20:37
А так, чтобы добывать ресурсы нужны технологии серьезные, которые согласны дать при подписании документа о разделе продукции! И естественно что условия диктует тот, кто музыку заказывает. Надо было поднять Южную Корею в противовес СССР, подняли! Так что ресурсы и убывающая от них отдача без глубокого передела, это все фигня, если у вас население не 3-5 млн и добыча не Вам в большинстве своем принадлежит!
0
L
Legat
13.03.2017 11:36
Комментарий пользователя: Legat
6
С
Саудовец
13.03.2017 10:32
Те кто ходят,МОЛЧАТЬ(а то начнут провоцировать здесь) а те кто ездят ПИШУТ.
-26
7
777
13.03.2017 10:55
Тебя спросить забыли.
2
У
Утро
13.03.2017 10:35
"Сам Сергей Смирнов предпочитает передвигаться по городу на общественном транспорте. Говорит, нет машины – нет проблемы". Отличный подход к любой проблеме: нет детей - не надо платить за садшколу (нет проблем), нет квартиры - нет коммунальных платежей (нет проблем), маленькая зарплата - нет проблем с выбором, что купить (макароны, чай), не грозит на островах перегреться и т.д.; в общем - нет человека - нет проблем)))
121
Б
Бобер
13.03.2017 11:35
На самом деле не все понимают, что зачастую на такси передвигаться дешевле, чем иметь собственный автомобиль.Давайте считать.Например я беру новую ВАЗ (Lada) 2194 (универсал) за 2 790 000 тенге (8800$), буду ездить на ней 10 лет, потом продам за 950 000 тенге (3000$). Потеря стоимости за 10 лет составляет 1 840 000 тенге (5800$).Расчет годен для тех кто в основном использует авто для поездок дом-работа, работа-дом. А таких людей по моим наблюдениям 50%.Стоимость владения новой ВАЗ (Lada) 2194 (универсал) в год:1. Амортизация - 184 000 тенге в год.2. Бензин - 215 000 тенге в год (из личного опыта возьму, я проезжаю 15 000 км в год, примерно 1500 литров).3. Страховка 10 000 тенге в год.4. Налог 5 000 тенге в год.5. Резина. За 10 лет я изнашиваю 2 летних и 2 зимних комплекта, это примерно 200 000 тенге. Или 20 000 тенге в год.6. ТО, замена масла ремонт, шиномонтаж, расходники, много брать не буду - 50 000 тенге в год.7. Если любите тюнинг, впишите расходы.8. Если взяли машину в кредит, впишите расходы.9. Раз в 5 лет попадаете в ДТП? Впишите.Итого 184 000 + 215 000 + 10 000 + 5 000 + 20 000 + 50 000 = 484 000 в год.Итак господа 484 000 тенге в год, обходится приора, а это при средней зарплаты в 100 000 тенге, почти 5 месяцев в год вы работаете только, чтобы содержать вашего железного коня. Это без ДТП, кредитов и тюнинга, с ними может и 500 000 - 600 000 тенге в год получиться и более.Теперь расход на общественный транспорт в год:180 тенге в день * 365 = 65 700 тенге в год. В 7,3 раз дешевле.Теперь расход на такси.1400 тенге в день * 365 = 511 000 тенге (беру цену, которую мне бы хватило). Что сопоставимо с владением авто, только без всех этих СТО, заправок, прогревов, штрафов, налогов и прочих бед.
14
X
xD
13.03.2017 11:58
Да конечно, ну если ваши поездки ограничиваются домработа, то да! Но люди еще и жить иногда хотят. Если вам нужно сразу в 3-4 места в городе, тоже предлагаете на такси двигатьс? Так тогда и расходы возрастут! Общественный транспорт (автобус, трамвай) это самый дешевый вид транспорта, но в нем может быть душно, тесно, кашляют, чихают, плачут, разного рода запахи и.т.д Так что как то странно Вы к владению автомобилем подходите! И да, я согласен стаять в пробке с климат контролем, музычкой и просто даже по причине того, что автомобилем интересно управлять...если все сводить к дешевизне, то вообще жить не интересно, скучно. Ну у каждого свое мнение на этот счет конечно.
25
Б
Бобер
13.03.2017 12:21
Я ничего не предлагаю. Это просто расчеты.Просто написал, что прежде чем что-то купить, нужно посчитать стоимость владения.Некоторым людям просто не хватает финансового анализа своей жизни, чтобы жить лучше.Поэтому у нас есть люди имеющие дорогое авто, но живущие на дошираке.
13
X
xD
13.03.2017 13:31
А еще если Вы например за города на природу решите выехать или по магазинам прокатиться (как то дороговато выходит личный водитель прокативший по магазинам города) те же семейные люди часто летом на выходные выбираются с детьми! Тоже будете такси заказывать и обратно тоже на такси? Не спорю, что в те или иные моменты можно и на такси проехать конечно...
3
Н
Никитос
13.03.2017 13:20
Уже второе твое бредовое сообщение в этой теме.
-3
С
Сурок
13.03.2017 15:01
Солидарен с Бобром, все так и есть. Авто, в основном, скучает в гараже. На работу уже лет пять езжу на такси, трачу чуть меньше 1000 в день. В неделю, обычно, три дня на работе, остальное - работа дома. При зп в среднем 200 тыс., за год на "общественный" транспорт уходит меньше месячной зп. По-моему, нормально, учитывая бонусы в виде личной свободы и отсутствия прочего геморра, связаного с повседневной эксплуатацией личного авто.
0
Н
Никитос
13.03.2017 16:16
Вот ты кадр (видимо, второй аккаунт Бобра): как раз личный автомобиль дает тебе свободу передвижения и экономит время. 
2
Г
Гражданин
13.03.2017 11:00
А без мата нельзя?
0
Д
Для Посевной
13.03.2017 11:05
Госпожа Посевная. а почему язык такой  ПОГАНЫЙ. 
2
Z
Z
13.03.2017 11:28
НАШИ чиновники думают Россия что то далекое, раз кормят нас дичью. хотя у нас каждый второй ездит туда, бензин ненамного дороже нашего, но качеством выше, у них 92 лучше нашего 95. о чем речь то вообще? и опять же, нет машины - нет проблем, мне кажется, нет таких чиновников -  нет проблем. а цена ослиной мочи в Казахстане, должна быть копейки.
27
Х
ххх
13.03.2017 12:00
Как вы задолбали уже своей жадностью и детскими от мазками. Нагибаете народ с каждым месяцем и ведь это касается не только автовладельцев, а всех. Дорожает бензин и дорожает все вокруг. Ну ждем посевную и новые сказки про бычка.... Народ для государства это как золотая антилопа из мультика а государство Раджа.
8
МЖ
местный житель
13.03.2017 12:13
Так пару недель назад он по моему был самым дешевым
1
НП
не понимаю
13.03.2017 12:18
Объясните мне, у нас трактора и комбайны на 92-95 бензине работают?
8
Б
Бобер
13.03.2017 12:59
Просто у нас к каждому трактору прикреплен начальник на крузачке, который едет сзади и контролирует работу)))
12
X
XY
13.03.2017 12:19
Просто для данных кому интересно. http:news.ngs.ruarticles50306731
0
В
вап
13.03.2017 15:19
помнится не так давно в Казахстане бензин был самым дешевым в мире,об этом упомянул  местный житель 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии