21 Июня 2018 14:12:00

Претензий нет

Куат Тумабаев не явился на заседание суда, где проходит ключевым свидетелем, а отец погибшего парня просит оставить подсудимого на свободе.
44 КОММЕНТАРИЯ

Сегодня состоялось заседание Риддерского городского суда, на котором рассматривается дело о смертельном ДТП: замакима Риддера Бауржан Курманбаев за рулём собственного BMW X5, будучи пьяным, насмерть сбил 18-летнего Евгения Смольникова.

Рядом с Бауржаном Курманбаевым в машине в этот момент находился аким Усть-Каменогорска Куат Тумабаев. Правда, несмотря на заверения властей о полностью прозрачном расследовании, об участии Тумабаева стало известно лишь через несколько дней после аварии. Через полтора месяца он объявил о том что уходит в отпуск до окончания судебного рассмотрения.

Являясь ключевым свидетелем по делу, сегодня Тумабаев не явился в суд и не прислал своего представителя.

Самым неожиданным заявлением сегодняшнего заседания стало сообщение отца погибшего, Виктора Смольникова, о том что он не имеет претензий к Курманбаеву и просит назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы. Такое решение Виктор, обращавшийся в республиканские СМИ и к президенту страны с просьбой о честном расследовании, объяснил тем что у Курманбаева сложная ситуация в семье: болен его отец, а мать и жена неоднократно приходили к Смольниковым со слезами, умоляя оставить его дома, с детьми.

Заседание продолжится завтра, если, конечно, Куат Тумабаев на него явится.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Й
йцукен
21.06.2018 14:16
Вы серьезнооооооооооо??????? 
155
ЖВ
Живу в УКа
21.06.2018 21:22
тот случай, когда читаешь и глазам не веришь, а весь город поднялся чуя что справедливого не будет ни следствия ни суда, ну и точно 
14
M
moscow
21.06.2018 14:17
Дожали видимо Виктора....
307
1
159
21.06.2018 14:21
причем тут дожали, сына не вернешь, его нет, просто компенсировали деньгами, это нормальное явление
-25
D
DeLorean
21.06.2018 14:56
Ни одна человеческая жизнь не стоит вороха разноцветных бумажек.Только у наемных убийц она оценивается.
22
F
Frend
21.06.2018 15:06
Компенсировали деньгами гибель сына??? Вы это серьезно?
18
1
123
21.06.2018 14:26
точнее купили...  Эх Витя...
40
РЧ
Роман Честных
21.06.2018 15:50
Разъясню со слов Виктора, чтобы правильно понимали ситуацию, он мне разрешил его позицию разъяснить. На него не давили какие-то люди или органы, денег он никаких не брал, хотя ему и предлагали, причем большие. Есть нюансы. Во-первых, он не простил Курманбаева, о чем он и сказал на суде, но попросил суд не лишать его свободы. И этому несколько объяснений. Он не уверен, что из этой компании за рулем был именно Курманбаев, ему по-человечески жаль жену, детей и родителей Курманбаева, ведь в отличие от того Тумабаева, жена и мать Курманбаева плакали на глазах у Виктора почти каждый день, прося о прощении, а также у Курманбаева болен отец, болен той же болезнью, от которой умер отец Виктора. Он хотел и хочет, чтобы были наказаны виновные, но в таких условиях ему тяжело требовать от суда срока для Курманбаева, он не хочет брать на себя грех за горе его родных. Попробуйте понять эту сторону вопроса, это не из гуманности к Курманбаеву, это из гуманности к другим людям. Во-вторых, насчет Куата и других лиц ничего не поменялось, Виктор будет продолжать настаивать на привлечении к ответственности как "свидетеля", так и сотрудников полиции, чье бездействие могло привести к ДТП. Может кому казалось, что отец хочет крови виновных, но это не так. Он хочет, чтобы они понесли наказание, положенное законом. Я считаю, что Виктор в этой ситуации поступает как настоящий мужчина, уметь оставаться человеком в даже такой тяжелой ситуации не каждому дано.
182
Й
йцукен
21.06.2018 16:16
А давайте посмотрим на это с другой стороны. Аким, садясь пьяный за руль подумал о жене, детях, родителях???? Ему ПЛЕВАТЬ. Так почему чужой человек, потерявший сына должен об этом переживать?????
224
РЧ
Роман Честных
21.06.2018 16:25
Уважаемый, со стороны всегда всё кажется иначе. Да, этим "товарищам" глубоко плевать на людей, безнаказанность и вседозволенность это стиль жизни. Но зачем рассуждать о том, как должен был повести себя отец погибшего ребенка? Это он потерял ребенка, это он уже никогда его не увидит, но он остался человеком при этом. Он сказал в суде, что оставляет грехи Курманбаева богу и пусть тот скажет спасибо своей матери, которая приходила и плакала. Он сделал это не под давлением, не из-за денег, он поступил как мужик, в отличие от того быдла, что гоняет пьяным беспределом по улицам. Мне каждый раз тяжело разговаривать с Виктором, потому что горе постоянно рядом с ним ощущается, но он нереально сильный духом человек. Не судите его за человеческие качества, есть гораздо больше вопросов к человеческим качествам Тумабаева, а также тех, кто замалчивал это дело и продолжать с таким персонажем работать, как будто ничего не произошло. Приезжайте завтра на суд, послушаем все вместе этого "акима", который даже в отпуске не нашел время приехать в суд.
89
Й
йцукен
21.06.2018 16:36
Роман....а то, что этот "человек"  будет и дальше ходить по городу, садиться пьяным за руль, плевать на людей и их жизни, сбивать наших детей и при этом оставаться безнаказанным.....это нормально??? 
81
РЧ
Роман Честных
21.06.2018 16:59
Нет, не нормально. И вот тут лично мне хочется посмотреть на решение суда. Потому как решение Виктора вообще-то не должно влиять на решение суда. У нас убрали примирение по делам, повлекшим смерть человека. Поэтому Виктор чист перед совестью, но вот суд должен принять решение исходя из последствий деяния и факта опьянения. И если суд будет справедливым, то срок должен быть реальным, пусть даже и небольшим. И конечно должно быть лишение прав на вождение. По хорошему и Тумабаева надо лишить прав на вождение, которых его до сих пор не лишили, потому как просто нонсенс, что его не проверили на алкоголь после отъезда с места ДТП на той же машине.
88
Ж
Живой
21.06.2018 19:17
Да Роман я тоже понимаю Виктора, он не требует крови и это по хрестьянски, Бог им судья и воздастся каждому по делам его...Но суд РК должен судить по факту, по закону и здесь возникают сомнения, уж больно много случаев когда власть имущие  оказывается либо оправданы либо очень мягкий приговор 
23
И
Ильяс
21.06.2018 16:35
вот вот, лозунги часто эти же чиновники пишут "Садясь за руль пьяным, помни что ждут тебя дома" Что то в этом смысле. Дело Виктора, надеюсь что его не зажали, надеюсь что у него есть реально своя правда, которая стоит этого. Надеюсь что он доведет до конца
12
3
321
21.06.2018 16:27
Хорошо обработали человека, если он сам поверил в эту сказку о справедливости. Интересно, когда  родственники отмывали от крови сбежавшего пьяного виновника, они тоже плакали? 
21
$
$$
22.06.2018 01:20
Роман много раз упоминалось и Вы писали что тумабаев (намеренно с маленькой буквы!) выкормлен для этой должности и что его отец влиятельный бизнесмен. Кто его отец? Можно озвучить название компаний которые он "курирует" понятно что вряд ли руководит на прямую. Но все же кто этот человек который родил и воспитал как минимум пособника убийцы,  а как максимум убийцу? 
9
Ч
ЧЕЛОВЕК
21.06.2018 14:20
Как всегда слов нет....
28
Я
ЯЯЯ
21.06.2018 14:21
Виктор вы чтоооооо? Не сдавайтесь. С вами весь город!
76
3
321
21.06.2018 14:57
Вам нужно шоу?! Посмотреть вечерком, как морально подавленный человек борется с властью?! Подбадриваете его: Иди Витек, мы с тобой! 
-25
Н
Ну-ну
21.06.2018 15:57
Да, нам нужно шоу, как в Китае со счастливым концом( расстрелом на площади из зенитного орудия)
53
Н
Напас
21.06.2018 14:23
У 45-ти летнего мужика болен отец, и это вдруг становится для него смягчающим обстоятельством? Понимаю, что на Виктора давят, возможно, материально или еще как-то компенсировали (подчеркиваю, возможно), но когда взрослый мужик говорит, что ДТП произошло из-за болезни его папы...Это, простите, детский лепет. Сел пьяным за руль, убил человека, будь мужчиной до конца - ответь по-мужски. Никому не хочется должность терять, на зону идти, но ведь ты жизнь чужую забрал из-за пьянки! А поведение местного акимчика вообще ни в какие ворота. Он реально надеется отсидеться и как ни в чем ни бывало выйти на работу? 
330
К
Ксю
21.06.2018 14:39
Я что-то не пойму, а разве отсутствие претензий со стороны отца парня как-то может оправдать виновного? Суд это даже не должен принимать во внимание. Ну а уж неявка Тумабаева даёт понять, что он вообще себя виноватым не считает, и уверен в своей безнаказанности. 
272
D
DeLorean
21.06.2018 14:55
Как обычно..То отец болен,то сам с каким-нибудь ифарктом в больницу ложится.Неоднократнотакое было у власть имущих.Понимают ,что попа горит уже..Виктор,мы с Вами! Зачем сдаетесь?? Иначе они уже и трезвыми беспределить и убивать будут.Акима Риддера в отставку и пусть пожизненный пансион платит,а не разовые отступные
38
U
USTKAMANETS75
21.06.2018 15:06
Не совсем понимаю  Виктора. Взбудоражил людей, народ оказал поддержку, а сам сдувается... Деньги? Тогда просто затребовал бы желаемую сумму без всей этой шумихи... 
20
3
321
21.06.2018 15:37
Поддержку лайками?
-16
Н
Ну-ну
21.06.2018 15:55
Да вы хоть на секунду себе представляете какой это прессинг? Это Ридер - большая деревня. Там без денег все решается, науськивают всех: родственников, соседей, ментов, пацанву чтобы стекла били, алкашню местную. И уехать не дадут. Вы бы такое долго выдержали? И толку что его в УКа поддержали, наш вон вобще плевал на все суды и коллегии.
20
Д
Д
21.06.2018 15:31
Я бы тоже деньги взял!От того,что виновный отсидит лет 5 в какой нибудь вип камере за бабло,ни кому не жарко,ни холодно,и ребёнка этим не вернуть.А за деньги...можно купить жильё в России и уехать из этого Риддера и из этой страны!
-4
А
Азамат
21.06.2018 15:48
Ты как про свою страну отзываешься?? Что тебя не устраивает в "этой" стране??? Интересно кто тебя будет ждать в России?? 
-26
2
234
21.06.2018 15:51
 И холодно и тепло, а убийца и его соучастник должны нести уголовную ответственность! Более того, попытки подкупа  и давление должны рассматриваться как отягчающие вину обстоятельства. Такие вообще свободу видеть не должны.
20
Я
Я
21.06.2018 16:00
Ты видимо не дописал ник свой ...ил. у него здесь могила сына,или за границей идеально 
-8
Д
Д
21.06.2018 19:48
...ил,видимо,это ты,а я Дмитрий.Уверяю тебя,что у нескольких миллионов русских,покинувших казахстан за годы независимости,тоже остались тут могилы детей,матерейи отцов .
33
P
PPPoE
21.06.2018 15:57
Интересно, сколько акимушки мужчине предложили. Сотню миллионов местных денег? Две сотни?
0
Р2
Риддер 2
21.06.2018 16:23
Я вот что думаю,  наверно Виктору стало известно кто истинный виновник трагедии,других объяснений нет...деньги не причем
63
Н
Ну-ну
21.06.2018 16:30
Да ни копейки, скорей всего. См. мой комент выше.
3
СМ
Своё мнение
21.06.2018 18:47
Опа НА !!! Когда касается их свободы, так они даже просить могут СЛЁЗНО  !!!
12
С
Смит
21.06.2018 18:48
Виктор подостыл,поразмыслил что сына сроком акиму не вернешь,да там и "все плакали на коленях,отец заболел" тыры-пыры...Взял лямов 5-6 и снял претензии,все просто,человеческий фактор.
-17
СБ
Серж бывалый
21.06.2018 20:17
Помоему К. Тумабаев в последнем интервью сказал что будет присутствовать на суде и ответит на все вопросы в его адрес. Но видимо что-то пошло не так. Наверное погода в Турции очень хорошая. 
54
ЖВ
Живу в УКа
21.06.2018 21:11
Мы подписывали петицию в поддержку требования честного расследования, какое к этому имеет отношение просил-не просил-простил-не простил, и ДА, мы все хотим наказания акимам, потому что власть обнаглела до последней степени
39
1
111
21.06.2018 21:56
Однозначно надо садить таких людей, тем более это должно быть показательным(для чиновников). Это должно расцениваться как умышленное убийство, т.к. был пьяный. Сколько бы дали обычному человеку? Для чиновников умножать в три раза.
35
М
миржан
21.06.2018 23:00
Уважаемый мне искренен жаль  за вашу утрату и за вашего сына но так нельзя так просто прощать Куат и зам акима завтра будут дальше сидеть  на креслах  а детки будут гибнуть жаль мне вас что так вас под купили ПЕЧАЛЬНО продать жизнь СЫНА
-7
ЛМ
Личное мнение
22.06.2018 07:11
Выскажу свою точку. Причем в большей части насчет комментариев, вроде "Виктора купили", "Виктора прессанули и он поддался" и иже с ними подобными. Вопрос к Вам, а почему Вы считаете так? Почему не хотите взять в расчет (даже с учетом определенных обстоятельствах жизни в Риддере), что Виктор действительно мог по сути так поступить? А?Я считаю, что ваше мнения основаны на таком принципе: А чтобы сделал я на месте Виктора? А тут уже фантазия гуляет как хочет: "Да я бы добился справедливости!", "Да я бы всем там показал!!" и так далее. Как одной известной песне Владимира Семеновича:"Друг мой честью клянется спьянаЧто он всех если надо сместит"Нет, господа-товарищи, разница в том, что вы эту ситуацию прокручиваете в виртуальности своей, а Виктор с ней столкнулся в реальности. И он действительно получается поступил более высоконравственнее, чем виновник аварии и пассажир. И знаете, но в этом случае это по сути БОЛЕЕ тяжкое наказание. чем отсидка в тюрьме. Поверьте, если слезы просьб матери и жены водителя были действительно искренними, то это так
10
П
Пенсионер
22.06.2018 07:19
Отвечать надо по закону , ни каких примерительных  заявлений и откатов.  А  материальные  компенсации расценивать как взятку и подкуп.
0
Э
Эйла
22.06.2018 07:50
Если нет уверенности, что это Бауржан Курманбаев сбил человека, то настаивая на обвинении человек, как бы берёт его грех на себя. Машина его, но был ли он вообще в той машине?! Не стоит опускаться до уровня тоготех, кто сбил. Фокус вовсе не в том, чтобы жить вечно, Джекки, а в том, как остаться самим собой.. навеки (вечно). Пираты карибского моря. На краю света.
2
Л
Лиса
22.06.2018 12:24
если его не дожали и он по собственной воли сделал такое заявление, то какой тогда был смысл поднимать ворох до президента аж?!, создавать массовойсть? чтобы потом сплыть в унитаз???? тогда создается вопрос - а был ли ёжик? не игра ли это все было?
-1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии