Все   Обсуждаемые   Популярные   Город   Страна   Политика   Общество   ЧП   Криминал   Экономика   Мероприятия   Авто   Спорт   Архив  


Новости - Авто

2017-04-28 16:15:00

Всем ответили

В прокуратуре ВКО ответили на вопросы горожан о дорожной полиции и правилах дорожного движения.

Вопросов поступило очень много. В течение месяца в прокуратуре и ДВД ВКО прорабатывали поступившие вопросы и постарались ответить на все.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.

Артём: интересует такой вопрос. Нужно ли включать сигнал поворота при заезде на пл. Ушанова со стороны "45-го гастронома" и так же при заезде на площадь с улицы Потанина.

Ответ: в соответствии с пунктом 6 раздела 8 «Маневрирование», въезд на перекресток, на котором организовано круговое движение, может осуществляться с любой полосы движения, при этом включение левого указателя поворота не требуется. Выезд с кольцевой развязки должен осуществляться с крайней правой полосы (если иное не предписано соответствующими дорожными  знаками) с включением правого указателя поворота. Подача сигнала указателя поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра.

123: а какие сигналы должен включать водитель, если он собирается проехать с Космической на Потанина или Дзержинского?

Ответ: в соответствии с пунктом 6 раздела 8 «Маневрирование», при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, включение указателей поворота не требуется. Выезд с кольцевой развязки должен осуществляться с крайней правой полосы (если иное не предписано соответствующими дорожными  знаками) с включением правого указателя поворота. Подача сигнала указателя поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра.

При перестроении с одной полосы движения в другую должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создастся опасная дистанция.

022: на Бобровском переезде автобусная остановка и знак пешеходного перехода граничат друг с другом, то есть расположены рядом. В итоге пассажиры автобуса, выходящие спереди автобуса автоматически попадают под колеса проезжающих авто. Интересно, какой умник придумал установить знак пешеходного перехода именно в том месте? Для предотвращения наезда авто на пассажиров автобусов и пешеходов было бы правильней перенести автобусную остановку чуть назад, метров на 30, то есть установить до поворота в частный сектор.

Ответ: указанные вами дорожные знаки установлены с соответствии с требованием СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». При выполнении участниками дорожного движения (водителями и пешеходами) действующих Правил дорожного движения переход улицы в данном месте будет безопасен.

Проезжающий мимо: да и с обустройством остановок за 25 лет независимости пора бы разобраться - почему по городу до сих пор существуют остановки без обустройства остановочным карманом, когда автобус останавливается на проезжей части перекрывая и усложняя движение остальному автопотоку??? Тот же самый согринский маршрут - такие остановки "Береговая", "10-й километр" в сторону Согры, "Сельмаг" по направлению в сторону города. При ремонте дорог на месте остановок тупо навалили гравия с булыжниками, на который не съехать летом. А зимой так вообще чудо чудное творится - автобусы пытаются прижаться к обледенелому откосу, с которого скатываются назад на проезжую часть, так как коммунальщикам проще проехать ходом прямо, чем подчистить карман для возможности относительно нормальной остановки общественного транспорта!!! Остановка на СПОРТКОМЛЕКСЕ при движении с КШТ в город сделана, мягко говоря, на "отстаньте" - нет ограниченной бордюром возвышенной зоны ожидания - не единожды были случаи зимой, когда автобусы и маршрутки при торможении заносило и выносило на остановку! При таком раскладе смертельный случай, когда кого-то размажет по остановке - вопрос времени! А ведь там основные пассажиры - это дети!!!

Ответ: ежегодно в г. Усть-Каменогорске ведется реконструкция и ремонт отдельных участков дорог где не обеспечивается безопасность дорожного движения в рамках выделяемого финансирования, в том числе и обустройство остановок общественного транспорта по нормам положености.

Alex: почему прокуратурой не проверяется правильность установки дорожных знаков? Особенно интересует законность установки дорожных знаков "направление движения по полосам" на участках с кольцевым движением. Совместная установка таких знаков это нонсенс, присущий только Усть-Каменогорску. Так же очень часто встречаются знаки, которых просто не видно из-за кустов или других преград.

Ответ: установка дорожных знаков 5.8.1 «Направление движение по полосам» на участках с круговым движением не противоречит требованиям СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а, напротив, направлена на информирование участников об особенностях режима движения, с целью увеличения пропускной способности транспортного узла. Подрядными организациями «Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» в летний период времени производиться санитарная обрезка зеленых насаждений ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения.

Возмущен: мой друг ехал днем по городу. Когда его остановили, оказалось, что у него не горит ближний свет фара. Из-за наших дорог с ямами и кочками, по дороге они стряслись и обе перегорели. Когда друг выезжал фары горели, перегорели именно по дороге. На панели приборов лампочки показывали, что фары включены. То есть была техническая не исправность, которая произошла в дороге и которую можно было решить на месте заменой лампочек. Так нет эти "бравые" ребята из отстойника сказали, есть статья в КоАП, что ездить без света нельзя и выписали штраф!!! Разве так можно. Есть же в ПДД.

Ответ: водитель перед выездом и в пути должен обеспечить технически исправное состояние транспортного средства. В с пунктом 3 раздела 2 Правил дорожного движения Республики Казахстан «Общие обязанности водителей» при возникновении в пути прочих неисправностей и условий, с которыми Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации запрещена эксплуатация транспортных средств и которые водитель в состоянии обнаружить, он устраняет их, а если это невозможно, то следует к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (держаться ближе к правому краю проезжей части, включить аварийную световую сигнализацию).

masterV: уважаемые блюстители порядка наведите, пожалуйста, порядок на перекрёстке улиц Казахстан Кабанбай батыра у Казтелекома. Светофор для пешеходов зелёный свет горит 20 секунд, здоровые люди не успевают перейти дорогу, лужи мешают, а пожилые и инвалиды мечутся среди автомобилей, добавьте время 5 сек. Вечером лихие водилы пешеходов не пропускают таймер не видят и едут на красный свет светофора. Трамвай вообще игнорируют, по всей улице Казахстан, этот транспорт людей везет.

Ответ: длительность циклов регулирования на светофорных объектах в городе Усть-Каменогорске корректируется постоянно, в зависимости от времени года и интенсивности транспортных и пешеходных потоков. Эффективное время горения сигналов светофора на данном перекрестке будет проверено и при необходимости откорректировано.

проезжающий мимо: хорошо бы ещё нормально разъяснить правило проезда данного перекрёстка при выполнении левого поворота с ул. Казахстан на Кобанбай-батыра. Согласно п.8.6 ПДД " При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками5.8.1 или 5.8.2.1, 5.8.2.2, 5.8.2.3 и 5.8.2.4 не предписаны направления движения по полосам проезжей части дороги. При этом водитель уступает дорогу трамваю." - знаков движения по полосам там нет, линия разметки 1.1, обозначающая границы проезжей части, на которые въезд запрещён, вдоль трамвайных путей отсутствует. Почему все пытаются совершить данный поворот разъезжаясь левым бортом? При выполнении данного манёвра с разъездом правым боротом, как это нормально делается на многополосных перекрёстках, пропускная способность данного перекрёстка повысится в разы. Ведь там же, при выполнении аналогичного манёвра при таком же левом повороте но с Кобанбай-батыра на ул.Казахстан в обоих направлениях, разъезжаются правым бортом - и всё отлично!

Ответ: правилами дорожного движения траектория движения транспортных средств при проезде перекрестков не нормируется. При этом в соответствии с пунктом 7 раздела 8 «Маневрирование» Правил дорожного движения Республики Казахстан поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Андрей: при повороте направо с улицы Белинского в сторону пр Абая нет знаков а так же дорожной разметки о наличии там пешеходного перехода обязан ли я пропускать там пешеходов и в какой статье ПДД это указано?

Ответ: в соответствии с пунктом 1 раздела 13 «Проезд перекрестков» при повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает.

Ее: пешеходный переход на КШТ на Достыке, машины выезжают с базарчика напротив, прямо по пешеходному переходу. Меня штрафанули несколько лет назад за то,что я проехал на красный свет.Когда загорелся пешеходам зеленый, я их пропустил и поехал на лево в сторону города. Гаишники сказали что надо было выехать на середину и дождаться зеленый автомобильный светофор потом проехать. Хотя автомобиль оказывается между стоп линий, и не видит светофоров. А сейчас смотрю все спокойно выезжают на зеленый пешеходный светофор (даже сами гаишники) и едут не останавливаясь. Такая же ситуация напротив торгового дома ЕВРАЗИЯ.Разъясните как правильно надо ехать???

Ответ: в соответствии с пунктом 13 раздела 5 «Сигналы светофора и регулировщика». При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии в указанных Вами местах перед светофором, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рус: поясните на счёт Фаркопа! Почему за них штрафуют или это просто повод остановить авто? Какое это переоборудование авто? Всю жизнь ездили а сейчас переоборудование!

  1. Ответ: согласно ПДД: «Переоборудование (внесение изменений в конструкцию транспортного средства) это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
  2. Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) на транспортном средстве не предусмотренного штатной комплектацией транспортного средства будет являться переоборудованием. Комплектация транспортного средства таким устройством штатно (заводом-изготовителем) не будет являться переоборудованием, что соответственно и не запрещает его эксплуатацию. Переоборудование допускается с разрешения и под контролем уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения».

Вася: можно ли днём ездить с включёнными ПТФ без включения габаритов?

Ответ: в соответствии с пунктом 7 раздела 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни. Вместе с тем пункт 5 того же раздела допускает использование противотуманных фар вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела. Вместе с тем, сообщаю, что конструктивно на всех транспортных средствах противотуманные фары могут быть включены только при включенных габаритных огнях или ближнего света фар. Иное использование противотуманных фар (без включения габаритных огней) не допускается.

Елена: почему все-таки на ж/д переезде на светофоре с оптовки Дина в сторону города при проезде перекрестка правый ряд имеет преимущество перед левым? Это абсурд!!!! Преимущество у того, кто едит без изменения направления движения!!! Если господин Коваленко не в курсе, пусть посмотрит выпуск передачи "главная дорога" от 25 марта на нтв. Это хоть и Россия, но суть та же!!!!!  Та же ситуация при съезде с понтонного моста.

Ответ: в соответствии с требованием СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в  населенных пунктах знаки  1.18.1 – 1.18.3 устанавливают перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается на одну полосу или более. Знак 1.18.2 «Сужение дороги» (справа), установленный на данном перекрестке, информирует водителей о сужении проезжей части справой стороны. Что обязывает его перестроиться на полосу движения слева. При этом согласно пункта 1 раздела 8 «Маневрирование» водитель должен включить соответствующий световой указатель поворота и в соответствии с пунктом 5 того же раздела должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При съезде с моста через р. Иртыш в створе ул. Пограничная (Понтонный мост) установлен дорожный знак 1.18.1 «Сужение дороги» информирующий водителей о сужении проезжей части более чем на одну полосу. В соответствии с пунктом 5 раздела 8 «Маневрирования» при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Водитель: поясните для чего установили знак СТОП возле ТМК, где железная дорога уже несколько лет закатана асфальтом и не функционирует?

Ответ: железнодорожный переезд в районе конечной остановки автобусов ТМК города Усть-Каменогорска оборудован техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с Правилами эксплуатации железнодорожных переездов,  утвержденных приказом МТК Республики Казахстан от 25 марта 2011 года за № 168, а так же государственного стандарта СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Вопрос изменения организации дорожного движения на данном переезде будет решен по результатам комиссионного обследования автомобильных дорог и железнодорожных переездов области в мае текущего года.

Корректор: двигаясь по ул. Крылова в сторону ул. Астана через мост, а также в обратном направлении, нужно ли включать сигналы поворота сначала направо, потом сразу налево, если движемся в сторону ул. Астаны и наоборот соответственно, если движемся с моста на ул. Крылова? Так делают многие водители. Правильно ли это?2. При проезде с пр.Абая на пр. Независимости, рядом с ТД "Даниэль" нужно, как мне объяснили сотрудники, выезжать только в первый ряд пр. Независимости, т.к. там разметка сплошной линии. НО при наблюдении за данным проездом, наблюдаю, что многие выезжают не только в первый, но и во второй ряд, а то и в третий ряды. Неужели их всех штрафуют, как и меня? Или там какие то определённые моменты, когда можно выезжать во второй или третий ряд. Или когда разметка есть, то нельзя, а когда её нет или не видно под снегом, то можно?

Ответ: в соответствии с пунктом 1 раздела 8 «Маневрирование», перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения. В случае проезда указанных вами перекрестков поочередное включение световых сигналов соответствующего назначения обязательно.

Петрович: для чего на иртышском мосту стоят знаки, ограничивающие скорость движения до 40 км/ч, если ремонт моста уже закончился.

Ответ: дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) установлены в соответствии со схемой организации дорожного движения в местах производства дорожных работ, предусмотренных проектно-сметной документацией «Реконструкция моста через р. Иртыш». В настоящее время дорожные знаки, ограничивающие скорость движения демонтированы.

Встречка: уважаемые прокуроры ответьте на вопрос, касательно "кривой двойной сплошной" в районе остановки "КИШКА" по ул. Кабанбай Батыра...та во первых не видно разметки, во-вторых наши доблестные автопатрули прикормились там и свой план по встречке делают там сами илт при помощи ЦОУ, на этом месте все знаете разбитая дорога, лужи и т.п. патрулька катается туда сюда на отрезке 300 метров от перекрестка по ТД Евразия и только чуть колесом водитель наезжает на полосы (которых и не видно, или она под лужей) и на тебе "Елку зажигают" и начинают крякать...мы понимает что есть план по серьезным нарушениям и т.д. и т.п. но не надо подставлять людей на этом месте и так все ща ездиют как роботы ))) я думаю там надо для начала отремонтировать дорогу и нарисовать разметку а не сидеть потом и не гадать что кому то показалось...

Ответ: в соответствии с пунктом 1 раздела 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части дороги (либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги), расположенная слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения.

Кин: ни и ещё один пример ситуации на пр.Победы-Аэузова проезда со второго ряда. Одна или две машины стоят с правым сигналам поворота, следующий с левым, а за ним опять с правым. При включении стрелки первый или двое уезжают, следующий за ним с левым тоже должен уехать на право, т.к. за ним товарищ, который собирается на право? При такой ситуации, тогда какой смысл проезжать со второго ряда налево?

Ответ: согласно пункта 10 раздела 13 «Проезд перекрестков» на перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

Вопрос: интересует движение через трамвайный мостик возле Востокмашзавода. Несколько раз гуляя рядом видел такую картину как если машина проезжает по нему со стороны ДКМ на пр.Независимости тут же подрывается с места стоящая возле Водоканала патрульная машина с мигалками и сиреной и мчится за "нарушителем" через тот же мостик останавливая его уже с другой стороны мостика. аналогичная ситуация и при проезде в обратном направлении. Вопрос: там что действительно запрещен проезд через этот мостик автомобилям? Сам конечно не решусь там проехать испытывая судьбу.

Ответ: в соответствии  с пунктом 6 раздела 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги», разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, когда заняты все полосы данного направления. На малому мосту через ручей Бражий, в районе ВКМЗ, проезжая часть отсутствует, а имеются лишь трамвайные пути и пешеходные дорожки. Следовательно, движение автомобилей по трамвайным путям через данный мост запрещено.

123: c Михаэлиса на Абая едут в две полосы. одни налево другие направо. Разметки нет по полосам, знака тоже нет. Можно ли с правой полосы ехать через перекресток и налево , при включеном основном зеленом светофоре? Добавлю что там есть доп. секция со стрелкой направо.

Ответ: при включении основного зеленого сигнала светофора, а также дополнительной секции по ул. Михаэлиса разрешается движение транспорта налево и направо, но при этом согласно пункта 6 главы 8 Правил дорожного движения Республики Казахстан: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении.

Alex_83: день добрый, меня интересует вопрос применения ст.890 Административного Кодекса РК. В соответствии с п.1 данной статьи, "Постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу". На каком основании, при обращении в отдел дорожной полиции, при намерении получить какую либо гос. услугу, сотрудники данного министерства требуют оплатить штрафы вынесенные 1,2,3 и т.д. года назад? При этом, на принудительно исполнение, судебным исполнителям эти штрафы, переданы не были. Как можно, по закону, доказать этим сотрудникам, не правомерность их требований. Спасибо!

Ответ: в соответствии п.п.8) п.2 статьи 67 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» регистрация транспортного средства и изменение регистрационных данных запрещается в случае наличия своевременно неисполненных постановлений о наложении административного взыскания в виде штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Также необходимо отметить, что согласно части 3 статьи 890 КРКобАП течение срока давности, предусмотренного в части 1 настоящей статьи, прерывается, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от его исполнения.

В связи, с чем рекомендуем по каждому случаю отказа в гос. услуге в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, обращаться в Управление административной полиции ДВД ВКО.

Возмущен: знакомый для предотвращения ДТП выехал на встречную полосу. Недалеко стоял экипаж полиции. Который не стал слушать никакие аргументы и лишил моего друга прав за выезд на встречку. Как быть в такой ситуации. Как можно было это оспорить?

Ответ: в соответствии с частью 1 статьи 827 КРКобАП действия (бездействие) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) и (или) в специализированный районный и приравненный к нему административный суд.

Дополнительно сообщаем, что рассмотрение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 596 (Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения) КРКобАП, согласно части 1 статьи 684 КРКобАП отнесены к подведомственности суда.

Сотрудники органов внутренних дел не имеют право рассматривать данную категорию дел.  

123: на каком основании инспекторы ЖП “предлагают” водителю пройти в их машин? Все разводы на деньги они производят именно в патрульных машинах. Может ли водитель отказаться проходить в их авто и не будет ли это истолковано ЖП, как неповиновение, со всеми вытекающими? Вымогательство взятки- серьезное преступление и что то не слышно о проведенных прокуроров рейдах по их выявлению. (в отличии от рейдов по изъятию авто у должников по штрафам).

Ответ: действия сотрудников ДПП регламентируется нормативно правовыми актами, в соответствии с инструкцией по обеспечению охраны общественного порядка  и безопасности дорожного движения,  приказом МВД РК от 28.01.2016 года № 10 ДСП, протокол об административном правонарушении составляется с снаружи или использовать служебный автомобиль, имеет право, либо доставлений нарушителей в ОВД, при этом протокол составляется в зоне видимости фиксации видеорегистраторов. В случае, если водитель отказывается пройти в служебную автомашину для составления протокола, в соответствии п.1ч.1 ст. 785 КРКобАП, уполномоченное должностное лицо вправе применить в отношении физического лица меру обеспечения производства по делу административного правонарушения, как доставления к месту составления протокола административного правонарушения, при невозможности составлять его на месте выявления административного правонарушения, если  составлять протокол является обязательным. В случае неповиновения законного требования лица участвующий обеспечения, в соответствии со ст. 443 КРКобАП влечет административное взыскания в виде штрафа 5 МРП, штраф налагается сотрудником ОВД.

В случае вымогательство взятки просим вас обратиться в компетентные органы.

796: объясните на каком основании именно в ВКО дорожная полиция продолжает нести службу стоя возле авто? С нового года в Казахстане автопатрулирование и ВКО не исключение! Придумали какие то “Точки отстоя” именно после закона об автопатрулировании. В показаниях начальник МАИ путается, то им можно просто стоять в этих точках, то и машины останавливать, в общем ничего не изменилось, от чего ушли у тому пришли.

Ответ: соответствии с требованиями приказа МВД РК предусмотрены пункты остановок – точки отстоя, который определяются в зависимости от скопления граждан, количество увеселительных заведений, количество совершенных преступлений на улицах, количество совершенных дорожно-транспортных происшествий. В указанных местах патрульно-постовые наряды несут службу 30-50 минут и дополнительно принимают меры по пресечению нарушений общественного порядка, профилактики преступлений и грубых нарушений правил дорожного движения, влияющих на аварийность, пресечению уголовных и административных правонарушений, проверке подозрительных лиц и транспортных средств.  Согласно указания Министра МВД РК от 14.01.2017 г. за исх.: 1-5/4-3-122/147 «Надзор за дорожным движением осуществляется методом автопатрулирования (как в режиме движения в транспортном потоке, так и в режиме остановки  в точках отстоя) и на стационарных постах полиции. В режиме отстоя и на стационарных постах остановку т/с осуществлять – жестом руки с одновременным сигналом свистка для оформления протокола об административном правонарушении».

Согра: Почему Жол пол, тормозит руками по несколько машин?

Ответ: в соответствии с пунктом 31 Дорожной карты по реализации структурных реформ в Республике Казахстан на 2014-2015 г., утвержденной постановлением Правительства РК от 24.09.2016 года №1012 и приказа МВД РК от 31 декабря 2016 года №1207 с января 2017 г. надзор за дорожным движением и обеспечением его безопасности осуществляется методом автопатрулирования. Применение сотрудниками ОВД жезлов запрещено. Согласно указания Министра МВД РК от 14.01.2017 г. за исх.: 1-5/4-3-122/147 «Пешим нарядам ДПП и в режиме отстоя в случае непосредственного обнаружения ими факта грубого нарушения ПДД принимают необходимые меры реагирования по его пресечению (в этом случае допускается останавливать т/с жестом руки с одновременным сигналом для оформления протокола об административном правонарушении либо передачи правонарушителя ближайшему наряду автопатруля».

Алека: 22 марта мой муж проезжал по ул. Бажова в районе бывшего дома строителей, ехал не превышая скорости, не чего не нарушая, услышал сигнал полиции, мимо проезжали другие машины и неизвестно кому они сигналили, муж все-таки принял немного в сторону и оказалось, что это ему сигналили, на его вопрос я что-то нарушил, полицейские сразу накинулись на него, почему не остановились и сразу штрафовать можно понять кому они сигналить если машины идут по дороге одна за одной, Дурдом натуральный или в праздники у них все пьяные за рулем, деньги себе в карман гребут в такие дни.

Ответ: при выявлении нарушений ПДД патрульным экипажем осуществляется в движении с использованием специальных звуковых и световых сигналов, громкоговорящей установки. При этом подается команда голосом «Водитель автомашины (марка, гос.номер) прошу принять вправо и остановитесь». За 22 марта 2017 года на территории г.Усть-Каменогорска было задержано 6 водителей за управлении в состоянии алкогольного опьянения.

Alex: какой статьей какого конкретно нормативного документа узаконено создание “точек отстоя”, про которые неустанно нам рассказывает руководство дорожной полиции г. Усть-Каменогорска ссылаясь на заботу об общественном порядке?

Ответ: в соответствии с требованиями приказа МВД РК предусмотрены пункты остановок – точки отстоя, который определяются в зависимости от скопление граждан, количество увеселительных заведений, количество совершенных преступлений на улицах, количество совершенных дорожно-транспортных происшествий.  Согласно указания Министра МВД РК от 14.01.2017 г. за исх.: 1-5/4-3-122/147 «Надзор за дорожным движением осуществляется методом автопатрулирования (как в режиме движения в транспортном потоке, так и в режиме остановки  в точках отстоя) и на стационарных постах полиции. В режиме отстоя и на стационарных постах остановку т/с осуществлять – жестом руки с одновременным сигналом свистка для оформления протокола об административном правонарушении».

Zakon V Zakone: проследят ли патрульные выполнение ПДД  на перекрестке – пр. Ауэзова и пр. Победы? Или там всю жизнь умники поворачивающие на лево будут вставать в середину при свободной крайней левой полосе?

Ответ:  движение на перекрестке пр.Победы-Ауэзова осуществляется со светофором, имеющим  дополнительную секцию, а также установлен дорожный знак 5.8.1 и 5.8.2 «Движение по полосам». Согласно требованию информационно-указательного знака 5.8.1 «направления движения по полосам» ПДД РК (число полос и разрешенные направления движения на каждой из них), тем самым водители, совершающие маневр «поворот налево» со средней полосы  ПДД РК не нарушают. 

88: если какие нибудь правила когда полицией можно пользоваться спец. сигналами дело в том что часто сотрудники злоупотребляют своими полномочьями включая проблесковые маяки для проезда пробок или для совершения какого либо проезда с нарушением ПДД. Бывает что после проезда проблесковые маяки выключаются или спец. машины летят сигналят всем, простые водители шугаются и начинают перестраиваться спец. сигналами но не так же часто. Сотрудники скорой помощи ведь так не ездиют Можно ли диспетчеру указывая причину включая маяки.

Ответ:  водители транспортных средств оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и (или) красного цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 5 (кроме сигналов регулировщика), Правил дорожного движения РК, при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств  включают проблесковый маячок синего и (или) красного цвета и специальный звуковой сигнал. Пользуются преимуществом они, только убедившись, что им уступают дорогу. Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами оперативных и специальных служб в случаях, установленных настоящим пунктом Правил.

Народ: чем оправдано такое количество сотрудником полиции в нашем городе? Почему во всех других городах их в несколько раз меньше?

Ответ: штатная численность сотрудников дорожно-патрульной полиции утверждается Парламентом Республики Казахстан.  Согласно п.21 приказа МВД РК №10 дсп от 28.01.2016 г. «обязательные нормы ежесуточного выставления ППН для несения патрульно-постовой службы, выделения автотранспорта для патрулирования определяются в каждом горрайлиноргане, подразделений ОВД в целях обеспечения максимального использования сил и средств в охране общественного порядка, обеспечении дорожной безопасности и борьбе с преступностью с учетом их штатной численности и  коэффициента потребности личного состава, который составляет 1,89 ед. для маршрутов (постов), закрываемых по 8 часов в сутки. Если маршруты (посты) закрываются более 8 часов, то на каждый час коэффициент увеличивается на 0,24 единиц».

Возмущен: почему полиция нарушает принятый в Казахстане, по которому они должны находится в режиме авто-патрулирования. За месяц уже 2 раза останавливали и вымогали деньги. Стояли в каких то отстойниках один раз за то якобы не пропустил пешехода, в котором шагнул на противоположной дороги хорошо есть видеорегистратор послал их лесом. Ваши полицейские незнают ПДД 14.1 водитель Т.С. уступает дорогу пешеходам переходящие проезжую часть дороги в направление движения по нерегулируемому пешеходному переходу.        Причем просидел в их бобике 30 минут кружили так и эдак вымогали взятку 2 раза стояли с радарами у знака 40 показали на нем мою скорость 57 км/ч при том что я ехал 40 км/ч. Когда начал возмущаться и требовать сертификаты и поверку радара отпустили. Не знаю где этот  радар раздобыли.
Только месяц вздохнул как они перестали под каждым кустом стоять и тут за каждым сугробом сидят, эти точки отстоя служат как точки коррупции.

Ответ: согласно указания Министра МВД РК от 14.01.2017 г. за исх.: 1-5/4-3-122/147 «Надзор за дорожным движением осуществляется методом автопатрулирования (как в режиме движения в транспортном потоке, так и в режиме остановки  в точках отстоя) и на стационарных постах полиции. В режиме отстоя и на стационарных постах остановку т/с осуществлять – жестом руки с одновременным сигналом свистка для оформления протокола об административном правонарушении».

Стабилизатор: человек заехал за стоп линию (как по-моему, я бы вообще их по отменял, ну ладно вопрос по другой теме). Патруль ДПС увидав это безобразное разворачивается через двойную сплошную дальше несется с превышением скорости на 100 не уверен, но точно, быстрее потока), проезжает перекресток на красный и наконец, локализует угрозу. Таким образом на ровном месте, полиция призванная следить за безопасностью движения, создает серию из потенциальных угроз для жизни, и здоровья граждан. Это вообще как? Ведь на следующем перекрестке наверняка стоит другой патруль…. Может в черте города ВООБЩЕ запретить погони? Ведь, надеюсь всем понятно патруль… Может для того, чтобы движение было безопаснее, а целями намного более приземленными… Не говорю заранее спасибо, ибо получить внятный ответ я и не ожидаю. Удачи на дорогах!

Ответ: согласно п.74 п.п.1, 2, 3 приказа МВД РК №10 дсп от 28.01.2016 г. для обеспечения личной безопасности и безопасности участников движения во время преследования ППН:
1. Включает на патрульном автомобиле специальные звуковые и световые сигналы.
2. Выбирает скорость движения, исходя из конкретных условий.
3. Внимательно следит за действиями преследуемых и других участников дорожного движения. 

Евгений: очень часто Патрульные останавливают водителей на перекрестке выезд с пр. Победы на пр. Ауэзова и останавливают тех кто поворачивает под зеленую стрелку на право со второй полосы и пытаются доказать что я проехал на красный свет что за наглость. Стрелка зеленая поворот разрешен знак движение по полосам также разрешает поворот что за беспредел. Меня не оштрафовали я растолковал а вот сколько людей развели на это каждое утро кого там мурыжат.

Ответ: на данном перекрестке останавливают транспортные средства которые нарушает требование п.13.6 ПДД РК «транспортные средства поворачивающие под зеленную стрелку не зависимо с какой полосы, должны уступать дорогу транспортным средствам разворачивающих на основную секцию светофора со стороны пр. Ауэзова».

Ustkamenogorec: за последнее время уже стало новой темой развода: догонят с мигалками говорят что не включен свет. Обходят машину а нет включен, а почему габаритные огни не горят? Время было 17-30 ч. Полчаса на разборки выписал штраф за не исправный автомобиль грозя штраф стоянкой.

Ответ: согласно п.19.1, 19.7 ПДД РК «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся т/ср включаются следующие световые приборы: на всех механических т/ср и мопедах –габаритные огни и фары дальнего и ближнего света.

7. В светлое время суток на всех движущихся т/ср с целью их обозначения включается фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Елена: почему блюстители порядка так и продолжают стоят возле авто а другой оформляет нарушителя он же должен сидеть в машине!  Почему экипажи двигаются менее 40 км/ч, провоцируя водителя обгонять по встречке. У патрульных автомобилей не брызговиков.  

Ответ: пока один составляет протокол об административном правонарушении, напарник осуществляют контроль за дорожным движением на улице.

Согласно п.76 приказа МВД РК №10 дсп от 28.01.2016 г. ППН на автомобилях при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из транспорта, около 40 км/час, исходя из оперативной обстановки.

Роп: почему сотрудники полиции, которые ездят на нивах место ближнего света включат габариты, не ужели им неизвестно разница между габаритными огнями ДХО и дневным светом.

Ответ: на автомобилях ВАЗ 21214 с 2014 года выпуска дневные и ходовые огни расположены вместе с габаритными огнями в одном корпусе.

345345: на каком основании сотрудники ЖП заставляют садится к ним в авто? Он разве не может выписать протокол (если токовой нужен будет) и принесет его на подпись? Ваше ведомство вроде бы как корупцией борится?

Ответ: сотрудники полиции не заставляют садится в патрульный автомобиль, они  приглашают водителей в патрульный автомобиль для того чтобы показать видеозапись их правонарушения и последующем составлении административного протокола.

1234566: могут ли отказать полицейские нарушения на видео ссылась что не работает диспелей. Получается что они патрулируют на машине с не исправным оборудованием. Как такое может быть?   

Ответ: согласно требование пр. МВД РК №971 л/с  от 31.12.2014 г. полицейские при несение службы должны использовать автомобильные и портативные видеорегистраторы. В случае неисправности докладывает дежурную часть и непосредственному командиру, а также принимает все меры для устранения неисправности.

Роп: почему патрульные автомобили по ночам ездят с включенными маяками, и крякают? Остановят кого ни будь и машина длительное время стоит под окнами и это моргание мешает спать!  

Ответ: согласно п.74 приказа МВД РК №10 дсп от 28.01.2016 г. при выявлении нарушении ПДД экипажем авто патруля осуществляется в движении с использованием специальных звуковых и световых сигналов, громкоговорящей установки.        

111: на перекрестке Победы- Ауэзова тормозят чаще всего за то, что поворачивающие под дополнительный сигнал светофора на право (под стрелку) не пропускают тех кто разворачивается под основной зеленый на пр. Ауэзова. У нас почему то про это правило мало кто помнит. Такая же ситуация при выезде с мостовой на проспект под стрелку.

Ответ: двигаясь по главной дороге пр. Ауэзова совершая маневр разворотом на перекрестке пр.Победы- пр.Ауэзова в обратную сторону не уступая дорогу транспортным средствам выезжающие со стороны пр. Победы на дополнительную секцию с правым поворотом должен уступать дорогу транспортному средству, двигающемуся на основной сигнал светофора.

Аналогично на перекрестке пр. Независимости - ул. Мостовая.

Источник: yk.kz


Комментарии:

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей. Вся ответственность за содержание комментариев возлагается на комментаторов.


Ожидается загрузка комментариев.

(!) Старайтесь писать грамотно и по существу. В обсуждении новостей запрещены ненормативная лексика и оскорбления в чей-либо адрес (мат с точками вместо части букв - это тоже мат), высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, обсуждение действий модераторов и администрации сайта, а также высказывания, не относящиеся к теме обсуждения, содержащие прямую или косвенную рекламу. Запрещены комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. В поле "Ник" запрещается использовать повторно имена, ранее использованные кем-то при обсуждении данной новости. Подобные комментарии будут удаляться.

После добавления комментария Ваш IP адрес и время активности на этой странице будут записаны в БД. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК. Спасибо за понимание.


 
Ответ на комментарий №:
Ваш ник: *
E-mail:
Текст комментария: *
Фото к комментарию:
максимум 800х600 точек, 1мб.
 
 
 
 

* - Обязательные для заполнения поля.

  
Где:
Прогноз погоды
на завтра 26-09
Ясно
 +10°C
утром -1 °C
вечером +2 °C
Сейчас: -0.5°C | СВ, 1м/c | 83%
Подробный прогноз на 10 дней
Состояние атмосферы
на 01:15
Промзона Абая Объездная
Защита Согра Мирный
Ауэзова Вокзал Потанина
Подробно по всем постам
Курсы тенге
на 09-25
USD 340.11 (-0.24)
EUR 407.93 (+2.47)
RUB 5.91 (+0.04)
Все валюты
  Полезное
Киноафиша Усть-Каменогорска
Фирмы Усть-Каменогорска
Погода Усть-Каменогорск
Форум Усть-Каменогорска
Справочник Усть-Каменогорска
 
 
 
   
О проекте Реклама Аудитория Контакты
© 2006—2017 «YK.KZ».