08 Августа 2017 11:19:00

Маслозавод: анализы – ложные!

В АО «Май» не согласны со штрафом в 17 млн тенге, наложенным департаментом экологии за превышение сероводорода в выбросах.
45 КОММЕНТАРИЕВ

Об том, что чиновниками были сделаны замеры, а затем обнаружен источник сероводорода на заводе, производящем подсолнечное масло, недавно сообщил Центр экологической безопасности. Эколог предприятия, профессор Валерий Запасный привел другую точку зрения на сложившуюся ситуацию:

- Руководитель департамента Дмитрий Кавригин в своем интервью немного слукавил, сказав, что Усть-Каменогорский маслозавод оштрафован на 17 млн тенге за загрязнение воздуха сероводородом, хотя суд по данному поводу еще не прошел.

Нам неясно, в течение каких двух последних месяцев превышения выбросов от котельной ни по одному ингредиенту не фиксируется? Замеры, проводимые сотрудниками департамента газоанализатором «Testo-350» в течение 2,5 месяцев на дымовых газах из трубы котельной от котлов №1 и №2, работающих на лузге подсолнечника, только два раза 0.5.05.17 и 10.05.17 г. при работе котла №2 показали отсутствие в газах сероводорода (протокол №3-3-2-02.1/15).

До этого и после сероводород в газах постоянно присутствовал. Последний замер, выполненный 21.06.17, показал в газах наличие сероводорода в количестве 11,928 мг/ м3(акт №3-3-2-01.1). На этом замеры и внеплановая тематическая проверка на АО «Май» были прекращены. При этом замеры выбросов вредных веществ в атмосферу департамент после завершения внеплановой проверки не проводил. Однако сделан вывод что в результате предписания департамента ВКО предприятием были проведены работы по настройке систем котла, что дало положительные результаты. Следует отметить, что ранее по запросу департамента предприятие сообщило, что оба котла, сжигающие лузгу подсолнечника, работают в штатном проектном режиме.

Общеизвестно, что при проведении высокотемпературных процессов, в том числе и в котельной, сжигающей лузгу (зеленая энергетика) сероводород при температуре выше 400 0С разлагается на элементарные серу и водород, который сгорает. Но в погоне за увеличением экологических штрафов от предприятий инспектора и их руководители этот процесс сознательно игнорируют и отделываются отписками.

Замеры были выполнены на технологических газах котельной с применением только газоанализатора «Testo-350», позаимствованного на ТОО УКМК «Казцинк», при этом дублирование другими приборами не проводилось. О необходимости проведения научных исследований по данному вопросу вице-министр министерства энергетики Садибеков Г. ответил: «Должностными лицами, осуществляющими государственный экологический контроль, ведется контроль за выбросами в атмосферу на соответствие установленным нормативам, и в их обязанности не входит научное объяснение процессов, происходящих во время производственного цикла». На практике это так и происходит, что намерили, то и выдали.

Считаю, что для восстановления справедливости Департамент экологии по Восточно-Казахстанской области должен отозвать административные взыскания наложенные на АО «Май» в связи с предъявлением ложных анализов состава газов полученных при использовании газоанализатора ««Testo-350», не адоптированного к выбросам от сжигания лузги.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
$
$%$
08.08.2017 11:28
Лол, а вы что думали, козла отпущения нашли и все.
12
1
132
09.08.2017 08:51
может это с городской свалки надувает,там гдето свинарник превонючий?
-1
1
111
08.08.2017 11:34
А лузгу на семечку вам не намазать???? Мне лично без разницы кто, как и какие исследования проводил, правильные они или не правильные. Воняет от маслозавода, тут без вариантов, и мне лично эта вонь за несколько лет уже поперек горла! Чтоб вас совсем закрыли паразиты! Степей за городом пустующих миллионы гектар, но нет же, надо прям в жилом секторе построить вонючку и орать - воняет не от нас!
0
А
Анон
08.08.2017 12:08
Угу и работников вместе с семьями тоже в степь. А еще все продуктовые рынки в степь - сплошная антисанитария. А еще всех кто в туалет, простите, какает, а то от них на очистные нечистоты сливаются и воняют. Все, всех в степь и тогда в городе будет легко дышать. Только некому.
1
1
1
08.08.2017 13:43
к ним не экологов надо запускать а  не подкупную сан.эпидем. станцию.обородувание давным- давно устарело-обросло алифой,фильтры из китая-самые дешовые.запах такой-что кажется они совсем не пищевой продукт выпускают.масло дейсвительно отвратительного качества-запах краски.
6
П
Правда
08.08.2017 12:52
Абсолютно согласен, вонь неимоверная! Пусть фильтр устанавливают, на пристани невозможно дышать!!!
15
П
полегче
08.08.2017 13:03
Дело в следующем- когда построили маслозавод, вашего "жилого сектора" не было даже в проектах. Вокруг был частный сектор и большинство людей были очень даже довольны, т.к. получили нормальную работу. Вот такие дела!
20
1
1111
08.08.2017 16:12
Когда его строили так не воняло. Был запах семечек но это совсем не то!!!. Умз, казцинк и машзавод тоже давно строили, но людей так не травили, за это бы к стенке сразу поставили!  Так что не надо тут про частный сектор. Не великий завод, начал травить людей - вэлком за город. Не такая у них "крыша" как у казцинка
2
2
222
08.08.2017 15:00
Ну и кто вам мешает собрать свои манатки и шуровать в степь, дышать свежим воздухом. Несколько лет ему поперёк горла... Этот завод там стоит с тех времён, когда не то что тебя, а и родителей твоих в помине ещё не было. 
1
П
Правда
08.08.2017 17:23
Умник, ты сам соберай манатки и дуй в степь! Посмотрел бы я на тебя когда бы ты недельку пожил с маленьким ребенком возле маслозавода, и сказал бы потом воняет или нет. И на то пошло не людей нужно переселять а улучшать качество жизни, а то по твоему совету и так все спецы сбежали. Так что думай что говоришь, конечно его ни кто не перенесет но от запаха можно избавиться путем установки нового оборудования и фильтров. Да и зарплаты там не такие уж большие чтобы держаться за эти рабочие места. 
10
С
Светик
08.08.2017 20:20
Спасибо за поддержку. Есть еще одно независимое мнение кроме моего!!
-1
Ф
ффф
08.08.2017 11:45
без газоанализаторов вам вся Пристань и Центр.рынок скажут что от выбросов дышать нечем - поставьте фильтры и будет всем счастье
3
7
777
08.08.2017 11:45
Департамент экологии по Восточно-Казахстанской области помнится пару лет назад также миллиардный штраф наложил на одно из крестьянских хозяйств области, долго судились и разбирались и благодаря Палате предпринимателей им штраф снизили до 700 тыс тг. или около того. Так что АО "Май" Вам по любому нужно с ними судиться и подключайте к этому делу Палату предпринимателей.
-4
Д
дааааа
08.08.2017 11:53
На войне, как на войне ...
1
S
SMS
08.08.2017 11:55
 12 лет жил на Новаторов 71. Всегда, был специфический запах пережаренного подсолнечника, а запаха сероводорода не было ни разу. Считаю что какая-то мразь, "захоронила" (вылила) на окраине города отходы, заработав на этом деньги. Вполне в духе времени. Вспомните масляные озера и разбросанные медицинские отходы.
28
С
светик
08.08.2017 12:26
Забыли написать, что и работали там же наверное.
-25
S
SMS
08.08.2017 12:39
 Нет я там не работал, а учился в 25 школе. Это вы, мисс Марпл ?))) А еще я знаю, что многих не устраивает запах технологического процесса производства, но он не имеет отношения к сероводороду. Просто, некоторые дамы изнежены и капризны.
10
С
светик
08.08.2017 15:16
Именно поэтому вам лучше рассуждать о физике или математике, ну и на крайний случай о геологии....а не о химических реакциях в процессе сгорания.
-19
)
)))
08.08.2017 15:31
 Расскажите. о выделении сероводорода в процессе сгорания лузги. Да не забудьте  о превышении ПДК H2S, как ????
6
Я
Я
08.08.2017 14:37
Знаком был с обеими сторонами и лично у меня доверия нет ни к одной. Но... имеющий нос, да унюхает. Сероводород пахнет тухлыми яйцами, а не пережареными семечками. Был запах тухлых яиц?
7
9
929
08.08.2017 15:20
 О том и речь- не было раньше запаха сероводорода (тухлых яиц).
7
У
укгшник
08.08.2017 11:57
ШТРАФ! Весь район своей ВОНЬЮ травите!!!! Или выводите производство из жилого массива или соблюдайте нормативы, а не лейте воду про научные исследования, профессор!
-13
С
светик
08.08.2017 12:31
А еще,как видно по комментам, маслозавод подключил своих комментаторов. Чтобы плюсовали то, что нужно и заминусили  то, что правда!
-21
П
Пуаро
08.08.2017 13:12
 А где правда? Я вот думаю, как человек незаинтересованный, кому эта шумиха выгодна? Конкурентная борьба? Очень похоже! Светик...
21
1
159
08.08.2017 14:39
Да нифига не правда. Живу на Новаторов 17 с 1983 года. Запах жареных семечек был всегда. Вроде как на Питерских ещё какой-то запах появляется иногда, приторный, тоже противный, не знаю, до нечетной Новаторов не доходит. А вот сероводородом не воняло никогда. И этим сероводородом весь город воняет.  Один маленький маслозавод не мог так навонять. Явно виноват кто-то другой.
20
Л
Лада
08.08.2017 12:35
К казцинку подъедте и никаких газоанализаторов не нужно. Вонища стоит до рвоты.
33
К
конер
08.08.2017 14:04
Сколько можно обвинять этот казцинк? как будто он один во всем виноват и в городе нет других заводов. походу даже маслозавода дымит изза казцинка
-25
Г
Гранта
08.08.2017 21:52
А на УМЗ ни чем не лучше Казцинка.На УМЗ чем ниже труба, тем больше газует.
-1
А
алёна
08.08.2017 13:32
дааа,нашли самое загрязняющее предприятие... Почему ничего не слышно про штрафы СЦК,ТМК,ТЭЦ,УМЗ?
31
СВ
Старый ворчун
08.08.2017 14:22
А какая красота - дымящая труба пивзавода "среди стекла и бетона" рядом с зеленым островком - парком Жастар! Как-то косноязычно кто-то пытался объяснить, что, мол, для технологического процесса им нужен свежий пар. Но ведь свежий пар можно получать, сжигая не уголь или мазут, а, скажем, газ??? Эта коптящая трубёшка посреди города - какой-то каменный век! Довелось несколько лет прожить на Крылова, 66, когда на месте проспекта еще был пустырь и вечная очередь жаждущих пива у заводского киоска - стоило только открыть форточки или дверь на лоджию, в квартире сразу же слой черной гари на всех предметах.
13
З
Злыдень
08.08.2017 14:57
Вот кто-то из того самого Департамента, химию в школе учил? При сжигании лузги запах сероводорода... Ага.
8
С
светик
08.08.2017 15:06
Причём тут Казцинк, ТМК, УМЗ? Анализировали выбросы именно АО "МАЙ", то что ВОНЬ именно в районе пристани, Новаторов,Питерских тоже эти заводы виновны? А маслянистый налет на окнах, машинах, белье именно в этих районах (и только в этих) тоже другие виноваты? Ваша (именно ваша т.к. все комментарии в защиту АО "МАЙ" я расцениваю как комменты заинтересованных лиц,слишком уж виден подтекст) ВОНЬ доходит и до Набережной им. Славского, Мызы, п. Красина, Аблакетки!!! Да что там говорить, сами работники завода живут в пределах этих улиц и в частных разговорах признают, да воняет, но это ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, при этом на вопрос почему нет вони от двух других маслозаводов, сразу в истерику "происки конкурентов". Подали протест, ждите заседания суда и не устраивайте шумиху про наезды и конкурентов, слишком это банально и дёшево. Подпускаете сероводорода-отвечайте!!! Уже сил нет терпеть эту постоянную "ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ" ВОНЬ  и копать от вашей "котельной", сжигающей лузгу (зеленая энергетика))))Вам до зелёной энергетики как до луны пешочком........А теперь тролли маевские минусуйте!!!))))
-20
НН
ну ну
08.08.2017 15:27
А что вы там, про другие два завода? Вы с какого?
7
П
Пф
08.08.2017 15:36
Ну прям истерика у Светика разыгралась не подецки. Врать не надо, До Аблакетки... ага. А что вам мешает продать своё "вонючее" имущество улучшенной планировки и приобрести хрущёвку или сталинку где-нибудь в районе ДКМ, на "свежем" воздухе? Цены то на Пристани ломите ой-ёй какие. 
4
Б
бизнес
08.08.2017 15:45
Вот такие Светики умиляют. Да закроют, закроют эту маслянку. Успокойтесь. На его месте мусоросжигающий откроют. Потом будете запах семечек вспоминать как запах шанели.
12
С
светик
08.08.2017 16:06
Общий ответ всем "заинтересованным" в моей писанине. Я не за закрытие, я за то что бы Вы перестали выпускать в воздух вонь! Живу на Питерских и мне этот район нравится, а завод ваш действительно технологически "подвозит"...постоянно. К маслянке никакого отношения не имею, кроме потребительского.
-1
П
Правда
08.08.2017 17:26
Светик я с тобой согласен, минусуют руководство маслянки видимо, а то им и так штраф платить. Петицию нужно писать и пройтись по ул. Питерских, уверен что никто не откажет в подписи. Потому что раньше такого едкого запаха не было, да и сажи на окнах тоже. 
2
С
светик
08.08.2017 15:58
Оперативно заминусили)) Маслотролли)))
Комментарий пользователя: светик
-2
E
Elech
08.08.2017 17:37
Светик, я не знал что ты такой активный оратор)Привет.
0
С
Светик
08.08.2017 20:11
Elech, мы разве знакомы, чтобы тыкать друг другу? Прочтите мои посты и согласитесь я права, просто "сотрудники" не думали что есть и другле мнение. 
-4
ПС
Привет Светику
08.08.2017 22:37
Жыву на Новаторов 6 вечерем окна открыть не возможно одно дело если бы семечками жаренными пахло так вонь стоит аж глаза режет дышать реаль но не возможно и так каждый день. Речь идет о не закрытии прпедприятия, а о том чтобы они поставили нормальные фильтры  и не травили людей.
7
ББ
бас бабай
08.08.2017 23:58
Люди! При сжигании хоть лузги, хоть мазута (на котором в основном и работают котлы маслозавода), сероводород не образуется в таких количествах, как было определено (53 ПДК или больше,не важно),вонь идет совсем с противоположной стороны: из под земли, точнее с маслозаводской канализации, которую никогда не чистили, и в которую льют все заводские отходы десятки лет. И всегда там подавали фиктивные результаты анализов и подмазывали проверяющих. И эта проблема, наверное, помасштабнее, чем регулировка котлов,но всех теперь заклинило на дым, и руководству  "маслянки" тоже выгодна эта ситуация: дело с "трубой" они могут выиграть, а про настоящую причину никто не говорит!
10
Н
Ната
09.08.2017 10:07
Живу на Мызы и когда дует ветер с маслозавода это просто НЕВЫНОСИМО!
4
Ж
житель
09.08.2017 10:38
А вот читаю комменты, аж смешно. Явно тролли минусуют.
2
A
A
09.08.2017 11:41
На пристани вонь стоит неимоверная, причём поддают они после семи и в выходные. Этот запах вызывает тошноту у здорового взрослого человека. А вот представьте каково беременной, когда обоняние обостряется, а в квартире духота? Маленькие дети пожаловаться не могут, а болеют постоянно... В общем, были вынуждены сменить район
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии