13 Марта 2017 13:15:00

На такси не ездят

Казахстанцы стали реже ездить на такси.
26 КОММЕНТАРИЕВ

Казахстанцы стали больше ездить в общественном транспорте, чем на такси. Число пассажиров такси сократилось на 14,3%, автобусов увеличилось на 4,8%, троллейбусов - сразу на 37,4%, сообщает energyprom.kz.

По статистике за январь 2017 года автомобильный и городской электрический транспорт перевезли 1,79 млрд пассажиров - на 1% больше, чем годом ранее. Городские автобусы перевезли 1,48 млрд пассажиров - на 4,8% больше, чем годом ранее.

Также значительно вырос объем троллейбусных перевозок на 37,4% за год, до 1,8 млн пассажиров. Впрочем, это лишь 0,5% от общего количества.

Перевозки такси, напротив, существенно сократились - минус 14,3% по итогам января, до 306,1 млн пассажиров - это 17,1% от общего количества пассажиров, против 20,1% в январе 2016.

Аналогичны и показатели пассажирооборота: годовой рост по итогам января составил 4%, до 19,16 млрд пкм*. Заметный рост показал пассажирооборот автобусов (+7,5% за год, до 15,69 млрд пкм) и троллейбусов (сразу +55,6%, до 8,4 млн пкм), в то время как для такси отмечено снижение (-9,9%, до 3,44 млрд пкм).

*пкм - пассажиро-километр, т. е. перемещение 1 пассажира на расстояние в 1 километр. Определяется суммированием произведений количества пассажиров каждой перевозки на расстояние перевозки в километрах.

Прошлый год показал прирост по количеству пассажиров, перевезенных всеми видами автомобильного и городского электрического транспорта, на 2,3%, до 22,3 миллиарда. Раннее наиболее значительный рост отмечался в 2013 году - на 18% к 2012.

Пассажирооборот в прошлом году увеличился на 6,5%, до 235,7 млрд пкм.

Стоимость поездки на автобусе внутригородского сообщения выросла на 5,8% за год, до 65,05 тг за билет по итогам февраля. Наибольший рост среди крупных городов и мегаполисов страны отмечен в Кызылорде и Шымкенте (на 40%, до 70 тг за билет).

Дороже всех за проезд в автобусе платят жители Усть-Каменогорска и Астаны - 90 тг за поездку.

АО «Казахстанский институт развития индустрии» сообщил, что в Алматы начался выпуск электробусов. Это проект научного холдинга «Парасат» совместно с китайской компанией Higer - ведущим производителем городских и туристических автобусов в КНР и вторым производителем в мире. Китайской стороне принадлежит 51% совместного предприятия, при этом АО «Парасат» договорились о передаче технологий и совместной научной деятельности в рамках партнерства с Higer. Также в Казахстан передали патент на автобусы Higer на всей территории СНГ.

Электробусы получили название Quazar, и имеют всю необходимую сертификацию ЕврАзЭС, сертификат ISO и т.д. Первоначальная мощность завода - около 300 машин в год, с возможностью увеличения объемов производства до 1000 автобусов в год.

В столице, по сообщению акима Асета Исекешева, в сфере общественного транспорта будет создана новая модель управления транспортным комплексом с высокой пропускной способностью, которая снизит привлекательность личного транспорта, комплексно повысит безопасность дорожного движения, улучшит экологическую ситуацию и сбалансирует концентрацию населения и внутригородскую миграцию с возможностями транспорта.

Отметим, по проекту Bus Lane планируется дополнительно внедрить 24 участка общей протяженностью 64,7 км, тем самым повысив среднюю скорость движения в два раза и сократить время ожидания автобусов с 15-20 до 7-10 минут.

Источник: ИА "Казинформ"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
П
Пфф
13.03.2017 13:18
Наши люди в булочную на такси не ездят! (с)
3
4
457
13.03.2017 13:32
Это не паро Усть-Каменогорск -"Дороже всех за проезд в автобусе платят жители Усть-Каменогорска и Астаны - 90 тг за поездку." -а поэтому все равно на такси или на трех автобусах. 
9
5
578
13.03.2017 13:47
Куда надо ехать в Усть-Каменогорске на 3-х автобусах? И если так много поездок, купите проездной.
-20
X
xD
13.03.2017 20:04
За 270 тенге, вас не одно такси ни куда не повезет! Платишь 400 тенге мин, дальше за каждый км пути. Что Вы сказки придумываете?
1
U
USA
13.03.2017 13:39
Почти каждый день на работу на такси езжу. Как только мыльный пузырь авторынка лопнет авто прикуплю. 
1
X
xD
13.03.2017 14:39
Это не мыльный пузырь авторынка, а обесценивание валюты! Машины не подорожали, деньги подешевели!
11
U
USA
13.03.2017 14:51
Не согласен. На лицо искусственное удорожание вторички. Спроса то нет. Хотя он есть, вот только дураков, готовых выложить за подержанное авто цену нового маловато. 
-1
X
xD
13.03.2017 15:04
Цену нового!? Какого это нового? Даже Лада Гранта нынче в норм комплектации стоит 2,6 млн! Какую подержанную машину вы за цену новой видели? В том то вся и суть, что все подорожало! Новую машину теперь купить еще дороже.
13
М
Макс
13.03.2017 18:43
У него машины не было. Вообще как будто с другой планеты... Такими темпами всю жизнь на автобусе ездить будет. Хорошие машины всегда будут в цене..
5
1
123
13.03.2017 13:45
То ли еще будет.  
0
ШЗ
шо за зверь
13.03.2017 14:14
что за электробусы?
0
1
1
13.03.2017 14:37
Автобус на электротяге. Тот же электромобиль, тока в виде автобуса.
0
8
834
13.03.2017 14:32
Местное название - тролейбуса, возможно (помечтаем) автобус на аккумуляторах. ))))
0
БТ
бывший таксист
13.03.2017 15:34
Еще не сезон просто. Январь-февраль - посленовогодний кризис. Скоро потеплеет и опять будет не хватать таксистов. 
2
0
0904
13.03.2017 15:49
Вот бы в наш город закупить эти элекробусы. Но, как говориться, мечтать не вредно. У нас хотят на старых корытах возить и тариф при этом заоблачный брать. А акимат идет на поводу у шантажистов.
4
Г
горожанин
13.03.2017 16:00
Еще неделька и после праздников можно будет на велике катать на работу и обратно. И польза сплошная и экономия#назлоперевозчикамотморожууши
4
Н
Напас
13.03.2017 16:13
У нас еще такси позорное. Заказываешь через Пару или Индрайвер, приезжает корыто 90-х годов, за рулем сидит щегол 20-ти лет, курит, адресов не знает, громко слушает музыку. И никто с этим стихийным "такси" ничего не может поделать. Полгорода заделалось "таксистами", но при этом не хотят вести себя как настоящие таксисты.
10
X
xD
13.03.2017 16:37
Какие тебе настоящие таксисты за 400 тенге должны быть? Посмотри мировые расценки на такси, где к тебе в черной кепочке таксист профессионал приезжает...Сколько там за посадку берут, и за каждую пройденную милю! Такси соответствует нашему "нищиганскому" уровню доходов! Что вам не нравится?
22
1
123
13.03.2017 17:09
Цена на такси должна быть разной. Самое дешёвое старые ведра, подороже новые ВАЗ и не сильно старые иномарки и дорогое свежие иномарки. За границей так и ценник за 1 км на стекле написан, видел в Польше. И тогда клиент сам по своим доходам выбирает на чем ехать. Недавно компанией вызвали два такси приехала ВАЗ семерка и Тойота Королла, там мы чуть не в драку кто куда сядет.
2
Н
Напас
13.03.2017 20:36
Ну так я об этом и говорю - нет возможности нормальную машину выбрать, если средства позволяют. Всегда приезжают корыта - либо япошки 90-х, либо Тазы. Раньше в Апару хоть выбрать машину можно было, сейчас нет и такой возможности.
-1
1
13
13.03.2017 19:27
Если такой пафосный наими себе личное бентли с некурящим водителем и ездий за 50 тг.))))
0
М
морячок
13.03.2017 16:44
Поддерживаю  Напас. Подхожу сегодня к дому.Стоит такси поперек пешеходной дорожки,хоть перепрыгивай! Говорю ему-отезжай,а он- я  клиента жду.Ну и заехал бы сразу на 3 этаж...
0
С
Саня
13.03.2017 17:16
Казахстанцы в последнее время стали меньше есть, меньше одеваться, меньше отдыхать, меньше на такси ездить.... С чего бы???
27
3
3**3
13.03.2017 17:27
... и меньше какать
4
Б
Боря
13.03.2017 17:28
На оптовке 81 работает карманник , люди будьте внимательнее .
2
М
Макс
13.03.2017 18:45
Боря, ты с какой деревни приехал? В крупных скоплениях людей всегда были есть и будут карманники
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии