21 Апреля 2017 14:45:00

Чтобы иметь, надо работать

Назарбаев о льготных квартирах: Приучаем людей к иждивенчеству
54 КОММЕНТАРИЯ

Нурсултан Назарбаев призвал не приучать людей к иждивенчеству, выступая на совещании по вопросам подготовки к выставке EXPO-2017.

"Эти очереди (на жилье - прим. автора) связаны прежде всего с вопросами регистрации", - заявил Президент, раскритиковав городские власти за халатность в отношении "резиновых" квартир и объявлений о быстрой прописке.

"Естественно, эти люди там не живут, но получили регистрацию и основание претендовать на государственное жилье. Какое государственное жилье? Мы говорим, социально уязвимые и так далее. Социально уязвимые пусть получают квартиры арендные, постепенно платят и потом покупают. Все остальные, государственные чиновники больше всего, 40 тысяч стоит - пусть становятся в программу. Мы им зарплату для этого платим - жилстройсбережения, кредиты, ипотека. Мы уже перешагнули в другую эпоху, одной ногой стоим там, а приучаем людей к иждивенчеству. И так уже льготы по всему, по кредитам даем", - сказал Назарбаев.

Президент отметил, что из-за незаконного получения регистрации некоторые очередники получают квартиры через месяц после приезда в Астану, а горожане, которые давно работают и вкладывают деньги в бюджет города, не могут получить жилье.

"Что за безобразие? Если дело в законах, давайте законы изменим. Все вы (обращается к министрам - прим. автора), никто не занимается экономией государственных средств, социальные министерства тоже, сколько раз говорю. Чтобы иметь, надо работать - работа в Казахстане есть. Кто не работает - тот не ест", - заключил Глава государства.

Источник: Tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Д
дааааа
21.04.2017 14:51
Ну вот я работаю, и ЧО...ипотеку хрен потянешь, и не известно что будет завтра, и смогу ли я на свою зп булку хлеба купить...
70
P
PPPoE
21.04.2017 14:54
Только вот Папа не подумал, как можно на зарплату в 80-100 тысяч купить квартиру ценой в 5-7 миллионов. Совсем даже если не есть а только работать - все равно не хватит.  "Работа в стране есть" - конечно, работа была есть и будет только вот размер зарплаты на корню уничтожает возможность заработать своим трудом квартиру. Только спекуляцией разве что. И то мало вероятно.
119
Г
горожанин
21.04.2017 16:13
Legat (не знаю как его зовут) тут уже выступал, говорил, мол надо или с родителями жить или с женой копить (меньшую из двух зарплат тратить, большую - откладывать). В таком случае 6 млн 100 тыс = 60 мес 12 = 5 лет. В 22 выпустишься из ВУЗа... к 30 обзаведешься жильем, с учетом того, что траты какие-никакие, а все же будут.
-14
L
Legat
21.04.2017 16:51
Не надо перевирать. Однушка стоит 5млн. Необходимо накопить половину. Это 3 года в жилстрое, по 60тыс. в месяц (с учетом гос. вознаграждения). Как ты будешь копить, с женой, с папой-мамой, дело твое.
-12
X
xD
21.04.2017 18:40
Не смеши а, какая однушка стоит 5 млн, которая рассыпается вся и в которую еще 1,5 млн надо вложить, чтобы там жить по человечески можно было! Да и еще, это ты так все идеально подсчитал, но это при том варианте, что деньги никуда не нужны будут, что никто не болен серьезно в семье и родители себя нормально чувствуют и.т.д Если это не так, накопить будет не реально. 
11
L
Legat
21.04.2017 19:46
Если бы у бабушки был... Я написал реальный сценарий. Откройте крышу, олх. Полно вариантов до 5млн. Давайте так, вы мне напишите страну, где можно накопить на жилье со средней зарплатой за 4 года и в которой хотелось бы жить, а я извинюсь и признаю что был не прав. 
-8
X
xD
21.04.2017 20:39
Например в США со средней зп которая официально составляет 4 тыс долларов, можно пойти и взять жилье под 4% годовых, и не какие там половины не надо копить, кроме наличия кредитной истории...
5
L
Legat
21.04.2017 21:52
Не 4000, а 3600. Процентов 30 отнимайте на налоги, страховку, пенсионные отчисления. Остается 2500$ на руки. В итоге отложить получится 1000$, это в лучшем случае, если у мамы в подвале живешь. И надо понимать что среднюю и выше получают 30% населения, остальные зарабатывают меньше. Стоимость квартир в 90куе, может быть только в депрессивных городах где о такой средней зарплате сроду не слышали. Чой-то в Америках треть населения ютится в съемном жилье? А возрастом до 35 лет две трети. Видать от переизбытка свободных денег.  Не убедил ты меня.
-3
X
xD
21.04.2017 23:05
Да просто потому что снимать жилье там не напрягает, за тот же дом нужно налоги платить во первых, во вторых ты сам написал про среднюю зп и тут ее в 130 тыс тенге вообще далеко не каждый получает, а получая 80 тыс тут ты вообще с голоду сдохнешь или от эмоционального напряжения от неудовлетворенности если будешь отдавать 60 тыс банку, попробуй на лапше без радостей жизни поживи при этом работая каждый день, посмотрим сорвешься ты в конце концов психологически или нет! Во первых в США налогов можно списать порядком если зашарить, во вторых получая среднюю зп скорее всего человек работает в более-менее норм компании, а в таком случае работодатель оплатит мед. страховку 5050 или 7030 жилье можно снять в нормальном районе за 700-800$, на еду уйдет еще максимум 300$ в месяц, мед страховка полная 400$, страховка на машину 50$ в месяц, бензин 100$, связь мобильная 30$, и заметь это ты не у мамы живешь в подвале, а в съемных апартаментах за 800 долларов со всей бытовоухой, где скорее всего даже служба быта будет, ездишь на машине, кушаешь вдоволь! Складываем, 800+300+400+50+100+30=1680$ тебе надо на ежемесячные траты с жильем, если там у мамы жить, то это минус 800$, но в США не принято у родителей жить когда ты взрослый, в этом плане американцы за себя ответственность берут чаще чем у нас, по этому 800 не будем откидывать за съем. И это ты будешь себя полноценным человеком ощущать, а не когда ты 60 тыс из 130 средних отдал банку, 35 за съемную полуторку и макароны точишь сидишь отложив на проезд в автобусе до конца месяца))) Что ты тут рассказываешь, нереально тут жить полноценно и купить квартиру на среднюю зп либо существовать как нищий, экономя даже на физиологических потребностях.
33
L
Legat
21.04.2017 23:49
Тот, кто тут зарабатывает 80000 ₸, и там больше 1500-2000$ заработать не сможет, в итоге что там, что тут будет жить от зарплаты до зарплаты. Есть очень точная поговорка— везде хорошо, где нас нет.
-12
X
xD
22.04.2017 00:17
Слушай, мы речь вели про средние зп и что на них можно или нет купить жилье, я утверждаю что на среднюю зп тут нельзя купить жилье живя полноценной жизнью, а не просто по какал и покушал как отшельник! В США на среднюю зп можно купить жилье, даже с тем расчетом что там кредит в банке можно под 4% взять на 30 лет и рассчитываться по 300 долларов в месяц и тачку в лизинг за 250 долларов новую взять, особо не напрягаясь! А тут отдавая 60 тыс, от средней ты будешь себя вообще так себе на свои оставшиеся 65 чувствовать, еды купишь 3 пакета на месяц и коммуналку заплатишь, все. Я уж молчу про езду на авто, это вообще миссия невыполнима будет, разве что на жигулях древних передвигаться будешь!  
11
X
xD
22.04.2017 00:31
Ну и еще бонусом, можно сказать про чистую природу, хорошие дороги, два теплых океана, развитую транспортную сеть. А так же если говорить про уровень жизни в США, то можно отметить низкий уровень коррупции, огромное количество различного рода благотворительных обществ (бесплатная еда), всяких там долгов родине,отсутствие бюрократии (пример: вполне реально поставить на учет авто за 20 минут, за неделю прописаться по новому адресу,заполнив лишь одну небольшую анкету, для трудоустройства на работу требуется лишь одна маленькая карточка "social security" называется( и наличие диплома если работать по специальности), наличие полицейских, которые тебе не будут ПРИДУМЫВАТЬ нарушение и.т.д и.т.п Ну то есть есть за что "ишачить" не только за убитую квартирку на существование!
15
ZV
Zakon V Zakone
22.04.2017 12:38
Мой друг перебрался в Штаты, последнее лето он отдыхал во Флориде, начальник на которого он работает разрешил месяц отдохнуть в его доме. Его затраты это путь до штата и еда, больше ничего. Интересно к ПРИМЕРУ директора казцинка или ТМК позволяют своим работникам отдыхать в домиках на бахтарме? 
12
S
Sanyaa007
22.04.2017 14:16
Красава заглушил его)))) пусть в другом месте умничает)))) смотри при этом уважаемый в скобках легат таки и не извенился
1
У
Устькаманец
24.04.2017 08:43
Не рекламирую и не поддерживаю америкосов но согласен с вышестоящим автором, нужно не забывать о том что там ты снимаешь за 800 отличный дом,а не полуторку на бульваре с ежедневным шоу соседей кто знает тот поймёт, ездишь на хорошей новой машине а не на сыпящейся четырке или старом японце в каждую из которых нужно вкинуть ежемесячно, и не на автобусе адском, экология,грязь, контингент, общий капец я не учитываю...
2
X
xD
21.04.2017 20:46
Если не брать кредит, и откладывать на жиле 4 года из этих 4 тыс 2 тыс, как вы тут предложили, то вы накопите 96 тыс$ на эти деньги можно купить апартаменты 70-90 квм и они будут лучше чем тут квартира за 5 млн. 
1
У
Устькаманец
24.04.2017 08:37
Канада
0
7
777
22.04.2017 11:47
Я купил прошлым летом двушку за 4 700 000, с ремонтом, заезжай и живи. Правда долгов было на тыщ 50, ну эт не суть. Так что кто ищет, тот найдёт!
-5
К
Колхозник
23.04.2017 23:11
Я согласен за 4.7млн двушку с ремонтом можно купить, но в Предгороном или Алтайском! В Ука с ремонтом от 8.5млн минимум) сейчас цены на ремонт еще дороже! Кафель и линолеум золотые, а еще за работу надо заплатить, если сам не умелец)
1
L
Legat
21.04.2017 16:57
Накопить на жилье вполне реально, было бы желание. Только немножко жизнь надо планировать, когда учиться, когда жениться и когда детей заводить. Понятно что с ребенком купить жилье кратно сложнее, но это личный выбор каждого.
-13
М
Маат
21.04.2017 21:20
Я балдею)))Половина комментаторов, сидящих тут, живут в квартирах, доставшихся по наследству от мам и бабушек, которые работали всю жизнь на одном месте, потому что знали, что им точно выдадут жилье от предприятия и потом тупо приватизировали его. Некоторые люди и в 45 не имеют собственного жилья, отдавая таким, как вышеупомянуные товарищи, одну зарплату за съемное жилье, которое досталось им нахаляву по наследству.Реально города переполнены, и не могут обеспечить человеческую жизнь и жилье тому кол-ву граждан, которые сейчас проживают в этих городах.А на деревню государство начихало давно.Там люди просто выживают.Достаточно проехать вдоль сел и посмотреть в каких хибарах живет основная часть сельчан.Многие вопросы могли бы решиться, если бы у молодежи была бы перспектива в деревне. Проще построить жилищный комплекс из картона на кшт,  загнать втридорога там эти будки и нажиться на этом, чем в деревне что то государственное открыть. Мы разучились работать, от чиновников до простых граждан, обленились.Только с умными лицами на заседаниях сидим и думаем кому бы и что загнать подороже.Кроме как купи- перепродай- обмани больше ничего не умеем теперь.
51
L
Legat
21.04.2017 22:56
То есть вторая половина таки живет в своем заработанном жилье? С 2000 года в стране построено 93 млн. м² жилья, это около 2 млн. квартир. Они пустые стоят, или их кто-то купил и живет там? Это еще ИЖС не учтено.
-13
М
Маат
22.04.2017 08:58
Да, в купленном собственноручно, потому что мама с папой на первоначальный взнос дали. Спроси хоть у одного сироты с детдома заработал ли он себе на квартиру твоим методом?
7
7
796
21.04.2017 14:56
ну вот и разберитесь почему человек приехал в астану и через месяц получил жилье ,а тот кто 5 лет стоИт, так дальше и стоИт. Там что, лотерея? Из баночки вытаскивают ключи на угад??? Есть очередь, есть у каждого порядковый номер в очереди. А этим уже пусть занимается прокуратура и т.д., кто, как и за какие ковришки в очереди продвинулся за месяц.
11
Ю
ю
21.04.2017 15:01
А депутаты почему то не работают а жрут за семерых,каждый из них! Странно как то! О да,и мы кааааждый день получаем помощь от государства,о дааа!!! Мы на иждивенцы!!! 
34
Н
Настена
21.04.2017 15:08
Вы вообще видели цены на доступное арендное жилье??? мы с мужем на двоих получаем почти 200 000, и то оказывается мы не проходим по платежеспособности... дикие проценты, покупать полуторку и платить за нее 10 лет и в итоге она обойдется в почти 14 000 000....
27
В
Вася)))
21.04.2017 15:14
Ну ну, зато Уралманам дают во всю и дома и льготы и пособия а они палец о палец некоторые не ударят!!!
56
С
Санчес
21.04.2017 16:02
Интересно,а почему нашим оралманам которые переезжают в Новосибирск и Барнаул никто не помогает,сами покупают себе квартиры!Пусть и местные тоже себе организуют жильё,прежде чем переезжать в Казахстан наверное продали у себя на Родине жильё,не в палатке же жили!
19
М
Мих-Мих
21.04.2017 16:29
Те кто переехал в Новосибирск или в Барнаул, это уже не наши оралманы.
-4
Ц
Циник
23.04.2017 19:03
Всё правильно!Это не ваши оралманы,они превратились в просто счастливых людей,которые живут спокойно!
0
П
Правда
21.04.2017 15:14
Интересно, а как его дети заработали миллионы долларов, тоже работая за зарплату 50-60 тысяч тенге
86
Я
Я
21.04.2017 15:46
Только вот работать и зарабатывать, это не одно и то же. Чтобы что то иметь, надо не работать, а зарабатыаать. А при нынешнем количестве захребетников зарабатывать становиться все более проблематично.
18
А
Алексей
21.04.2017 15:57
Тоже думал как решить вопрос с жильём,ипотеку думал брать,потом решил отказаться от этой идеи,нашёл девушку с квартирой,правда один недостаток есть,она с ребёнком,так что кого не пугает такое,вперёд,лучше на себя деньги тратить и ни в чём себе не отказывать,чем с копейки на копейку перебиваться откладывая или платя 20 лет за кредит!
-25
ЯБ
Я бы тебя шатанул
21.04.2017 17:30
Вот это ты молодец Алешенька. Альфонс настоящий...сейчас распишешься с ней, потом причину для развода найдешь...пол хаты отсудишь...ее в конуру вместе с ребенком. Сам -дальше полкать...Красава че...
8
НО
Не отсудит!
21.04.2017 18:28
Зря надеется. Ему не один кв.м. в этой квартире не принадлежит, если она была приобретена до брака. Халявщикам, особенно не очень умным, как правило, мало что обламывается)))
10
X
xD
21.04.2017 18:45
Отсудить можно только совместно нажитое! Прям столько эмоций...
0
П
Петя
21.04.2017 18:41
Меркантильный ты алешенька чуть более чем полностью! В ВДВ таких без парашюта выбрасывают!
8
Ц
Циник
23.04.2017 19:01
А ты то вобще сам служил Петяша?Люди выживают как могут.И если Алёша живёт нормально с этой девушкой,то счастья ему.И деваха,и он довольны.Чё вам надо моралисты?
0
D
dsc
21.04.2017 19:11
То есть по его высказываниям в СССР жили одни еждивенцы?Ведь все было бесплатно квартиры,медицина, образование, 
26
Е
еж
21.04.2017 19:54
Ну, что тут скажешь? Сытый голодного никогда не поймет.... Иногда такое чувство, что первый человек в КЗ даже во сне розовых очков не снимает.
51
7
7000
21.04.2017 21:39
Кто не работает, тот ест. Сколько же Они работали, что столько имеют?
9
Е
Елена
21.04.2017 22:00
Ты это о чем? Когда-то, если ты работаешь, у тебя было жилье, или общежитие, или свое, бесплатное образование, бесплатная медицина, и причем какого качества!!!!!!! А сейчас хоть заработайся!! Зарплата даже 80000 тг, и как я должна накопить на жилье? На авто? Хотя бы родить двух детей?! Ни какой поддержки от государства! Подачку кинули, а мы радуемся!!! А у них зплата по несколько тысяч долларов в месяц!! И они еще от нас чего то хотять!!! Бессовестные!!!!
20
Г
Гость
21.04.2017 22:40
Иногда задумываюсь об отказе от гражданства, когда слышу подобное. Или их примудрейшество не знает что народ живет хорошо только на их отчетах и в телевизоре, а в реальности все по другому.
10
1
1985
21.04.2017 23:10
У меня зп 70000 в месяц, я один,  каким способом интересно можно на квартиру заработать???
10
M
muza
22.04.2017 00:14
Что-то много ноете, молодежь! И при советской власти те люди, кому не светило жилье от предприятия, покупали кооперативные квартиры (за ними тоже была очередь и нужен был блат) и платили за нее 20 лет, и желающих было хоть отбавляй. Я из их числа. И потом, когда все халявщики приватизировали государственные квартиры даром, нам на эти ваучеры не дали ничего. Так что не нойте и пора бросить ностальгию по советской власти. Даром никогда ничего не было и не бывает.
-10
Хотел промолчать
22.04.2017 09:16
В 1987 году работая простым электриком в "геологии", в 25 лет, не будучи женатым и молодым специалистом, в порядке очереди получил однокомнатную в новом доме на промбазе. Знаю многих, которые из-за квартиры работали в" геологии", иногда за меньшие деньги, чем в других отраслях, не дававших квартир практически никогда. Варианты были, думали о жилье не все. Жили с родителями и никогда не получали своей квартиры.
1
1
111
22.04.2017 07:48
а интересно, в какую эпоху мы (или он) перешли?
3
НМ
Не молодой
22.04.2017 08:08
Всю жизнь работал, уже под 50. Сначала на квартиру, потом на ремонт и обстановку, на машину, потом детей поднимал. Сейчас оглядываешься и видишь, что только и знал, что работал. На нас и смотрят то как на рабов, которые за копейки пашут, платят налоги, содержат армию чиновников. Да и квартиры нам никто не давал и не дает. За молодежь вообще страшно: ни работы, ни перспектив. Был бы молодой, уехал бы отсюда...
11
М
Молодой
22.04.2017 09:03
Не, не уехал бы. Говорил бы "Надо сначала заработать, подняться - потом уже ехать". Оправдания, кароче.
-3
С
Согласный
22.04.2017 14:05
Точно! Кто хотел те давно уехали и сидят пельмени вместо беша едят!
-2
1
123
22.04.2017 18:09
Вы сами себе поддакиваете?
7
E
ewq
22.04.2017 10:00
Под 50 - и не молодой?? В пятьдесят жизнь только начинается - дети взрослые, основные материальные проблемы решены. Живи в своё удовольствие!
5
1
1
23.04.2017 08:12
Уж вы то там пупы понадрывали в Астане от работы, задницы в мазолях от мерседесов, которые народ оплачивает своим трудом, а не вы со своей имитацией всего, что можно! Что вы там делаете вообще, вы уже, как полицаи фашистские просто объявляете новые правила населению которому некуда деваться, и купоны стригёте со всех. Позор стыд, анафема вам анафема !
6
N
NN
24.04.2017 11:33
легко говорить тем, у кого зарплата не 60-70 тыс..
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии