29 Ноября 2017 11:51:00

Наука умирает

Кеннет Алибек об отъезде в США: наука в Казахстане умрет в муках.
59 КОММЕНТАРИЕВ

Бывший руководитель АО "Национальный медицинский холдинг", ученый Кеннет Алибек рассказал, что стало для него причиной смены места жительства.

"США — это страна науки, хотим мы этого или нет. Научные работы ведутся везде: университеты, исследовательские институты, национальные лаборатории, публичные и частные компании и т.д. Финансирование: государственные контракты и гранты, частные и общественные фонды, индивидуальные лица, профитные и непрофитные компании, благотворительные организации и много других", — написал ученый в своем аккаунте.

Он отметил, что занимающиеся наукой люди могут получить грант от 100 тысяч до 3 миллионов долларов, и все это строго на конкурсной основе, так как "связи здесь не работают — можно заработать уголовную статью за коррупцию".

Другим важным фактором, по его словам, явилось отсутствие системы ежегодных научных отчетов — лишь справка с описанием результатов. Также никто не старается написать "положительные результаты", так как достоверность превыше всего, а принцип, что отрицательный результат — это тоже результат, свято соблюдается.

Помимо этого, ученый отметил, что когда над наукой слишком много проверяющих, различных администраторов, контролирующих органов, которые требуют положительных результатов, "настоящая наука никогда не появится, а если и существовала, то умрет в муках".

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
МЖ
местный житель
29.11.2017 11:57
Какая наука,тут все умирает а муках!
162
Л
ЛолКек
29.11.2017 12:08
Что наверху, то и внизу.
7
МЖ
местный житель
29.11.2017 12:15
Украина номер 2,только войны слава богу пока нету. Но нервы то на пределе у народа, это ж видно! Если где то кто то богатеет за счет воровства, то автоматически кто то беднеет, к бабушки идти не надо.
32
5
54321
29.11.2017 13:00
А что конкретно у нас умирает, все металлурги, как работали, так и работают, жилищное строительство по объемам вышло на советский уровень, объекты соцкульбыта и благоустройство строят, просто не совсем понятно с чем сравниваете?
-25
ПИ
Приехали и приплыли
29.11.2017 13:24
Медицина и образование умирает.
63
5
54321
29.11.2017 14:01
они не умирают, они скорее подгоняются под требования капитализма, социальные гарантии государства сокращаются, будет условно несколько хороших для богатых и остальное для бедных.
-6
5
5235
29.11.2017 14:09
Металлургические предприятия работают с каждым годом все хуже и хуже, объемы выпуска продукции сокращаются, оборудование не менялось с советских времен, штаты руководства и всевозможных директоров раздуваются с каждым годом все больше и больше а количество рабочих сокращается, предприятия замучили всевозможными проверками и бесконечными комиссиями и т.д. и т.п., так что если не знаете не говорите об этом.
28
5
54321
29.11.2017 14:40
У нас все металлургические предприятия за исключением УМЗ принадлежат эффективным частным собственникам, некоторые даже зарубежным, их в первую очередь волнует прибыль, если будет выгодно модернизировать оборудование и повысить зарплаты, они это сделают, но походу и так нормально )
1
7
777
29.11.2017 14:18
Если ты веришь отчетам статистики то флаг тебе в руки. А так, визуально, где ты увидел темпы строительства СССР? У нас что, рядом построили еще один усть-каменогорск? Или еще какой то город? Или хоть один завод с нуля? Кшт строят 25 лет никак застроить не могут, по качеству новостроек вообще отдельный разговор....
20
5
54321
29.11.2017 14:30
Темпы строительства - это не рядом еще один город, это про то, что в прошлом году построили столько же сколько в год строили при Союзе. Правда это только по жилью, а при Союзе строили еще и соцкульбыт с промышленностью. И цифры взяты по Казахстану в целом, но даже по нашему городу видно, что строят много, на КШТ например.
-10
P
Pawa
30.11.2017 12:08
А медный завод и Айза -свинцовый не с нуля ли построили?
0
C
citizen
29.11.2017 14:21
Про науку человек говорит. а вы о чем?
-2
ЧС
Чел с бугра
29.11.2017 14:03
Не , ну чо вы в самом деле так то уж?! К 2050 году должно всё хорошо быть! А то понимашь " Всё пропало,гипс снимают...)
0
7
777
29.11.2017 12:01
Побольше бы таких, кто вот так вот, как есть, в открытую правду матку на весь мир! Так то все знают что наука померла давно, но усиленно делали вид что она живет и процветает. А тут чел поставил всё на свои места
61
П
Пфф
29.11.2017 12:35
Ой, ну прям герой. Легко правду матку резать, когда у тебя в кармане билет в одни конец. А чё он молчал, когда был руководителем холдинга? Бабло на переезд зарабатывал?
34
4
42
29.11.2017 20:29
Во времена СССР ходил анекдотАмериканец и русский разговаривают. Американец говорит   - У вас нет свободы слова. Вот я, например, могу выйти перед Белым Домом и говорить все, что я хочу.  Русский отвечает:   Подумаешь, нашел чем хвастоть. Я тоже могу выйти перед Белым Домом и говорить все, что хочу. Ты попробуй на Красной площади сказать.
0
1
123
30.11.2017 06:16
А у нас со свободой слова еще хуже чем при СССР.
0
-
-*-
29.11.2017 12:04
Казахстан скатывается, а не идет вперед. Грустно жить в родной стране, где в приоритете бабло, а не развитие.
115
0
022
29.11.2017 12:11
Все отлично, идем ко дну!
21
АВ
А вот
29.11.2017 13:09
Отлично будет когда мы будем на дне, но к нам таки оттуда (со дна) постучат...
0
5
54321
29.11.2017 12:49
В интернете люди бают, что у данного гражданина, как раз с умением освоить бабло было всё нормально, причем ещё в США научили )
0
ИЧ
Иван Человеков
29.11.2017 12:30
За примерами даже ходить далеко не надо. В некогда известном на весь союз техническом институте, после назначения на должность ректора человека, не имеющего НИКАКОГО отношения к технике, уволили лучших преподавателей пенсионного возраста. На смену же им пришли девочки, которые к технике также не имеют никакого отношения. От безысходности после бакалавриата пошли в магистратуру (правильно, не в шахту же лезть или к печи становиться). После магистратуры зацепились на кафедре и получили по ставке преподавателя. Теперь они учат новых "теоретиков". А на высоких трибунах мудрые правители морщат лбы над вопросом "А почему же падает качество образования?"
81
4
42
29.11.2017 21:11
Это не из "некогда известном на весь союз техническом институте" специалисты проектировали Усть-Каман так, что на двухполосных дорогах зимой только один ряд мог ехать? И трамвай под окнами квартир спроектировали? И всего лишь два! моста на весь город
-7
X
xD
29.11.2017 12:34
"Фанаты дела" в большинстве своем аполитичны, и будут работать с любым строем и там, где им предоставят лучшие возможности для реализации их потенциала! "Если многие из политических и экономических беженцев смогли реализовать свой творческий потенциал в США, то это — показатель того, что у них на родине качество управления на макроуровне на протяжении длительного времени было настолько низким, что свой творческий потенциал они не могли реализовать у себя дома, а в США достаточно высоким для этого.В первую очередь это говорит об их управленческом профессионализме, потому что прежде чем купить "мозги", нужно сначала их найти и увидеть их нереализованный потенциал" Если этого не делать, то вместо "скупки мозгов" получится финансирование науки, при котором деньги проводятся по бухгалтерски безупречно (благополучно осваиваются), а "мозги" обладающие творческим потенциалом, не выявляются и не закупаются, вследствии чего отдачи от финансирования науки нет, и быть не может! Это не говоря про построение полного научно-внедренческий цикла, и массового производство продукции. Его и в СССР то не было толком, многие фундаментальные разработки сделанные в СССР, и обрывающиеся на стадии выдвижения гипотез или публикаций резултатов научных исследований, приходили в СССР в прикладном виде через США, Японию, ФРГ. Их системы управления делами общества, были более восприимчивы к освоению и массовому внедрению изученных идей!         
10
1
123
29.11.2017 13:52
Вот-вот, а у нас, в основном, такие болтологи как вы, а не ученые.
0
Е
еж
29.11.2017 20:36
Человек правду сказал, .что не понравилось?
0
Ж
Железнорожденный
29.11.2017 13:14
То, что мертво умереть не может!!!
20
7
777
29.11.2017 13:17
Правильно что уехал в США а не к примеру Рашку....там тоже все умерает...а америкосы молодцы всех умов к себе подтянули и страну свою развивают
-25
3
3232
29.11.2017 13:51
Стрелочник?
-1
A
Alex82uk
29.11.2017 14:05
Масса примеров говорит об обратном. Коротко: амеры надувают пузыри (типа Маска), россияне строят космодромы и реакторы на быстрых нейтронах.
0
У
Уася
29.11.2017 14:55
Особенно последний пример - потеряли очередной спутник. И реакторы - сделали выброс уровня Чернобыля и засунули язык в ж*пу. Твоя россиюшка - эталон разгильдяйства на всех уровнях. Я уже молчу о нищих пенсионерах, которым жрать нечего. Все твои реакторы не помогут накормить пенсионеров. Как у вас язык поворачивается сравнивать США с сырьевой колонией?
-13
1
111
29.11.2017 15:31
Сырьевая колония которая выбрала президента сша, устроила у них внутренние столкновения левых и правых, вывела Британию из евросоюза, и пугает круглосуточно бедных европейцев. И это все пишут ведущие сми Америки и высказываются об этом их политики высокого уровня. Так что тут либо кто-то рехнулся конкретно, либо что-то тут не чисто с этой сырьевой колонией. А наша колония вообще за бусы народ с потрохами продала.
4
У
Уася
29.11.2017 16:15
Пропаганда, безусловно, великое достижение. Можешь на хлеб намазать.
5
X
xD
29.11.2017 21:38
Не так давно, в ходе телемоста с президентом, Путин не мог понять как это люди задающие вопросы на прямой линии, сообщают о зп которые ниже установленного законом минимума. Все просто,работника не оформляют на полную ставку, а сэкономленные таким образом деньги перетекают в кошелек начальника, через премиальный фонд, или еще как то. И это там повсеместная практика, особенно это заметно в областях финансируемых за счет гос.бюджета. Те же профессора и доктора наук, которых приглашают читать лекции в зарубежных вузах, могут зарабатывать не более 15-20 тыс руб! Или как сам же Путин рассказывал про наглость директора одного из предприятий, который говорил якобы, что "пока мне сам Путин не позвонит, на зп можете не рассчитывать"!) Отличное отношение к людям, чисто боярское!)))
1
ДУ
Да уж
29.11.2017 15:39
То то видно,как "нищие умирающие" пенсионеры покупают "чудо" приборы от всех болезней у мошенников покупают за 80000 руб.Россия спутник потеряла,а КЗ вообще ги одного спутника не создал и не запустил.Так что твой высер,вася,ниочём))))
7
У
Уася
29.11.2017 16:12
А что сразу кз вспомнил? Я про США отвечал. Ещё хохлов сюда приплети) вы же вроде на супердержаву претендуете? Ну так сравнивайте с Японией, США, Британией. Дороги сравни, качество жизни, медицину. Только вот проблема есть у этой супердержавы - стоит перекрыть нефтяной трубопровод, и завтра вся страна может уже не выходить на работу, будет второе Зимбабве.
4
1
111
29.11.2017 16:33
Странно, нам никто ничего не перекрывал, а у нас даже хуже чем в Зимбабве. Пруфы - статистика великих штатов. 
4
А
аноним
29.11.2017 18:24
А сколько фальконов потеряла США? А шатл куда делся?
0
X
xD
29.11.2017 15:08
Ракеты Маска взлетают и ступени сажают на платформу, а автомобили "Тесла" одни из самых продаваемых автомобилей в мире. Так же не нужно забывать, что "Тесла" еще и огромную инфраструктуры в виде заправочных станций в США создает! Ну а то что реактор на быстрых нейронах тестируют, так это хорошо, будут эл.энергию продавать, чтобы эл.мобили ездили по миру! Можете посмотреть что случилось с запуском на новом космодроме "Восточный" 
2
5
54321
29.11.2017 15:33
Ракеты в стадии испытаний, причем пока не очень успешных, причем на госденьги ) Тесла тоже убыточна, даже при наличии господдержки. Но в любом случае конечно США - это мега держава во всех смыслах. У РФ в последние годы есть успехи, но пока...
-1
X
xD
29.11.2017 17:07
В России почти вся экономика убыточна, и заливается деньгами от нефтянки, например индусы на программных продуктах в год зарабатывают больше, чем Россия на продаже оружия! если брать тот же авто-пром, АвтоВаз вообще всю дорогу убыточен и дальше что? Тесла я считаю смогла сделать электромобили рентабельными, вот только все свои вырученные деньги не копит на счетах и не разбазаривает всяким держателям акций, а вбухивает в разработку и производство, отсюда и якобы убытки. И самое главное Неожиданно все стали разрабатывать электромобили, покупать их, обсуждать их. Самое для меня заметное, это то что после выхода первой их модели с огромным экраном, экран стал активно расти на всех машинах. И если даже вдруг они разорятся, (хотя вряд ли, потому что просто бренд может кто то другой выкупить, типа китайцев). Так вот, даже если они завтра разорятся, пинка индустрии они дали очень конкретного. Это как эппл, к ним можно относится как угодно, но их продукт дал индустрии такого пинка под зад, что сейчас телефона "под айфон", планшета "под айпад" и ноутбука "под макбук" нет только у ленивого! 
4
A
Alex82uk
29.11.2017 16:10
Свидетелям секты Маска я хочу посоветовать срочно купить Теслу и на своем примере показать убогость моего мышления.
2
X
xD
29.11.2017 17:15
Смысл ее тут покупать, если тут ситуация даже с обычными дорогами как в Африке почти! А уж если говорить про инфраструктуру для эл.мобилей то ее вообще нет! Если брать США, то там заправочных станций "Тесла" на сегодняшний день уже около двух тысяч. Можно почить статью, как обладатели Тесла в Казахстане поехали из Астаны в Алма-ату, по дороге кончилась зарядка, пробили два колеса и еще и диск помяли! На коне бы точно доехали. 
0
ДУ
Да уж
29.11.2017 15:34
Съездий в соседний Новосиб,посмотри,сколько там жилья строится,умирающие покупают)))).И наука развита!
0
7
777
29.11.2017 18:19
Я очень много раз был в Новосибе, Барнауле и Москве, бывал также в Казани и Чебоксарах и не понаслышке знаю о жизни в России...но я все лишь раз был в США в Нью Йорке, Сан Франциско, Лос Анжелесе и в ещё с десяток мелких городов в Кремнивой долине...и этого раза мне хватило понять что США это реально сверх держава...подавляющему большинству их граждан даже и не снились в кошмарах проблемы россиян. Так что не надо Россию приплюсовывать с сверх державам. Правильно сделал этот ученный что уехал из совка. 
11
U
ukk
29.11.2017 14:17
Сейчас на него "состряпают" дело за такие высказывания - не любят у нас выносить сор из избы и ругать государство. А в целом с ним согласен - за границей слова "казахстанская наука" вызывают только смех.
5
5
54321
29.11.2017 15:26
Если по его словам наука у нас умирает, значит до сего дня она была и к слову он был её значимой частью, так как руководилотвечал за отдельные направления в науке, в том числе за эффективное осваивание госсредств, выделенных на науку. Его выступление больше похоже на игру на опережение, не удивлюсь если сейчас появится инфа про его финансовые дела...
0
U
ukk
29.11.2017 16:42
О чем я и написал - "состряпаете" ему дело как пить дать! Была она точно, потому как мы были одной страной СССР, где наука была во всех республиках, а потом начала умирать, потому как начали заниматься купи-продай, а не наукой, и сейчас продолжают - открывает новый торговый дом вместо кинотеатра Казахстан.
3
5
54321
29.11.2017 17:01
Он приехал сюда из США потому, что ему здесь предоставили условия и финансирование, как в США, а скорее по деньгам даже лучше, сейчас он уехал и уже от туда фактически говорит, что уехал, так как начали спрашивать за потраченные деньги )
0
4
42
29.11.2017 21:04
В СССР была наука, но существовала она в избранных институтах, коих был мизер, а в остальных то же, что и сейчас - действительно умных гнобили те, кто кормился от выделяемых денег, получал звания, должности и прочие ништяки. Прав хД, у нас не терпят действительно умных, не выискивают и не дают развиваться, а потому их и не видно.Даже рационализаторство сгубили, присваивая премии рационализаторов. И все это в СССР.
-1
П
Перец
30.11.2017 15:11
Ничего не сгубили в СССР, сгубили  уже в "независимых" странах. Мой отец автор свыше 145 рационализаторских предложений (потом перестал считать), сделанных и в РСФСР и в КазССР. И премий никто не лишал. Пару раз своего шефа пришлось в соавторы ставить(уже в КазССР)-это да.
-1
X
xD
29.11.2017 14:50
Вот-вот, система и функциональность общественных институтов, а так же психодинамика (ментальность- в плане индивидуализма) такова, или Вы думаете что там люди из другого теста? Ошибаетесь! Просто протестантская культура в исторически сложившейся психодинамике США, оставила свой след!   
1
Е
елена
29.11.2017 15:25
США грабили и грабят весь мир. В том числе интеллектуальный капитал. Тоже мне, нашли , чем восхищаться...
2
К
Константин
29.11.2017 16:55
 Пусть казахстан немножко ограбят , меня украдут с семьей. Не буду возражать.
5
К
Константин
29.11.2017 16:47
Продайте уже эту страну. Может кто купит по дешевке .
1
U
ukk
29.11.2017 16:53
Чтобы ее продать, надо сначала в товарный вид привести.
1
Е
елена
30.11.2017 09:16
"Всё уже украдено...ой, продано до нас!" (с "Операция Ы")
0
С
Снежок
29.11.2017 18:15
Как всегда патриоты великой державы приходят в бешенство, когда читают про загнивающую Америку. И начинают придумывать успехи ссср. Конечно, правду как всегда заминусуют, ни приведя ни одного аргумента.  
0
Р
Руслан
29.11.2017 23:49
Уважаемые читатели, когда-то наша семья проживала в секретном городе Степногорск, мой отец покойный работал в КГБ и общался с Кеннет (Канат) Алибек семьями, так как казахов там было мало. Мама общалась с его супругой, она была русская (позже он с ней развелся). По рассказу Канат Алибеков был ученным на сверхсекретном военном предприятии занимался секретными генетическими и бактериологическими разработками.  В 1992 году уехал и продал все секретные материалы США. Где-то в после 2010 вернулся с якобы революционным проектом создания сыворотки вечной молодости и долголетия. Наши чиновники дали ему целый мед холдинг республиканского значения а результата нет, почему то наши главные чиновники стареют. Короче Каннет предатель и мошенник. Админ пропусти.  
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии