22 Сентября 2017 12:35:00

Заставляют думать обо всём

Министр образования о критике учебников: не может быть двух русских языков
29 КОММЕНТАРИЕВ

Министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев ответил на критику школьных учебников.

"По поводу учебника русского языка и непосредственно сказки Петрушевской. Сейчас много очень об этом пресса говорит. Во-первых, из пяти тысяч предложений, полученных за девять месяцев от экспертов, учителей и заинтересованных родителей, не было ни одного предложения именно по этой сказке", — сказал Сагадиев на парламентских слушаниях в сенате.

Он отметил, что данная сказка находится в учебниках русского языка с 2004 года.

"Ребенок получает по этому упражнению всего шесть заданий из 1,2 тысяч с лишним. За 11 лет — из 11 тысяч однотипных, похожих заданий по русскому языку", — продолжил министр.

"Мы получили высокую оценку именно российских экспертов. Действительно, не может быть двух русских языков – один, на котором мы говорим, дети пользуются каждый день, и другой — как музейный экспонат. Это и то, и другое — великий и могучий русский язык", — добавил глава Минобразования.

По его словам, обновление содержания учебников ведется по поручению президента.

"Мы заставляем ребенка думать обо всем, даже о языке, на котором он говорит. Всегда будут недовольные, в прошлом году они тоже были. Но мы не можем позволить… заставить 18 миллионов человек топтаться на месте, как это, к сожалению, происходило в системе образования", — заключил Сагадиев.

Ранее школьные учебники русского языка вызвали неоднозначную реакцию со стороны казахстанских родителей. К примеру, в учебнике за седьмой класс есть задание просмотреть фрагмент передачи "Вечерний Ургант". Волну негодования также вызвали задания с лингвистической сказкой российского литератора Людмилы Петрушевской про Кукусю и Бутявку и фразы "пиарить подкаст через соцсети", "лайкать", "ретвитнуть" и так далее.

Источник: Zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
555
22.09.2017 12:49
Министр образования сам то хоть с образованием?
100
1
12131
22.09.2017 14:16
Какой кошмар, о чем он говорит! Сам себя слышит! Своих детей, небось , за границей учит! В настоящее время и так очень мало грамотных, не только детей но и взрослых. А лет через десять , останутся одни неграмотные рабы((( очень удобно , работают и не задают лишних вопросов.... 
31
О
Ольга
24.09.2017 02:09
Для того они все это и затеяли, чтобы создать себе рабочую силу
0
1
123
22.09.2017 12:50
Прости их Господи, не ведают что творят. И это слова министра образования !!!! А то что дети говорят на задворках школ на русском матерном для вас новость, так давайте говорить в школах на нем !!!!!!!!!
44
1
123
22.09.2017 12:56
Какую ерунду говорит министр.В учебнике русского языка нет русского языка.Есть информатика,биология,география,но только не русский язык.Русский язык-один из сложнейших предметов в школе.Изучать его так,между прочим,нельзя.Новые учебники нацелены на говорение,а не на формирование грамотного письма и речи.Если родители "проглотят" такое объяснение министра,то их дети никогда не будут грамотно писать.И дело ведь не в сказке Петрушевской, а в том,что нарушена в учебнике связь всех разделов языка,нет упражнений по совершенствованию грамотности.Жаль детей.
177
3
33
22.09.2017 13:55
Все верно. Плюсую. Но такое грамотное обьяснение наш министр не поймет. Печально...
6
Р
Родитель
22.09.2017 14:43
Министерство разъясняет: мол, грамматические правила - не главное, главное - научить детей правильно разговаривать, ну пусть научатся они правильно излагать свои мысли, а записывать-то их как? Компьютер будет исправлять? Сейчас многие пишут с ошибками, а уж поставить запятую правильно не могут 95%; и как раз в 5 классе, где подробно должны изучать синтаксис и пунктуацию, морфологию и правописание, всего этого материала нет! Есть то, что изложено в посте 123, в основном, материалы самопознания и окружающего мира... У меня такое впечатление, что во главе министерства стоят те, кто в школе ненавидел русский язык (ведь он действительно очень сложный), и теперь решили "спасти" от изучения правил новые поколения...  А сами по себе эти новые учебники очень красочные и интересные, детям, я думаю, понравятся, вот только не язык они там будут изучать...
12
ММ
моё мнение
22.09.2017 14:50
а родители проглотят. мало тех, кто до конца на своем стоят: кому-то неохота, кому-то лень, кому-то просто некогда. но вы посмотрите, что творится? как только пришел новый министр, начались у образования проблемы. кому кажется, что это не проблемы и эти "веяния времени" их не касаются,  - заблуждаются. это нам всем еще ой как аукнется. вот выучится следующее поколение тех же врачей, которые даже диагноз записать не смогут в карту и все, туши свет. на днях довелось просмотреть очередную порцию ерунды, которую в нашем любимом министерстве называют учебниками. опять тоже самое и те же самые авторы. как под копирку писаны. и везде экспо приплетено еще к тому ж. я понимаю, надо шагать в ногу со временем, но! я считаю, что задача школы, прежде всего, состоит в ПЕРЕДАЧИ накопленных поколениями знаний, на основе которых дети смогут сформировать новые знания и приобрести определенные навыки, смогут заинтересоваться той или иной областью знания и работать дальше в выбранном направлении. и да, очевидно, в министерстве не понимают, что язык - он один, но он разный: есть литературный (устаревший, классический), разговорный (современный, жаргонный, матерный  в конце концов), есть неологизмы, фразеологизмы и т.д. я не спорю, их (эти направления, пожалуй, кроме матерного и некоторых жаргонизмов) надо изучать, но детей надо учить на классическом русском языке и опять-таки классическому русскому языку. и еще одно, задания, которые есть в этих "учебниках" ну очень элементарные для детей данной возрастной группы. там на всю главу 1 письменнное задание, которое объяснено на очень простом языке. это знаете, как если бы при изучении английского языка использовался только бы simple english. учебники казахского языка все без словарика, без правил, без новых выделенных слов. учебник музыки для 3 кл в каждой главе включает песню на казахском языке в 3 куплета с припевом и без перевода. я ничего не имею против (наоборот, я считаю, что чем больше языков будут дети знать, тем лучше), но они в 3 кл. КАК можно учить песню и не понимать, что они там учат? остальные "учебники" у них пока в разработке (на математику у меня сил и нервов уже не хватило)
12
А
ААА
22.09.2017 16:42
Прям таки в "ПЕРЕДАЧИ"? ))))
0
А
ААА
22.09.2017 16:45
Но в целом, я полностью согласен с тем что написано
1
Т
телезритель
22.09.2017 13:01
Надо Ване Урганту подкинуть повод для шутки в его программе.
12
ХТ
хотят того же
22.09.2017 13:17
Вы знаете, я приведу пример. Когда я затрудняюсь сделать домашнюю работу по казахскому языку с ребенком, именно в плане грамматики, я обращаюсь к своим друзьям-знакомым казахам. И знаете что? Они не могут мне помочь! Потому что грамматики они не знают. Так и говорят: разговорно на слух могу сказать, а как по правилу, не знаю. Походу по русскому языку добиваются того же самого. Чтобы вскоре люди элементарно не могли правильно и грамотно предложение составить. Только на слух.
110
Е
Есть
22.09.2017 14:16
Так это уже есть, даже здесь. Вы посмотрите, как "грамотно" сейчас пишут многие. А потом говорят: "Мол да ладно, главное смысл понятен". 
8
C
Citizen86
22.09.2017 15:18
Помочь вам не могут возможно потому, что не учились в казахском классе. А просто знают разговорный. Или очень плохо учились...
1
Г
Горожанин
22.09.2017 18:41
Есть знакомый который с отличием закончил школу с казахским языком обучения и когда на работе пришел факс на казахском языке , поняли только что ответ по письму нужно было дать в течении получаса, его попросили перевести, что от нас хотят, но он не смог перевести- и это печально(((.
0
C
Citizen86
22.09.2017 15:23
Интересные у вас друзья-грамотеи... Они из тех наверное, которые  передо  мной  разговорной речью бравировали, а в учебе ноль были...И грамматика у них хромала...
0
Р
ря
22.09.2017 14:19
Из уст Министра слышать такое определение академического Русского Языка, как "Музейный экспонат", по меньшей мере - странно, по большому счету оскорбительно. Или до них, как для носителей другого языка, действительно не доходит то, что разговорному языку русскоговорящие учатся с пеленок и в процессе взросления, он не является для них иностранным, как для тех, кто разрабатывал и издавал учебники, в процессе обучения он должен изучаться именно, академически, со стопроцентным упором на грамоту, как в принципе и было до определенного времени. Не надо 18000000, достаточно оставить изучение родного языка, на уровне, который существовал десятилетия, система апробированная годами, не может быть отсталой и т.п. Пусть программа изучения Русского Языка, как иностранного (каковой она является сегодня для русскоязычных школ) работает в казахских школах, это будет вполне логично, пусть даже в факультативном режиме, без разницы. Для русских школ - Русский Язык должен преподаваться в полном объеме и по проверенной программе.
57
C
Citizen86
22.09.2017 15:20
Беда коснулась не только русского языка. А системы в целом. Кто-нибудь заглядывал в учебник казахского языка? Там та же петрушка, но на казахском языке.
9
1
123
22.09.2017 14:24
Ну заголовок к статье у вас прям говорящий.. Хочется думать, что это все-же опечатка.
7
Г
Гражданин
22.09.2017 17:41
100%!!!!!!! Видимо, речь об овсе (а в данном случае об овЁсе). Источник - zakon.kz. Умора, чес слово!!!
0
1
1212
22.09.2017 18:54
У вас тоже опечатка закралась в словечко "всё же"...
-1
Э
Эрика123
22.09.2017 14:31
Как было уже выше сказано, в этом учебнике собрали все предметы: география, информатика, история, биология.... все - только не русский язык. Моя сестра учится в 7м классе, недавно спросила у нее "Что вы по русскому языку проходите?", ответ "Климат Казахстана" меня ввел в тупик.Какой к черту климат Казахстана в учебнике русского языка???? Я просмотрела каждое задание в этом учебнике, думаю все понимают какие эмоции я испытала...
25
1
156
22.09.2017 15:20
Дети деградирует из за такого обучения, непонятно кого они хотят воспитать таким образом.
1
К
кук
22.09.2017 16:26
Для русских детей русский язык родной,а не иностранный,как это представленно в учебнике.Как до них это не доходит.Не давно листал дочин учебник за 5 класс,нарисована картинка с лошадьми,верблюдами и т.д. и внизу задание-назовите транспортных животных)))).При чём тут русский язык?!!!
9
2
222
22.09.2017 18:48
а Вы не думали, что это осознанные действия, а не "доходит-не доходит"?
11
Л
Лина
22.09.2017 18:43
Сам заголовок статьи уже о многом говорит
0
О
олх
23.09.2017 11:27
Один Умней другого. У детей нет интереса. желания.стремления,как роботы НАДО.Идем к безграмотности.
0
ОИ
Образование и деятельность министра образования РК (Википедия)
23.09.2017 20:04
Родился 29 сентября 1966 года в городе Алматы. Отец - Сагадиев Кенжегали Абенович, Академик, Президент НАН Казахстана (1994-1996).В 1990 году окончил Казахский государственный университет имени С. М. Кирова по специальности «экономика», квалификация экономист — преподаватель политэкономии.В 1993 году — университет штата Миннесота Департамент прикладной экономики г. Миннеаполис США, имеет степень магистра наук.Трудовую деятельность начал в 1990 году с должности второго секретаря по развитию международных экономических отношений Департамента прикладной экономики Министерства иностранных дел.С 1992 года по 1993 год являлся ассистентом по анализу состояния сельского хозяйства департамента Всемирного банка, куратор стран Восточной Европы, СНГ, США.С 1993 года по 1994 год руководил проектом маркетинга технологий в Деволопед Текнолоджи Рисорс, Миннеаполис, США.Генеральный директор ТОО «Компания ФудМастер», генеральный директор, консультант ТОО «Компания «ФудМастер-Асептик» (1995-2004);Председатель совета директоров АО «Новые технологии. Казахстан», генеральный директор (2003-2009);Президент университета международного бизнеса, город Алматы (2004-2012);С 2003 года по 2009 год являлся председателем Совета директоров АО «Новые технологии. Казахстан», занимал должность генерального директора.В 2008—2009 годах — занимал должность независимого директора АО «Инвестиционный фонд».С 2009 по 2012 годы — председатель совета директоров «FrontierMiningLtd», одновременно являлся президентом Международного университета информационных технологий.С 2010 года по 2011 год занимал должность председателя Совета директоров Академии регионального финансового центрагорода Алматы.С 2011 год по 2012 год — председатель Совета директоров АО «Казахстанская недвижимость».
Комментарий пользователя: Образование и деятельность министра образования РК (Википедия)
3
НА
немного анализа
24.09.2017 23:23
Да с таким отцом, он святой. 1990 году окончил Казахский государственный университет имени С. М. Кирова по специальности «экономика»-преподаватель политэкономии, т.е. социализм-лучшая экономическая система, лучше только коммунизм. Скорее всего коммунист, в худшем случае кандидат в КПСС. Трудовую деятельность начал в 1990 году с должности второго секретаря по развитию международных экономических отношений Департамента прикладной экономики Министерства иностранных дел (ну так, не хилое начало трудовой деятельности для выпускника).С 1992 года по 1993 год являлся ассистентом по анализу состояния сельского хозяйства департамента Всемирного банка, куратор стран Восточной Европы,СНГ, США. И вдруг, 1993,внезапно осознав все недостатки коммунизма, уже магистр наук университета Миннеаполиса, США.(И ЦРУ здесь не причем, он даже не знает о существовании такой организации). Ну а потом поперло:С 1993 года по 1994 год руководил проектом маркетинга технологий в Деволопед Текнолоджи Рисорс, Миннеаполис, США.Генеральный директор ТОО «Компания ФудМастер», генеральный директор, консультант ТОО «Компания «ФудМастер-Асептик» (1995-2004);Председатель совета директоров АО «Новые технологии. Казахстан», генеральный директор (2003-2009);Президент университета международного бизнеса, город Алматы (2004-2012);С 2003 года по 2009 год являлся председателем Совета директоров АО «Новые технологии. Казахстан», занимал должность генерального директора.В 2008—2009 годах — занимал должность независимого директора АО «Инвестиционный фонд».С 2009 по 2012 годы — председатель совета директоров «FrontierMiningLtd», одновременно являлся президентом Международного университета информационных технологий.С 2010 года по 2011 год занимал должность председателя Совета директоров Академии регионального финансового центрагорода Алматы.С 2011 год по 2012 год — председатель Совета директоров АО «Казахстанская недвижимость».[изображение]
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии