28 Июня 2017 17:17:00

Для улучшения

В Казахстане введут систему автоматической оценки качества дорог.
21 КОММЕНТАРИЙ

В Казахстане создадут Национальный центр качества дорожных активов. Об этом на брифинге в Министерстве по инвестициям и развитию сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Мереке Пшембаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Для дальнейшего улучшения контроля качества дорог ведется работа по созданию Национального центра качества дорожных активов путем реорганизации 16 лабораторий в республиканское государственное предприятие", - сообщил Пшембаев.

По его словам, создаваемый центр будет ориентирован на результат за счет перехода от количественного учета работ к качественным показателям состояния дорог.

"На сегодня мы имеем 16 лабораторий. Они очень малочисленны, всего семь-восемь человек. Зарплата очень низкая. Поэтому мы на основании рекомендации Всемирного банка вводим со следующего года систему управления дорожными активами. (...) Кроме лабораторных функций, они будут вести учет системы управления дорожными активами, также будут делать сметную документацию. Этот центр будет в более расширенном составе работать. Дополнительный штат будет набираться на базе "Облжоллаборатории", - уточнил глава КАД МИР РК.

Он отметил, что программа будет рассчитывать состояние всех дорог страны с учетом анализа прошлых лет.

"За последние десять лет обработка данных будет выдавать в программу, где и какие дороги в первую очередь будут ремонтироваться и те, которые подлежат реконструкции. Эту работу планируем провести до конца года, чтобы уже с 1 января этот центр создать. Кроме лабораторных функций, центр будет вести учет системы управления дорожными активами и также будут делать экспертизу сметной документации. Программа будет рассчитывать всю систему дорог с учетом прошлых лет. И уже в 2019 году машина будет давать нам предложения, где и какие дороги ремонтировать и каким методом. Это будет проще доказывать в Минфине наши потребности в средствах", - пояснил Мереке Пшембаев.

"И безопасность, и аварийность будут включаться, экология, качество, население, густонаселенность, в каких населенных пунктах, в каких городах. На нашем языке мы называем узкие места, в том плане, чтобы снизить человеческие жертвы", - добавил он.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
В
ВКО
28.06.2017 17:56
«Создадут центр», «Зарплата очень низкая»,»Этот центр будет в более расширенном составе работать. Дополнительный штат будет набираться на базе "Облжоллаборатории".   У нас есть (был) СДИ, и были и есть направления, вместо  дорог. Каждый год тонким слоем размазывает битум с щебенкой по мокрым ямам, что бы на будущий год фронт работ был. Вот такие они тигры Андерсена. 
21
1
123
29.06.2017 06:13
Очередных дармоедов посадят людям на шею, вместо того, что бы тратить налоги на ремонт дорог...
5
1
123
29.06.2017 06:28
Когда отремонтируют дорогу от Понтонного моста до АХМИРОВО? Совесть у акимата есть вообще, хоть какая то. Мы понимаем, что строят "потемкинские деревни" к приезду..., вдоль согринской трассы даже тротуары начали делать ( местами, где видно с дороги). Все понимают, что кому то хочется показать свою "заботу о городе", но о простых людях тоже думать нужно, до каких пор мы будем убивать свои машины на этой "дороге"? Хоть ямы то забейте, раз на остальное вас не хватает!
13
У
Удивленный
28.06.2017 18:05
где и какие дороги в первую очередь будут ремонтироваться - зачем лаборатория? Ответ- ВСЕ!
5
М
Максим
28.06.2017 18:52
А глазами яму не видела колено????
4
0
022
28.06.2017 19:27
Кто нибудь ответит из числа работников ЖКХ за действия подрядной организации производящей ямочный ремонт на участке дороги от гаванского перекрестка до моста в сторону Бабкиной мельницы?  Почти месяц назад раздолбили дорогу, подготовили ямки и бросили, даже не соизволив их края залить гудроном,  дабы не осыпались. В итоге эти ямки начали осыпаться, а подрядчиков след простыл. Каждый день приходится ездить по этой дороге, матеря акимат и ЖКХ за бездействие.     А дорога по Бабкиной мельнице вообще атас,  вся разбита в хлам, там даже машины жолпола не ездиют,  потому как по убитой дороге даже невозможно разогнаться и нарушить ПДД. 
18
5
507
30.06.2017 10:53
А ведь это действительно серьезная проблема. Мало того, что большинство дорог у нас в откровенно плачевном состоянии, но то как проводят ремонт этих дорог ничем, кроме как издевательством и вредительством назвать трудно. Сам каждый день вынужден проезжать по этому участку. Хотелось бы узнать имя подрядчика, ведущего ремонт этой дороги! Как называется эта организация, которая попросту уничтожила участок относительно неплохой дороги? Технология проводимого здесь (почти в центре города) ремонта даже более варварская, чем та, которую ежегодно применяют на участке Усть-Каменогорск - Калбатау. Кто вообще контролирует подрядные организации, ведущие ремонт городских и областных дорог?  До каких пор эти "шарашкины конторы" будут издеваться над нами, превращая поезди по городу и области (в любое время года) в изащеренную пытку. Кто дал им на это право, и кто, наконец, наведет здесь элементарный порядок.
2
Т
Трахтенберг
28.06.2017 19:34
Эти лаборатории насквозь коррумпированы. За взятки будут давать хорошее и отличное качество.
4
B
BenZin
28.06.2017 20:08
Какие нац центры? Весной с Гугл-спутника уже ямы видно!!!
14
ДЛ
Дмитрий Литвинов (ЧижИк / Дормидонт Поликарпович)
28.06.2017 22:20
Божечки, да что ж за позор-то ежедневный! Начальников этих, вплоть до министров, неужто через экзамен на косноязычие принимают??? Или это их внутренняя уверенность в собственной гениальности наружу вылезает? Так это скорее симптом, чем достоинство. 
8
Э
эколог
28.06.2017 22:43
вот до чего наука дошла...... дорог нету,  а система оценки их качества уже автоматизированна....
18
ДЛ
Дмитрий Литвинов
29.06.2017 00:13
Так до автоматизации тут, как до Пекина от Астаны по-пластунски.)) Главное ж очевидно - дофигаллиардов надо на создание супервеликой все казахстанском системы дорожного учёта, да и родню свежеподросшую будет куда пристроить. А дороги... пардон, направления - травой-то и зарастут тем временем... 
2
ДЛ
Дмитрий Литвинов
29.06.2017 09:22
*всеказахстанской
0
Н
Наталья
29.06.2017 06:30
Я без программы скажу. Надо ремонтировать все дороги. А начинать с дорог между крупными городами. Потом помельче. И все. И заметьте, абсолютно бесплатно...
2
В
Василек
29.06.2017 08:30
А что вы скажете про Республиканскую трассу  Усть-Каменогорск - Алма-ата? Да это направлением назвать даже нельзя, дороги просто нет!!!! А каждый день там едет масса людей, автобусы, грузовики. Куда смотрят чиновники??? Просто слов нет.
2
Н
Наталья
29.06.2017 15:53
Ну вот, с Усть-Каменогорск - Алматы и надо начать.
1
ДУ
Да уж
29.06.2017 08:34
О какой лаборатории идет речь?Вот недавно акимат открыл номер ватсап. Я задал такой вопрос:Здравствуйте....И еще посмотрите как сделали участок дороги на пр. Сатпаева от Иртышского моста до Меновновского перекрестка. Весь в кочках, заплатки торчат на 2-3 сантиметра выше чем асфальт. Едешь как по стиральной доске!Я понимаю новые технологии это хорошо. Но кто-то их соблюдает? Такое ощущение, что каждый раз асфальт укладывают новые дорожники, которые делают это как умеют. Там вообще есть хоть один инженер? Хоть один сертифицированный специалист? Или так набирают с улицы ребят, они лапаткой прихлопывали и все?                        Вот видео дороги пр. Сатпаева от Иртышского моста до Меновновского перекрестка, снято на мой регистратор. https:www.youtube.comwatch?v=5xYRuC3i-_oОтвет:По пр. Сатпаева от Иртышского моста до Меновновского перекрестка ямочный ремонт проведен организацией ТОО «ДСУ 11». На проезжей части пр. Сатпаева образована колея и просадки, при проведений ямочного ремонта образование неровностей неизбежно.Данный участок улицы требует проведения среднего ремонта. Так как в настоящее время проводится корректировка проекта реконструкции моста через реку Иртыш в створе ул.Казахстан для расширения до 8-и полос движения и на 2018 год планируется разработка проекта реконструкции пр.Сатпаева от Иртышского моста до Меновновского перекрестка до 8-и полос движения, в связи с этим проведение среднего ремонта на данном участке не целесообразно.Ключевая фраза: "при проведений ямочного ремонта образование неровностей неизбежно."Вот вам и заготовка для ответа на любой вопрос новых лабораторий.
9
0
022
29.06.2017 09:36
На выезде из КШТ такая же ситуация. Заплатки начинающиеся от перекрестка со стороны Примы-Зодиак до Радуги настолько задраны вверх, что моя машина в том месте не едет, а скачет по этим заплаткам.     А еще на указанном промежутке дороги на небольшом повороте прерывистая линия начерчена криво, близко к бордюру, видать художник был пьян когда чертил её.
5
Ч
чукча
29.06.2017 08:41
Оцените, пожалуйста, Алматинскую трассу!
3
МП
Мереке, пшелбаев отсюда из обжорлаборатории
29.06.2017 09:23
Без тщательного анализа смею предположить, что в первую очередь ремонтируются или реконструируются "дороги", по которым в скором времени будут двигаться высшие слуги народа. Да я бы повесил тех, кто подписал акты выполненных работ за ремонт проспекта ниоткогонезависимости.
2
О
Оками
29.06.2017 09:26
Лучше бы после ремонта у людей спрашивали, которые там ездят и живут в близлежащей местности) И вообще правительству надо с народом больше общаться, через те же соц. сети. Как наш акимат например. 
-1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии