20 Апреля 2017 12:18:00

Не готовы покупать

Цены на новые автомобили в Казахстане растут - продажи падают.
19 КОММЕНТАРИЕВ

По сравнению с первым кварталом прошлого года общие продажи новых авто сократились на треть, сообщила пресс-служба Союза предприятий автомобильной отрасли "КазАвтоПром".

Согласно данным союза, с начала года официальными дилерами было продано 7 569 автомобилей, на приобретение которых казахстанцы потратили 183,3 миллиона долларов, что на 12,4% выше аналогичного показателя I квартала 2016 года. То есть купили меньшее количество экземпляров, а потратили значительно больше денег.

Как отмечают аналитики рынка, если в начале 2016 года средний чек составлял 5,5-6 миллионов тенге, то к концу уже превышал 7 миллионов тенге. В 2017-м переписывание прайсов в сторону увеличения продолжилось, причем накручивание цен характерно для всех участников авторынка.

"По итогам I квартала количественные объемы дилерских продаж ощутимо уступили прошлогодним цифрам, — осторожно прокомментировал эффект от полученной статистики председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов. — Вместе с тем симптомы восстановления рыночной активности в казахстанском авторетейле носят все более устойчивый характер: в марте глубина спада сократилась до 23%. Это наиболее низкие темпы падения за двухлетний период. При этом финансовая емкость рынка по итогам месяца выросла на 29% — до 69,4 миллионов долларов".

По его словам, одним из существенных факторов роста выручки дилеров стало укрепление национальной валюты, наметившееся в текущем году. Союз рассчитывает, что во II квартале рынок удержит взятый курс на восстановление. В пользу этого прогноза свидетельствует динамика цен на казахстанские сырьевые товары и умеренное ускорение роста экономики в январе-марте текущего года.

Впрочем, в конце прошлого года эксперты также уверяли, что в 2017 году авторынок уже не просядет и в последующих годах продолжится умеренный рост, который будет стимулироваться активным развитием программы льготного лизинга и утилизации по программе РОП. Однако радужные ожидания по поводу скорого восстановления спроса на машины пока не оправдались. Более того, 28-процентное падение скорее свидетельствует о том, что казахстанцы пока не готовы к подросшим ценам на продукцию автопрома.

Наиболее популярными все также остаются авто в ценовом сегменте от 3 до 5 миллионов тенге — на их долю приходится треть от общих продаж. О чем еще рассказала статистика 5 408 автомобилей (71%), реализованных по итогам квартала, пришлось на импортные авто, 2 161 (29%) покупатель остановил выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Первое место по объемам продаж заняла Toyota: за 3 месяца 2017 года на территории республики продано 1 506 автомобилей этой марки. Второе место досталось Lada — 1 271 реализованная машина. Третьим стал Renault — автомобили этой марки разошлись тиражом в 670 экземпляров. Пятерку лидеров замыкают Ravon и Hyundai — объем реализации этих авто составил соответственно 505 и 496 штук. Среди моделей чемпионами оказались Toyota Camry — 566 автомобилей, Ravon Nexia с 418 проданными экземплярами и внедорожник Lada 4x4 — 407.

Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-марте текущего года продемонстрировали алматинцы, которые купили 2 034 автомобиля. В Астане новое авто предпочли приобрести 1 392 покупателя. В Атырау продано 575 новых машин из автосалонов, а в Костанае — 462.

Источник: Sputnik Kazakhstan
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Л
Лина
20.04.2017 12:25
Народу, именно народу а не всяким чинушам и бизнесменам скоро продукты не на что будет покупать а вы про свои авто переживаете, жрать народу не на что: коммуналка растет, продукты дорожают, медикаменты дорожают, даже ваши авто дорожают , зарплата у министров-депутатов   повысилась и не на 10-15 % а от 30 до 50% ,а обычный народ только ваши обещания слушает о подъеме заработной платы.
131
НО
не от мира сего
20.04.2017 13:54
Нее, так то в нынешнем году уже две новых купил...
-9
7
777
20.04.2017 14:45
а я в обще как 3 года без работы т.к попал под сокращение и не на одно предприятие больше не взяли т.к нет рабочих свободных мест. даже разнорабочим на предприятии... в итоге через месяц переезжаю в Россию. Там предложи массу мест где я могу работать. начиная от строик заканчивая СТО. 
10
ЕМ
елена малышева
20.04.2017 16:32
"жрать народу не на что" - необходимо как-то пересилить себя и переходить на здоровую пищу, без холестерина и ГМО...
-5
ГС
горожанин с ложкой
20.04.2017 18:33
Это вы так по-умному о своей картошечке с 6 соток написали? Без подсолнечного масла она вам быстро надоест, в горло лезть перестанет. Проверено)
2
A
alex.
20.04.2017 18:34
Суровый - "...Взять Лексус или Ладу? Возьмите лучше Лексус, ибо ту, ибо ту не надо брать" (с)
3
X
xD
20.04.2017 12:35
Подозреваю что в африканских странах тоже машины новые не покупают, максимум платежеспособности на шорты из листьев хватает!
40
U
USTKAMANETS75
20.04.2017 13:06
Равняемся на "лучших" ))))))))))
6
7
796
20.04.2017 12:51
Странно не правда ли?)))) Че эт их не покупают. ... а вы попробуйте еще цены задрать, может получится)))). Совсем уже зажрались, поднятие первое было из за доллара, он давно падает, здесь уже работает жажда наживы на ровном месте, других объяснений для поднятия цен не вижу.
18
К
КШТинец-Комсомолец
20.04.2017 12:52
Я готов купить! Жду когда рубль до трех тенге опустится.
7
ПК
Педальный конь
20.04.2017 13:28
Утильсбор ввели?? Получите и распишитесь. Защитнички автопрома, вы бы, хоть, на авто местной сборки его не вводили, чтоб преимущество им создать.
16
Ё
Ёмоё
20.04.2017 13:30
Через ПЯТЬ лет. "Продажа новых авто увеличилась на 100%, сообщила пресс-служба Союза предприятий автомобильной отрасли "КазАвтоПром". Если в первом квартале 2021 г. в салонах страны был куплен 1 новый автомобиль -Лада гранта, то в первом квартале текущего, 2022 года было куплено 2 авто - Лада Гранта и Лада Калина. Причем все эти новые автомобили были выпущены на конвейерных линиях отечественного автопрома. Это несомненный успех, который мы намерены закрепить. В текущем году производство и продажа новых автомобилей будет увеличена еще на 50%, причем треть их планируется на экспорт. Соответствующая заявка поступила от кунсткамеры Соединенного Королевства."
59
С
Сашок
20.04.2017 13:30
При таких крохотных зарплатах и таком крохотном населении, размазанном по огромной территории, о каком росте продаж можно рассуждать? На внешнем рынке эти поделки, которые по недоразумению называются машинами, не нужны, а внутренний рынок микроскопический. 
21
Н
Ник
20.04.2017 14:15
А камри купили госучреждения?
2
9
995
20.04.2017 15:35
Да ладно новые авто! Их в принципе покупают люди с достатком выше среднего. А посмотрите на "утиль" 1995 года и выше на колесах! Волос дыбом! Люди с ума посходили 1 000 000 и выше. За лям уже ничего и не купишь. Печалька.
-1
X
xD
20.04.2017 16:17
В смысле с ума посходили, а за сколько, за 3 копейки машину отдавать, если новую купить вообще не реально! Там где реально купить новую машину и платежеспособность нормальная, там и машины намного меньше стоят подержанные. Конечно охота за халявку всегда что то купить, поэтому и кажется что цены слишком загнули, а что такое млн тенге, это 3 тыс долларов, дешевле только на ботинках!
2
ЕМ
елена малышева
20.04.2017 16:36
Так-то за "лям" пяток велобайков можно неплохих взять! И для здоровья полезно.
0
В
велобайкер
20.04.2017 17:12
Где ж это вы видели хороший байк за 600 долларов? Это цена довольно -таки средненького китайского велика . Хорошие байки начинаются от 800 и выше. Но с нашими зарплатами это надо несколько месяцев не есть не пить. Поэтому здоровый образ жизни не по карману
4
ГН
горожанин на велике
20.04.2017 18:38
Велик велику, конечно, рознь. Но вот у меня есть велик и попроще (в другом городе) и чуть-чуть получше. Знаете, что между ними общего? 2 колеса, руль, педали, рама, цепь... и прочие запчасти. Да, на дешевом китайском стальном ашан-байке ездить приходится с полным комплектом шестигранников, но каждый день ездил на работу и обратно 10 км. Здесь у меня недорогой фирменный велосипед, уже не новый, каждый день - 20 км. И ничего, ездит. У знакомого дорогой навороченный вел, катался я на нем. Да, лучше. Да, накат. Да, динамика лучше. А дальше? Вон, если вы в России бывали, наверное обращали внимание, что там куча приезжих работников из Средней Азии перемещается еще на советских велосипедах. И ничего, катаются потихоньку. Все быстрее, чем пешком.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии