04 Октября 2017 10:38:00

Почему горят автомобили?

За сутки в Усть-Каменогорске произошло 2 автомобильных пожара.
5 КОММЕНТАРИЕВ

В 15 часов 38 минут на перекрестке улиц Карбышева и Беспалова во время временной стоянки автомобиля марки «Фольксваген Гольф» произошло загорание сгораемых деталей моторного отсека, внутренней обшивки салона. Площадь пожара составила 6 кв.м. По причине пожара отрабатывается версия - неосторожное обращение с агрегатом повышенной опасности.

В 6 часов утра 10 минут в гаражном кооперативе «Восток Прибор», расположенном в поселке Шмелев лог во время временной стоянки произошло загорание автомобиля «Мазда» на площади 4 кв.м. По причине пожара отрабатывается версия - поджог.

С начала 2017 года в Усть-Каменогорске произошло 29 пожаров на автотранспорте. Как объяснили специалисты Отдела государственного пожарного контроля УЧС г. Усть-Каменогорска, современный автомобиль сгорает дотла за 5-6 минут, причем нередко это происходит на глазах самого владельца. От машины остается только почерневший железный остов и двигатель. Неожиданно загореться может как старая отечественная легковушка, так и новая иномарка.

Так почему же горят автомобили? Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже - в салоне автомобиля, в единичных случаях - в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой либо подшипник или колесо. Пожарные инспекторы настоятельно советуют автомобилистам почаще заглядывать под капот. Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры. Далее все зависит от расторопности водителя и наличия надежного огнетушителя под рукой. Что характерно, зимой автомобильных пожаров из за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом.

В морозы некоторые автомобилисты укутывают мотор кошмой, чтобы он не так быстро остывал во время остановки. В итоге тратится меньше бензина на прогрев двигателя. Но, по правилам пожарной безопасности, так делать нельзя. Такое одеяло, будь оно даже из негорючего материала, может сыграть с водителем злую шутку. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Кроме того, велика вероятность, что кошма со временем может напитаться парами бензина, и тогда она уж точно вспыхнет вместе с автомобилем. Утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных креплений. Часто машины горят из за предпусковых подогревателей двигателя, питающихся от розетки. «Котлы» бывают заводскими и самодельными. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя.

Бывает, штатного провода подогревателя не хватает до розетки, поэтому водители пользуются удлинителем либо просто скручивают провода между собой. При этом возникает переходное сопротивление и короткое замыкание в проводке либо в подогревателе.

Настоятельно не рекомендуется заводить мотор с помощью паяльной лампы: ею греют картер двигателя либо открывают капот и прогревают воздух перед карбюратором, чтобы облегчить пуск двигателя. Такой способ годится лишь на самый крайний случай. Пары бензина могут легко воспламениться.

Опасности подстерегают и тех, чьи машины оснащены автономным подогревателем. За ним тоже нужен глаз да глаз, так как из за утечки жидкости в автономном «котле» также может возникнуть пожар. Губит машины и неисправная электропроводка. Где то со временем потрескалась изоляция проводов, где то вместо штатного предохранителя поставили обычный провод. Нередко автомобили начинают гореть из за неправильной установки магнитолы или сигнализации.

В таких случаях пожар начинается в салоне автомобиля.

А о не потушенной сигареты в машине и говорить не приходится. В лучшем случае, останется только дырка в чехле на сиденье, в худшем - выгорит весь салон.

Еще одна довольно таки распространенная причина автомобильных пожаров - это поджог. Каких либо закономерностей в таких преступлениях нет. Они происходят от случая к случаю, причем нередко от рук поджигателей страдают владельцы дорогих иномарок, которые «ночуют» во дворах.

По статистике, каждый седьмой пожар на территории нашего города происходит в автомобиле. Риск возникновения пожара зависит от срока эксплуатации автомобиля.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
?
?????
04.10.2017 11:12
 Такой уж у нас  сервизное обслуживание. СТО много, а хороших специалистов нету. Люди бегут туда где дешевле делают. В ремонтных авто центрах все таки обучают специалистов, чем в маленьких СТО. В центрах обслуживают гарантийные и новые автомобили, там вряд ли не обученного  специалиста допустят к ремонту авто.
-12
T
try
04.10.2017 11:27
Смеялся!
10
С
Серик
04.10.2017 11:13
Монтаж систем охраны и автозапуска производится людьми без квалификации и со своим взглядом на надежность и качество изоляции в долговременный период. А в автомобиле провода подвержены вибрациям, температурным колебаниям в широком диапазоне, изоляция сползает, замыкание на массу, нагрев, пожар. Многие владельцы проверяют как смонтровали в его автомобиль сигнализацию и прочие аксессуары?
3
Э
Эйла
04.10.2017 13:38
В СССР тоже также монтировали или всё-таки лучше? Раз горят только иномарки.
1
О
ох
05.10.2017 02:44
Отменить надо дневной ходовой огни. Нагрузка
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии