Безобразное состояние
Сотрудники Центра экологической безопасности считают, что плохое состояние трамвайных переездов существенно влияет на атмосферный воздух города. Для решения давней проблемы специалисты обратились к акиму Усть-Каменогорска.
Перекрёстки с трамвайными путями – головная боль всех автомобилистов нашего города. Головка рельса находится выше дороги на несколько сантиметров, брусчатка разбита, неровная, на асфальте - ямы и выбоины. Это чревато и незапланированным ремонтом автомобиля, и увеличением аварийности. Но главный вред разбитые трамвайные пути наносят экологии, - считают специалисты.
- Из-за безобразного состояния всех без исключения переездов водители вынуждены снижать скорость до нуля, чтобы переехать эту искусственную преграду. Научно доказано, что при работе двигателей на холостых оборотах или при небольших скоростях увеличиваются выбросы углекислого газа, углерода и бензоперена, представляющего 1 класс опасности. Что в конечном итоге приводит к увеличению загрязненности атмосферного воздуха этими компонентами в 3-4 раза. Эти данные подтверждаются и данными замеров системы РАИСПЭМ, - говорит Геннадий Корешков, директор Центра экологической безопасности.
Обычного ремонта дорожного полотна в данном случае будет недостаточно, считают экологи. Нужно произвести нивелирование (выравнивание высоты дорожного полотна с верхней головкой рельс). Но, все дело в том, что до сих пор не урегулирован вопрос балансодержателя — то ли это перевозчики, то ли органы местного самоуправления.
В официальном ответе заместителя акима Усть-Каменогорска и руководителя ЖКХ города однозначно сказано, что нивелирование трамвайных и железнодорожных путей возлагается на собственников трамвайных путей - ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк». С чем перевозчики категорически не согласны и считают, что в таком случае и ремонт всего дорожного плотна надо вменить в обязанность автобусным паркам.
- Открываем правила дорожного движения. Что входит в состав дороги? В ее состав входят тротуары, проезжая часть и много другое, в том числе-трамвайные пути. Открываем закон о дорожном движении - там написано, что за дороги отвечает собственник. Открываем земельный кодекс, смотрим к чему относятся дороги. Дороги относятся к землям общего пользования и не подлежат передаче в частную собственность, открываем снова закон о дорожном движении, кто отвечает за дороги? Собственник. А собственником является государство, - говорит Анатолий Успенский, директор ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк».
При этом руководство парка не снимает с себя ответственности за техническое обслуживание путей, согласно правилам эксплуатации подвижного состава утвержденного правительством РК и предлагают коммунальщикам сделать то же самое. Просто опираться на СНиПы и правила укладки асфальтового покрытия в районе рельс, утвержденные правительством.
Стоит отметить, что проблема трамвайных переездов в Усть-Каменогорске не решается более 10 лет, и ни общественники, ни экологи не могут повлиять на решение вопроса и сделать трамвайные переезды такими, как они существуют не только за рубежом, но и в других городах Казахстана – Алматы, Павлодар и др.
- Сейчас мы обратились к акиму города с просьбой навести порядок в данном вопросе, а также намерены усадить за стол переговоров руководство ответственных за этот вопрос организаций на общественном совете ВКО, -говорит Геннадий Корешков.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.