16 Октября 2017 10:53:00

Предпочитают летать

Казахстанцы стали чаще летать, несмотря на рост цен на авиабилеты.
3 КОММЕНТАРИЯ

За год число пассажиров выросло на 1 миллион человек, а тарифы поднялись на 14%.

По данным агентства ranking.kz, активность пассажирских авиаперевозок в этом году резко увеличилась, несмотря на значительное повышение цен. За 9 месяцев текущего года казахстанские авиакомпании перевезли порядка 5,6 миллиона человек - это на 22%, или на 1 миллион человек больше, чем было перевезено за аналогичный период прошлого года.

Напомним, что в прошлом году отечественная авиаотрасль испытывала спад потребительского спроса на свои услуги, численность перевезенных за январь-сентябрь 2016 года пассажиров сократилась на 1,3% по сравнению с уровнем годом ранее.

Существенный рост пассажирооборота в воздушных перевозках в этом году формируется на фоне продолжающегося удорожания стоимости таких услуг для местных потребителей. С начала года по сентябрь тарифы на авиаперелеты в РК выросли на 13,9%.

Следует отметить, что в прошлом году на фоне резкого ослабления национальной валюты тарифы на авиаперелеты также существенно выросли, и под влиянием этого факта казахстанцы ограничили себя в поездках воздушным путем. Стоимость перелета за январь-сентябрь 2016 года подорожала на 11,8%. При этом снижение уровня пассажирооборота в прошлом году не сказалось на доходах - напротив, выручка от перевозок пассажиров увеличилась на 33,9% и составила 173,3 миллиарда тенге.

В этом году фактор цены заметно ослабил свой психологический эффект для розничных потребителей, спрос на рынке увеличивается и авиаперевозчики фиксируют соответствующее увеличение доходов.

На фоне роста активности пассажироперевозок воздушным транспортом соответствующие доходы казахстанских авиакомпаний за январь-сентябрь текущего года сложились в сумме 216,9 миллиарда тенге. Это на 25,2% больше суммы выручки за перевозку пассажиров за аналогичный период прошлого года.

Отрасль гражданских авиаперевозок, согласно "Плану нации – 100 конкретных шагов", ожидают существенные изменения. В комплексе мер:

Шаг 66: создание международного авиационного хаба - строительство нового международного аэропорта по мировым стандартам под г. Алматы.

Шаг 67: Открытие национальным авиаперевозчиком "Эйр Астана" новых направлений в основные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур).

Шаг 68: Повышение эффективности госрегулирования сферы авиаперевозок для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан - деятельность Комитета гражданской авиации будет ориентирована на модели Британского государственного агентства гражданской авиации и Агентства безопасности авиации ЕС.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
777
16.10.2017 11:21
Всё просто, богатые стали богаче, бедные беднее. А бедные и не летали...
5
P
Pawa
16.10.2017 12:09
Правильно, зачем ехать поездом, если цена примерно одинаковая на поезд и самолет  Например до Астаны на Тальго от 11 до 28 тыс.тенге, а на самолете от 16 до 20 тыс. А время = деньги. ( на тихоходном поезде 6 тыс.билет, но и в пути 27 часов.)
6
Y
yuriko
16.10.2017 17:00
я бы за 6 тыт поехал)), экономия почти 20 тыт все таки 
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии