19 Июня 2017 21:07:00

Не украшает, а устрашает

Фонтан в центре города, на котором установлен памятник Лихареву, заброшен и разрушается.
86 КОММЕНТАРИЕВ
Не украшает, а устрашает
Не украшает, а устрашает
Не украшает, а устрашает
Не украшает, а устрашает
Не украшает, а устрашает
Не украшает, а устрашает

Одно из самых красивых сооружений города, расположенное неподалеку от областного акимата, крупных торговых центров и, собственно, от места расположения отдела ЖКХ, призванного контролировать подобные сооружения, сейчас выглядит весьма плачевно.

С прошлого года он почему-то перестал работать как фонтан. Ремонта сооружение не видело очень давно: теперь оно не украшает, а устрашает центр города своим видом. Облицовочная плитка трескается, в чаше скапливается мусор. В клумбах, где должны быть цветы, выросла и уже высохла сорная трава. Фонари подсветки разбиты.

Памятник основателю города Ивану Лихареву не числится таковым официально, но чтим устькаменогорцами и фактически является символом города – его изображение обязательно встречается повсюду, где идёт речь про Усть-Каменогорск.

Почти 300 лет назад, в 1720 году, по заданию Петра Первого Иван Михайлович Лихарев заложил на месте слияния двух рек крепость Усть-Каменную. Скоро город будет праздновать трехвековой юбилей. Но красивая скульптура, которая об этом напоминает, достойна не только предпраздничных приготовлений, но и обычного, рутинного ежегодного обслуживания.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Р
рома
19.06.2017 21:13
Ну дак пусть отреставрируют главный памятник нашего города!!!
81
S
SEV
20.06.2017 00:41
А на мой взгляд необходимо памятник Лихареву установить на центральной площади, а Абая можно перенести в начало пр.Абая у дворца спорта вместо надземного перехода. Только памятник нужен другой более величественный.
171
5
54
20.06.2017 08:31
А с какой стати у нас в центре города должен стоять Лихарев? который в Казахстане никогда не был и не жил...
-26
J
Jo
20.06.2017 09:32
Обана! Знаток околовсяческих наук, видный деятель истории прям сказал.... ну так обычно в новостях у нас пишут... А памятник Лихареву и правда, на центральную площадь, там самое место ему без вариантов.
38
7
745
20.06.2017 09:54
"Дядя Федя, вы дурак?"
0
Й
Йода
20.06.2017 09:55
"А с какой стати у нас в центре города должен стоять Лихарев? который в Казахстане никогда не был и не жил..." - мдааааааа сначала изучи историю города чтоб не выглядеть идиотом в глазах людей. Вот они плоды 25 лет независимости. Так и хочется написать вам подобным "Учи мат.часть сынок"
14
U
USA
20.06.2017 09:31
Влажные мечты)))
0
9
987
20.06.2017 10:30
 в центре города должен стоять Лихарев.. Вахаха!!! 
-25
П
правда
20.06.2017 17:17
Тогда по вашему рассуждению и памятник Лихареву должен стоять на улице Лихарева, а не на центральной площади, это-первых, достаточно того, чтоодну из центральных  улиц с замечательным названием улица Мира, назвали Головковым,которого сейчас никто не помнит и не знает, что он сделал лично для города и для страны, кроме пострекательства.А то , что памятник и фонтан в таком состоянии и полностью вина нашего городского акимата, наших доблестных депутатов, которых мы сами и выбирали, а значит и наша вина.
4
4
42
20.06.2017 21:01
Вот только провокаций бездумных не надо. Если неймется, езжайте в Донбасс или Луганск, или еще куда
2
4
42
20.06.2017 22:02
Встречное предложение. На центральных площадях всех городов России, по которым прошлись войска "монголо-татар", поставить памятники Чингизхану, и повеличественнее тех, что стоят сейчас
1
А
Аноним
20.06.2017 10:46
Нет! Не надо трогать! ПУСТЬ и дальше вселяет ужас и страх на Врагов наших! Устрашает??? это хорошо!!!
1
ГО
гиена огненная
19.06.2017 21:20
Нам фонтаны важнее Кайратом Нуртасом поющие >_
20
1
123
19.06.2017 21:25
Еще чуток постоит, разберут на реставрацию и по тихому памятник исчезнет, как исчезли  плиты красного гранита  ДКМ, забор детского парка... Грустно, очень грустно , но кто это делает им плевать на наш город и на нас с вами
248
Г
Гражданин
19.06.2017 21:28
Позор властям города!Это памятник ОСНОВАТЕЛЮ города... Надеюсь его не демонтируют и не установят взамен монумент в честь какого-нибудь акына... P.S. Никакой ксенофобии - Важно не допускать переписывание истории!
267
Г
гость
19.06.2017 21:29
Акиму города: почему в городе нет полноценного памятника основателю города - Лихареву?  А вот такое состояние фантана - памятника Лихареву - позор власти, издевательство и преступное неуважение к истории и народу  , важнее же роллердром , 400 деревьев.....
172
С
свелик
19.06.2017 21:29
будете жаловаться снесут и заасфальтируют,
10
Б
Баке-бизнесмен
19.06.2017 21:30
Снести памятник и построить еще один торговый центр. 
4
Й
Йода
19.06.2017 21:42
Позор...........Символ города так запустить, зато как переживали за галочку с неведомым словом Оскемен неимеющим ничего общего с нашим городом. 
159
К
ККК
20.06.2017 01:14
И Питер с Санкт-Петербургом (Петроградом, Ленинградом), Ёбург с Екатеринбургом (Свердловском). Неведомым для русскоязычных. Что за популистские высказывания? Для плюсов и лайков? Называете же коротко Устькаман. От него и пошло. Каждый раз одно и то же. Что-нибудь оригинальнее нельзя написать? Что касается фонтана и лично Лихарева согласен. Собирайте голоса, апеллируйте к акиму. А так обычное конклюдентное согласие у себя на диване
-27
A
Aspro
19.06.2017 21:46
Его как то уже хотели заменить на какого то батыра , но народ не дал. Видимо решили подождать пока он развалится и заменить его.....
1
Q
Qazaqstan
20.06.2017 17:29
Что значит какого то батыра. За языком следи
-25
А
Арман
20.06.2017 22:37
Если бы илья-муромец был, никто бы не возмущался
-1
3
321
21.06.2017 09:03
Да хоть Мэри Поппинс! Ну давайте с фактами объясните что полезного сделал Усть-Каменогорску Кабанбай-Батыр? Если слуги народа так любят народный эпос, где хоть один памятник Алдару-Косе?
4
Ж
Жанибек
21.06.2017 10:58
Кабанбай-батыр именно в нашей области сражался с джунгарами, защищал наши земли, поэтому такое значение. Он вам реальный человек, а не какой-нибудь фольклорный Алеша Попович
1
1
1204
21.06.2017 19:07
А к Шымкенту он каким боком? Стоит! 
0
ЧТ
что то пошло не так...
19.06.2017 21:47
ну усе,намек понятен.Щас снесут и шаурмачно-бешбармачную воткнут.А памятник же денег не дает в виде налогов и еще ремонтировать его нужно.Как предсказуемо .Все за деньги ,все продается.
14
П
Пфф
19.06.2017 22:05
Какой кошмар. Во всем цивилизованном мире памятники основателям города являются центральными фигурами. А у нас на видном месте памятники тем, кто совершенно ничего не сделал для нашего города. Позор. Иваны-не-помнящие-родства
77
Л
Лиса
19.06.2017 22:10
позор! не дай боже "умным" умами уничтожить его.на наших глазах происходит уничтожение нашей малой Родины - нашего города: вырубка деревьев, во что превращена территория около ДКМ, территория детского парка около "сороконожки", речка Комендантка, теперь памятник основателю города - видите ли он "не украшает, а устрашает"
34
К
ККК
20.06.2017 01:20
Да, помню в 80-90-х сон под кваканье лягушек с прекрасной (сейчас испоганенной) Поганки. Ностальжи. Хорошо, что тогда молодой был и нервы как стальные канаты
-4
V
Vik
20.06.2017 09:14
Отлично помню, как в детстве, в 70-х, рыбачил на Комендатнке (тогда еще не испоганенной). И очень неплохая ловилась рыбка.
9
А
аноним
20.06.2017 21:28
Помню. Жил в пос.Октябрьский. В бараках еще. Ходили на комендантку, ловили руками гальянов, пескариков на мелководье. А еще живой волос там увидел. Что за фигня до сих пор не знаю, но боялись мы его жутко. А еще там жили "комендантские" которые должны были бить октябрьских. Но ниче, сидели по берегам 7-8летние пацаны, ловили гальянов и ни кто не на кого не кидался.
2
Л
Лиса
20.06.2017 09:18
вы видно застали речку уже запоганенную. раньше в ней купались
6
B
Bender
20.06.2017 09:43
И кто же её испоганил?
2
X
Xxx
20.06.2017 05:21
ДКМ в данный момент и всё что около выглядит как ни когда прекрасно .... Приняли правильное решение и почистили всё вокруг и навели порядок приезжаю всегда рядом и глаза радуются .
-26
Н
ну-ну
20.06.2017 09:42
Фото сделано почти год назад - ничего не изменилось, только липы справа уже нет...
Комментарий пользователя: ну-ну
20
B
Bender
20.06.2017 07:09
Территория вокруг ДКМ сейчас похожа на культурное место, а не бомжовские заросли как раньше
-25
A
Alexxx
20.06.2017 10:32
Для "Xxx", "Bender" и иже с ними. Я родился и вырос на "квартале". ДКМ помню таким, каким вы его никогда не увидите. От каждой колонны, от каждого бордюра веяло мощью. Когда вставал на ступеньки центрального фасада и глядел на лицо сталевара где-то под небесами не мог дышать от восторга. Сейчас, проезжая мимо я отворачиваюсь, мне стыдно, как будто это я лично развел в ведре этот ужасный розовый цвет, вырвал бордюры, и спилил деревья. Как будто это я поставил скульптуры этих непонятных существ на входе, смешав стили архитектуры. Как будто это я расфуфырил центральный вход и напрочь забыл про обратную сторону с улицы Ворошилова. Мы не один день живем, думайте о будущем! Не всё меряется денежными гонорарами.
97
ПУ
Патриот Усть-Каменогорска
19.06.2017 22:23
Ну давайте его еще снесите.У нас принято не реставрировать, то что должно быть увековечено,а наоборот менять.Я не удивлюсь если вместо Лихарева поставят там какого нибудь Курмангазы или Горького,но больше можно склонятся к Курмангазы.Вы не подумайте что я "против" Курмангазы, я просто "за" сохранение истории города,что бы все поколения знали откуда идет возрождение Усть-Каменогорска.И так хватает того, что выдумали день рождение города во второе воскресение сентября.Я думаю что этот выдумщик не изменил бы свой день рождения во второе воскресенье какого нибудь месяца.
123
О
ольха
19.06.2017 22:37
Как ни странно, вспоминается советское время. Какие только были фонтаны в городе, все работали. Фонтан возле ЦУМа, фонтан возле гостиницы Усть-Каменогорск, фонтан возле ДКМ. Ностальгия...
53
0
0904
20.06.2017 08:44
А я в детстве купалась в фонтане у ЦДК. Детворы с окрестных домов было море.Сейчас вот думаю, то ли я мелкая была, то ли фонтан усох. Но было здорово.
8
У
Укхз
19.06.2017 22:48
Верните памятник Абаю и Михаэлису! В первозданном виде пжлста)
63
U
USA
19.06.2017 22:54
Ну, фонтан этот откровено говоря уже давно потерял презентабельный вид. По хорошему ближайшим торговым центрам бы его обслуживать.
2
О
Оля
19.06.2017 23:00
И что теперь.
0
1
123
19.06.2017 23:12
Главное чтобы это не стало поводом к "а давайте уберем этот разрушающийся фонтан и поставим там ларек с шаурмой"
5
АУ
АО УМЗ
19.06.2017 23:13
Даниал Кенжетаевич, пожалуйста, возьмите это дело под личный контроль!Надо бы привести фонтан, и памятник основателю города Лихареву И.М. в порядок. А то как-то не по-человечески получается.
56
Б
Бабушка
19.06.2017 23:41
Аким Города Усть-Каменогорск, вы ведь читаете эту газету и комментарии к статьям? Вот вам и поручение от жителей города: отреставрируйте данный фонтан и памятник основателю нашего города! Еще хочу обратить ваше внимание на стеллу Дружбы Народов, тоже не далеко от акимата, в центре, тоже разрушается, не ремонтируется, камни с городами-побратимами выцвели, разваливаются. 
28
Г
Гражданин
19.06.2017 23:48
Нужно организовать благотворительную акцию среди горожан которым не безразличен этот памятник. Своими средствами и руками взять и облагородить фонтан. 10 000 человек по 100 тенге = 1000000 А если желающих будет больше?
43
ЯЗ
Я за!
20.06.2017 07:07
Только при условии, передать его на баланс частному лицу с конкретным именем -фамилией. А то мы вложимся, а акимушки потом снесут и спросить не с кого. 
0
Н
Невод
20.06.2017 08:51
10000 человек по 100 тенге = 100 000 тенге ибо 90% потеряеться при распиле.
-3
1
1212
20.06.2017 09:11
Какими такими своими руками? А разрешения на реставрационные работы? А ответственность кто будет нести? Кто соберёт эти деньги и обеспечит их сохранность? Где потом крайних искать? Что за бред вообще про свои руки и субботники всем миром... Есть организации, которые получают бюджетные деньги и должны обеспечивать порядок. Если всё делать своими руками, зачем тогда акимат? Зачем налоги? 
9
ЖК
жесть, как она есть
20.06.2017 09:42
:)
Комментарий пользователя: жесть, как она есть
10
ЖК
жесть, как она есть
20.06.2017 09:18
единственная здравая мысль из всех коментов! 
0
И
Игорь
20.06.2017 02:41
Давно уже что попало твориться, то деревья хотят срубить, то в парке Саулетай забор убрали и теперь там все засрато и ждут когда совсем угадят и продадут землю под бизнес центр, вот теперь и до памятника добрались. Короче скоро не будет истории города.
11
X
Xxx
20.06.2017 05:17
Этот памятник пережиток советского прошлого .... и этот самый лихарев царский головарез действовавший в интересах царской россии но ни как в интересах местного коренного населения и не имеющий вообще ничего к современному Казахстану .
-29
СВ
Старый ворчун
20.06.2017 09:31
Вот именно такие как вы - "знатоки истории" - стали основанием полагать, что комплекс национальной неполноценности - неотъемлемый признак казахской нации. Почитайте "Кто есть кто в Казахстане" Данияра Ашибаева. "Нельзя двигаться вперед, глядя назад, хватаясь за лубочные образы великих батыров, биев и мудрых придворных поэтов. Историю надо знать, помнить, учиться на ней, но не делать из нее сомнительные фетиши. У нас (да и не только у нас) принято брать либо только позитивные, либо только негативные оценки людей и событий. Да, при Кунаеве строились заводы и университеты, но при нем были и трайбализм, и коррупция. Да, при Шаяхметове был "порядок", но были репрессии. Да, при Мирзояне расцвела казахская советская культура, но при нем шли аресты и расстрелы. Да, при Голощекине была коллективизация, но в ней активно участвовали казахские партийные работники (не будем тыкать в фамилии). Да, "Алаш Орда" выступала за автономию и демократию, но алашевцы (как и красные с белыми) сажали, пытали и расстреливали. Да, Кенесары боролся с царизмом, но его отряды грабили "чужое" мирное население. Да, Аблай и Абулхаир были великими ханами и много сделали для своей страны, но они добровольно выбрали российское подданство. А уж Чингисхана или Аттилу считать гуманными и справедливыми правителями могут только те, кто не жил в их времена........И ведь такая странная штука: политика и даже идеология могут, в принципе, опираться на зависть, на обиды-комплексы, на жажду обогащения, но когда там присутствуют еще и законченный идиотизм, и неуважение к окружающим, то далеко такая страна не уедет…"................Хотя кому я, старый ворчун, это говорю....
80
E
Elech
20.06.2017 16:57
Что в принципе и не мешало заниматься грабежами)
Комментарий пользователя: Elech
0
7
777
20.06.2017 09:33
Уважаемый, сперва определитесь памятник Лихареву это пережиток советского прошлого или царского? И выучите историю города прежде чем глупости писать. Вы лично когда сюда переехали? А ваши предки? Я например документально знаю что мои пра-пра по отцовской линии переехали сюда в конце позапрошлого века. А вы?
10
X
Xxx
20.06.2017 12:33
Вот именно что историю я знаю истинную от " пра пра пра дедов " которые жили на этих землях от современного Ускамана до Зыряновска , Бухтарма  и т.д.пока не приехали "царские посланники " и переселенцы в том число потомками которых многие многие тут являющиеся и...... вот с того времени началась уже  совсем " другая история " о которой вы тут говорите а то что было до вы не знаете или.... не хотите знать. И ещё ..... Памятник был установлен в советское время пережитком которого он является , Лихарев царский головарез того времени , так что однозначно : памятник снести , улицу переименовать , историю восстановить.
-26
СВ
Старый ворчун
20.06.2017 13:29
Эй, историк....ты бы не позорил себя своим невежеством и махровым национализмом! Стыдно для такого верного сына независимого Казахстана быть таким необразованным...Или на ЕНТ только на вопросы про количество зубов коня Абылайхана смог ответить? Только в конце 18-го века те казахи, которые доказали свою верность  Российском империи, были  официально допущены царизмом на так называемую "вечную кочевку" на правобережье Иртыша!!! Или тебе и подобным тебе в школе рассказывали, что до момента их появления на правом берегу Иртыша только динозавры жили? 
28
E
Elech
20.06.2017 16:46
Комментарий пользователя: Elech
0
ЖК
жесть, как она есть
20.06.2017 14:49
в Украине такие знатоки "истинной" истории людей сжигали в доме профсоюзов в 2014-ом.
2
M
MMA
20.06.2017 09:34
Какое коренное население? Бухтарминские староверы что ли? 
4
J
Jo
20.06.2017 09:34
Обана! Еще один выкидыш современного цивилизованного современного общества...А памятник на площадь поставить ему новый, метров эдак в *дцать высотой соразмерно значимости ибо справедливо. Этот же исторический восстановить надо, без вариантов
4
1
1212
20.06.2017 10:09
Если бы царские головорезы не охраняли эту землю от джунгар, то не было бы нынешнего "коренного населения" ни здесь, ни в принципе...
62
4
42
20.06.2017 20:57
Чушь. Учите матчасть, вьюнош.
-2
7
7.62
20.06.2017 10:09
Толпы русских варваров врывались в Казахстан и Кыргызстан оставляя после себя города, школы, больницы, театры, музеи. Всё то, чем ты выродок сейчас пользуешься 
84
П
правда
20.06.2017 17:30
Если сейчас не прекратите свои великодержавные шовинисткие настроения и пострекательства, то получите еще одну проблему как на Украине ( это относится ко всем кто негативно пишет и простите " обсирает где живет", мы , местные жители хотим жить мирно и спокойно, работать и растить своих детей.Ведь никто никого не держит , у нас свободная страна, не нравится и не хотите здесь жить мирно, уезжайте.Вы что только одни строили по всему СНГ или только рукодители, хлеб и мясо ел, только кашу и пил квас и они видите строили школы, детсадыи все оставили, как местных за считали и не считаете, это нормально? Заткнулся бы, чем писать такое.
-17
4
42
20.06.2017 20:59
Поддерживаю! Много в нашем городе таких с промытыми мозгами. Такие и провоцируют ситуации как нынче в Донбассе и Луганске
-2
ПК
Педальный конь
20.06.2017 10:14
80% инфраструктуры Казахстана пережиток советского прошлого, не имеющий отношения к современному Казахстану... Зачем пользуетесь??
57
В
В
20.06.2017 17:31
Какая там инфраструктура.А если пользуемся только это малая  расплата за отношение к казахам в СССР.
-20
1
1204
21.06.2017 19:04
Товарищ В., Вы дурак? Вам сейчас и не приснятся те возможности,  которые Вы бы имели в клятое советское время! 
0
V
veraSHka
20.06.2017 07:43
Я всегда говорила, что место Абая - у библиотеки Пушкина или, действительно, в начале проспекта Абая (первоначально улицы Новошкольная)... Но никак не на центральной площади Усть-Каменогорска!  Вот как раз здесь и должен находиться памятник основателю нашего города - майору Ивану Лихареву, посланцу Петра Первого
46
ЖГ
житель города
20.06.2017 08:23
а можно просто тем кто здесь возмущается взять тряпки,вёдра и отмыть фонтан,убрать траву и мусор. с удовольствием поучавствовал бы в таком мероприятии. да и пригласить представителя сайта УККЗ, а потом выложить на главной страничке фото как те кто неравнодушен делают работу акимата.
10
СВ
Старый ворчун
20.06.2017 09:47
Именно это и предлагалось мной еще в прошлом году - просто прийти с рассадой цветов, вырвать сорняки и посадить цветы. Но последовало предупреждение - если подойдут тройняшки, уставшие от бесполезного патрулирования города, и зададут вопрос: "А кто вы, собственно, и что тут делаете?", можно влипнуть в неприятность, ибо памятник - муниципальная собственность, и это равнозначно, как если бы кто-то шел по улице, достал тряпочку и стал ею вытирать памятник Абаю. Городская собственность - следовательно, право потереть тряпочкой имеет только муниципальная структура, после разработки программы, потом - ее утверждения, потом - выбора подрядчика, потом - тендера на закупку тряпочки....Кстати, мною еще в прошлом году было отправлено письмо г-ну Дериглазову - уроженцу ВКО и владельцу компании "Меломан" и просто очень небедному человеку - с просьбой в порядке благотворительной акции облагородить памятник, стоящий напротив принадлежащего ему магазина "Marwin". Ответа, как вы понимаете, не последовало...
13
А
Алик
20.06.2017 15:12
Ну ты нашел кому писать! Ему вообще пофиг что тут происходит. У человека ного денег и прочего добра и он живет для себя.
1
4
45637
20.06.2017 08:56
Прости нас Ваня!
7
П
Патриот
20.06.2017 09:48
Нужно обязательно отреставрировать памятник!!! Нужно помнить свою историю. У кого нет прошлого не будет и будущего.
0
У
УАСЯ
20.06.2017 10:48
Не нужно его реставрировать! Пусть и дальше УСТРАШАЕТ!!!!
-11
U
ukk
20.06.2017 10:21
Может все скинемся кто сколько может на реставрацию?
0
ПМ
проходил мимо
20.06.2017 10:27
А скакого перепугу, кто-то решил, что фонтан на против магазина "Сауле" со скульптуркой, посвящён Лихареву? Изыски местных "искуствоведов"? Автор этого творения В.С. Раппопор, однажы мне рассказывал историю этой работы. Но это будет интересно разве, что искуствоведам или краеведам.История конечно занятная, как самая неудачная из предложенных эскизов была воплощена, но господа, примите к сведению данная скуптура не имеет ни какого отношения к Лихареву.
-17
А
аноним
20.06.2017 10:49
Теперь имеет.
0
СВ
Старый ворчун - Просьба
20.06.2017 10:51
Выдержка из официального сайта ВК областной библиотеке им.Пушкина: "Памятник И.М. Лихареву (скульптурная композиция основателю г. Усть-Каменогорска). Авторами памятника являются скульптор В. С. Раппопорт, архитектор М. В. Козлов. Памятник расположен в центре города на пересечении улиц Горького и Кирова. Композиция выполнена из темно-серого мрамора и изображает И. М. Лихарева на боевой ладье с одним парусом, которая как бы входит в место слияния рек Ульбы и Иртыша. Лодка установлена на 3-х ступенчатом, олицетворяющем речную волну, гранитном постаменте. Постамент находится в центре 8-ми угольного фонтана. Дата открытия: 1990 г."
9
S
Stop
20.06.2017 10:46
Вот и этих памятников уже нет...а оставшиеся разрушаются...
Комментарий пользователя: Stop
14
S
Stop
20.06.2017 10:48
Начало 90-х...
Комментарий пользователя: Stop
43
А
аноним
20.06.2017 21:32
Особенно пугает угроза проблемы как на Украине. Вам нравится, как они там, на Украине, живут?
-6
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии