28 Июня 2018 13:21:00

Большие планы

Каждое третье проданное авто в Казахстане произведено внутри страны.
16 КОММЕНТАРИЕВ

В Казахстане за пять месяцев 2018 года объём производства машиностроения увеличился на 12,2%. Об этом на пресс-конференции в Правительстве заявил председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Алмас Батанов, передаёт корреспондент BNews.kz.

"Среди приоритетных подотраслей наибольшую долю машиностроения занимает автомобилестроение. Его доля составляет 16 процентов. По итогам 2017 года объём производства автотранспортных средств составил 19 500 единиц автомобилей. Рост составил 40 процентов. Причиной резкого роста производства являются восстановление спроса на рынке, открытие экспортных рынков, а также программа льготного автокредитования, которые вкупе позитивно отразились на развитии сектора автомобилестроения. Благодаря этим мерам господдержки каждый третий проданный автомобиль был выпущен на отечественных мероприятиях", - сказал Алмас Батанов.

По его словам, при этом 1,5 тысячи автомобилей было экспортировано из Казахстана в КНР. В настоящее время идёт мировой тренд производства электронных автомобилей. В Казахстане протестированы первые типы электронных автомобилей и готовится наладка серийного выпуска.

"Касательно электротехнического машиностроения, то оно характеризуется стабильной динамикой производства, более углубленной локализацией по сравнению с другими отраслями машиностроения. Его доля составляет 12 процентов. На данный момент крупнейшие игроки сектора наращивают свои объёмы производства. К примеру, ТОО "Кайнар – АКБ" производят аккумуляторы и выпускают их на экспорт. Alageum Elecnric строит четвёртый завод по производству трансформаторов и планирует развивать производство в СКО и за пределами РК", - продолжил Батанов.

Он отметил, что по итогам 2017 года производство трансформаторов выросло в два раза, кабельной проводниковой продукции – в два раза и электрических аккумуляторов – на 15 процентов.

"В прошлом году у нас произведено 19,5 тысячи автомобилей. За 4 месяца 2018 года произведено уже 9 тысяч автомобилей. И в планах отечественных производителей произвести порядка 35 тысяч автомобилей в этом году", - подытожил Батанов.

Источник: bnews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
М
Макс
28.06.2018 13:26
Каждое третье проданное авто в Казахстане произведено внутри страны. Точнее сказать не произведены, а собраны...
12
S
sd
28.06.2018 14:57
Крупноузловая сборка - это необходимый этап развития собственного автопрома. С этого начинала и Южная Корея и Китай. Если все-таки достроят завод полного цикла в УК, то будет полноценная сборка.
-1
Н
Ну-ну
28.06.2018 16:23
Вот вы абсолютно правы "то будет полноценная сборка". СБОРКА а не производство. Вы мне сейчас скажете что даже БМВ собирает авто из запчастей других производителей, ла-ла-ла 3рубля. Ну правильно.Теперь внимание, знатоки вопрос. Сколько агрегатов, узлов, комплектующих на авто так называеого "казахстанского производства" произведено в КЗ? Даже при 100% локализации 90% стоимости этого авто уходит поставщику.
7
S
sd
28.06.2018 22:39
Не совсем понятно, что вы хотели этим сказать. Если про дефицит комплектующих казахстанского производства, то понятно, что пока практически ничего не производится в КЗ. Ну так вот стимул отличный будет для развития сопутствующих производств.
-2
Н
Ну-ну
29.06.2018 00:01
Я про то, что надо называть вещи своими именами и не выдавать желаемое за действительное. Казахстанский автопром на 90% это импорт. Хоть ТазоВаз, хоть Деу.
2
S
sd
29.06.2018 12:38
Как вы верно выше заметили про БМВ. Наверняка и в БМВ весьма большой процент комплектующих, которые произведены не в Германии. Можно сколько угодно заниматься словоблудием, но есть проторенная дорожка, по которой прошла та же Южная Корея. Они тоже начинали с крупноузловой сборки и протекционистких мер для развития своего автопрома. Никуда от этого не денешься. Хоть заминусуйте, но иначе никак.
0
Н
Ну-ну
29.06.2018 16:12
То есть для организации 1000 рабочих мест ( ну и какой то там радужной перспективы какого то там своего автопрома)лишить 10 000 000 человек права выбора это нормально? Надо было свое машиностроение возрождать, хоть гайки бы свои были.
0
X
xD
29.06.2018 18:18
Производятся может и не в Германии, но львиную долю добавленной стоимости все равно Германия получает! И это и есть немецкий автопром, так же как Японский, Американский и.т.д Кто владеет R&D центрами и технологиями, тот и главный.
0
X
xD
29.06.2018 18:23
Корейцы сотрудничать не с АвтоВазом начинали, а с немецкими и японскими автомобильными компаниями! АвтоВаз сам на подсосе у французов! Перестань Рено-Ниссан технологии давать, максимум что от болта до готового авто смогут сделать, это жигули классику.
0
1
123
29.06.2018 07:59
Да будет так! Но к сожалению аппетиты наших "производителей" куда более жадные. А если б было так, то и машины у нас были бы намного дешевле!
1
S
sd
29.06.2018 12:29
Наивные вы люди. Причем тут аппетиты производителей? Это автопроизводители что ли тенге в 2 раза уронили? Они покупают машинокомплекты за доллары, поэтому и цены такие.
0
И
Ильяс
28.06.2018 16:23
ну вроде и хорошо, а с другой стороны нах эти тазы тем более полное производство. Лучше заводы которые делают эти комплектующие, на тойоты например, а потом и сами тойоты. корейцы тоже пойдет. Хотябы ценами своими не так сильно кусаются
0
S
sd
28.06.2018 22:42
Комплектующие для тойот и корейцев придется покупать за доллары, а это отразится на цене. Поэтому наверное продукция АвтоВаза смотрится в будущем более перспективной.
0
А
АнТоХа
28.06.2018 20:01
Конечно, с такими бешеными пошлинами без вариантов тачку из-за рубежа притащить, не говоря уже о бу. Если б не такие стремные законы, нафиг бы никому эти корты не нужны были бы
11
К
кАрТоХа
29.06.2018 12:18
А вот это неправда, заказывать машины до 3х лет, объемом до 3л не так уж и дорого, а точнее даже дешевле получается. Сам заказал со штатов уже, жду теперь. Разница в цене существенная
0
X
xD
29.06.2018 18:31
Только машина до 3-х лет и в США стоит приличные деньги, явно не как приора новая!) Разреши сейчас ввоз машин из Японии, любой 6 летний лексус просто в хлам раскатает по ценекачеству любую шкоду, шевроле круз новые, и остальную фольгу )
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии