01 Сентября 2017 10:23:00

Никакой логики

Родители не хотят видеть Урганта в новых казахстанских учебниках.
87 КОММЕНТАРИЕВ

Казахстанских семиклассников русскому языку будет учить Иван Ургант и Юрий Антонов! К такому выводу пришли родители учеников, которые накануне получили новые учебники. Предложенные в нем упражнения шокировали мам и пап. Составитель пособия для выполнения задания предлагает посмотреть программу «Вечерний Ургант» и уже после приступать к его выполнению. Но и на этом полет фантазии автора, говорят родители, не заканчивается.

Учителя и родители семиклассников вот уже несколько дней смеются до слез. Учебник по русскому языку, который они получили недавно, отныне больше не учит правописанию и пунктуации. Вместо этого автор предлагает познавать соцсети и слушать песни Юрия Антонова.

Инна Пукасова:

- Вот, к примеру, кто кого боится? Таракан боится мышку, мышка боится кошку, кошка боится собаку, а собака боится папу, а папа боится маму, а мама тараканов – ничего непонятно, что хочет автор. Объясните мне суть этого задания!

Уже сейчас большинство родителей принялись искать репетиторов по русскому языку. Они надеются, что, возможно, им удастся решить сложные задания и доходчиво их объяснить школьникам.

Инна Пукасова:

- Я слышала, что были экспериментальные школы, где эта программа прошла на ура. Но если честно, я очень сомневаюсь, что там все было на ура, поскольку любая себя уважающая мама, любящая своего ребенка, была за вот этот учебник.

Кандидат педагогических наук Зубаржат Боранбаева считает, что изменения, которые претерпел в этом году учебник, не пойдут на пользу никому. Пособие ведь должно дать фундаментальные знания о «великом и могучем», а вот веяниям современности тут вовсе не место.

Зубаржат Боранбаева, кандидат педагогических наук:

- Этот учебник ничему не научит! Только лишь отвращению к русскому языку. Наши школы очень хорошие, и вот это не нужно терять. А вот если мы пойдем по такому уровню, мы скатимся. И, действительно, это будет страна Бората, с такими программами.

Связаться с автором скандального учебника нам так и не удалось. Коллеги Зинаиды Сабитовой сообщили, что сейчас она на отдыхе в Турции. Оборону за нее держали чиновники из Министерства образования. Они же и разъяснили негодующим родителям сложившуюся ситуацию.

Бейбитгуль Каримова, директор Республиканского научно-практического центра «Учебник» МОН РК:

- Мы сейчас должны делать совершенно новые учебники и нового формата. Мы не можем в русском языке сегодня изучать, как помните, в советских учебниках Сталина, Ленина либо пионерию и комсомольцев. И поэтому учебники информационные, и они разработаны в соответствии с современными трендами.

Чиновники также объяснили появление в учебнике ссылок на эпизод программы Ивана Урганта про масленицу и песни Юрия Антонова.

Евгения Журавлева, член экспертной комиссии:

- Чем мы их можем заинтересовать? Тем, чтобы, просмотрев интересные, ну вот здесь я не знаю, ну просто очень интересный подход к этой масленице. Прочитав в словаре, что такое масленица, и я не думаю, что ребенок дочитал бы до конца. А когда это выступают дети или когда там рассказывает писатель или певец какой-то, то я думаю, семиклассников это заинтересует. И мы хотим или нет, и мы все равно к этому придем, что частично какие-то вещи будем, безусловно, брать в интернете и будем давать ссылки на такие тексты.

В профильном ведомстве отметили, что отказываться от учебника, который вызвал массу критики, никто не собирается. Наоборот, издание даже станет примером, основываясь на котором в ближайшее время разработают еще несколько учебников. Правда, чиновники не озвучили, по каким именно предметам. Лишь отметили, что все казахстанские учебники, перед тем как попасть в школы, проходят необходимую экспертизу и не вызывают у специалистов нареканий.

Источник: телеканал "КТК"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
123
01.09.2017 10:36
Жесть. Ну а мы че, проглотим как всегда. Кто то засобирается отсюда, кто то на самообучение и репетиторство перейдет. Но никто в своем уме по этим учебникам заниматься не будет. Темные времена настают. Словами не передать.
171
У
Укхз
01.09.2017 10:41
Бегите, глупцы
14
5
555
01.09.2017 10:41
Значит такие специалисты!
6
А
АнТоХа
01.09.2017 10:44
Лучше русский язык через "Сталина, Ленина либо пионерию и комсомольцев" изучать, чем через твиты лошадки Ксюши и не всегда приличные шутки Урганта. Это школа, здесь не развлекаются, а учат людей базовым знаниям, в том числе, по ходу дела, морали, культуре поведения и прочим весьма нужным вещам. Так чему Ургант можем научить??
149
С
Стелла
01.09.2017 12:52
На поворотах осторожнее. Лошадку Ксюшу некоторые уже рассматривают как " яркую личность" на роль президента РФ. 
-25
C
Cтелла
02.09.2017 01:55
https:news.mail.rupolitics30862224?from=newsappВы мне не верите?
0
R
Rose
02.09.2017 12:45
  Преображенский: Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. Борменталь: Гм… Да ведь других нет. Преображенский: Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», — теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа.
6
А
АнТоХа
02.09.2017 16:22
Вы о чём вообще??? При чем тут президентские выборы в России??
0
С
Стелла
04.09.2017 01:24
Это не столько про выборы, сколько про Ксюшу, в ответ на сообщение выше, где ее назвали лошадкой. Примечание- я не поклонник ни Ксюши, ни ее передачи. 
-1
Б
бабушка
01.09.2017 10:49
Слава Богу мне , моим  детям и моим внукам не пришлось читать и учиться по подобному бульварному чтиву. За что так можно ненавидеть русский язык ??? Прости их Господи, не ведают что творят .
92
С
Снег
01.09.2017 10:51
Подняли панику. Очень надеюсь, что именно РУССКИЙ язык, от этого никак не пострадает. Может Урган или Антонов не такие авторитетные в Казахстане, как например Роза Рымбаева, ну и что?... Русская культура очень богата и насчитывает сотни и сотни интересных людей. Про кого рассказывать, спросите вы? Про того, - кого посчитают нужным. Возможно с годами, герои учебников будут меняться, впрочем, как и всё вокруг и как мы, с вами.
-25
И
ИМХО
01.09.2017 17:56
Ургант вообще еврей, что вы несете. Какая русская культура.
10
L
Legat
01.09.2017 19:00
Вы таки антисемит, или в целом нацист? А как же Мандельштам, Бродский, Пастернак? А Ауэзов, Сейфуллин, Макатаев, Сулейменов? Эти люди к русской культуре отношение имеют? 
-25
БП
Баба-Яга против
01.09.2017 20:36
Простите, но ведь казахский язык и литературу изучают на примерах великого Абая, М.Ауэзова. Почему русский язык должны изучать с помощью скандально известных личностей, а не классиков?
66
L
Legat
01.09.2017 21:55
Гражданин упирает на его национальную принадлежность. Я решил уточнить про его взгляды.
-9
У
Удивленный
02.09.2017 06:51
Вы можете определить черту, после которой национальная гордость переходит в национализм или шовинизм?
9
L
Legat
02.09.2017 10:35
Неприятие других национальностей в развитии русской культуры теперь национальной гордостью называется? Однако!
-13
К
кошка
02.09.2017 19:52
Сир, а вы, однако, тупите)))
3
СВ
Старый ворчун
02.09.2017 12:21
"Уточнить ПРО взгляды" - верх неграмотности. Глагол "уточнить" требует прямого дополнения. "Уточнить" - ЧТО? Винительный падеж, плиз....Вы же тут, насколько я вижу, лихо грамматику и пунктуацию у других поправляете? Учебничек держите под рукой, чтобы впредь не облажаться. 
14
L
Legat
02.09.2017 13:06
Пардон cиль ву пле. Ну мне то, быдлану, простительно. Я ж за мат, сленг и т.д. и т.п. Как быть с поборниками истинного™ языка? Чем больше воплей про величие, тем безграмотнее написано. Нет ли тут какой-нибудь закономерности?
-17
Я
Я
01.09.2017 11:17
Так может Зубаржат Боранбаева и права? И цель данного учебника привить отвращение к русскому языку?  
186
В
Возмущена
01.09.2017 11:58
Да вообще бардак в стране творится.Что будет дальше, не представляю.На сколько я помню государство должно было обеспечить прописями, дневниками и книгами бесплатно, но я что то этого не ощущаю.Какой то дневник на Заречке спекулянты-крахоборы продают по 600 тенге, хотя ценник стоит 300 тенге.
25
8
8)
01.09.2017 12:06
Комментарий пользователя: 8)
40
Ж
Житель
01.09.2017 12:15
Видел выступление комиссии на КТК, это просто неучи, позорище! 
31
Р
Русский
01.09.2017 12:34
Короче как на Украине,только там напрямую,не стесняясь искореняют всё русское,а у нас изподтишка(переименование улиц и городов,учебники,неприём русских на работу на ключевые должности и т.д.)
216
1
1111111
01.09.2017 21:24
На Украине тоже начиналось не напрямую и не сразу. Тоже плавно начинали с изменения учебников и заносили в голову деткам "новую" историю и "свежий" взгляд на мироустройство. И их родители, сами воспитанные на советских учебниках, тогда тоже, возможно, "смеялись до слез", как сегодняшние наши  "Учителя и родители семиклассников вот уже несколько дней смеются до слез. Да только через поколение те учебники уже не до смеха довели повзрослевших деток и их родителей. Возможно теперь они понимают, что надо было не с таким веселым спокойствием относится к новым книжкам, которые детки в школе изучают. 
50
Р
Русский
01.09.2017 12:37
Пусть ярые "защитники" Казахстана прокомментируют данную статью-Legat,ускаманец,жанибек,уася))).
16
L
Legat
01.09.2017 14:37
Я лично учебник не видел. Делать какие то заключения основываясь на мнении Инны Пукасовой считаю как минимум недальновидным. По поводу языка скажу так, русский развивается, постоянно пополняясь новой лексикой и это замечательно. Когда новые слова перестанут появляться, тогда все, сушите весла, язык умер. 
-25
К
кошка
02.09.2017 06:51
чмоки, лайки, аффтар,лол, ору и т.д. - это вот это называется "русский язык развивается"???? Это деградация полная! и языка и людей! а уж для детей полный распад личности
23
L
Legat
02.09.2017 10:30
Полный распад личности— это тотальное игнорирование грамматики и пунктуации в ваших комментариях. А вас дети читают!
-18
К
кошка
02.09.2017 14:04
ну исправьте мне грамматику)))
4
1
111
01.09.2017 12:55
А потом удивляются, почему же более половины выпускников остались в КЗ. Если так и дальше пойдет, то вообще все будут вынуждены остаться в РК, причем не по своей воле, а поточу что нереально будет сдать вступительные экзамены даже в тех. училища РФ, не говоря уже о заведениях дальнего зарубежья. Хотя.... может этого и добивается наше руководство. Кто знает?!
38
СВ
Старый ворчун
01.09.2017 15:02
Поставит ребёнок перед собой цель, поддержат его в её достижении родители - не переживайте, уедут и поступят, и выучатся, и всегда будут востребованы. У коллеги младшая сестра, начиная с 9 класса - с утра до полудня школа, после полудня до позднего вечера репетиторы и курсы по российской программе в "Светоче". И так три года, до самого выпускного. Зато - еще весной в 11-м классе сдала вступительные в два российских вуза, но даже это не успокоило - летом поступила в МГИМО, факультет мировой экономики. Сейчас живёт и работает в Москве. Она - состоялась, родные за ее будущее спокойны. А если бы в школьные годы её потолком были исключительно казахстанские учебники...дорисуйте возможное продолжение сами. 
55
1
1111
02.09.2017 00:53
Слабое звено этого пути только в том, что родители не всякого ученика, даже супер трудолюбивого и целеустремленного, способны 3 года оплачивать репетиторов. Не знаю, насколько Вы старый ворчун, но могу предположить, что во времена Вашего ученичества большинство выпускников (в том числе и Вы) поступали в ВУЗы на багаже знаний, полученных в обычных школах, безо всяких дополнительных лет репетиторского натаскивания. И вот это и есть нормальное школьное образование. Вы с одной стороны правильно говорите, что всё преодолимо, но с другой получается, что как бы и слишком компромиссно относитесь к тому, что здешнее школьное образование с такими учебниками деградирует, и подавляющее большинство школьников обречены становиться его жертвами
18
СВ
Старый ворчун
02.09.2017 12:43
А что в Вашем понимании означает "слишком компромиссно"? Вы предлагает мне рвануть рубаху на груди и начать строить баррикады? Слава Богу, моим близким нынешнее казахстанское " образование" уже не грозит, в школах здешних отучились, когда система образования была более-менее сносной. Высшее образование у всех российское, у младшего поколения плюс к тому же европейское. Если кто-то согласен с тем, что его дети в школе заучивают пресловутое количество зубов у чьего-то коня - это их выбор, их доля, их вынужденные обстоятельства - нужное подчеркнуть. А лично я "досиживаю" здесь из последних сил, держит семейный долг. Даже вкладки в интернете уже давно располагаются в следующем порядке - сначала сайт российского города, где я буду жить, потом вести.ру, потом лента.ру, потом газета.ру, а потом уже ук.кз - чтобы помониторить крепчающий маразм, лишний раз убедиться, что тупость и самолюбующееся чванство - бессмертны, да узнать, на сколько дней НМУ объявили...
16
А
ард
02.09.2017 14:56
Вам бы следовало представляться иначе. Не "старый ворчун", а к примеру "старый пердун". Вы ведь свой диагноз сами определили, начиная с  с последовательности интернет закладок. Уж езжайте поскорей в свою страну обетованную. Проникнитесь там истинным духом и неприязнью  ко всем иным, непохожим на вас  народам. Причаститесь ко всей этой державности, православию, соборности,  живите там потихоньку и не посещайте казахстанские сайты. А не то "кондрат" хватит вас дедушка. Улучшайте там, за бугром жизнь. Может кто из тамошних бояр вас и послушает.
-25
СВ
Старый ворчун
02.09.2017 16:08
Уважаемый ард, в ответ на Ваше и многих других, Вам подобных, заявление - "Проникнитесь там истинным духом и неприязнью  ко всем иным, непохожим на вас  народам", мне тут уже неоднократно доводилось сообщать, что русской крови во мне нет ни капли. Так что дело вовсе не в неприязни к непохожим на меня народам, а в отвращении к тупым и чванливым бездарям, которые - либо через кошелёк, либо через свои кланы-жузы - занимают посты, постищи и постики, от которых - увы! - здесь напрямую зависит моя жизнь и жизнь моих близких. Кстати, мое образование и моя профессия могли бы сделать мою жизнь вполне безбедной в очень многих странах. Но я имею право и возможность выбирать то место жительства, где я и мои близкие чувствуют себя наиболее уютно и комфортно. 
18
1
1985
02.09.2017 17:50
Уважаемый старый пердун. А что же вас здесь держит-то столько лет? Если вы досиживаете изо всех сил? На унитазе что ли сидите из последних сил выдавливая непонятно что из себя? Езжайте туда, где вы сможете безбедно жить и где нет чванливых чинуш...хотя чинуши за бугром у вас не спросят вашего мнения....они у вас вообще ничего не спросят, ибо ваше мнение для них сто дридцать девятое. Не брызгайтесь тут ядом, ибо вы пьете пока еще из этого колодца...и этот колодец видимо все таки дает вам себя чувствовать более-менее комфортно. 
-25
К
кошка
02.09.2017 19:56
прикольно читать комментарии людей, не вникающих в смысл речи собеседника)))
8
А
ард
02.09.2017 20:12
 Ведь вы не один такой человек который вполне себе рядовые, жизненные проблемы( к примеру в сфере образования), встречающиеся в любой стране, переводит на уничижительные отзывы в адрес всего казахстанского. Хотя прекрасно знаете, что дурные чиновники как и слуги встречаются в любой стране и семье. Посмотрите на себя со стороны. Вы ведь сами утверждаете что состоялись здесь в Казахстане как человек, специалист. Заработали какой-то достаток который позволил вам отправить детей за границу. Теперь вот и вы решили уехать уж не знаю по каким мотивам. Почему бы не уехать в поисках лучшей жизни в ту же Россию и при этом не плеваться и не изрыгать проклятия в адрес всего казахстанского. Поймите славян здесь никто не обижает, в языках не ущемляет в правах тоже. Живи себе да живи, работай и процветай.  Хотя в советское время прямо скажем в Усть-Каменогорске проводилась политика  двойных стандартов. На словах интернационализм на деле все иначе.   Меня  тоже некоторые вещи не устраивает в нашем образовании. К примеру я полностью солидарен с людьми в том, что включать в учебник по русскому языку  глупые изречения фигляра и клоуна  Урганта вообще неприемлемо. Русский язык надо учить по Гоголю, Пушкину, Толстому, Некрасову, Лермонтову, Грибоедову, Аксакову, Пришвину, Тютчеву, Фету, Чехову, Бунину и многим другим классикам. Поэтому  уж если уезжаете то уезжайте с миром и достоинством, хотя  я лично считаю что мы многое теряем когда русские уезжают. А если уж решили остаться то ради бога  живите себе на здоровье. Хотите улучшайте нашу жизнь всеми доступными законными методами. Никто вам мешать не будет только поддержат.
0
А
ард
02.09.2017 20:46
 И кстати как это вы в ком нет ни капли русской крови представляете себе уютное и комфортное проживание в России?. 
-13
СВ
Старый ворчун
03.09.2017 13:01
"Шарик, ты - балбес!" (с)... Уважаемый ард, если раньше, чтобы устранить пробелы в своём образовании, люди часами сидели в библиотеках, сейчас достаточно зайти на минуту в гугл. Вы и этого не удосужились сделать. На территории РФ проживает свыше 100 народностей - и при этом они не являются русскими, представляете??? Это татары, мордва, карелы, коми, буряты, удмурты, народности Северного Кавказа и т.д. А жили они испокон веков сначала на территории Российской империи, потом - РСФСР, а теперь - Российской Федерации. А в советские времена межнациональные браки встречались сплошь и рядом, и сочетания типа Ахмед Петрович или Ирина Ангасаевна никого не удивляли. Учите матчасть, сударь, а то грустно от Ваших перлов, ей-Богу...
7
ХР
Хосе Рауль Капабланка
02.09.2017 18:45
Какой вас семейный долг держит? Квартиру не можете продать?
-15
К
кошка
02.09.2017 20:10
вы правда думаете, что семейный долг только в деньгах измеряется? хотя о чем я... судя по году рождения...
5
ГГ
Гарри Гаспаров
02.09.2017 20:38
Дачу или гараж
-7
D
dva
01.09.2017 13:00
Верните советские учебники "со Сталиным, Лениным и пионерами", а всех этих новых авторов разогнать, чтобы по Турциям не отдыхали!
69
D
dva
01.09.2017 13:06
Уважаемые члены экспертной комиссии, а ничего что у "Вечернего Урганта" возрастное ограничение 16+ , как вы вообще даете разарешение на выпуск таких учебников ?.  
96
Ч
Человек
01.09.2017 13:39
Конечно, лучше бы не пытались сесть на оба стула с их содержанием, но мне кажется, что вы возводите частное - в общее. Надо как то завлечь учеников содержанием, иначе вы добьётесь того, что дети просто перестанут изучать русский язык, и как следствие отсутствия перемен, мы получим ухудшение знаний. Дети - не котята, которых тыкаешь носом и они больше этого не делают, они тоже люди и они не будут делать то, что им не интересно или это сведётся к тупому зубрению, которое ты забудешь спустя несколько недель. Время покажет результаты этих изменений, но помните, не все новое - плохое
-25
П
пессемист
01.09.2017 14:35
Дети-именно котята, которых пока нужно тыкать носом и объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Не хотят учится, (а никто ни когда не хотел учится) Значит нужно заставлять. Как заставлять, другой вопрос. Я сторонник розг.
7
ПВ
По Вашему желанию- Малюта Скуратов
01.09.2017 20:10
ПессИмист, учитЬся, никогда и т.д. В субботу - ивовые или березовые?
Комментарий пользователя: По Вашему желанию- Малюта Скуратов
8
МР
Моя Родина - Усть-Каменогорск
01.09.2017 14:54
Уехали из-за будущего детей. Прожив год в России, глядя, что творится в Казахстане, волосы встают дыбом. И даже два года назад уже почувствовали, что программа в Казахстане сильно отличается. Даже во втором классе. Значительно. А после этих нововведений на грант поступить в российские ВУЗы лет через пять однозначно равны нулю.
34
Л
Лавров
01.09.2017 15:11
Ну, в общем вы поняли что я хотел сказать.....
5
П
переехали
01.09.2017 15:28
переехали в Россию. Сегодня пошли в школу! Какое счастье. Детки книги получили в библиотеке.На многое льготы.Дети из многодетных семей питаются бесплатно. На линейке старшеклассники танцевали вальс, никто не ездит по ушам про политику. Никакой политики!!! 1-классники учатся по 3-4 урока, 5 дней в неделю. Уроки не задают. 3 раза физ-ра, музыка, труд, рисование, родная речь, математика и природоведение! Все!!!! Чувство - как будто сами вернулись в то время, когда учились сами. По хорошей программе, когда знания, а не понты были в приоритете!!!!! Что творят в Кз - без слез не взглянешь. Издеваются над детьми просто. В РФ все по санпинам, чтобы детей не перегрузить и не сделать из них невротиков! 
108
МР
Моя Родина - Усть-Каменогорск
01.09.2017 17:31
Вас ещё приятно удивят отсутствие поборов. Честно. Помню, когда первый раз пошла на собрание, взяла с собой несколько тысяч, ушла в шоковом состоянии!!! Не пригодились!!! За год только питание 55 рублей в день уже два года. И фонд класса тысяча - с неё все праздники и подарок на новый год, ещё и осталось на этот год. А заправка принтера, как ранее была и его покупка тоже, бумага и прочее, все выделяет школа. И никаких ремонтов и мебели за счёт родителей. Всех с началом учебного года!!!
28
Г
горожанин
02.09.2017 00:02
Ну, видимо от региона к региону и от города к городу (и даже от школы к школе) все сильно отличается. К примеру, на Урале поборы вполне себе присутствуют.
2
Н
НСК
02.09.2017 00:22
Да, согласен с Вами абсолютно!!! Мы сегодня повели своего первоклассника в школу в Новосибирске. Мы переехали сюда из У-Ка и бесконечно рады этому!! У нас, кстати, питание - 45 рублей в день всего. 870 рублей мы сдали на прописи, и 500 рублей мы сдали в фонд класса всего! На линейке - исполнение родного Гимна Российской Федерации, прекрасные танцы старшеклассников, шарики под цвета российского флага - устремленные в небо (выпускали шары в свободный полет - очень красиво было), песни и вся атрибутика - наша родная, как в нашем детстве. Переполняет гордость за Россию и счастье от того, что мы уже живем здесь, в РФ, а не в тюрьме под названием Казахстан... Всем добра!!!
18
ПБ
Пошел бы ты
02.09.2017 12:02
Консул эрефии в Оскемене, залогинитесь
-25
А
ард
02.09.2017 14:37
Ах скажите мне дамочка. Вам на границе в спину помидоры не кидали нехорошие казахстанцы?. Для вас мадам  еще раз напомню, что товарищ Сталин убил и замучил в буквальном смысле не меньше народу  чем товарищ Гитлер. Для любого современного человека это ясно как божий день. Не верите мне  так почитайте исторические документы, коих полно в интернете.  Специально для таких  как вы несчастных людей с зомбированным мышлением и невысоким уровнем интеллекта напомню  еще раз: Великую Отечественную войну выиграл не товарищ Сталин, а многонациональный советский Народ. Равно как и послевоенную разруху устранил он же - Народ. И сделал все это несмотря на ужасающие по бесчеловечности и  ужасу репрессии со стороны Сталинского режима в отношении жителей собственной страны. А в отношении вас могу сказать только одно - И  слава Богу что такие как вы покидаете нашу дружную, многонациональную страну. Катитесь себе и дальше авось где-нибудь да и приткнетесь. Хотя живя в РФ на кого будете списывать все свои неудачи и невзгоды. Наверное уже на американцев и европейцев.
-25
1
123
02.09.2017 19:28
Уважаемый ард. А причем тут Сталин? Он, вообще то грузин.А если мы вспомним американских индейцев, которых практически истребили... А сейчас для них сделаны резервации? А если будем говорить о геноциде армян? Да много что мы можем вспомнить!Казахстан - прекрасная страна, но только представьте, что казахам, говорящим на родном языке, будут преподавать казахский как иностранный. И только тогда вы поймете возмущение людей, для которых русский родной - его преподавание свели к русскому как иностранному. Никаких знаний по грамматике (что облегчает и изучение любых иностранных языков) теперь не будет. Я уже не говорю про грамотное и осмысленное письмо.
6
К
кошка
02.09.2017 20:05
решили историческую справедливость восстановить? тогда почитайте реальную историю 16 декабря Казахстана... продолжать не буду, не выпустят коммент
0
А
ард
02.09.2017 20:58
Про Сталина я напомнил в ходе ответа одному из поборников сталинизма. А вам лично еще раз сообщу, что 16 декабря 1986 года был днем выступления казахстанского студенчества  и интеллигенции  против  колониальной политики ЦК КПСС в отношении союзных Республик. События 16 декабря стали  первым камушком в лавине которая снесла  через 5 лет весь Союз Советских Социалистических Республик.
-16
К
кошка
03.09.2017 07:19
очень плохо вы знаете свою историю, очень плохо
8
1
1992
02.09.2017 17:59
http:www.mk.rusocial20160824pobory-s-roditeley-moskovskikh-shkolnikov-ocenili-v-30-mlrd-rubley.html
0
Ы
Ыбыстай
02.09.2017 09:49
Но мы то знаем как там (в школах) зверствует РПЦ. Так что программа образования в 2-ух странах, хромает на обе ноги. 
-16
СВ
Старый ворчун
02.09.2017 12:16
А поделитесь хотя бы  одним примером зверств РПЦ в российских школах. Город, школа, класс, предмет, программа???? Жалобы пострадавших от зверств?
10
1
123
01.09.2017 16:06
Почему то они в учебниках своего ана тiлi фейсбук то не изучают. А что, стильно, модно, молодежно. 
35
5
5555
01.09.2017 18:09
https:socialego.mediasole.rupochemu_nam_nuzhno_vernutsya_k_sovetskoy_shkole
9
П5
поддерживаю 5555
01.09.2017 20:35
Молодец Ольга Васильева
7
К
кузов
01.09.2017 20:47
про учебник ничего не скажу ибо не видел его....  но русский язык у казахстанцев самый грамотный среди других носителей русского языка включая россиян.
11
ХС
Хочу сказать
01.09.2017 22:30
По-моему,  министерство образования пора разогнать. Они явно со своими обязанностями не справляются. Вредители! 
18
Ч
Человек
01.09.2017 22:54
Читая комментарии, я словил себя на мысли, что у абсолютного большинства людей в душе всё ещё веет дух коммунизма. Я удивляюсь что ещё никто не написал "Сталин - Бог", "Вернём СССР". Просматривая один из комментариев, в котором человек пишет - "Верните советские учебники "со Сталиным, Лениным и пионерами", а всех этих новых авторов разогнать, чтобы по Турциям не отдыхали!", Сталин - это главная сволочь 20-го века, это животное убило больше людей чем Гитлер (для большинства читающих, это станет неожиданность). Нет ничего плохого в том, что человек отдыхает за границей, тем более в дешёвой Турции. Люди, которые писали этот учебник - не дебилы. Авторы преследовали цель - привлечь ученика, конечно, много лишнего, но на 1 странно задание - 100 нормальный. Не всё новое - плохое
-27
БП
Баба-Яга против
02.09.2017 00:20
Пройдет несколько лет, и все эти новые слова забудутся. Жаргон или сленг, у каждого поколения свои, а классический язык остается. Далее, методику обучения и учебники, должны разрабатывать носители языка. В этом имели возможность убедиться со времен советской школы, где обучение иностранным языкам велось по методикам и учебникам, разработанным советскими учеными, и в итоге, за шесть лет обучения, кроме отдельных слов, никто ничего не мог произнести, за исключением спец.школ. К тому-же, в русскоязычных школах, детям, которые думают на русском языке, преподавать русский язык, как иностранный... Поймите, русские люди любят страну в которой родились, но они ругают государство, которое руководит этой страной. Надеюсь, разницу между понятиями, страна и государство, объяснять не надо.
18
Н
НСК
02.09.2017 00:28
"Человек" - вы вообще в своем уме или нет? И по поводу Сталина, кстати, - сам ты СКОТИНА и ТВАРЬ! Ты какое право имеешь оскорблять вождя, который поднял страну в миг, после такой разрушительной ВОВ??? Читай историю, "умник" и не пиши фигню! Ты - дешевка, продавшаяся за "поездки в дешевую Турцию"...твою страну уже давно продали по частям, а ты с пеной у рта защищаешь "всё новое". Вы скатитесь до уровня первобытно-общинного строя. С такими темпами разрастания ненависти к русскому языку - вы переплюните Украину, которая уже вскоре - похоже - вообще перестанет существовать как государство... Что же вы в своих учебниках казахского языка такую хрень про "Фейсбук" не пишете???
34
А
Арман
02.09.2017 23:31
А вы откуда знаете про Фейсбук в казахских учебниках? Вы их открывали хотя бы?
2
А
абориген
02.09.2017 01:08
Я удивляюсь откуда такие достойные люди, всё понимающие и знающие. Как остро и безапелляционно они могут оценивать исторические личности.
1
К
кошка
02.09.2017 07:11
Люди, пишущие  - верните советские учебники - в первую очередь имеют в виду систему образования!!! которая всегда считалась самой лучшей по всему миру! что открыто признавали и Европа и США. Вы серьезно считаете, что учебник, построенный на твиттере, Урганте, вконтакте, инстаграмме реально научит великому и могучему?!
8
С
Стелла
02.09.2017 02:02
Не обязательно изучать русский язык по Сталину и пионерам. Можно использовать произведения русских писателей, дореволюционных, тексты можно найти и без политики. И цитаты Сталина давно уже были исключены из учебников. А уж если брать современников, то тоже есть русские писатели, поэты. Ургант может и не глуп, но не надо брать для учебников его передачи. Там все и вся обсиживают и, в частности, как то пошутили и над Казахстаном, причём как то не к месту. 
2
6
67654
02.09.2017 16:11
А никто не обратил внимание на речь эксперта Евгении Журавлевой? Такое ощущение, что она уже позанималась по этим учебникам. Мне, как носителю языка, противно такое слышать и читать. Кроме того, меня обижает такое пренебрежение русским языком. Мы учились по хорошим учебникам и там не было ни Сталина, ни Ленина. Зато были правила и упражнения к ним. И меня беспокоит, что мой ребенок, возможно, будет учиться по этому "шедевру". А теперь проще, видать, бабёха бабла отмыла и отчалила на юга греть бока. С ней можно связаться через ее любимые соцсети, просто они этого не хотят. Может быть сможет человек со специальным образованием (филолог)  составить текст петиции? Я подпишусь и всё моё окружении тоже. Впрочем, боюсь, что в очередной раз всё этом замолчится и проглотится...По поводу отвращения к языку.... мне кажется, наоборот,  отвращение и неприязнь будет идти не к русскому языку, а к государству, ибо минестерство образования является одной из важнейших составлющих института государства. Так что учёным мужам и таким вот бабёхам стоило б задуматься прежде чем выпускать этот ширпотреб 
15
К
кошка
02.09.2017 20:16
мне тоже не совсем понятно.. я была и октябренком, и пионером, но блин! не строился у нас учебник русского языка на цитатах Ленина и Сталина! 
6
1
123
02.09.2017 16:11
И почему мне пофиг абсолютно что натворил там Сталин тогда, а вас это до сих пор мучает прям, аж на слюни исходите. Знайте, история не любит сослагательного наклонения. Что было то прошло. А ваши наивные сказки про многонациональную страну недалеким оставьте. В самой этой новости все прекрасно расписано, что ждет эти не титульные народы. Вы хотите сделать их дебилами безграмотными и бесправными. Ваши намерения только наивный дурачок с розовыми очками не увидит. Хотите таким образов расквитаться за обиды? Расквитаться по сути с теми кто абсолютно не виноват в том, что произошло, а просто оказался на этой земле, потому что приехал работать. Так вот мы и не намерены терпеть это, поэтому и уезжаем туда, где не будут выносить мозг этим дибилизмом. Заметьте, не было бы этих гениальный реформ, никто бы и слова не сказал. Вы сами начали. 
24
А
ард
02.09.2017 20:16
Вы  уж для начала на родном языке научитесь писать правильно без ошибок.
-8
1
123
02.09.2017 21:32
Что, сказать больше нечего?
3
СМ
Своё мнение
02.09.2017 18:28
От меня  "СТАРОМУ ВОРЧУНУ"....РЕСПЕКТ  !!!
13
ЧТ
Что ты несешь
03.09.2017 06:54
Уважаемый НСК. Что ты такое говоришь? Из-за одного комментария проклинаешь целый народ. Какая еще ненависть к русскому? Любой здравомыслящий человек понимает, что РФ наш главный друг и союзник. Русский язык в Казахстане живет и процветает. А ты обзываешься. Пример глупости РПЦ - травля фильма Матильда. Как будто в россии все умные живут, а тут быдло. А кочевники, которых вы любите вспоминать, между прочим Россию захватили и 200 лет удерживали. Думай, прежде чем писать и скатываться до оскорблений
0
У
Ускаманец
04.09.2017 11:31
что то подозрительно здесь попахивает нагнетанием ситуации. пишите  тут про Украину причем тут она, хохлы всегда ненавидели русских, из зависти наверное. Вас почитаешь так в России все хорошо и все супер. все в идеале как будто. Нет такого ни там ни здесь, сами себя не обманывайте и нас тоже. или все таки вы проплаченые троли которые только и делают что обсирают РК. нагнетайте все равно ничего не получится.   
-1
СУ
Скоро уеду
04.09.2017 12:40
Я иногда просто не могу понять понять казахов, все что сделано в Казахстане сделано русскими мы уедем прощай страна, вы так стараетесь историю переписать мы это уже проходили, потом сами прибежите помогите спасите мы добрые, как всегда опять вам поможем. Я вижу по своим друзьям знакомом кто сменил паспорт не кто обратно не вернулся в гости если тока ))). 
1
K
kzkzkz
04.09.2017 13:11
Блин, сижу и не понимаю как такое может быть. Сразу скажу, я казашка. И во мне боряться два чувства к стране это любовь к своей Родине и наверное нелюбовь. И я понимаю что второе чувство больше нелюбовь к правительству. К дебилам которые всё подмяли под себя и богатства недр и законы и даже Конституцию. Неужели они не видят происходящее? Неужели, они не понимают, что нельзя детям учиться по таким учебникам. Какие визитные карточки у бурсаков? Какие сленги? Какой фэйсбук? Какой Ургант? Это маразм. Многие скажут что это реалии современного мира. Хорошо я согласна, но тогда введите урок о познании этого всего современного и учите деток там, но не надо трогать то что проверенно годами и миллиардами людьми. Советскую школу надо беречь и если хотите умное поколение, вернее население, то надо учить детей по советской методике. Но тут я понимаю, что нашему правительству не нужны умные люди. Им вообще на нас по.... Хоть казахи мы, хоть русские. Для них мы просто тупое быдло коим  мы и должны оставаться. Потому как, умное население,  понимает как на самом деле мы должны жить при таких богатствах, при такой площади земли.  К чему я это всё ? К тому, что я понимаю в этой ситуации нет национального вопроса. Есть вопрос к правительству, а что дальше?  
10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии