26 Сентября 2017 11:29:00

Макулатуру на контейнеры

Устькаменогорцы могут постараться, чтобы в их дворах сбор мусора стал раздельным.
45 КОММЕНТАРИЕВ

В начале октября в Усть-Каменогорске пройдет акция по сбору макулатуры, которую обменяют на эко-контейнеры. Организаторами выступают Центр экологической безопасности и компания "ЭкоВосток-Лидер", которая будет осуществлять бесплатный вывоз собранной макулатуры. Акция объявлена для предприятий и организаций, но в ней могут поучаствовать и горожане.

С 1 по 15 октября в Усть-Каменогорске пройдет акция для всех предприятий и организаций "Макулатуру на контейнеры". Её цель - привлечь внимание устькаменогорцев к проблеме раздельного сбора отходов, а так же осуществить скорейшую их установку на всех городских площадках по сбору ТБО.

Все, что нужно для участия, - это собрать ненужную бумагу, картон или старые газеты и позвонить по телефону. По словам организаторов, вывоз макулатуры будет осуществляться по заявке совершенно бесплатно. Все, что будет собрано за время акции, продадут и на вырученные средства изготовят контейнеры для сбора пластика.

- В Усть-Каменогорске уже установлено 25 таких контейнеров, но это ничтожно мало. Для охвата всех районов города их нужно 300. При учете того, что себестоимость 1 контейнера составляет порядка 25 000 тенге, то для производства 100 контейнеров необходима сумма около 2, 5 млн. тенге или 71, 5 тонн макулатуры -говорит Геннадий Корешков, директор ЦЭБ.

После установки большего количества контейнеров увеличится сбор пластика, который будет сдан на переработку, а вырученные средства вновь пойдут на закупку новых контейнеров.

- Когда пойдет оборот, то мы сможем поставить контейнеры для бумаги, а потом и для стекла. А когда весь город будет охвачен раздельным сбором ТБО, мы планируем заняться установкой мусоросортировочной линии, - говорит директор компании «ЭкоВосток-Лидер» Динара Акимжанова.

Организаторы надеются, что руководители предприятий и организаций города не останутся равнодушны к проблеме раздельного сбора ТБО, которая уже давно внедрена во всех цивилизованных странах.

Все заявки от жителей тоже будут рассмотрены и по возможности будет предоставлена машина для вывоза макулатуры по указанному адресу. Наиболее организованные жители могут собирать макулатуру всем домом или группой домов, которые пользуются одной контейнерной площадкой ТБО, для них организаторы предусмотрят возможность установки эко-контейнера в первую очередь. А предприятия и организации, сдавших наибольшее количество макулатуры, ждут поощрительные призы. Заявки для участия акции принимаются по номерам 8-777-345-30-62, 76-84-04, WhatsApp 87057526566.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
СВ
Старый ворчун
26.09.2017 11:48
Здесь много любителей Европу в качестве ориентира упоминать. Кто был в Европе - тот в курсе, как осуществляется там раздельный сбор мусора. А вот вам местная зарисовочка. Написано же - КРУПНЫМИ БУКВАМИ, РУССКИМ ЯЗЫКОМ, (ой, прошу пардону у поклонников латиницы - еще не созрели мусорщики наши до латиницы!!!): "СТЕКЛО - НЕЛЬЗЯ"!!!!! Ан нет, полный контейнер пивных бутылок. Спорим, что это не тетя Маша сделала с первого этажа, которой 85 лет, у которой 7 классов образования, и которая в Европу не стремится? Тетя Маша, несмотря на больные ноги, катаракту и преклонный возраст, пакеты с мусором на лестничной площадке или у подъезда не оставляет. Причем, пакеты с просвечивающими через полиэтилен использованными прокладками и испачканной туалетной бумагой. Пакеты с мусором на лестницах и у подъездов оставляют подверженные стремительному ритму современности - им не стыдно, им некогда, им бежать надо, у них вся жизнь впереди! Мусор - это для теть Маш. А тетя Маша дома мусор сортирует по старым пакетам и ковыляет на больных ногах до контейнеров -  пластик в эко-контейнер, остальной мусор в обычный контейнер, а кусочки хлеба, если остались - голубям...
Комментарий пользователя: Старый ворчун
41
X
xD
26.09.2017 12:29
Не нужно тут штампы навешивать, кто и что оставляет, а кто не оставляет, вы делите людей! Как то человек тут же писал  "Тоже вспомнил историю. Я тогда школу заканчивал и у нас в подъезде жила баба Вера, на втором этаже. Мы жили на этаж выше. Выше нас, на четвертом жили молодая парочка, а еще выше, на пятом - периодически пьющий мужик. И вот как-то повадился у нас мусор под окнами накапливаться, причем мусор был аккуратно упакован в старые целофановые пакеты. Мы все ругали неизвестных уродов, которые вели себя как свиньи, выкидывая мусор с окон и грешили на 4 и 5 этаж. И как-то ночью, когда все дома спали, я тайком пробрался на балкон и решил покурить, т.к. при родителях не курил и они об этом не знали. Сижу, курю и вдруг слышу, как внизу открывается балкон и наша благочестивая баба Вера мастерским, уже натренированным броском, метнула пакет под соседний балкон (типа замела следы) и технично занырнула домой. Я был обескуражен так, что понял, что мир, бытие и общество имеют обманчивые свойства. Никому я про эту историю не рассказал, просто подбросил бабушке вежливую записку, что кидать мусор не красиво. Вот такая история."  
-25
СВ
Старый ворчун
26.09.2017 13:11
Уважаемый, я пишу про свой подъезд, в котором живу с 1966 года. И тетя Маша - персонаж реальный, правда, ее болезни перечислены не все, просто незачем. А вот про квартиры, из которых (как в шоу Бенни Хилла - помните? - когда из машины, припарковавшейся у гостиницы, вылезало по 20 девушек, и швейцар сбивался со счета) выходит по утрам по 15 человек, несмотря на то, что квартиры однокомнатные и двухкомнатные, и никто не знает, где у этих квартир реальные хозяева (конфиденциально!), и кто в них живет, и сколько сегодня вечером туда придет ночевать братишек и сестришек и почему - это отдельный разговор. Вот у этих квартир рядами пакеты с мусором по утрам и стоят. А еще фишка - рано утром в урны около магазинов свои сраные бумажки запихать, и еще ногой утрамбовать, чтобы поплотнее...
35
X
xD
26.09.2017 13:51
Такова тут жизнь, тяжела и неказиста! Сомневаюсь что где то в "Санта-Барбаре" такое есть или на лазурном берегу. Все выживают, и раздельный сбор мусора-это последнее о чем будут думать люди! 
-25
Х
хохол
26.09.2017 14:08
 Это у них убеждение такое есть.  Нельзя выбрасывать мусор после заката, а то типа денег не будет. Вот и засираются, в местах локального проживания. Общаги бывшего мебельного комбината, аж шевелятся от грязи и мусорных пакетов. Все им кто-то виноват.
-25
ЦС
Цусимское сражение
26.09.2017 12:31
Нет, это сделала тетя маша. Я видел
-25
П
Поправка
26.09.2017 12:43
Не тетя маша, а тетя Куралай
-25
ЦС
Цусимское сражение
26.09.2017 12:50
Старый, я помню как вы пафосно писали, что скорее бы уехать из Казахстана. Вы уже в россии? Судя по всему нет. Не удается да, квартиру бабушкину реализовать, что приходится жить в ненавистной вам стране? Не знаю как вам помочь, жалко ведь вас. Мучается ведь человек.
-25
Д
джунгар
26.09.2017 13:50
Так он не страну ненавидит, а вас пачкунов...
-25
Ц
Цусима
26.09.2017 18:15
Кого нас?
-25
Г
город
26.09.2017 12:10
Да кому это надо?!
-8
Ч
что?
26.09.2017 13:42
что именно? жить в чистоте никому не надо? по-моему, отличная акция, не надо особого труда, чтобы принять участие, чем раньше будем приучаться к раздельному сбору мусора, тем лучше
11
1
111
26.09.2017 12:11
Ну, как то так(((( Дорога за "Статусом"!
0
0
0904
26.09.2017 12:21
Это так точно подмечено, особенно про пакеты с мусором в подъезде и около него, которые появились с приездом новых жильцов. Бороться невозможно. Тебя в упор не видят и не слышат. Невольно задумываешься, что может мы какую-то национальную традицию не знаем, а с людей требуем?
-25
ЦС
Цусимское сражение
26.09.2017 12:48
Пить боярышник-национальная традиция
-25
Я
Я
26.09.2017 13:00
Да традиция то хорошо известная. Поковыряйтесь в памяти - вспомните.
-26
П
пп
26.09.2017 12:41
Нашли на мост, найдете и на контейнеры. 
-2
Е
Ева
26.09.2017 13:25
Народ, вопросы про мусор, это очень серьезная тема!Если мы что-то не будем делать через несколько десятков лет все погрязнем в мусоре. Только я считаю, что финансовые вопросы на покупку контейнеров должны решать не волонтеры, а государственные органы. Ну и конечно людям нужно не лениться сортировать свой мусор, ведь это не трудно пластиковую бутылку донести до контейнера...Давайте все вместе внесем свою лепту в оздоровлении экологической природной системы!!!
17
X
xD
26.09.2017 14:06
Вы вообще представляете что такое психодинамика и что общество коллективно бессознательно управляется не уговорами на подобие "давайте все доносить мусор" и.т.д 
-25
СВ
Сингапурский волк вам товарищ
26.09.2017 14:53
Э, какая такая еще психодинамика? Мы вот ввели штраф 500 баксов за брошенную жвачку или окурок - веришь нет, на улицах чистота и порядок. Делюсь лайфхаком!
2
X
xD
26.09.2017 13:35
Да и еще, в чем смысл сортировки? Все равно все на общую свалку вывозят! Может быть сначала уровень жизни нужно поднять? Еще бы в Африке с такими идеями вышли. Да все плевать в принципе, любое начинание должно быть с выгодой для тех, кто это делает. Например в той же Европе и США пластиковые и стеклянные бутылки можно засунуть в прессовочный автомат, который тебе сразу выдаст чек, его можно обналичивать на кассе или списать сумму с покупок.
-25
Ч
что?
26.09.2017 13:52
Пластик вывозят на переработку, а уровень жизни поднимается не просто так, а в том числе с ростом осознания и цивилизованности граждан.
12
X
xD
26.09.2017 14:17
Вы еще один из постулатов назовите, что определяет бытие сознание, или сознание бытие! Уровень жизни поднимают огромные денежные вливания в экономику государства. Или что у арабских бедуинов в ОАЭ сознание выросло когда им Дубаи отстроили? Однако у них там чистота повсеместная, даже туалетов вонючих нет, потому что убирают, а не потому что там супер сознание! 
-26
М
МММ
26.09.2017 14:48
Да ладно, до 90-х годов у нас дворы чистые были. При том, что дворников было мало, а мусорная машина приезжала не каждый день. Сейчас, штат уборщиков и дворников огромный и техники всяко стало много, а кругом свинства все больше. Дело не в "супер сознании", а в отсутствии сознания как такового!
13
X
xD
26.09.2017 15:09
Ну так что же вы свою замечательную страну то не сохранили? Видимо сознание не достаточно было развито, что же пенять то теперь! Сами виноваты как говорится, и управленцы тоже с неба не падают, а они продукт психодинамики общества, его этики и нравов, реальных а не тех что декларируются официозом! 
-27
Ч
что?
26.09.2017 16:22
Да что же вы с этой психодинамикой носитесь? царица наук она что ли?? А на тему "Ну так что же вы свою замечательную страну то не сохранили? Видимо сознание не достаточно было развито" уже и говорить тошно, учите историю.
6
X
xD
26.09.2017 16:33
Потому что ментальная основа общества, складывается веками и не меняется тоже веками! А СССР развалился в том числе и из за потребительского отношения большинства его граждан к гос.власти, как в целом так и на местах, что и открыло дорогу бюрократии к проведению такой политики! Что то в 50-ых и 60-ых ни кто и не говорил о развале, даже подумать не мог ни кто, а вот в конце 80-ых это стало вполне возможно... 
-26
ЖК
жесть, как она есть
26.09.2017 17:04
"Потому что ментальная основа общества, складывается веками и не меняется тоже веками!"....а вот теперь поподробнее про ментальность (менталитет) Казахстана.
3
ДД
ДО ДО
26.09.2017 16:58
  xD  Я с вами соглашусь. Действительно, вся грязь сегодняшних дней обусловлена психодинамикой общества, его этикой и нравами. Процесс будет только нарастать, независимо деклараций официоза.))) Знаете, вспоминаю детскую сказку. Умная птица говорила девочке:"Никогда не произноси слова только за то, что они красивые и длинные. Говори только о том, что понимаешь". Дарю!)))
3
Ч
что?
26.09.2017 16:21
Даже огромные денежные вливания вам не помогут, если вы не понимаете, зачем нужна переработка мусора. Ваш уровень жизни так и останется прежним.
6
X
xD
26.09.2017 16:41
Я понимаю за чем она нужна, если вы говорите про цивилизованность, то советую посмотреть как это структурно организованно в цивилизованных странах! Там это не на общественных началах организовывалось, а на технологических кластерах, в которые вливались огромные деньжища! Ну а тут может быть что и отправят на переработку, деньги получат, кто же спорит то)
-25
S
SS
26.09.2017 14:36
Смысл сортировки, если вы не понимаете, как раз в том, чтобы часть отходов, которые можно использовать для получения продукции, должны использовать ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Зачем везти пластиковые бутылки на свалку, если их можно переработать и получить новую продукцию, зачем закапывать бумагу, картон, если опять же можно переработать и т.д. Зачем увеличивать объемы и площади полигонов, если часть того, что везут туда, можно пустить в переработку и этим пользоваться. Другое дело, что сознание наших людей действительно не готово, большинству просто не хочется заморачиваться и делить этот мусор, проще кинуть его в один контейнер. Но, когда то же нужно начинать, и начинать надо с себя и своих детей в первую очередь. И да, пока это все просто на энтузиазме, никто вам за сортировку даже спасибо не скажет, не то чтобы обналичить чек. Но все равно это правильно, что хоть в каком то виде начинает зарождаться раздельный сбор мусора. Здесь все привыкли обращать внимание на экологическую проблему с точки зрения загрязнения атмосферы, но поверьте загрязнение отходами производства и потребления, это ничуть не меньшая проблема.  Возьмите для примера частный сектор или дачные массивы, где люди, почему считают, что у них не образуется мусор, и не заключают договора на вывоз даже не сортированного мусора, и в итоге, что мы имеем, по моему никому объяснять не нужно. Да, сознание у людей требует корректировки как минимум.
13
G
Gh
26.09.2017 16:04
SS, совершенно с Вами согласна. в будущем и мы, наверное, придем к тому, что будем за сданный мусор получать чек. Очень нужны такие контейнеры. Еще бы контейнеры для бумаги и стеклянной тары
8
ЖК
жесть, как она есть
26.09.2017 16:44
все прекрасно понимают смысл переработки - Вы его доходчиво описали, вопрос - кто, где и во что будет его перерабатывать?!!
0
Т
Татиана
26.09.2017 15:11
Вот это очень хорошее дело.Нужны ,нужны такие контейнеры
8
Д
ден
26.09.2017 16:10
С 1 по 15 октября в Усть-Каменогорске пройдет акция - ПОДАРИТЕ НАМ МАКУЛАТУРУ!!! А мы как превратим ее в 2,5 млн тенге, сразу поставим 100 контейнеров, что бы Вы, потом - ДАРИЛИ НАМ ПЛАСТИК!!!  ха-ха-ха)) Пленку и пластик, уже давно принимают в 10 раз дороже макулатуры! Очередные бизнесмены, считают горожан совсем за лохов, прикрываясь наведением чистотой и порядком в наших дворах...
-11
О
ого
26.09.2017 16:30
Ого, какой оказывается бизнес, скорее занимайте нишу, раз это так выгодно! Или лучше давайте все дружно выбросим макулатуру на свалку вместе с другим мусором, чтобы этим жадным бизнесменам ничего не досталось!!!!
9
G
Gh
26.09.2017 16:36
Речь идет о той макулатуре, которая выносится в мусорные контейнеры. Посмотрите, на каждой мусорке горы картонных коробок и другой бумаги. Не все же доносят ее до приемных пунктов. Если вы сдаете тоннами, то  вам выгодно увезти в приемный пункт. А если 2 -10 килограмм, то смысл какой? На проезд больше потратишь. Ведь это отлично, если на средства, вырученные от сдачи макулатуры, установят контейнеры для раздельного сбора мусора во дворах
Комментарий пользователя: Gh
6
1
111
26.09.2017 16:28
Прошу прощения, может я и не в курсе, но мне хотелось бы узнать, у нас есть куда выкидывать батарейки и лампочки. У нас имеется такой экоконтейнер? 
2
ЖК
жесть, как она есть
26.09.2017 16:30
вспоминаются первые потуги с энергосберегающими лампочками, которые необходимо было сдавать "КУДА-ТО". Никто не знал "куда" - многие побегали с этими лампами по городу, помаялись от одного гула к другому, плюнули и стали выбрасывать по старинке. В туже копилку - с клещами (насекомое), вынув насекомое нам рекомендуют нести его на анализ. У знакомых НИГДЕ не приняли насекомое на исследование, после извлечения. Плюнули, прибили.   Здесь ситуация, боюсь, повторится - даже сортированный мусор будет вывозиться на общую свалку. Кто будет перерабатывать стекло, кто бумагу, кто металл??? Где эти производства в нашем городе? 
5
Ч
Чел.
26.09.2017 17:06
Мои пробабушка и бабушка с детства внушали мне, что нельзя плевать на землю -матушку и бросать мусор, она обидится и с каждым плевком будет забирать твои силы. Мужчина к 40-50 годам станет импотентом и т.д. И это работает! В нашем подъезде женщина постоянно выбрасывала из окна пакеты из-под мяса и молока, чтобы дома не пахло, уже третий год сидит дома, ноги не ходят, а мусор так и выбрасывает из окна. В квартире-чистота, а душа-гнилая.
3
X
xD
26.09.2017 17:28
Вот тут мы тоже подходим к цивилизованности, например на ненавистном западе в таких случаях Соц.пакеты для инвалидов и стариков просто сумасшедшие: от хоматенда(человека, ухаживающего за ним), до транспорта для поездок в магазин. А тут сразу получается не человек, раз ноги не ходя, или как? 
-21
M
MaRina
26.09.2017 19:20
Я не выбрасывала мусор из окна, только в контейнер или урну, но у меня тоже ногги отнимаются. Как это может быть связано, глупость какая то. 
0
1
123
27.09.2017 09:06
Ребят! Уважаемые жители нашего города. Ну ведь можем мы разделять мусор сразу в доме, а затем выносить на разные контейнеры на улице. в Алмате такая практика была, или есть, я точно так делал. Хорошее начинание, продолжайте в том же духе. Надеюсь жители поддержат Вас, отнесутся с ответственностью к этому делу. Так и город очистим от бычков и бутылок! Все начинается с малого. 
6
К
Ками
07.10.2017 12:23
А у нас во дворе такой контейнер поставили уже! И люди им пользуются по назначению! Пусть предприниматель и получит какую-то выгоду, но ведь это  наших интересах: будет чище  наших дворах, будет чище наша Планета, наши с Вами детки будут учиться разделять мусор ... 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии