11 Января 2018 09:55:00

Не доверяют

Недоверие к казахстанскому образованию еще хуже, чем вопрос его качества - сенатор.
28 КОММЕНТАРИЕВ

Почему казахстанцы не доверяют своему образованию и решится ли спор вокруг обновленных учебников, рассказал депутат Сената Парламента РК.

Депутат Сената Парламента РК Бакытжан Жумагулов считает, что в Казахстане основной проблемой остается недоверие к образовательной системе страны. Сенатор предложил не спешить с обновлением содержания образования. Об этом Жумагулов заявил во время встречи с членами общественного совета в рамках рабочей поездки депутатов Сената и Мажилиса Парламента РК в Алматы, передает корреспондент BNews.kz.

Неудовлетверенность учебниками выразила представительница общественного совета Алматы, задав вопрос, как Парламет может поспособствовать улучшению программного материала, а также решению проблемы оттока учащихся и педагогов за рубеж.

"В послании главы государства практически детализировано развитие системы образования. Как мы можем посодействовать? Осенью мы провели парламентские слушания по вопросу среднего образования. Мы рассматривали эти вопросы. Может быть не до всех деталей мы доходили, но мне не всегда понятны те вещи, которые мы делаем торопясь. Столько лет мы ждали, и глава государства озвучил статус учителя. Пусть мы построим прекрасные больницы, школы, забьем их компьютерами, новейшими технологиями, но если мы сами не будем доверять учителям и врачам, а будем учиться в Южной Корее, Германии, учить своих детей в Китае или России и все время на улице говорить, что наши учителя ни на что не годны, то, конечно, не будет доверия к нашим школам. Глава государства вчера сказал, что мы должны поднимать престиж и значение учителя", - сказал спикер.

Что касается обновленного содержания образования, то в этом вопросе активное участие должны принимать сами учителя, считает депутат.

"Не всегда, не на всех уровнях сидят профессионалы. Один сегодня услышал так, другой услышал так, но все же общий стратегический курс, который взят в нашей стране, невозможно поломать. Торопиться не надо. Недавно мы посещали Назарбаев интеллектуальную школу, я обратил внимание, чтобы мы не торопились с параллельным переносом того, что имеется там, в другие школы. Это две разные категории людей, учителей, это совершенно другие дети, которых мы набрали со всей страны. Мы должны подходить серьезно к этому", - считает сенатор.

Вместе с тем, Бакытжан Жумагулов не считает основной причиной оттока учащихся - стремление получить лучшее образование в другой стране.

"Я не соглашусь с тем, что у нас уезжают, потому что мы даем плохое образование. Нет, мы плохое образование не даем. Мы не доверяем нашему образованию. Это еще хуже", - считает Жумагулов.

Затрагивая тему скандала вокруг учебников, который разгорелся в начале учебного года, сенатор отмечает, что в этом вопросе, скорее всего, были допущены непрофессионалы.

"Спор вокруг учебников большой есть. Министерство, вы знаете, занимается только экспертизой этих учебников. Издательство выпускает. Но и методические комплексы, и учебники – это вопрос архи важный, серьезный. Опыта в стране у нас совсем не было, когда мы получили независимость. В Москве десятки и десятки лет к этому шли, у нас к учебнику допускают не всегда профессионала, и проходят те ошибки, о которых вы говорили. Мажилис, по-моему, раз десять заслушивал учебники, методические комплексы, неоднократно указывали, мы это читали. Депутаты озабочены состоянием наших учебников. В этом направлении работа проводится", - прокомментировал Бакытжан Жумагулов.

Напомним, в начале учебного года родители казахстанских школьников возмутились обновленным содержанием учебника русского языка для седьмого класса. Волну негодования вызвали задания с лингвистической сказкой российского литератора Людмилы Петрушевской.

Родители школьников возмутились наличием в учебниках тем, касающихся генетически модифицированных организмов, влияния ландшафта на национальный характер, высказав мнение, что они не имеют отношения к русскому языку. Позже министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев отметил, что новые учебники ориентированы на развитие критического мышления, постоянного анализа, самостоятельного поиска информации.

Также МОН РК предложило родителям оставить замечания к новым учебникам. Республиканский научно-практический центр «Учебник» Министерства образования и науки Республики Казахстан сообщает, что на портале «Общественная оценка» размещены учебники для 3, 6, 8 классов, проходящие в данное время государственную экспертизу.

Получить доступ к учебникам возможно через баннер «Общественная оценка качества учебников», размещенный на сайте центра «Учебник» (www.okulyk-edu.kz). Данный портал создан в целях учета мнений и предложений широкой родительской и педагогической общественности по качеству учебной литературы и оставления комментариев и замечаний, направленных на улучшение качества и содержания.

Источник: ИА "Bnews.kz"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
111
11.01.2018 10:15
А вы играйтесь дальше со своими реформами после смены каждого министра. 
78
УМ
У меня ишак
11.01.2018 11:35
... а вы друзья как не садитесь ,в музыканты -не годитесь....
18
МВ
мама выпускника
12.01.2018 14:50
+ 100500
0
P
PPPoE
11.01.2018 10:34
Верните советские учебники! Если не втерпеж и жгется кое где, замените там имена людей на Серик, Берик, Ербол и прочие, названия городов смените на свои, содержание не трогайте!
152
У
Уася
11.01.2018 11:45
И что произойдёт? За рубежом нет советского образования, но есть отличные дороги, качественные автомобили, медицина и наука. Как же они там, несчастные, без советского образования справляются...
-25
1
111
11.01.2018 13:05
Ну так в этой стране вроде же та самая, зарубежная система образования на всю катушку работает, не? А что то ни дорог, ни науки, ни мозгов. Или не в образовании проблема?
6
Я
язва
11.01.2018 13:19
Не путайте мягкое с теплым....... 
1
4
42
11.01.2018 15:40
Верно сказали, это касается почти всех комментаторов. Здравые мысли в комментах редкость
2
С
СССР
11.01.2018 12:58
Зачем нам советское что то, они лучше за америкосами и европой будут гнаться.
6
Ш
Штуша-Кутуша
11.01.2018 16:13
Люди, при всем уважении к Вам!! Поймите! нельзя вернуть советские учебники. Для их использования, в том числе и типографское. необходимо разрешение автора. Почти всех авторов нет в живых. Их родственники, в большинстве своем, не оформили права. Мы живем в государстве, которое должно соблюдать еще и этот закон.
-13
X
xD
12.01.2018 15:38
А почему Вы алфавитом пользуетесь? Вы у Кирила и Мефодия разрешение на право пользования взяли? Тоже интеллектуальная собственность! Права собственности есть лишь у тех, кто патент оформил, все остальное общедоступно!
1
Н
Напас
11.01.2018 16:45
С чего бы их возвращать? СССР нет. Социализма нет. Единой страны с единой территорией - нет. Историю сейчас все страны под себя переписывают, в т.ч. и Россия. Смысла в возвращении к советским учебникам, традициям, идеологии - нет. Я родился в начале 70-х в СССР, всё застал, но ностальгии не испытываю. Жили плохо и бедно, как и все вокруг. Возможно, в 50-х или начале 60-х все было иначе, но уже в конце 70-х и 80-х было ощущение развала и безнадеги. Спасибо, но не хочу назад в те времена.
-25
П
Пильсин
11.01.2018 17:23
Тут такто про учебники речь, вас куда понесло?
2
Я
Я
11.01.2018 10:44
"Столько лет мы ждали, и глава государства озвучил статус учителя. " - о чём это говорит? А говорит это о том, что в РК один единственный политик - это глава государства. Тогда  зачем нужны все эти сенаторы и депутаты?
12
В
Всегда
11.01.2018 10:53
Цитата из выше. "Я не соглашусь с тем, что у нас уезжают, потому что мы даем плохое образование. Нет, мы плохое образование не даем. Мы не доверяем нашему образованию. Это еще хуже", - считает Жумагулов."     А может проблема еще и в том, что получив здесь образование, какое-никакое, перспективы использовать знания, просто напросто устроиться по полученной специальности, практически нет никакой ни здесь ни там за "бугром". А с тем образованием как раз все НАОБОРОТ.
48
B
Bold
11.01.2018 14:34
А может проблема еще и в том, что получив здесь образование, какое-никакое... Ни в бровь, а в глаз ))))
5
7
777
11.01.2018 11:04
У меня ребенок ходит в первый класс, это полная ж...Во-первых, задают на дом не реально много, сидит бедная до 10 ночи как минимум каждый день, во-вторых, проходят то, что мы в свое время проходили в 3-4 классе, в-третьих, в первом классе научили их считать в столбик, это вообще нонсенс, они должны учиться считать в уме, а они считают в столбик, следующее, на почерк вообще не обращают внимание, оценки ставят сами себе, точнее не оценки а смайлики, то есть я как родитель думаю что у ребенка все хорошо в школе, начинаем вместе писать или решать, а там полная лажа. И так перечислять можно до бесконечности, хотя ходим вроде как в одну из лучших школ города. И причем я грешил на школу и преподавателей, а мне объяснили что сейчас такая программа разработанная Министреством. Короче не образование, а черт пойми что.
55
В
Выпускник
11.01.2018 15:23
Плюс ко всему задания в учебниках без единого образца, понимай как хочешь. Такие задания должны делать в классе, но никак не дома. Это не нормально, когда вечером в пресловутом whatsapp родители пытаются друг у друга узнать как нужно выполнять задание - кто во что горазд. Такого не должно быть. Дети сами обнаруживают ошибки в учебниках. Было обещано,  что в первом классе дети не будут выполнять домашние задания. Не учение, а сплошное мучение для всех и для ребёнка и для родителей. Кто будет нести ответственность за такое качество образования??? 
15
1
1
11.01.2018 15:55
У меня дитятя уже взрослый. Успели отучиться в школе ещё здесь, пока не было глобальных вмешательств в программу, правда, отток квалифицированных кадров (кто за большим рублем в другую специфику, кто на историческую Родину) уже начался. Но, полученная школьная база двухтысячных все же еще дала возможность поступить в зарубежный ВУЗ. А вот племянница сейчас учится в 4-ом классе, плачем всей семьей, честно! Жалко девчонку: до 12 ночи уроки, утром на автопилоте в школу, оттуда со слезами - "всё плохо, ничего не понимаю, ничего не успеваю". Как результат страдает психика ребенка, здоровье! И ведь не глупая и старается. Но эту систему не победить ни ей, и, даже, ни нам. Иногда просто с ужасом в их учебник смотрю...
21
В
Выпускник
11.01.2018 16:15
Плюс ко всему задания в учебниках без единого образца, понимай как хочешь. Такие задания должны делать в классе, но никак не дома. Это не нормально, когда вечером в пресловутом whatsapp родители пытаются друг у друга узнать как нужно выполнять задание - кто во что горазд. Такого не должно быть. Дети сами обнаруживают ошибки в учебниках. Было обещано,  что в первом классе дети не будут выполнять домашние задания. Не учение, а сплошное мучение для всех и для ребёнка и для родителей. Кто будет нести ответственность за такое качество образования??? 
2
ПЯ
Просто я
11.01.2018 11:16
"Не всегда, не на всех уровнях сидят профессионалы....Спор вокруг учебников большой есть....вопрос архи важный.....Я не соглашусь с тем, что у нас уезжают, потому что мы даем плохое образование. Нет, мы плохое образование не даем...." Это что за примитивизм в речи депутата Парламента?! Похоже ему тоже плохого образования не дали?
40
ВТ
в тему
11.01.2018 12:21
http:ibigdan.com20180109uchebnik-informatiki-ploxomu-ne-nauchit
5
ВС
Верните старые учебники!!!
11.01.2018 12:33
Как можно доверять такому образованию, если в учебниках сплошь и рядом ошибки? Только в одном упражнении 2 ошибки. Оказывается, 9 меньше восьми, и числа 90 и 70 относятся к теме "Сравнение чисел до 20". И это только 1 пример из одного учебника за первый класс. Копни глубже, страшно становится. 
15
ВС
Верните старые учебники!!!
11.01.2018 15:26
Без слов 
6
N
Ni-cola
11.01.2018 17:19
Через три-пять лет, благодаря реформе образования, сократится поступление выпускников наших школ в Российские ВУЗы. Ожидайте восклицаний - о родине, национальной гордости и политике партии...
6
А
Ая
11.01.2018 18:30
Вы ,что не поняли еще ,к чему ведет реформа образование.Что бы наши дети поступали в Казахстанские вузы,а не уезжали за рубеж.Сейчас с нашим образованием дети становятся тупыми по некоторым предметам.Я спросила у ребенка 7 кл,какую тему вы проходили  ,она сказала:"Климат".Выходит ,так,что несколько предметов можно заменить одним русским языком.В России,тему причастие изучают до 40 часов,а у нас 2 -3часа.Дети стали писать с ошибками. А раньше дети были грамотнее чем сейчас.Страшно становится за молодое поколение.Я предлагаю что-бы в школах были классы 50-50 классы с уклоном казахского и русского языка.Вот тогда и можно было бы определить какой язык хотят учить дети. 
12
ВН
в никуда
11.01.2018 18:50
"Не всегда, не на всех уровнях сидят профессионалы. Один сегодня услышал так, другой услышал так, но все же общий стратегический курс, который взят в нашей стране, невозможно поломать. Торопиться не надо. Недавно мы посещали Назарбаев интеллектуальную школу, я обратил внимание, чтобы мы не торопились с параллельным переносом того, что имеется там, в другие школы. Это две разные категории людей, учителей, это совершенно другие дети, которых мы набрали со всей страны. Мы должны подходить серьезно к этому", - считает сенатор.Условия внедрения обновленки в НИШ и средних обычных школ? Кто-нибудь сравнивал? Где инициатор? Ответ???
4
7
777
11.01.2018 19:41
У меня сынок учится в 1 классе. Это какой ужас! Ребенок  толком ничего не понимает,  в школу  идем со слезами, говорит что в себя не верит и у него ничего не получится!  А это түолько первый класс. Думаю уже увезти в Россию потому что там программа На много лучше!  Не хочу ребенку ломать психику 
10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии