03 Октября 2017 17:10:00

Что получилось

Saebiz: что иностранцы думают о латинице.
25 КОММЕНТАРИЕВ

Пока казахский алфавит находится на этапе перехода с кириллицы на латиницу, блогер Данияр Еникеев решил провести эксперимент, и предложил иностранцам прочесть казахские слова на кириллице и латинице, пишет Zakon.kz.

Автор ролика опубликованного на YouTube-канале, задался вопросом, что иностранцы думают о новом казахском алфавите и легко ли им теперь читать казахские слова.

Иностранцам предложили прочесть такое слова как saebiz, cәбіз, zhol, жол, балык, balyk, balalar, балалар другие.

Как отметили участники эксперимента, читать слова на латинице им легко, тогда как на кириллице сложно, поскольку есть незнакомы буквы.

«Конечно на латинице понятнее, но я будучи индианкой не люблю, когда хинди пишут на латинице. Я склоняюсь к тому, что это вопрос самоидентификации. Переход на латиницу это практичный шаг, но нужно быть уверенным, что собственные корни не будут потеряны», - сказала участница эксперимента.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Т
трезва
03.10.2017 17:19
saebiz что тут еще скажешь
144
6
666
03.10.2017 22:13
A Vi не сprashiвали сac эto xren пеrevoдитсia у aмериканceiv????????????????? смех да и тльлько!!!!!!!! раньше за лдпр только был! сейчас спасибо не не хочу. надеюсь кто смотрит выступления Жириновского поймет! за что он бориться. 
-13
Ч
чукча
04.10.2017 09:09
У Вас с русским-то языком не очень, так с латиницей вообще абзац.
6
Д
Дмитрий
04.10.2017 11:43
Вот я раньше то же не понимал Жириновского. Думал вот дурачек какойто!... Но потом я повзраслел.
3
К
Конечно
03.10.2017 17:24
Ну и Zaebiz
31
1
123
03.10.2017 17:27
Так надо было брать английскую транскрипцию. Иностранцы вообще бы не затруднялись. А то практически любая фамилия будет по разному написана по английски и по казахски. Но латинскими буквами! Вот и гадай теперь где она по английски, а где по казахски?
27
3
3232
04.10.2017 09:58
А в принципе какая разница смог прочитать или нет? Какая нам от этого польза? Иностранец всё равно не понял что прочитал. Если бы всё было так просто выучил латиницу и читаешь на английском и понимаешь и наоборот. Я вот читать могу на латинице и что, я сразу буду понимать что прочитал на английском и на казахском если написано латиницей, откуда вообще взялась мысль , что изучение языка сводиться к изучению алфавита.
6
З
Земля
03.10.2017 17:32
Можно подумать, что иностранцы будут массово изучать казахский язык... А вот русским и др. национальностям, живущим в Казахстане уже многие десятки лет проще учить казахский на кириллице. Латиница - только усложнит изучение языка. Латиница для многих станет непреодолимой преградой к изучению гос.языка... 
66
L
Legat
03.10.2017 18:32
А сейчас что является непреодолимой преградой?. Единственной преградой является мотивация, которой нет, совсем нет. Никаких преимуществ мне знание казахского не дает. И я очень надеюсь, что дальше так оно и будет. Прижмет, и иероглифы, и арабскую вязь выучишь. PS Мне идея латинизации совсем не нравится, но еще больше мне не нравятся лукавые возражения лицемеров. За казахскую грамотность, они блин переживают. 
43
4
456
03.10.2017 20:31
Сейчас мешает отсутствие нормальных и доступных методов изучения. Есть вроде бы курсы в библиотеке Пушкина, но в неудобное для большинства время. К примеру, английский я выучил самостоятельно по доступным материалам и приложениям, теперь читаю книги и смотрю фильмы на английском, но с казахским такого сделать не могу, то что находил было сложно для понимания. Хотели бы они чтобы население свободно владело казахским, создали бы много материалов с разным методом обучения для каждого уровня знания языка и свободно говорящих было бы больше, но они похоже опять занимаются освоением бюджета.
23
Ё
Ёмоё
03.10.2017 17:46
Всё будет морковка!
16
1
123546464
03.10.2017 18:31
А мне интересно, причем тут чтение иностранцами. Казахский язык, это прежде всего язык для казахстанцев. Меньше всего нас должно интересовать, читают иностранйы или нет. Русский язык иностранцы же учат, не смотря ни на что. Что за пресмыкание такое  не понятно перед кем. Меня поразили слова, что иностранцы поддерживают, да какая мне разница поддерживают они или нет. Прежде всего меня интересует народ Казахстана. Как удобно народу Казахстана.
136
4
42
03.10.2017 19:26
Молодец! Вот правильная позиция. А всё что выше написано, это чушь. Кому какое дело, какими буквами будут писать казахи, захочется им - всё равно выучат, не хотят - обойдемся.
4
М
Мир
03.10.2017 23:44
Это вас интересует, как будет удобно народу, потому что вы кредиты в МВФ на много нолей не брали.
8
A
All
04.10.2017 10:06
Да потому что считают, что иностранцы пукают бабочками, писают одеколоном, а какают шоколадом...
0
К
котэ
03.10.2017 19:43
 а мне если честно без разнице. взрослые учить не будут так как память уже не та, а молодежь? жалко мне тех кто со дня независимости учил гос. язык на кириллице а оказывается все напрасно.
7
Э
Эйла
03.10.2017 21:44
При изучении иностранных языков мы пользовались транскрипцией. Почему бы и иностранцам не воспользоваться транскрипцией при изучении казахского? Им проще и народу Казахатана хорошо. Все довольны.В изображении те же буквы английского алфавита, но в транскрипции:
Комментарий пользователя: Эйла
0
С
Сдесарь
03.10.2017 22:59
А кому нужен казахский язык в мире?  Начнем с этого! В америке не нужен! В Китае не нужен! В Европпе не нужен! В России тоже самое. О чем речь????
34
B
BenZin
03.10.2017 22:27
Хоть я и русский, но считаю эту идею весьма неудачной - письменность - это история народа, его ДНК! Вы сейчас просто всё прошлое перечеркнете для будущих поколений. Вот к примеру Грузия - сколько бы на неё не было притяснений со стороны Османской империи, Российской Империи, а в последнем и США - отстояли свою письменность, которой лет больше чем всем нашим религиям. И они гордятся своим языком и своей письменностью (которая выделяется в отдельную группу в мировом масштабе). Да. Никто её прочитать не может, но все кто туда едет - ни чуть от этого не страдает!
21
М
мари
03.10.2017 23:53
Почему по нашим-то улицам не ходят и не спрашивают подростков, взрослое население,  пенсионеров и людей предпенсионного возраста? Это они живут в Казахстане и ежедневно сталкиваются с казахским языком. На их мнение наплевать, а иностранцы - это Люди с большой буквы. Ну прочитали иностранцы слово, а смысл? Слов нет...
9
?
?????
04.10.2017 08:09
когда появилось сотовые телефоны, клавиатура была на латинице. Все пользовались писали сообщения от мала до велико и ни каких проблем не было. Латиница на много упрощает жизнь. Это дорожные знаки, название улиц, городов и.т.д. и всем туристам будет понятно. Еще бы делопроизводство перевели бы на государственный язык. Казахский народ деградировал за  период Советского Союза. Сейчас многие не знают свою культуру, язык, обычаи и.т.д. Так же и русский язык толком не знают в отношении грамматики, только разговорная речь. Получился народ не знающий ни родного ни чужого языка. Это прекрасно видно на выступлениях чиновников
-11
3
3232
04.10.2017 09:49
Если за 75 лет не выучили на кириллице интересно сколько будут переучиваться? Этот вопрос вас не интересовал? Если очень удобно было писать на латинице смски то почему сейчас не пишут(разве что билайн))))?
2
1
121345
04.10.2017 10:15
Насчет деградации: из юрт, где жили 500 лет за 75 лет переехали в многоэтажки. Если в великой степи был хотя бы 1 человек, умеющий читать, теперь у 50% населения высшее образование. Вот это деградировали!
7
Э
Эйла
04.10.2017 14:54
Деградация - это когда раньше пирамиды Египта строили по инженерным задумкам, а сейчас дома жилые построить не могут - заваливаются. Отличный пример Жилой комплекс "Триумф Астаны". Толком даже фундамент не смогли заложить по проекту - после постройки он лопнул. В итоге подвал залили бетоном, чтоб весь комплекс не рухнул. Деградация - это как строили и жили раньше, и "где" живем сейчас - зомби ходят по дорогам в наушниках уткнувшись в телефоны.Поменяв буквы - мы, конечно же, начнем жить по другому, по новому! (сарказм чистой воды).
1
П
Павлик
04.10.2017 10:41
Мил человек, дело не в отношении к языку... Русские в Казахстане тоже деградируют.. Но ПРИЧЕМ здесь буквы?? Если Ваша бабушка казашка скажет, что ей наконец-то стало легче читать...  приеду по адресу, встану на колени и поцелую ей руку из-за радости за всех пожилых казахов...
6
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии