На такси не ездят
Казахстанцы стали больше ездить в общественном транспорте, чем на такси. Число пассажиров такси сократилось на 14,3%, автобусов увеличилось на 4,8%, троллейбусов - сразу на 37,4%, сообщает energyprom.kz.
По статистике за январь 2017 года автомобильный и городской электрический транспорт перевезли 1,79 млрд пассажиров - на 1% больше, чем годом ранее. Городские автобусы перевезли 1,48 млрд пассажиров - на 4,8% больше, чем годом ранее.
Также значительно вырос объем троллейбусных перевозок на 37,4% за год, до 1,8 млн пассажиров. Впрочем, это лишь 0,5% от общего количества.
Перевозки такси, напротив, существенно сократились - минус 14,3% по итогам января, до 306,1 млн пассажиров - это 17,1% от общего количества пассажиров, против 20,1% в январе 2016.
Аналогичны и показатели пассажирооборота: годовой рост по итогам января составил 4%, до 19,16 млрд пкм*. Заметный рост показал пассажирооборот автобусов (+7,5% за год, до 15,69 млрд пкм) и троллейбусов (сразу +55,6%, до 8,4 млн пкм), в то время как для такси отмечено снижение (-9,9%, до 3,44 млрд пкм).
*пкм - пассажиро-километр, т. е. перемещение 1 пассажира на расстояние в 1 километр. Определяется суммированием произведений количества пассажиров каждой перевозки на расстояние перевозки в километрах.
Прошлый год показал прирост по количеству пассажиров, перевезенных всеми видами автомобильного и городского электрического транспорта, на 2,3%, до 22,3 миллиарда. Раннее наиболее значительный рост отмечался в 2013 году - на 18% к 2012.
Пассажирооборот в прошлом году увеличился на 6,5%, до 235,7 млрд пкм.
Стоимость поездки на автобусе внутригородского сообщения выросла на 5,8% за год, до 65,05 тг за билет по итогам февраля. Наибольший рост среди крупных городов и мегаполисов страны отмечен в Кызылорде и Шымкенте (на 40%, до 70 тг за билет).
Дороже всех за проезд в автобусе платят жители Усть-Каменогорска и Астаны - 90 тг за поездку.
АО «Казахстанский институт развития индустрии» сообщил, что в Алматы начался выпуск электробусов. Это проект научного холдинга «Парасат» совместно с китайской компанией Higer - ведущим производителем городских и туристических автобусов в КНР и вторым производителем в мире. Китайской стороне принадлежит 51% совместного предприятия, при этом АО «Парасат» договорились о передаче технологий и совместной научной деятельности в рамках партнерства с Higer. Также в Казахстан передали патент на автобусы Higer на всей территории СНГ.
Электробусы получили название Quazar, и имеют всю необходимую сертификацию ЕврАзЭС, сертификат ISO и т.д. Первоначальная мощность завода - около 300 машин в год, с возможностью увеличения объемов производства до 1000 автобусов в год.
В столице, по сообщению акима Асета Исекешева, в сфере общественного транспорта будет создана новая модель управления транспортным комплексом с высокой пропускной способностью, которая снизит привлекательность личного транспорта, комплексно повысит безопасность дорожного движения, улучшит экологическую ситуацию и сбалансирует концентрацию населения и внутригородскую миграцию с возможностями транспорта.
Отметим, по проекту Bus Lane планируется дополнительно внедрить 24 участка общей протяженностью 64,7 км, тем самым повысив среднюю скорость движения в два раза и сократить время ожидания автобусов с 15-20 до 7-10 минут.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.