05 Июня 2017 11:23:00

Быстрая помощь

Работа по внедрению тревожной кнопки ЭВАК завершится в 2018 году.
6 КОММЕНТАРИЕВ

Работа по внедрению системы экстренного вызова при авариях и катастрофах в Казахстане будет завершена в 2018 году, сообщил министр оборонной и аэрокосмической промышленности Бейбут Атамкулов.

По его информации, система вызова при авариях и катастрофах в Казахстане ЭВАК предназначена для сокращения времени информирования экстренных служб о дорожно-транспортном происшествии или иной чрезвычайной ситуации.

"Благодаря этой системе помощь пострадавшим будет оказана в пределах так называемого "золотого часа", это позволит существенно сократить смертность на дорогах", — сказал Атамкулов на правительственном часе в мажилисе.

Согласно проекту, разработано программное обеспечение для центра обработки данных системы ЭВАК. Во всех 14 областных департаментах ЧС и в городах Астана и Алматы развернуты и автоматизированы рабочие места операторов системы.

"Система сегодня функционирует в пилотном режиме с 1 января 2017 года, как это предусмотрено обязательствами РК в рамках Таможенного союза. Работы по системе ЭВАК продолжаются и будут завершены в следующем году", — заключил министр.

Как ранее отмечали в министерстве, ЭВАК станет инструментом для вызова экстренных оперативных служб, мониторинга транспортных средств на автодорогах, прогнозирования ЧС и создания условий для снижения смертности на автодорогах.

В настоящее время 50% смертей при авариях происходят из-за того, что помощь не была оказана вовремя, отмечали в ведомстве. Система ЭВАК сократит время прибытия на место катастрофы экстренных служб на 30-40%. Прогнозируется, что таким образом в год будут спасены сотни человек.

Сигнал о помощи поступает в Центр обработки данных, что позволит автоматически извлечь координаты произошедшего ДТП, а также узнать, какой именно автомобиль попал в аварию. Из Центра сигнал поступает оператору системы ЭВАК, который в режиме реального времени свяжется по голосовой связи с подавшим сигналом бедствия, уточнит, требуется ли медицинская помощь, сколько всего пострадавших и так далее. Далее информация передается в органы ЧС, информировали в министерстве.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
5236
05.06.2017 13:28
Очень жаль что система ЭВАК в очередной раз повысит стоимость автомобилей! Которые и без этого имеют заоблачные цены!
2
С
Странно!!!
05.06.2017 13:53
А "ГЛАНАС" уже не в моде???
1
Д
Джокер
05.06.2017 14:05
 Это хорошее дело !!! Нужное!В дополнение еще нужно 3 кубометра дров с собою возить-ЭВАКостер  разводить-и согреться можно,поесть приготовить,в ожидании Спасителей (ой,спасателей) на дохлом УАЗе! (если Скорую вызывать,то дров больше надо-эти и за неделю не доберутся!)
9
1
123456
05.06.2017 15:13
Проблема вся в том, что люди погибают в авариях намного чаще от того, что скорая приехала очень поздно, а не от того, что дозвониться не мог, сотовый сегодня у каждого есть! Вызвать сейчас не проблема, проблема дождаться живым!
2
Ч
Читатель
05.06.2017 18:57
Если в городе после вызова скорой проходит 40 - 60 минут. О чем можно говорить на трассе... 
2
1
1
07.06.2017 15:47
Мы наглядно видим кому и сколько денег выделяется из бюджета. Сравните кол-во и качество автомобилей скорой и полиции. Даже комментариев не потребуется.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии