23 Мая 2017 17:55:00

Непосильный объем

В каких случаях школьников избавят от домашних заданий.
9 КОММЕНТАРИЕВ

Министерство образования и науки РК предлагает ввести перечень случаев, при которых учителя не будут задавать домашние задания школьникам, сообщили Sputnik Казахстан в ведомстве.

Согласно предложениям ведомства, домашние задания не будут задаваться на праздничные и каникулярные дни (кроме чтения художественной, дополнительной литературы для общего развития, проектной работы и решения задач для математических школ), а также после проведения контрольных работ.

Для учащихся первых классов домашние задания предусмотрены со второго полугодия — только по чтению и в объеме не более 20 минут.

В пресс-службе отметили, что до настоящего времени казахстанские школы руководствовались требованиями, в которых прописано время выполнения домашнего задания: во вторых-третьих классах — не более полутора часов, в четвертых-пятых — не более двух часов, в шестых-восьмых — не более 2,5 часа, в девятых-одиннадцатых — не более трех часов. Однако на деле эти нормы не соблюдаются, заметили в МОН.

Цифры и факты

По данным ведомства, 74% учителей, участвовавших в опросе, указали, что не согласовывают домашние задания по своим предметам с коллегами.

"Поэтому существующий объем домашнего задания чрезмерно большой и непосилен для большинства школьников, что негативно сказывается на их познавательной активности и в целом на здоровье", — говорится в ответе министерства Sputnik Казахстан.

Как проинформировало ведомство со ссылкой на данные соцопроса, 61,8% школьников устают от домашнего задания, 48% не выполняют все домашние задания, 47,3% учащихся 8-12 классов просят уменьшить письменные домашние задания, 65,5% родителей просят не нагружать детей слишком объемными учебными работами на дом.

Новые объемы

Тем самым необходимо разработать требования к домашним заданиям, добавили в МОН. В них должны быть отрегулированы такие вопросы, как дозировка домашнего задания не только по классам, но и по предметам (время на выполнение с учетом трудности предметов), виды и формы заданий, проверка и оценивание.

Предусмотрена возможность перехода от ежеурочного домашнего задания в старших классах к системе заданий на учебную четверть или после завершения раздела. Приоритетными будут задания, направленные на поиск информации, работу с иллюстрациями, групповые проектные работы и другую творческую деятельность. Будут допустимы сдвоенные уроки для 5-11 (12) классов для сокращения затрат времени на приготовление домашнего задания.

В соответствии с рекомендациями объем домашнего задания по всем предметам на один учебный день с учетом затрат на его выполнение не будет превышать: во втором классе — 50 минут, в третьих-четвертых классах — 70 минут, в пятых-шестых — 90 минут, в седьмых-девятых — 110 минут, 10-11 (12) классах — 130 минут.

"Через систему "Kүнделік" можно регулировать время выполнения домашнего задания по всем предметам. При превышении нормы времени на выполнение домашнего задания система будет выделять серым цветом", — продолжили в министерстве.

Домашнее задание по изобразительному искусству, художественному труду, музыке, самопознанию, трудовому обучению, технологии, начальной военной и технологической подготовке и физической культуре МОН рекомендует задавать в интеграции с другими предметами.

В министерстве проинформировали, что проект рекомендаций неоднократно обсуждался на рабочих совещаниях с участием главы ведомства Ерлана Сагадиева и был направлен на дальнейшее обсуждение.

В МОН заверили, что были учтены замечания и предложения педагогов. В частности, учителя против того, что они не смогут задавать домашние задания на выходные, а также то, что классным руководителям придется периодически контролировать объем домашнего задания и суммарный подсчет домашнего задания по всем предметам.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
757
23.05.2017 18:49
и так деточки тупорылые, а теперь и вовсе буратинками деревянными будутда здравствует америкосская система...:(
11
Д
добрый
23.05.2017 21:19
про своих тупорылых пишете????сочувствую!
8
Д
джа
23.05.2017 22:48
это у тебя тупорылые видитмо. а у меня ребёнок учится прекрасно, но домашние задания делает до 23 00. ты столько не работаешь, как она дома пашет.
22
Р
Ромашка
24.05.2017 10:23
У меня ребенок хорошист и дз делает максимум час.
1
Т
Точно!
23.05.2017 19:14
"Домашнее задание по изо, музыке, труду, физкультуре (!) МОН рекомендует задавать".... Напридумывали ерунды - учебники по музыке, рисованию, физре - что за бред!!! (кто сомневается, лично знаю - у нашей четвероклашки все эти учебники есть) Теперь пожинают дети объемы ваших неуемных мозговых потуг, тупые чиновники!
34
А
Астана
23.05.2017 20:15
Лучше полицаев сокращайте, чем педогогов убирать. Кто говорил "что дети наше будущее?" Хватит бестолковщину растить! Математика, Химия, Физика, литература, русский язык - Ломоносовский стандарт!
22
УН
Учитель начальных классов
23.05.2017 21:19
Вот никогда не задаю задания по труду, физкультуре, после контрольных работ, но в журнале пишу ежеурочно- требуют! То, что в 1 классе нет заданий, это плохо, потому что именно в 1 классе формируется ответственное отношение к учебному труду.   Сейчас будет целая куча детей, которая просто не будет выполнять задания совсем после того, что они привыкли ничего не делать. Как на них воздействовать? Оценки только за суммативные работы.  Сразу видно, что МОН представления не имеет ни о детях, ни о тонкостях работы с ними, но всё это под соусом заботы о детях. Мнимая забота!
56
S
samurai2777
24.05.2017 07:21
Я с Вами согласен, в принципе ...... Но давайте не будем кривить душой и будем честны, хотя бы перед собой. Не помню задавали нам в 1 классе задания или нет, да и неважно это. Зато отлично помню, что в старших классах (в 9 и 10) я его не делал, как и подавляющее большинство парней, да и девочек. Независимо от того делал я домашку в первых классах или нет... Если кто-то скажет что это не так. Ну что же, значит я жил и учился в какой-то другой стране. Да! Опережая Ваши домыслы скажу, в моем аттестате нет ни одной тройки, только 4 и 5. Надо, надо объем заданий снижать, и количество уроков в день снижать необходимо! А качество этих заданий и уроков мы и так видим. Прошлого не вернуть. Систему образования не восстановить. Просто потому, что она не нужна верхушке. Со стадом проще....
15
0
0904
24.05.2017 08:43
"Приоритетными будут задания, направленные на поиск информации, работу с иллюстрациями, групповые проектные работы и другую творческую деятельность". Ну точно западный стандарт. Дорога в пропасть. И тянут нас с детьми туда люди, ничего не понимающие в образовании. Я согласна с комментарием о ломоносовском стандарте, только расширила бы чуть-чуть. Не русский язык а родной язык плюс иностранный один и историю с биологией надо изучать для общего развития. 
7
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии