11 Октября 2017 12:43:00

Постепенный переход

Председатель Совета общественного согласия ВКО Лео Шик положительно высказался о переходе с кириллицы на латиницу.
21 КОММЕНТАРИЙ

- Убедительным примером последовательности политики нашего Президента Н.А. Назарбаева по модернизации сознания казахстанцев озвученной в программной статье «Модернизация общественного сознания: взгляд в будущее» является решение перейти от кириллицы на латиницу.

Это продолжение многих неотложных мер по претворению в жизнь грандиозных задач по совершенствованию процессов экономической жизни страны, а главное - по воспитанию конкурентоспособной молодежи, - говорит Лео Богданович. - Всему миру известно, что именно в нашей стране объявлен «культ знаний» и конечно же через латиницу молодому поколению будет легче усваивать все новшества науки.

В то же время переход на латиницу ни в коей мере не повлияет на изучение и овладение творениями великих мыслителей прошлого, какими бы графическими символами они не были написаны.

Нужно понимать, что переход произойдет не молниеносно, будет проведена большая работа, а произведения великих писателей не утратят своего значения для будущих поколений казахстанцев.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
С
11.10.2017 13:03
Верните отчество в паспорт при обмене документов при переходе на латиницу! 
13
5
567
11.10.2017 13:15
Край заповедного подобострастия.
69
О
Ой
11.10.2017 14:22
Совет общественного согласия ВКО, даже судя по названию они не могут не соглашаться.
23
Я
Я
11.10.2017 13:24
Если лягушку опустить в кастрюлю и медленно нагревать воду, то она самам не заметит, когда свариться.
5
E
ezoterik
11.10.2017 13:33
Трудно сказать верит ли Лео Богданович в то, что говорит, но в одном несомненно прав- не торопиться . Такие вещи делаются столетиями...
7
3
3232
11.10.2017 14:07
Только не у нас. Наши через энное количество лет начнут опять на кириллицу переходить. Традиция у нас такая среди законотворцев. Педиатров вон решили вернуть.
9
1
123
11.10.2017 13:58
"неотложных мер", "грандиозных задач", "конкурентоспособной молодежи", "Всему миру известно" и т.д.... Человеку 83 года, интересно, он сам это написал, или просто подмахнул? Если сам, то получается уже и на краю смертной жизни не нашел в себе смелости сказать, что думает, а не штампами как в комитете комсомола, райкоме партии и т.п., где он работал, как и тысячи перековавшихся нынешних капиталистов.
55
3
3232
11.10.2017 14:11
Тот кто перековался таковым никогда не являлся!
2
Г
горожанин
11.10.2017 14:37
В душе не являлся, а по партбилету - являлся...
1
M
moscow
11.10.2017 14:52
Огромная просьба к посетителям сайта владеющим казахским языком  - объясните мне пожалуйста как переход на латиницу изменит ситуацию с изучением казахского языка? Как это повлияет на изучение английского языка? Я нисколько не принижаю роль гос языка в нашей Республике, но действительно не могу понять для чего нужен этот переход? Если судить по высокопарным словам наших власть имущих, то они и сами не знают ответа на этот вопрос, а если судить по комментариям на разных сайтах то большинство тех кто за переход как будто пытаются вычеркнуть из истории советское прошлое вот и все.
27
1
123
11.10.2017 15:41
это делается для объединения  казахов. сейчас казахи китая и турции (казахи других стран) не могут читать казахскую литературу и сайты на кириллице. в общем идет объединение не только одних казахов , а всего тюркского мира. это не означает например упразднением изучения английского, ведь англичане не могут знать на латинице немецкого или бельгийского. Ясное дело, что это не интересует славян, так что все логично.
2
Е
елена
11.10.2017 16:01
как в том анекдоте: -А где же логика? - Логика пох..!  
1
Я
Я
11.10.2017 16:14
А есть, что читать то?
2
3
3232
11.10.2017 16:21
Например Абай:" путь для казахов в мировую культуру лежит через изучение русского языка" Теперь это будут читать на латинице... если будут. Памятников понаставили. а наследие.... да наплевать.
4
Я
Я
11.10.2017 16:38
Я почему спрашиваю то. Моя мама работала в 70-х бибколекторе и литература на казахском, включая переводы мировой классики отправлялись в районы. Так приежающие за ней казашки-библиотекари всеми силами от нее отказывали, а старались брать литературу на русском.  Ныне же, проходя по книжным магазинам я изредка вижу казахов покупающих только учебники или нормативные документы и никогда художественную литературу.  Так что измениться, если перейдут на латиницу? Больше читать начнут?
0
M
moscow
11.10.2017 16:57
А казахи Китая и Турции пишут на латинице? Если так, то это уже одна и не плохая причина, но тогда возникает другой вопрос - почему тратятся деньги налогоплательщиков Казахстана и при этом очень не малые деньги для того что бы казахи Китая и Турции могли читать казахскую литературу (да и будут ли они это делать?), в стране и без того проблем не мало. Если бы этот переход принёс плоды для населения Казахстана, то это уже другой вопрос, но опять же чёткого ответа по пунктам ни от кого я так и не услышал...
3
4
42
11.10.2017 21:10
В 1940 году казахский язык, который был на латинице, перевели на кириллицу, как и другие языки народов СССР, кроме грузинского и армянского. Зачем? Если вы сделаете правильный вывод, то поймете и нынешнюю попытку возврата к латинице. Между делом, поспрашивайте у казахов метрики их родственников, родившихся до 1942г. Увидите, что все они были на латинице.
0
M
moscow
12.10.2017 09:01
Казахский язык просуществовал на латинице с 1929 по 1942 это всего лишь 13 лет, в рамках истории и развития языка это ничто и ссылаться на то что до 42 года был на латинице по меньшей мере глупо, при том, что на кириллице он существует 75 лет. Опять нет ни одного вразумительного ответа для чего это делается....
2
С
свои
11.10.2017 16:02
Ежедневные новости о том, что очередной коллектив или организация единогласно поддерживают, говорят о том, что у нас только один человек контролирует абсолютно все вопросы. Любое экономическое, политическое, или общественное дело складывается только так, как распорядится этот человек. Все эти маслихаты, депутаты и акиматы не имеют никакой власти, и даже не могут проявлять инициативу без прямого указания. По сути весь госаппарат содержится только для имитации.
28
Е
елена
11.10.2017 18:06
поэтому в своё время и были созданы Советы! И работали они на предприятиях!!! И депутатов своих делегировали или отзывали в любой момент.
3
Б
Бывалый
11.10.2017 18:19
Хотел было прокоментировать, но коментатор "свои" очень точно всё сказал! Противно читать как эти так называемые коллективы - жополизы единогласно поддерживают! Прямо таки культ какой то!!!
8
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии