05 Октября 2017 14:08:00

Надо или нет

В Усть-Каменогорске обсудили все «за» и «против» внедрения новых учебников.
43 КОММЕНТАРИЯ

В Усть-Каменогорске прошло заседание экспертной группы по образованию при Общественном совете ВКО по обсуждению учебников 5 и 7 классов по русскому языку. В заседании участвовали депутаты, преподаватели, родители, представители управления образования ВКО.

Несмотря на то, что прошел уже один учебный месяц, внедрение в школьную программу учебников за 5 и 7 классы издательства «Мектеп» вызывает череду негодований среди родителей казахстанских школьников. Они считают, что содержание данных книг направлено на изучение тем, не относящихся к предмету, а также без требования высокого уровня владения языком. На днях представители Министерства образования и науки РК встретились с родителями и преподавателями для того, чтоб разъяснить все нюансы и ответить на злободневные вопросы по данной теме.

- Изначально на встречу я шла негативно настроенной. После разговора с представителями МОН мое мнение изменилось, хоть и не полностью, - сказала член экспертной группы. Индира Какимова. - Был слух о том, что в новом учебнике нет ни одного правила по русскому языку. Это не правда. Они указаны в конце учебника. В упражнениях даны ссылки, на какую страницу нужно посмотреть, чтоб изучить правило. Молодежный формат мышления – ссылочный. Возможно, такая система для них будет удобнее, чем прежняя.

По словам родителей школьников, на встрече с представителями МОНа родители подняли вопрос о заданиях, в которых даются отсылки к просмотру фрагментов передач «Вечерний Ургант», прослушиванию песни Юрия Антонова и другие ссылки в Интернете. Она пояснила ответ, который дали представители МОНа:

- Хотим мы этого или нет, сейчас наши дети развиваются в Интернет-пространстве. Задача создателей учебника была в том, чтобы найти героя сегодняшнего дня. Отсылки к фрагментам передачи и песни были сделаны потому, что там содержатся возвышенные темы. Ребенку проще и интереснее слушать о любви к Родине из уст Урганта, которого смотрят его родители, чем ото Льва Николаевича Толстого, который жил в девятнадцатом веке.

Также обсуждался вопрос выполнения заданий со ссылками в Интернете для тех школ, у которых нет подключения к сети. По словам представителей МОН, для таких учебных учреждений изготовлены диски с программой, которые будут выданы руководителям школ.

Однако некоторые родители относятся к содержанию учебника негативно, кроме того боятся, что Интернет плохо повлияет на социальную адаптацию и воспитание детей.

- Мы не против изменений в образовании. Но я не хочу, чтоб мой ребенок переходил на сайт, который дан в учебнике, - говорит один из родителей.

В ходе обсуждений было выяснено, что каждый учитель может корректировать процесс обучения. Все зависит от компетентности самого преподавателя. Некоторые задания учитель может отнести к дополнительному изучению. По словам членов экспертной группы, каждый преподаватель использует на уроке ссылки из Интернета, которые даны в учебнике, так, как этого требует программа и цель урока.

- Если учитель сам вправе выбирать задания, приведенные в учебнике, расскажите, может ли родитель повлиять на подход учителя и как это сделать? – задал вопрос депутат Восточно-Казахстанского областного маслихата Олег Чернышов. – Если бы в образовательных учреждениях проводились соответствующие разъяснительные работы, многие вопросы не возникли бы вообще! Ведь в конечном итоге нас всех волнует, насколько качественно родители получают, государственную услугу обучения своих детей.

По словам заместителя руководителя управления образования ВКО, Сайрангуль Жумадиловой, недовольные заданиями родители могут обратиться в попечительские советы школ для корректировки учебного процесса. Кроме того, для родителей учительская общественность готова проводить разъяснительные работы. Нужно отметить, что авторы учебника принимают все замечания по доработкам, и свое объективное мнение можно изложить в обращении к Министерству образования и науки РК. В итоге обсуждения экспертная группа выработали свои экспертные рекомендации.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
К
кук
05.10.2017 14:17
Специально открыл сейчас дочкин учебник за 5 класс,никаких правил в конце нет,что она сказки рассказывает?
62
1
111
05.10.2017 17:38
Если у Вас на руках этот учебник, посмотрите правда ли на 19 странице дается ссылка на указанный сайт в статье  https:kazday.kz20171005ssylku-na-sajt-pro-seksualnye-izvrashhenija-nashli-teper-v-uchebnike-dlja-pjatyh-klassov 
0
К
кук
05.10.2017 19:20
Нет,ничего такого на 19 странице нет.
3
Е
Еее
05.10.2017 21:48
Есть ссылка на 19 стр. на социальный вебсловарь - посмотрите как другие люди понимают культуру- домохозяйка, студент и тд,   Но там есть разные разделы и про секс тоже есть раздел, причём этими же -домохозяйкой, студентом и др даны описания всех видов и способов. Вот как думаете, дети конечно же почитают только про культуру, и не никуда больше не посмотрят. Webotvet.ru если кто хочет про "культуру" узнать.
1
ЕС
есть ссылка
05.10.2017 21:49
Ссылка есть - на Первый социальный словарь. Минус в том, что там проводятся "конкурсы определений", и некоторые могут такое написать, что для детей весьма нежелательно
0
Е
Есть
05.10.2017 21:55
Webotvet.ru  - и там не только про культуру
-2
НЕ
нет, есть
05.10.2017 21:44
А у сына в учебнике за 5 класс - есть! C 216 по 248 стр. - присутствует раздел "Теоретические сведения", аж 12% учебника! В целом, учебник подходит для уроков самопознания и классных часов. Обложку поменять и передать по назначению. 
0
7
777
06.10.2017 10:10
о чем вы говорите? деньги уже потрачены, правительству наплевать. на наших детей. они делают, все что хотят и отмывают просто деньги. никто не отменит эти учебники. все будут преподносить так, что все нормально.
4
0
0904
05.10.2017 14:24
Насколько я понимаю, родителей возмущают сами учебники и то как там излагается материал. А им (родителям) в помощь предлагают разъяснительные и беседы и еще какие-то обращения в попечительские советы. В общем государство устранилось от качественного образования и старательно защищает дерьмо, называемое учебниками. Возникает вопрос - а кому выгодно? И следующий- как выучить ребенка родному языку, а не иностранному.
112
П
Печаль
05.10.2017 17:56
Все потерено,  если для людей авторитет Ургант, а не Толстой живший в 19 веке , чьи труды до сих пор актуальны. А этого Урганта вряд ли вспомнят уже через лет 10. И по поводу интернета , я думаю родители не знают как оторвать детей от него , а эти умники на оборот толкают детей в эту дыру из которой сами родители порой не могут выбраться (((((
44
И
Индира
06.10.2017 00:10
Про 5 класс увы не могу говорить. Учебник 7 включает  правила вынесенные в специальном отделе учебника.
-2
Ж
Жаке
05.10.2017 14:39
Не убедили..
12
ЭН
Это нифига не норма
05.10.2017 14:49
Был слух о том, что в новом учебнике нет ни одного правила по русскому языку. Это не правда. Они указаны в конце учебникаТо есть правила по РУССКОМУ ЯЗЫКУ находятся в конце учебника по РУССКОМУ ЯЗЫКУ???????Молодежный формат мышления – ссылочный. Возможно, такая система для них будет удобнее, чем прежняя.Так одно дело кликать по ссылкам в браузере, а другое - каждый раз листать в конец учебника, что от него останется в конце учебного года??
38
7
753
05.10.2017 16:41
А почему правила должны быть в конце учебника? Правило должно быть донесено до детей во время прохождения новой темы. Тема - тут же правило, как пример для применения этого-же правила. Кто со мной согласен?
69
МП
Мама пятиклассницы
06.10.2017 14:33
В учебнике за пятый класс действительно нет ни одного правила нигде! Ни в начале, ни в середине, ни в конце. Специально весь перелистала. Там темы есть о чём угодно, но только не о русском языке и правописании. И задания не на письмо, а на отвлечённые рассуждения!
-1
Я
Я
05.10.2017 14:55
А ничего, что попечительских советов всего пара на город!!!!????? Они не созданы! И в основном из-за дурацкого законодательства!
2
О
Огонек
05.10.2017 14:56
Индира, надеюсь Вы прочтете комментарий. Я не знакома с Вами лично, только немного по соцсетям, но хорошо знала Вашего брата, я считала, что у такого замечательного парня не может быть неразумной сестры. Прочитав ваше "изменившееся" мнение, поняла, что время накладывает свой отпечаток, точнее ставит штамп. Вы либо не хотите понять, либо на Вас оказывалось давление со стороны представителей МОН... Нас возмущает не столько содержание учебников, сколько сам принцип обновленного образовательного процесса для русскоязычного (русскоговорящего) населения РК! Сам принцип абсурден, Вы это не поняли? Преподавание Русского языка, как иностранного для детей, которые с рождения и говорят на нем и думают - вот, что возмущает больше всего! Для чего вместо обучения детей грамоте, правописанию, наших детей собрались на уроках Русского Языка учить толкованию слов, которые им знакомы уже в дошкольном возрасте! Это не является основной задачей обучения для предмета направленного на письменную грамотность. Толкование новых, не знакомых терминов и слов дети получат в процессе обучения всем остальным предметам - литературы, природоведению, географии, химии, физики и т.д. У меня так же предложение к МОН, может быть вообще упразднить само определение - учебник? Если он направлен на добывание знаний учеником, так давайте назовем его добывальник!
Комментарий пользователя: Огонек
106
И
Индира
06.10.2017 09:21
Я вас услышала. Печально, что Вы услышали не то. Открыта для диалога и хотела бы лично с Вами познакомиться
0
А
Алекс
05.10.2017 14:59
В принципе нужно на попечиельских советах ,при школах ,срочно решить вопрос об отказе от обучения наших детей по новым учебникам, до прохождения всех  положенных процедур, экспертиз и апробации этих учебников в экспериментальных классах.
20
Х
Хаммер
05.10.2017 15:32
Я так понимаю, что это те же подставные бабки, которые говорили о необходимости надземного перехода у Даниэля. Акимат - цирк №1 у нас  ))))))))))))))))))))))))))))
28
В
Вопрос
05.10.2017 15:33
Один единственный вопрос не имеет ответа - Почему нельзя использовать старые, проверенные десятками лет учебники русского языка из Советского союза? Или за них платить кому то надо? Не думаю, что есть правообладатель... А качество гарантировано сотнями тысяч человек, учившимся по ним.
59
P
PPPoE
05.10.2017 16:28
Нельзя по политическим мотивам. В стране где четко определена линия политики для искоренения всего советского (переименование улиц, снос памятников) и как можно скорее откреститься от СССР и его наследия - не дадут использовать старые советские учебники. Возможно даже силой.
39
3
33
05.10.2017 15:37
Какой бред!!! Начнём с того, что на этой встрече были те, кто согласен с этим беспределом. А недовольных туда просто не пустили! 
19
РЧ
Роман Честных
05.10.2017 16:32
Нет, доступ был открытый, пока получается обеспечить честный подход к рассмотрению проблем, палки в колеса не вставляют, чему сам удивляюсь. Немного откровеннее о заседании можно прочитать по ссылке http:www.ratel.kzrawraznimat_prishlos_roditelej_i_pedagogov_na_obsuzhdenii_novyh_uchebnikov. Конечно никаких изменений в понимании у родителей не произошло. В таком виде учебники в наших школах не апробированы, а предложения "учителя могут не рассказывать по просьбе родителей" это больше из разряда бреда. А вообще заседания рабочей группы по образованию открытые, приходите все желающие, мы там по головке органы образования не гладим, обсуждаем всё как есть. И с рабочими тетрадями конечно по полной опростоволосились, по-другому не скажешь, очень много нарушений с их стороны. Проводятся заседания по договоренности примерно раз в 2 недели, объявления о времени даю у себя в аккаунте в Facebook, но если необходимо, то могу дублировать на yk.kz в Народных новостях.
23
К
Красненькая
06.10.2017 08:51
Очень прошу, оповещайте здесь тоже! Также мне не понятна ситуация с петицией - в нашем близлежащем магазине она есть, люди подписывают, но никакой огласки в интернете  о ней нет.
1
ЗД
Зоуи Дешанель
05.10.2017 22:26
Ха-ха, просто так набросил,а не тут то было
0
1
131
05.10.2017 16:01
похоже нынешние торгаши услуг по образованию желают оторвать молодежь от базовых основ русской культуры. Это же надо с таким цинизмом заявлять: "Ребенку проще и интереснее слушать о любви к Родине из уст Урганта, которого смотрят его родители, чем ото Льва Николаевича Толстого, который жил в девятнадцатом веке." Кто такой Ургант и кто такой Лев Толстой? Нищие духом и малограмотные посредственности могли такое создать."Они указаны в конце учебника" -поправьте меня, если не прав, но раньше правила изучали в каждую тему, подкрепляя упражнениями, контрольными, экзаменами. А теперь это-сноски, которые хочешь читай, хочешь не читай!У меня слов, кроме ругательных не осталось. Идет планомерное разрушение образования с его имитацией, ликвидация базовой культуры народа, выключение грамотности, формирование безграмотного неконкурентного поколения потребителей и исполнителей.
64
P
PPPoE
05.10.2017 16:40
Родители смотрящие урганта, такие же дебилы как и те кто предлагает их детям сделать то же самое, и такими же дебилами вырастут эти самые дети.
17
Е
елена
05.10.2017 16:41
В США рабов вообще запрещали грамоте учить. К тому и у нас очень быстро идёт
15
К
кук
05.10.2017 19:27
Я уже выше писал,нет там ни каких правил,специально посмотрел учебник,доча именно в пятом классе учиться.
1
ЗД
Зоуи Дешанель
05.10.2017 22:27
Да вы сами то правил не знаете, и возмущаетесь. Учится, а не "учиться"
-8
S
sanchopance
06.10.2017 09:12
Ага...Контрольный вопрос какой? Что делать?
-2
ЗД
Зоуи Дешанель
05.10.2017 22:29
Сколько книг Л.Толстого вы прочитали в жизни? Мне можете не отвечать, для себя ответьте честно
-7
2
2012
05.10.2017 16:03
Эти "эксперты" понимают разницу между педагогикой и напичкиванием информацией?   " Найти героя сегоднящшнего дня", Толстой, чей гений и философия вне времени, видишь ли им не угодил! Весь мир может учиться у Толстого человеколюбию, нравственности, справедливости, а наши "эксперты" читают , что он устарел. Куда  катится наша страна?!
26
Я
язва
05.10.2017 16:32
 В светлое беспросветное 2030.....
6
Е
елена
05.10.2017 16:33
посмотрите "Разведдопрос. Борис Юлин про образование", в Ютубе.
2
ИИ
или или
05.10.2017 16:39
Из всей этой чехарды напрашивается один вывод - учить, даже не учить, а растить  дебилов, чтобы не было утечки мозгов 
9
1
123321
05.10.2017 21:51
А правил в учебнике за 5 класс действительно нет!А темы то какие как в учебнике самопознания: "Транспорт и инфраструктура", жизненные ценности,мир профессий" судя по таким темам русский язык будем  точно  знать на "смайлик с улыбочкой"
4
1
111111
06.10.2017 10:49
Да что за бред! Это темы для детей 5 класса? А ничего, что такие темы еще в садике изучают и про профессии и про транспорт..... Деградировать дальше некуда...Это дно уже.
0
МП
Мама пятиклассницы
06.10.2017 14:43
Все просто сконцентрировались на самом скандальном - учебниках русского языка. А кто-нибудь обратил внимание на ту же математику? Конкретно для пятого класса. Какой прогресс? Мы уравнения во втором классе решали сложнее, чем те, что в учебнике для пятого. Зато эта простота идёт вперемешку с темами из вышмата - простые числа (на форзаце - таблица простых чисел до 1000) и теория их нахождения. Натуральные числа, и т.д. и т.п. Представляете, какая каша будет в голове 11-летних детей после таких скачков? У меня высшее экономическое образование и работаю я по специальности, так вот даже мне это никогда не пригодилось! Ни разу в жизни! Зачем это маленьким детям?
1
К
Красненькая
06.10.2017 16:26
Врут! Нагло врут! НЕТ ни одного правила в учебнике по рус. яз. Вот фото содержания учебника по рус.яз. за 5 класс
Комментарий пользователя: Красненькая
0
С
сок
06.10.2017 16:30
Может быть в место всех учебников оставить один,русский для 7 класса в нем и география,история,иностраный,интернет,про бездомных и другие.Это ужас.Приведу пример:раздел 1-погода-причастие;2-раздел Климат-Словестный портрет причастия; 3-раздел-Климат Казахстана-Паронимы.Это все в конце учебника.И т .д.А в начале учебника написаны только разделы;Погода;Климат;и т.д.Верните  старые учебники.
0
К
Красненькая
06.10.2017 16:31
Вот еще фото последней страницы с содержанием. Как тут выше пишут " с 216 по 248 стр. раздел правил" - так вот, его тут нет! На 216стр. стоит пункт 4.10 Эволюция профессий, а на 219 помещено содержание. Все, на этом учебник закончен, ни одного правила НЕТ!
Комментарий пользователя: Красненькая
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии